Кировский район Ленинградской области открывает широкие возможности для путешественников любого возраста. Активный отдых на природе, познавательные экскурсии, живописные уголки, отличающиеся необыкновенной красотой, достопримечательности и музеи – каждый найдёт здесь что-то интересное и полезное. Идеальным выбором для желающих полноценно отдохнуть от городской суеты и насладиться природой станет пеший поход. Этот вид активного отдыха подарит не только новые впечатления и улучшит настроение, но и укрепит здоровье.

История строительства Ладожского, позднее Петровского, или Староладожского, канала берёт своё начало в XVIII веке. Протяжённостью около 116 километров, канал проходит параллельно Ладожскому озеру и соединяет реки Волхов и Нева. Его создание было вызвано необходимостью защитить суда от ветра и высоких волн Ладоги, переход по которой считался самым трудным и опасным – мгновенные перемены погоды были причиной гибели множества кораблей с грузом. Из указа Петра первого от 18 ноября 1718 года:
«…какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…». Этот указ стал одним из стимулов для строительства Ладожского канала, который должен был обеспечить безопасный проход судов вдоль берега Ладожского озера, минуя опасные воды. Лопата царя, которой он лично открыл строительство Староладожского канала, теперь хранится в домике Петра I  в селе Дубно Волховского района Ленобласти. Сегодня Староладожский канал обмелел, от него остались лишь некоторые участки. Но он продолжает представлять исторический интерес. Сохранились шлюзы ещё петровских времен. По его берегам можно увидеть изысканные гранитные сооружения – водоспуски и фрагменты набережных. Здесь туристы могут ознакомиться с инженерными конструкциями прошлого, пройтись по берегам и оценить мастерство инженеров XVIII века.

Новоладожский канал появился позже, в XIX веке. Из-за сильной засухи судоходство по Староладожскому каналу полностью прекратилось. Кроме того грузопоток увеличился настолько, что старый канал перестал справляться со своей задачей. Новый канал должен был улучшить условия навигации и повысить пропускную способность путей сообщения. Новоладожский канал всё ещё действующий. По нему не пройти современным теплоходам и сухогрузам, но маломерные суда и катера плавают исправно. Зимой он используется как место стоянки барж и прочих плавсредств. В начале XX века роль обоих каналов заметно снизилась из-за строительства в районе железной дороги. Сегодня они имеют скорее историческое значение и, без сомнения, представляют большой интерес для туристов.

«Большая Ладожская тропа» – это масштабный проект кольцевого маршрута вокруг Ладожского озера, который объединит в себе создание пеших, конных, велосипедных и лыжных маршрутов, а также трасс для квадроциклов и снегоходов на территории Волховского, Всеволожского, Кировского, Приозерского и Лодейнопольского районов Ленинградской области и Республики Карелия. Основной маршрут «Большой Ладожской тропы» простирается более чем на 100 километров, длительностью от нескольких часов до нескольких дней. Прекрасно подходит как для опытных туристов, так и для новичков, предпочитающих умеренные дистанции. Путешествия по этому маршруту – это замечательная возможность совместить активный отдых с исследованием уникальных природных зон. По проекту в Кировском районе тропа берёт своё начало от Ладожского моста возле музея «Прорыв», далее до Шлиссельбурга и вдоль каналов по всему побережью Ладоги до деревни Кобона, и, проходя через урочище «Коровий хребет», тропа выходит из Кировского в Волховский район. Шестьдесят километров маршрута, или «элемент 60 км «Кобона – Шлиссельбург», проходит вдоль Новоладожского канала и представляет собой путешествие по живописным местам с погружением в историю и знакомство с уникальной природой региона. На информационном щите в начале маршрута указаны направление движения, ближайшие населённые пункты и телефоны экстренных служб. Для путешествия лучше выбрать солнечную погоду, так как на участке отсутствуют обустроенные дороги. Любители наблюдать за насекомыми здесь без труда найдут одну из самых красивых стрекоз в Ленинградской области, которая называется Красотка блестящая (лат. Calopteryx splendens). Это довольно большое насекомое, длиной до пяти сантиметров и с размахом крыльев до семи сантиметров. Узнать её легко по яркому синему или сине-зелёному телу и крыльям. Эти стрекозы встречаются с июня по сентябрь рядом с водоёмами и отличаются медленным порхающим полётом. Как добраться: Ленинградская область, Кировский район, Синявинское городское поселение. Координаты GPS 59.917470, 31.103526

Ю. Овсянникова.

Фото автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Заканчивается прием заявок для участия в третьем Всероссийского конкурсе детей и молодёжи «Юный Управдом – созидатель благоприятной среды проживания».
В этом году поделиться своими идеями по созданию доступной и комфортной среды проживания могут, как младшие домовята с 7 лет, так и юные управдомы и молодые специалисты до 25 лет. Также введены новые номинации, посвященные применению информационных технологий в городе.
Напомним, Ленинградская область занимает лидирующие позиции в стране по благоустройству, проходящему в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Форма приема заявок на заочный этап открыта до 3 ноября.
Очный этап конкурса пройдет с 11 по 13 декабря 2025 года в Москве, а проекты победителей будут рекомендованы органам местного самоуправления к дальнейшей реализации.
Узнать подробнее о проведении конкурса можно на сайте: konkurs-upravdom.ru/ и в сообществе Вконтакте: vk.com/konkurs_upravdom

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

Зимний сезон работы объявили кассы на железнодорожных станциях в Ленобласти и Петербурге. Часть из них будет закрыта, поэтому рассказываем, как приобрести билет.

Как сообщает СЗППК 30 октября, режим работы касс и турникетов изменится с 1 ноября — они перейдут на зимний график.

Также прекратят работу кассы на станциях Пупышево, 55 км, Фарфоровская, Тосно-2, Трубниково, Прибытково, Дивенская и кассовый модуль на станции Мшинская. Оформить билет от такой станции можно в самом пригородном поезде у контролера без дополнительного сбора. У пассажиров есть возможность приобрести его и в приложении «РЖД Пассажирам» или чат-боте Telegram «Электрички РЖД».
 
«Сбор взимается за оказание услуги оформления билета, которую выполняет кассир, так как на станции работает билетная касса, предоставляющая услугу оформления билета. В основные обязанности контролера-кассира входит проверка наличия действительного билета у пассажира, оформление билетов пассажирам, следующим от бескассовых станций, и предварительная продажа билетов. Таким образом, работа по оформлению билетов пассажирам, следующим от кассовых станций, не является основной работой контролеров-кассиров», — отвечают в компании на вопрос о причинах сбора при посадке со станций, где продолжат работать кассы.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Shatokhina Natalia / Global Look Press

В Госдуме рекомендуют отклонить законопроект, увеличивающих штрафы для чиновников, которые оскорбляли граждан и игнорировали их обращения. 

Как сообщает РБК 27 октября, думский комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал отклонить законопроект, повышающих штрафы для чиновников за оскорбление граждан и игнорирование их запросов.

Документ предлагает внести изменения в КоАП РФ, вдвое увеличив штрафы за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Сейчас наказание составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Также было предложено поднять штрафы за оскорбления граждан в 1,5 раза, сейчас это от 50 до 100 тысяч рублей в случае первого нарушения, от 100 до 150 тысяч — в случае рецидива. В пояснительной записке указано, что штрафы не индексировались со времени введения в 2013 и 2020 году соответственно. 

Инициативу внесли в Госдуму в начале 2025 года депутаты фракции партии «Новые люди» Владимир Плякин, Сардана Авксентьева и Амир Хамитов. В феврале 2025 года правительство отказалось поддержать законопроект, посчитав, что он нуждается в существенной доработке. Также отрицательные отзывы представили депутаты парламентов Астраханской области и Кабардино-Балкарской Республики.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на встрече с замминистра просвещения Ириной Шварцман анонсировал меры по развитию образования в регионе.

Для привлечения кадров: с 2026 года в регионе введут целевые стипендии для будущих педагогов, а переезжающим учителям будут предоставлять служебное жилье или компенсацию аренды — на эти цели в бюджете уже заложено 300 млн рублей.

Для развития инфраструктуры: область приступит к строительству новых колледжей и продолжит программы реновации школ и создания профориентационных классов.

«Лидер и новатор — так охарактеризовала Ленобласть замминистра просвещения России Ирина Шварцман. Как губернатору мне приятно слышать такую оценку. Но задач и вопросов в отрасли образования пока хватает.

Есть и решения:

В 2026 введем именные стипендии для студентов по педагогическим специальностям, по которым есть дефицит;

Будем решать вопрос по предоставлению жилья или компенсации расходов по аренде тем, кто едет работать в область. Сейчас на эти цели в бюджете предусмотрено 300 млн рублей;

Заработная плата учителей будет расти. Как результат, видим, что все чаще профессию учителя выбирают мужчины. Это хорошая тенденция;

Подтверждая звание новатора, Ленобласть приступит к строительству новых колледжей. Федеральной программы поддержки пока нет, но есть понимание Министерства просвещения по значимости этой инициативы;

Продолжим реновацию школ и детских садов и развитие специализированных классов начальной профориентации. Обе программы подтвердили свою эффективность», — сообщил Александр Дрозденко.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ленобласти завтра будет дождь на западе региона. Температура воздуха днем существенно не изменится по сравнению с прошлыми днями.

Как сообщается на сайте ГУ МЧС России по Ленобласти 30 октября, в последний день месяца будет облачная погода. Местами, преимущественно на западе, ночью небольшой и умеренный дождь, днем небольшой дождь, морось.

Температура воздуха ночью +1…+6 градусов, днем +3…+8.

Ветер юго-восточный, восточный, 5-10 м/с.

Атмосферное давление будет ночью понижаться, днем — повышаться.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канала «Дорожный Контроль СПБ | ЛО»

Два автомобиля попали в аварию в Ломоносовском районе Ленобласти. Помощь медиков потребовалась одному из водителей. 

По данным ФКУ Упрдор «Северо-Запад», днем 30 октября произошла авария на 58-м километре трассы А-180 «Нарва». 

По предварительной информации 47news, в районе деревни Шундорово столкнулись легковой Chery Arrizo и грузовой FAW с прицепом. Пострадал водитель первой машины – 33-летнего мужчину госпитализировали. 

На кадрах с места можно увидеть, что у легковушки серьезно пострадала передняя часть. Сторона водителя разворочена. 

На момент подготовки публикации движение на месте аварии незначительно затруднено в оба направления. 

Обстоятельства столкновения устанавливаются.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 30 октября — этот день в отечественной морской истории.

25 лет— 2000, 30 октября: Началась автоматизация гидрометеообеспечения сил Черноморского флота. Введен в строй программно-аппаратный комплекс универсальной метеорологической абонентской системы ЦКС «УНИМАС» на базе универсальной ЭВМ.

55 лет— 1970, 30 октября: В состав ВМФ вступил головной морской тральщик проекта 266М, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе в Ленинграде (главный конструктор — Т.Д. Походун).

-2

75 лет— 1950, 30 октября: В бухте Новик на острове Русский вблизи Владивостока от взрыва мин при их выгрузке затонул у пирса на глубине 9 м минный заградитель «Ворошиловск». Погибли 20 матросов и офицеров. Погибшим установлен памятник.

110 лет — 1915, 30 октября (17 октября по старому стилю): Корабли Каспийской флотилии высадили русский экспедиционный корпус в иранском порту Пехлеви. В ноябре взят город Казвин, 3(16) декабря — Хамадан.

130 лет — 1895, 30 октября (18 октября по старому стилю): Экипаж броненосца «Император Николай I» при участии и под руководством контр-адмирала С.О. Макарова завершил морскую опись берега Японского моря от залива Америка до залива Св. Владимира.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты октября 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Каждый из прошедших специальную военную операцию воспринимает её по-особому, хотя есть и во многом общая канва. Алексей Серединов из Ленинградской области, побывавший в командировках в Чечне ещё в девяностые годы, поделился своим рассказом и взглядом на нынешние события украинского кризиса.

— Алексей Евгеньевич, кто вы по профессии и каков ваш жизненный путь?

— Я водитель, за баранкой почти всю жизнь. Профессию унаследовал от деда. Не пошел в отца – офицера военно-морского флота. Наверное, наелся прелестями военного городка: рождённый в Ленинграде, жил на Крайнем Севере – в Мурманской области. Потомственный кубанский казак – родовой, как сейчас говорят. Как, собственно, и мой дедушка – настоящий фронтовой шофёр: за баранкой с 1938 года по 1985-й. Его казачья кровь в моих жилах течёт. Он и привил мне любовь к машинам, ко всему, что с этим связано. С малого я помогал ему с ремонтом. Поэтому вопрос с выбором профессии для меня не стоял – не тянуло больше никуда. Делал вид, что собираюсь куда-то поступать, для мамы, но для себя твёрдо решил: стану водителем и всё.

— В армии тоже были связаны с автотранспортом?

— Нет, служил в артиллерии и срочную службу закончил заместителем командира взвода, командиром самоходно-артиллерийской установки. Дослужился до старшего сержанта, но не до старшины. Служил я в 1991-1993 годах, а тогда с присвоением звания старшины было сложно – неохотно представляли. Служил два года, как положено, не бегал, не уворачивался, даже призван был на срочную в день своего рождения. То есть в тот же день меня и забрали. Служил в Уссурийске, на Дальнем Востоке.

— И вот вы вернулись из армии. На дворе – самый разгар девяностых.

— Я их почувствовал в полной мере. Остался после службы в Уссурийске. Там встретил свою первую супругу, остался в городе и пошёл в отряд милиции особого назначения, то есть в ОМОН. Где и прослужил пять лет до 1998 года. Были три чеченские командировки: 20 декабря 1995 года первый раз туда поехал. Службу проходили в Гудермесе. В Уссурийске активно боролись с криминалом. Каждый день были выходы и выезды. Мы в городе считались единственным спецподразделением такого уровня. Нас привлекали и по линии ФСБ, и по линии МВД. Где нужны были спецы и силовая грубая сила, там нас задействовали постоянно. Было даже так, что мы по городу в форме не ходили, только по «гражданке». У нас была специальная база, о которой мало кто знал. И вся форма, всё снаряжение хранилось там. Команда на сбор поступала на пейджеры. В 1998 году написал рапорт на увольнение, потому что не смог мириться с ситуацией, которая складывалась на тот момент в МВД. Вернулся в Питер. Прописался в Ленобласти. Попробовал себя в частной охране. Я ведь пять лет только и делал, что бегал с пистолетом да махал дубинкой. Отношение с оружием было для меня привычным, когда я собрался в свою первую поездку на СВО. А тут спокойная мирная жизнь – непонятно, что делать. Устроили меня в частную охрану: в основном было сопровождение с оружием грузов. Там проработал года три. Но в конечном итоге снова сел за руль. Я ведь и в ОМОНе числился милиционером-водителем, бойцом ОМОНа, и в частной охране водителем был. Это была дежурная группа быстрого реагирования, работали мы сутки через трое. Потом предложили «покататься», и где-то месяцев восемь колесил по стране с сопровождением. А потом и вовсе ушёл в водители, с тех пор так и шоферю. За исключением двух поездок за «ленту».

— Это уже с началом спецоперации?

— У меня такая история: как раз накануне госпереворота в Киеве – того самого майдана – я женился на девушке из Украины. Расписались мы 1 февраля. У неё вся родня там, и у меня много друзей, одноклассников, так как мы все дети офицеров флота, а военно-морские училища были по всей стране. И внутри новой моей семьи мы на тот момент решили – я с женой договорился, а она со своими родителями, что темы «москали-хохлы» мы не касаемся. Только со временем это всё равно вылилось в некое противостояние с тамошней родней. Жена получила российское гражданство, но мысли уйти «туда» не возникало, даже на момент объявления спецоперации, хотя позывы уже были. После подготовки в ОМОНе и чеченских командировок я прекрасно понимал, что это такое. Но со временем всё больше и больше моих друзей-казаков отправлялись на СВО и не возвращались. Моя казачья кровь, видать, своё взяла, оставаться дома уже я не мог. Стал искать выходы, а тут «Художник» ушёл и позвал в казачье формирование «Енисей». «Художник» – позывной бойца спецоперации Сергея Носова.

— С «Художником» вы вместе работали?

— Нет. У нас есть спортивное направление – федерация рубки шашкой. В этой организации мы с ним и познакомились, давно друг друга знаем: и как спортсмены, и как товарищи. Да, много моих друзей отправились туда. Мой дед всю войну прошёл, с первого её дня. В военном билете у него записано, что он участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Отец двадцать лет служил офицером-подводником. Наверное, мне ещё и перед ними стало стыдно. Я играю в игрушки, когда в стране уже такое пошло. Слова, что «это ведь не пришло ко мне в дом», меня не успокаивали. Оно уже пришло ко мне в дом, и хуже будет, когда они придут сюда, чем, когда я приду туда. Но жене я не открылся. Сказал, что повезу гуманитарный груз в Донецк, а сам заключил первый контракт. Потом, когда уже оказался за «лентой», конечно, пришлось сообщить.

В Часов Яр мы заходили 25 ноября 2023 года. Наш пункт временной дислокации располагался тогда в Соледаре. Потом была Херсонская область – официально. А неофициально – Николаевская область. Мы там даже за интернет платили в гривнах. Во время второго контракта заходили уже через Новочеркасск. 25 июня 2024 года закончился контракт, а 25 декабря того же года я уволился. Уже в начале 2025 года был дома.

— Что особенно врезалось в память из тех дней?

— Яркий след в памяти оставил первый выход на боевое задание. Это было 25 ноября 2023 года. К нам как раз в этот день приехала группа «СССР» с концертом, который начался в восемь часов вечера. И в ходе выступления я обратил внимание на то, что комбат начал бегать, суетиться. Сначала он убежал с мероприятия, за ним – замполит. Я понял: что-то происходит. И пошла движуха – нас собрали, разбили на штурмовые группы. Я на тот момент был заместителем командира миномётной батареи. Собрал свою группу, погрузились в «Урал» и уехали в неизвестность. Это, наверное, было, действительно, самое яркое событие. Потом уже второй выезд, третий – было проще. В память врезались и первые прилёты, когда работают фосфором. Такой «накат» мы встретили на Кинбурнской косе. Всё, что могло летать, всё летело в нашу сторону. Ещё один момент. Во второй командировке я был связистом своей третьей роты. А так как жить там было негде, у всех практически были блиндажи. И у меня был такой полублиндаж небольшой глубины, где-то с полметра.

Всё это ветками замаскировано, песком обложено. Заступил на дежурство. И так получилось, что задержался. Часа на два, наверное, может, на три. Сменился. И сидел, своими мелкими вещами занимался. Катушку мотал новую, провода таскал. Ну всё, думаю, ладно, пойду посплю. Прихожу, а моя «хатка», в который я жил и где в это время должен был спать, дымится. Прямое попадание мины. И вот если бы я в тот момент отдыхал, от меня даже жетона бы не осталось, потому что там просто одна воронка. Какая-то у меня военная фортуна, видимо, есть. Вспоминается ещё один случай: под обстрелом были, c товарищем залегли практически под одним деревом. Прилёт. Я встал, у меня даже волосы не зацепило, а у него осколочное ранение руки, хотя лежали буквально рядышком. Такое бывало, что куда-то идёшь, только прошёл или наоборот, только собираешься туда идти, и прилетело как раз в то место, где ты должен был проходить. Ещё в памяти осталось – на Кинбурнской косе против нас украинцы практически не воевали. Мы потом собирали шевроны только чешские и британские. Я так понял, это были спецназовцы SAS.

И «упакованы» они были отлично. Тепловизоры, инфракрасные прицелы и всё прочее. Но они не ожидали, что встретят их таким огнем. И это при том, что у нас тяжёлого вооружения не было, только стрелковое. Максимум, что у нас было – АГС и пулемёт «Утёс».

Но, в общем, тогда мы хорошо им вломили. Больше таких больших попыток не было, только заходы мелких диверсионно-разведывательных групп.

— И вот вы вновь вернулись к мирной жизни.

— Желание снова пойти на СВО сохраняется, но останавливает моё физическое состояние. Что я буду, скорее, обузой. Пообщался с ребятами и решили, что мне  лучше дома сидеть. Последствия всё равно присутствуют. Где-то реагируешь на какие-то звуки, где-то просто смотришь по привычке на небо и слушаешь его. Бывает такое, что, если какой-то непривычный звук, сразу прячешься, опять же по привычке. Ищешь место какое-то укромное, укрытие. Сейчас привыкаю к мирной жизни, уже полгода. Реагирую уже меньше, но жена говорит, что никуда это не денется. Может, было бы по-другому, будь я моложе, как во время чеченской кампании. В афганскую и чеченскую у нас были ветераны примерно одного возраста. А сейчас со мной служили и двадцатилетние парни, и семидесятилетние дядьки.

Беседовал С. Васильев.

Фото автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.