Наличие интернета и присутствие в социальных мессенджерах чиновников разного ранга значительно упростили для граждан процесс обращения в различные инстанции, сократив при этом в ряде случаев время ожидания ответа. Конечно, нередки и отписки – заготовленные шаблоны ответов от имени официальных лиц, которые в погоне за скоростью обратной связи, не отражают существа вопроса.
К своему запросу гражданин может приложить фото и видео с места событий. К примеру, на своей странице в ВКонтакте депутат Низинского поселения Ломоносовского района Ленинградской области Михаил Тихонов разместил снимки свалки в деревне Узигонты рядом с жилым комплексом «Ванино», которые прислали ему подписчики. И здесь же он даёт ответ от комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, полученный им на свой депутатский запрос. В нём, в частности, сообщается: «В целях обеспечения полного, объективного и всестороннего рассмотрения вашего обращения комитетом организовано патрулирование территории земельного участка с кадастровым номером 47:14:0302006:275, расположенного в деревне Узигонты Низинского поселения Ломоносовского района Ленинградской области. В ходе проведённого патрулирования на указанной территории зафиксировано складирование отходов производства и потребления общим объёмом около 100 кубометров. Лиц, осуществивших сброс отходов на почву, установить не представляется возможным ввиду отсутствия признаков, указывающих на принадлежность отходов конкретному лицу. На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 90 федерального закона от 31.07.2020 № 248-фз «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», комитетом принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований правообладателю земельного участка».
Раз уж мы зашли на страничку муниципального депутата Тихонова, ознакомимся с коллективным обращением в его адрес от жителей садоводческого некоммерческого товарищества «Фауна» в Пениковском поселении Ломоносовского района. «Обращаемся к вам в связи с высокой аварийностью и неоднократными трагическими происшествиями в течение последних лет на дорогах Гостилицкого шоссе и на автодороге 41К-008 – с 8-го по 14-й километр как дороге регионального значения. Несмотря на то, что в районе 9-го и 10-го километров Гостилицкого шоссе установлен знак пешеходного перехода, а на 9-м километре поставлен знак ограничения скорости до 70 километров в час, водители автотранспортных средств по-прежнему нарушают установленные правила. Например, водители выезжают на встречную полосу, когда начинают движение пешеходы, и пытаются объехать машины спереди, которые пропускают пешеходов, а это чревато трагическими последствиями». Авторы письма просят установить на этих участках светофоры по требованию, «лежачих полицейских» с обеих сторон, камеры фотовидеофиксации, освещение и регулярное дежурство инспекторов ГАИ. Это коллективное обращение депутат направил в комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, а также в администрацию Ломоносовского района. И оно вызвало активную дискуссию среди подписчиков. К примеру, Александр Н. считает, что «лежащие полицейские» как мера для ограничения скорости потока внутридомовых территорий – это одно, а на шоссе они могут создать водителям проблемы. «Посмотрите, что происходит на Ропшинском шоссе: пробки нередко наблюдаю от моста через КАД и до самой Ропши».
Следующий участник дискуссии Ян М. убеждён, что на 9-м и 10-м километрах Гостилицкого шоссе светофор ситуацию не спасёт. Если для пешеходов зелёный свет светофора будет гореть 30 секунд, а для водителей 5 минут, то пешеходы будут перебегать дорогу на красный свет. По мнению Алёны Ч., водители всегда на этом участке пропускают пешеходов и сбавляют скорость, если видят автобус на остановке. «Конечно, всякое бывает, но говорить о том, что там все мчатся и пешеходам трудно переходить дорогу, на мой взгляд, неправильно. Там проблемный пешеходный переход после съезда с моста. Спасибо, что светофоры установили, долго настаивать не пришлось. Теперь ждём, когда, наконец, их подключат. И надо сделать пешеходные переходы на трассе освещёнными. По статистике ДТП на них случаются, в основном, в тёмное время суток. Нужно смотреть с разных сторон на проблему. И чтобы пешеходам хорошо было, и не в ущерб автомобилистам», – считает Алёна Ч. У Ирины Ж. остановка на 10-м километре Гостилицкого шоссе вызывает только отрицательные эмоции. «Когда идёшь, мало того, что боишься, что собьют, ещё и вся грязь с дороги на тебе.Машины на скорости обрызгивают с ног до головы, обгоняя друг друга. Обращения писала, чтобы остановку на 10-м километре перенесли ближе к заезду в посёлок, но получаю в ответ отписки. От 10-го километра до 13-го – огромный промежуток. Почему поставили остановку на таком большом расстоянии?» – возмущается Ирина Ж. Её поддерживает Оксана А., считая, что по Гостилицкому шоссе ходить страшно не только вечером, но и днём. «Машины несутся, не притормаживая, а ещё и многие нарушают правила дорожного движения, обгоняя в неположенных местах. До остановки идти чрезвычайно опасно – по шоссе 500 метров. Перенос остановок необходим».
О «лежачих полицейских» на трассах рассуждает Николай Г., водитель с 40-летним стажем из Аннинского поселения Ломоносовского района. Искусственные неровности, количество которых, по его мнению, необоснованно растёт, появляются, где надо и не надо. «Едешь спокойно, в своём ритме, в хорошем настроении, и тут он – «лежачий полицейский»: надо тормозить, подскакивать на этой неровности. А если препятствий два подряд, то два раза приходится перестраиваться, сбавлять скорость, потом снова разгоняться, что повышает расход бензина и приводит к неисправности автомобиля: тормозные колодки, диски, накладки стираются раньше времени. Или ещё такая ситуация: выезжаешь на открытое пространство, возьмём, к примеру, участок дороги между деревнями Капорское и Пигелево Ломоносовского района. По обеим сторонам только поля, никаких населённых пунктов, разрешённая скорость до 90 километров в час, но на протяжении пяти километров – сплошная разделительная полоса. И если впереди оказался трактор, то все эти пять километров вереница машин вынуждена ехать за ним со скоростью 40 километров в час», – возмущается Николай. Он не только возмущается, но и предлагает дать больше самостоятельности водителю. Мотивируя тем, что в правилах дорожного движения всё прописано: есть такие понятия, как «Ограниченная видимость» и «Недостаточная видимость». За 100 метров до подъёма обгон запрещён, а для водителя ещё и знак ставят, и разметку наносят. «Я понимаю, что есть нарушители правил дорожного движения, но на то и инспекторы ГАИ, чтобы следить за безопасностью на дорогах. Почему из-за отдельных водителей, которым хоть 100 знаков поставь, и они всё равно будут нарушать правила, должны страдать все остальные? Получается, что водителя лишают права выбирать, как ему ехать. Зачем помимо правил делать ещё дополнительные ограничения, которые уже шагу не дают ступить?», – задаёт резонный вопрос наш читатель. Хорошо бы, чтоб при решении вопросов безопасности на дорогах представители сооответствующих служб учитывали мнения и водителй, и пешеходов.
И коротко – о благоустройстве. Ещё совсем недавно Дворцовый проспект в городе Ломоносов имел далеко не парадный вид – здание почты и другие строения рядом были завешены строительной сеткой, и было непонятно, как долго они в таком виде будут пребывать. Но вот картинка поменялась: посмотрите, как преобразился Дворцовый проспект с новыми фасадами. Мы не знаем пока, что будет размещаться в этих зданиях, но это и неважно. Главное, что при въезде в город, с первой минуты знакомства с ним, видны его ухоженность и красота
И.Степанова.
Фото автора и М.Тихонова.



