Недавно мне в утреннем обмене приветствиями по телефону прислали картинку с ёжиком у печки и подписью: «Шла третья неделя лета. И мы с радостью затопили печь». Да уж, и печь затопили, и нас затопило. Хотя по вторичным признакам: цветы цветут, снега нет и трава зелёная – это всё-таки лето. Всё идёт своим чередом, не зависимо от того, как мы к этому относимся. И тут уже дело за каждым – можно радоваться и дождю, а можно печалиться по любому поводу, как кто привык. Внешний мир отражает то, что у нас внутри. И каждый человек – единственный автор того, что происходит лично с ним.
Непрекращающийся дождь, конечно, диктует свои правила: сонно-дрейфующее состояние, работать не хочется, сроки проектов отодвигаются, но есть чему и порадоваться. В плане дорожно-ремонтных работ на территории Ломоносовского района Ленинградской области. Такое впечатление, что они развернулись широким фронтом, причём в работу взяты такие проблемные участки, как 200 метров дороги между деревнями Капорское и Кемпелево, участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Анташи-Ропша-Красное Село» и ряд других. В деревне Пигелево уже идёт приёмка исполнительных документов по проведённому ремонту участка автомобильной дороги районного значения на улице Счастливая. На более чем 400 метрах произведена укладка щебёночно-песчаной смесью. Жители деревни Кемпелево сначала порадовались, потом огорчились, полагая, что фрезерованием и закончится ремонт участка дороги между их населённым пунктом и деревней Капорское. Пока ни дорожно-строительной техники не наблюдается, ни ещё каких-либо признаков того, что ремонт будет продолжен. Однако в секторе транспорта и развития дорожной инфраструктуры администрации Ломоносовского района заверили, что ремонт участка автодороги местного значения «Капорское-Кемпелево» будет произведён подрядчиком в соответствии с муниципальным контрактом по виду работ «замена асфальтобетонного покрытия». Первая часть работ – фрезерование – выполнена, затем планируются укладка выравнивающего слоя, срезка и укрепление обочин, асфальтирование. Срок окончания работ – третий квартал этого года.
Начался ремонт на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Анташи-Ропша-Красное Село», где уже произведено фрезерование, и планируется заменить нижний и верхний слои, укрепить обочины. В связи с дорожно-строительными работами на автодороге «Ропша-Оржицы» пришлось временно изменить маршрут автобуса №639А «деревня Гостилицы – станция метро Ленинский проспект» в обоих направлениях. Автобус будет следовать через деревню Дятлицы, протяжённость маршрута увеличится более чем на 15 километров. Это повлечёт увеличение интервала движения автобусов на маршруте. Пассажиров просят планировать поездку с запасом времени и учётом изменения маршрута. Изменения будут действовать до окончания ремонтных работ. В данном случае пассажиры готовы подождать, лишь бы ездить потом без тряски и ухабов. Из последних новостей – в результате сильных дождей случился размыв дороги «Ропша-Оржицы», которая в настоящее время перекрыта для проезда, и дорожные службы работают над устранением последствий размыва и восстановлением проезда.
То, как дожди могут налететь и наскандалить, наглядно показывает Привокзальная площадь в городе Ломоносов. Ливневая канализация не справляется с большим потоком воды, и площадь при сильных ливнях регулярно превращается в озеро. И хотя в администрации Петродворцового района говорят, что всё под контролем, но, похоже, слишком крепким орешком оказывается этот вопрос в течение не одного уже десятка лет.
Ну, что мы всё о дожде, давайте поговорим о ветре. Жительница Ломоносова Надежда констатировала такой факт: не самой бурной в плане силы ветра ночью во дворе дома 3/13 по переулку Петровский отломилась огромная ветвь, практически полдерева, диаметром у ствола около 40 сантиметров, разрушений и пострадавших, к счастью, нет. Но автор сообщения позволила себе напомнить в сообществе «Мы ломоносовцы» о том, что её супруг обращался с письмом в администрацию Петродворцового района ещё в 2020 году с предложением обратить внимание на высоту деревьев, их возраст и спланировать подрезку деревьев до безопасной высоты. Ему ответили официальным письмом, содержание которого трудно пересказать доступным языком, а в заключение говорилось: «В связи с выше перечисленным зелёные насаждения, указанные в вашем обращении, включены в адресную программу по обследованию деревьев в период вегетации 2021 года. В случае, если деревья подлежат санитарной рубке, они будут удалены». По словам Надежды, супруг созванивался с представителями районной администрации с просьбой включить его в состав комиссии, которая будет обследовать вышеуказанные деревья. Ему обещали позвонить. «Неизвестно, была ли комиссия, но звонка так и не было.
«На мой взгляд, бюрократия в чистом виде. Не прошло и 5 лет, как жизнь вернула нас к реальности. И это не первое падение деревьев. Падали и потолще, и побольше. И тогда всем повезло, никто не пострадал. Вот так и живём, господа, от случая к случаю, потому что недалеко от этого дерева в том же дворе вот уже два года стоит ещё один претендент на падение: высокое сухое дерево», – резюмировала своё сообщение жительница Ломоносова. Продолжение пословицы про то, что пока гром не грянет, мы знаем без запинки. Но не хотелось бы проверять на практике.
Неоднозначно отнеслись жители города Ломоносов к реализации проекта благоустройства сквера на улице Победы между домами 24 и 34, разработанного администрацией Петродворцового района в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды». Начало работ вызвало у многих жителей больше тревоги, чем радости. Ирину из Ломоносова волнует то, что, по её мнению, при выполнении работ был снят плодородный слой земли на изрядную глубину – до песка и глины и свален в огромные кучи. На местах среза плодородного слоя торчат перерубленные корни деревьев, а это может привести к их гибели. Другой житель задаётся вопросом: почему нет сведений о плане, фамилиях и подписях исполнителей на информационном щите. Где данные о том, сколько деревьев будет спилено? В ответ на опасения, высказанные жителями Ломоносова, государственная административно-техническая инспекция Петродворцового района выложила фотографии в Telegram-канале ведомства, как будет выглядеть территория после благоустройства. В сквере установят скамейки, урны и беседки-перголы, обустроят газон и пешеходную дорожку с покрытием из террасной доски, высадят новые деревья и кустарники. Площадь благоустройства составит почти 1,3 гектара, 90 процентов из которых займут зелёные насаждения.
Наши читатели в очередной раз поднимают вопрос об увековечивании Малой дороги жизни. Концепцию мемориального увековечении Малой дороги жизни, которая сыграла важную роль в истории Ораниенбаумского плацдарма, должна была разработать по поручению президента РФ специальная комиссия. Однако с момента издания поручения прошло три года, а комиссия так и не пришла к общему мнению в выработке концепции исторического проекта. Пока этот вопрос повис в воздухе на неопределённое время, энтузиасты решили взять инициативу в свои руки. Председатель военно-исторического общества «Форт Красная Горка» в Лебяженском поселении Александр Сенотрусов со своими единомышленниками Виктором Аглотковым, Михаилом Дудоровым, Андреем Хвальским изготовили щит с подробной картой, где пролегал путь Малой дороги жизни, и установили его у деревни Дубки недалеко от посёлка Большая Ижора Ломоносовского района. Как рассказал Александр Иванович Сенотрусов, его трижды приглашали в музей обороны и блокады Ленинграда на заседание комиссии, где он высказал своё мнение о том, что надо мемориально маркировать весь путь Малой дороги жизни, один-два памятных знака не решат своей задачи – донести до широких слоёв населения историческую значимость дороги, проложенной в годы Великой Отечественной войны по Финскому заливу, которая связывала Ленинград с Кронштадтом и Ораниенбаумом, ныне Ломоносовом, отрезанным от большой земли двойным кольцом блокады. А пока всё остаётся, как есть, Александр Сенотрусов и его единомышленники намерены делать то, что в их силах. И эту задачу они определили для себя как двухуровневую: установить информационные щиты у населённых пунктов, где пролегала Малая дорога жизни, на территории форта Красная Горка установить разборный дот и информационный щит, показывающий, что дорога жизни надёжно прикрывалась моряками по побережью Финского залива. Также в планах организовать на форту музей, посвящённый Малой дороге жизни
И.Сибирякова.
Фото из открытых источников.


