Фото: PxHere
Аварийность на КАДе в Петербурге с годами меньше не становится, за минувший год произошло более 250 ДТП. А вот тяжесть последствий за последние пять лет увеличилась почти в два раза. Ответственные комитеты и ведомства считают, что виноваты гоняющие на скорости, останавливающиеся в потоке и пытающиеся избежать пробок автомобилисты.
Как сообщает ФКУ Упрдор «Северо-Запад» 29 февраля, накануне состоялось межведомственное совещание на тему причин, последствий и статистики по ДТП на кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга.
Во время обсуждения дорожники, представители регионального комитета по транспорту, МЧС, ГИБДД и других ведомств пришли к выводу, что подавляющая часть аварий случается из-за пренебрежения водителями ПДД. Речь идет о нарушении пунктов о скоростном режиме, выборе дистанции, запрете остановки на магистрали, о чем заявил начальник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Виктор Васильев. Также автомобилисты игнорируют информацию на табло и дорожные знаки. Пытаясь объехать пробку, они «вклиниваются» в поток перед ее началом, что создает аварийную ситуацию и ухудшает обстановку на дороге.
За последнее пятилетие аварийность на КАД изменилось незначительно: если в 2017 году зафиксировали 257 ДТП, то в 2023 году — 252. При этом положительная тенденция по пострадавшим есть, в 2023 году их было 309, а в 2017 году — 351. Однако показатель тяжести последствий увеличился почти в два раза, с 4,9 до 8,8. Дорожники подчеркивают, что самые тяжелые последствия остаются после аварий, в которых участники остались на проезжей части, что спровоцировало последующее столкновение.
«Задача дорожных служб в случае ДТП оперативно передать информацию о нем в экстренные службы, если мы первыми узнаем об инциденте. Затем подрядная организация приезжает на место для ликвидации последствий аварии, восстановления поврежденных элементов, очистки проезжей части. Анализ работы дорожников, скорость реагирования экстренных служб показывают, что все они сейчас действуют достаточно слаженно и принимают меры для улучшения качества своей работы», — объяснил принцип работы начальник Отдела организации работ по безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Максим Богатюк.