Главная 47 регион Сергей Бебенин:
«Работаем, исходя
из здравого смысла»

Сергей Бебенин:
«Работаем, исходя
из здравого смысла»

Автор: Балтийский луч
0 Комментарий

Председатель законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин рассказывает о том, чем запомнится для депутатов областного законодательного собрания уходящий год.

Главный итог: прогнозы по доходам бюджета, несмотря на все переживания комитета финансов, неплохие. По итогам этого года консолидированный бюджет будет порядка 222 миллиардов рублей, ожидали меньше, тем более в связи с тем, что возникли дополнительные расходы, связанные с подшефными территориями. Расходы составят около 247 миллиардов рублей. Это очень хорошие результаты.

– Проект бюджета на следующий год, конечно, свёрстан и принят с меньшими цифрами. Доходы составят порядка 171,1 млрд рублей, расходы – 182,7 млрд рублей. Дефицит 11,7 млрд рублей, но у нас всё время бывают опасения, сколько я работаю, не помню ни одного года, чтобы мы не перекрывали плановые показатели по результатам уже года финансового. Развитие экономики нам всегда давало определенные плюсы.

Не пострадает ли социальная сфера?

– Социальная политика – приоритет как для исполнительной, так и законодательной власти. Всего в ходе весенней сессии принят 101 закон – все они касаются социальных вопросов, помощи тем, кто в ней нуждается, поддержки бизнеса. Мы, действительно, при рассмотрении бюджета уменьшили на 50 миллиардов рублей  плановые показатели, поэтому, конечно, не избежали сокращения областных программ. Но, в основном, это коснулось строительства будущих объектов. Жителей это в целом не затронет: социалка остаётся, мы её не трогаем. Наоборот, появились дополнительные инициативы, связанные с мобилизованными и военнослужащими гражданами и их семьями. Предусмотрены внеочередные места в детских садах и колледжах, лицеях, бесплатное питание для школьников, льготный проезд, скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг, курс оздоровительного отдыха для пожилых, содействие в трудоустройстве и многое другое.

Кроме того, в первом чтении принят законопроект о первоочередном выделении земли для строительства жилья на территориях муниципальных образований, обеспеченных инфраструктурой, для военнослужащих или членов семей в случае их гибели. В трёх чтениях принят законопроект о создании специальных условий для профессионального обучения по программам подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, а также по программам переподготовки рабочих и служащих лиц, ставших инвалидами при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях ДНР, ЛНР, Украины. На рассмотрении находится проект областного закона о внесении изменений в областной закон «О транспортном налоге», который предусматривает освобождение от уплаты транспортного налога граждан, призванных на военную службу по мобилизации в вооружённые силы РФ, лиц, проходящих службу по контракту, добровольцев, участвующих в проведении специальной военной операции, а также их супругов и несовершеннолетних детей, родителей или усыновителей.

Сергей Михайлович, недавно председатель комитета финансов заметил, что необходим пересмотр мер социальной поддержки, поскольку их число значительно превышает количество федеральных, и не все эффективны. Согласны ли вы с этим мнением и планируются ли какието изменения в социальном кодексе?

– По данным минтруда России, в нашей стране существует около 400 видов мер социальной поддержки. Эти меры с учётом региональных и муниципальных особенностей их предоставления и превращаются в примерно 30 тысяч вариаций. Таким образом, количество региональных мер социальной поддержки, действительно, выше федеральных. Работа по анализу эффективности действующих мер социальной поддержки в 47-м регионе, оптимизации системы мер социальной поддержки, а также по формированию новых предложений с учётом реалий сегодняшнего дня ведётся постоянно. За продолжительное время работы самого «живого» закона Ленинградской области – социального кодекса – принято порядка 50 областных законов, которыми внесены поправки, позволяющие увеличивать адресную поддержку семей с детьми и детьми-инвалидами, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, тружеников тыла и других льготных категорий граждан. Также важно максимально упростить пользовательский путь к получению мер поддержки теми, кто в этом действительно нуждается. Законодательные инициативы депутатов о внесении изменений в социальный кодекс Ленинградской области не связаны с сокращением числа мер поддержки.

Какие инициативы законодательное собрание Ленинградской области готовит для внесения на федеральный уровень?

– В 2022 году законодательным собранием направлено 12 законодательных инициатив по внесению в государственную думу проектов федеральных законов и поправок к проектам федеральных законов. В настоящее время на стадии рассмотрения находится три социально значимые законодательные инициативы, касающиеся совершенствования социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отправили на федеральный уровень законодательную инициативу, чтобы решить действительно острую проблему детей-сирот с ментальными нарушениями. Таким ребятам государство выделяет квартиры, а мебель и весь быт они должны организовать сами. Но в силу ограниченных возможностей здоровья и отсутствия опыта распоряжения денежными средствами они это сделать не могут. Директор мультицентра Ирина Дрозденко в ходе работы неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда выпускники ресурсных центров становятся жертвами мошенников, и обратила внимание депутатов законодательного собрания на сложившуюся ситуацию. Мы предлагаем закрепить на федеральном уровне институт имущественного капитала, целевым назначением которого будет приобретение товаров и услуг для благоустройства жилья детей-сирот. Также мы внесли предложения, которые вошли в проект решения совета законодателей, прошедшего по вопросам работы регионов в новых условиях и поддержки бизнеса. Это дополнительная помощь микро, малому и среднему бизнесу в части уменьшения налогов, изменения критериев отнесения к категориям, имеющим право на льготы. Часть инициатив касалась содействия развитию массового туризма.

Вы уже сказали про поддержку мобилизованных граждан и их семей. А как изменилась работа законодательного собрания Ленобласти с началом специальной военной операции?

– У нас были свои вопросы, связанные с отсутствием брони на региональный парламент. Это, действительно, проблема, ведь без законодательных документов, нормативных актов не может существовать исполнительная власть. А если под мобилизацию попала бы, допустим, треть депутатов, мы бы не смогли принимать легитимные решения, и работа парламента была бы заблокирована. Некоторые, конечно, за себя переживали, но это отдельная тема. Этот вопрос мы решили. При этом практически все депутаты перечисляют средства в фонд помощи мобилизованным, некоторые занимаются помощью персонально. Например, руководитель исполкома уже трижды был на Донбассе, а мой заместитель Татьяна Тюрина в мае взяла отпуск и целый месяц работала там врачом. Второй заместитель, Саяд Алиев, уже четвёртый раз едет в командировку на подшефную территорию и за свой счёт решает там многие проблемы. Ритм и порядок работы ЗакСа не изменился. Проводили несколько внеочередных законодательных собраний, потому что появлялась необходимость решать срочные вопросы, к примеру, с выплатами мобилизованным и оказанием помощи их семьям. И депутаты, несмотря на разные позиции в целом, по этой теме всегда были единодушны.

Каковы ваши творческие планы на следующий год?

– У нас творческие планы достаточно жёстко регламентированы. Главное, что мы можем сделать вместе с правительством области – это добиться того, чтобы доходная база всё время росла, чтобы как можно больше людей получали возможность зарабатывать. Для этого им надо помогать: льготными кредитами, грантами, другими мерами поддержки. Главная задача, мне кажется, любой власти – максимально помочь 

Подготовила Г. НИКОЛЬСКАЯ.

Вам также может понравиться

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ
№ ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.

© 2016 – 2023 АНО «Редакция газеты «Балтийский луч».

Яндекс.Метрика