Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 23 октября — этот день в отечественной морской истории.

80 лет — 1944, 23 октября: В Архангельск прибыл конвой АБ-15 в составе ледоколов «Иосиф Сталин» (впоследствии «Сибирь») и «Северный ветер». На этом закончились операции по обороне Северного морского пути в Карском море. Противнику не удалось нарушить стратегически важную морскую арктическую коммуникацию.

85 лет — 1939, 23 октября: Лидер «Москва» и эскадренный миноносец «Беспощадный» под командованием капитана 2 ранга С.Г. Горшкова доставили в Стамбул министра иностранных дел Турции, посетившего Советский Союз.

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 23 октября - этот день в отечественной морской истории.-2

125 лет — 1899, 23 октября (11 октября по старому стилю): Родился Филипп Сергеевич Октябрьский (до декабря 1918 года — Иванов), адмирал, Герой Советского Союза, командующий Черноморским флотом (1939-1943, 1944-1948), первый заместитель главкома ВМС (1948-1951).

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты октября 2024

2 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Сахалин – остров, который манит путешественников своими уникальными природными ландшафтами и занимательной историей. Величественный и загадочный, он оставляет незабываемые впечатления и желание вернуться сюда снова и снова. Здесь, у берегов  Охотского моря и среди густых лесов, каждый найдёт для себя что-то особенное.

Сахалин – самый большой остров в России, отделённый от азиатского материка Татарским проливом. Его вытянутая форма напоминает рыбу или кита, а длина составляет 948 километров. Берега Сахалина омываются водами двух морей: Японского и Охотского. В конце XIX века Сахалин служил местом ссылки для каторжников, где суровые климатические условия и необустроенность региона делали труд особенно тяжёлым. Этот исторический период детально описан Антоном Павловичем Чеховым в его произведении «Остров Сахалин». После русско-японской войны 1905 года остров был разделён по 50-й параллели: северная часть отошла России (СССР), а южная часть стала префектурой Карафуто и принадлежала Японии. Сахалин вновь полностью вошёл в состав России после завершения Второй мировой войны.Название острова произошло от маньчжурского названия реки Амур – Сахалян-Улла, что означает «Скалы чёрной реки». Изначально это имя ошибочно применили к Сахалину, но впоследствии оно закрепилось и стало использоваться на картах в качестве названия острова.

Сахалинская область поражает своим разнообразием и контрастами. Многие сравнивают эти края с огромным ботаническим садом. Здесь произрастает более 2000 видов растений, многие из которых находятся под охраной. Так на острове ты ощущаешь себя Робинзоном Крузо, ведь тебе постоянно приходится пробираться через заросли курильского бамбука или огромных листков белокопытника. Например, лопух здесь может достигать нескольких метров в высоту. Местные жители шутят, что, если в горах вас застанет дождь, просто сорвите такой лопух. Лист трёхметрового растения можно использовать как зонт. Растения здесь вообще отличаются большим размером, что связано с явлением, известным учёным как «островной гигантизм». Это биологическое явление, при котором виды, живущие на изолированных островах, со временем увеличиваются в размерах с каждым следующим поколением. Прогуливаясь по живописным экотропам острова, можно ненароком набрести на лисицу или песца. Эти ловкие и изящные животные часто скрываются в тени деревьев, но иногда их можно заметить, когда они выбираются из укрытий в поисках пищи. Кроме того, особенно терпеливым и удачливым путешественникам могут встретиться и более крупные соседи – могучие медведи. Сахалинская область может похвастаться не только великолепной природой, морем и вулканами, но и богатым культурным наследием. Одной из главных достопримечательностей острова является маяк Анива, построенный японцами на скале Сивучья. Одиноко стоящая башня, которая часто прячется в тумане и простирается ввысь на девять этажей. Название маяка в переводе с айнского означает «расположенный среди гор». Возвышаясь на скалистом полуострове, он служит не только ориентиром для моряков, но и символом полного единства с природой. Раньше маяк освещал акваторию одноимённого залива и Охотского моря. В этом месте очень сложно работать, поэтому тут нередко случались трагедии. Однако позже  маяк перевели в автономный режим, а вскоре он был полностью заброшен. Маяк Анива на Сахалине является ещё и местом, пропитанным мистикой, легендами и загадками. Существует известный миф о призраках моряков, якобы обитающих возле маяка. Согласно этой легенде, это души моряков, пропавших в морской пучине или погибших, пытаясь спасти корабли во время шторма. Некоторые очевидцы утверждают, что слышали голоса и видели призрачные силуэты, возникающие ночью вокруг маяка.

Недалеко от маяка Анива, среди сопок, спрятались бирюзовые озёра. Озёра образовались на месте бывшего Новиковского угольного разреза. Добычу угля открытым способом вели здесь ещё в 60-х годах прошлого столетия. Вскоре выяснилось, что местная порода содержит германий. Большую его часть, до 80 процентов, в СССР получали из этих карьеров. С началом финансового кризиса работы были прекращены. Заброшенные карьеры заполнились дождевой водой, а вода приобрела бирюзовый оттенок из-за высокого содержания в грунте солей германия.

Не менее удивительным местом силы является Весточка. Это место славится своей необычайной атмосферой и энергетикой, привлекающей людей в поисках гармонии и духовного обновления. Весточка – самый отдалённый населённый пункт, входящий в состав городского округа «Город Южно-Сахалинск». Считается, что супруга первого секретаря Сахалинского обкома КПСС Павла Леонова придумала его название: поселок создавался как ведомственный для работников  радиоцентра. Тогда новосёлам очень понравилась параллель между названием Весточка и добрыми вестями, о которых сообщает радио. Немало удивительных историй связаны с этими местами. Там, на южном склоне горы Горбунова, расположен природный останец Лягушка – необычная и впечатляющая скала, которая по форме напоминает сидящую лягушку. Согласно легенде, у древних айнов останец почитался как храм мудрости. Да и современные экстрасенсы в один голос утверждают, что останец является не просто красивой скалой, а «его сущность проявляет себя через три уровня: небесный, наземный и подземный, как и жизненный цикл самой лягушки: рождается в воде, прыгает по земле и зарывается на зиму глубоко в ил». На самой вершине скалы можно долго восхищаться пейзажами, которые открывают вид на Корсаковское плато, Анивский залив, озёра Тунайча и Изменчивое. Здесь информационный поток открыт, как нигде в другом месте. Именно поэтому на самой вершине можно получить ответы на давно волнующие вопросы, а также загадать желание или воодушевиться новой идеей. Каждый сам должен определять, что именно ему может дать останец Лягушка. Говорят, что она исполняет желания, нужно только очень сильно попросить. На пути к самой скале можно встретить и сад камней. Это самые распространённые постройки пирамидок, которые можно увидеть на протяжении всего туристического маршрута. Постройка такой пирамидки направлена на исполнение желания. Туристы вкладывают желание в каждый положенный друг на друга камень.

У подножия Лягушки протекает необычная речка Комиссаровка (в народе – Айичка, переводится как чистая вода, несущая жизнь) с хрустально-прозрачной водой, обладающей лечебными свойствами. Названа река Айичкой в честь девушки из племени айнов, чей дух проявляется через эту воду. Вода Айички считается целебной благодаря содержанию в местных породах ферромагнетиков, вода изумительной чистоты и очень похожа на воду в серебряных источниках. Искупаться в реке – это один из желательных ритуалов перед подъёмом на Лягушку. Перед купанием нужно обязательно попросить Айичку о помощи, а после купания не нужно сразу одеваться, а постоять и подождать, когда вода испарится.

Земной гигант – Южно-Сахалинский грязевой вулкан – ещё одно природное чудо, которое мне удалось посетить. Он не спит и периодически проявляет свою активность, последнюю из которых зафиксировали в начале лета 2011 года. Учёные пришли к выводу, что пробуждение напрямую связано с ужасным по своим масштабам катастрофическим происшествием, которое произошло в Японии в этом же году. Сейчас кое-где на поверхности видны булькающие грифоны, каждый из которых представляет вулкан в миниатюре. Здесь можно почувствовать горячее дыхание земли. Однако не стоит бояться, что капли грязевой массы попадут на вашу кожу – они не горячие. Их температура равняется температуре почвы, которая окружает вулкан, а ещё говорят, что грязь земного гиганта омолаживает. Одной из самых интересных особенностей грязевого Южно-Сахалинского вулкана является наличие кристаллов пирита. Пирит – минерал, который обладает ярким металлическим блеском. Кристаллы пирита можно найти на поверхности высохших потоков. Иначе его называют «золотом дураков», потому что в скоплении желтоватый блеск пирита действительно напоминает известный всем драгоценный металл.

Не только золото можно найти на Сахалине, в этом регионе иногда можно встретить кусочки янтаря, который испокон веков считается магическим камнем. Янтарный берег Стародубское – уникальное место, где можно найти настоящие сокровища. Море выбрасывает здесь частички янтаря прямо на берег. После шторма можно насобирать полный стакан: «попав на берег, нужно осмотреться, увидеть ближайшую кучу морского мусора и прямиком туда! И если в ней есть уголь, значит, есть и янтарь. Янтарь и уголь – это, как два сапога – пара…» Сахалинский янтарь отличается своими цветом: чёрного чая с тёмно-вишнёвой добавкой или жёлтого с чёрными линиями.

Янтарное побережье длится вплоть до бухты Тихая. Бухта Тихая – чрезвычайно живописное и удивительное место, которое располагается в заливе Терпения, на восточном побережье Сахалина. Тихой бухту назвал первый русский мореплаватель Иван Крузенштерн, так как она защищена от ветров и тайфунов. Тишина и спокойствие бухты Тихая позволяют насладиться отдыхом от городской суеты и полностью окунуться в атмосферу единства с природой. Пейзажи бухты очаровывают своей красотой и гармонией. Недалеко от этого места можно найти ворота Тории. Это традиционные японские ворота, которые сами по себе несут глубокий символичный смысл – они обозначают вход в иной, священный мир. На Сахалине, в атмосфере удивительного слияния культур, они особенно впечатляют. Тории – это символические ворота, устанавливаемые перед храмами синтоизма, такими как дзиндзя. Слово «дзиндзя» на японском языке означает «дом бога». Возведение торий перед такими храмами связано с древними мифологическими традициями Японии. Согласно мифологии, богиня Солнца Аматэрасу спряталась в пещере, из-за чего мир погрузился во мрак. Чтобы её вернуть, божества построили насест для петуха, надеясь, что его крик пробудит богиню. Именно поэтому перед храмами устанавливают тории, что в переводе значит «птичий насест», и петухи (ондори) почитаются как священные птицы. Название храма «Хигаси Сираура Инари дзиндзя» переводится как Восточный Храм Сираура, что относится к японскому названию посёлка Взморье, где эти ворота и расположены.

Ну что мне вам ещё сказать про Сахалин? Этот остров – настоящий природный и культурный феномен, жемчужина, скрытая вдали от шумных мегаполисов. Сахалин ждёт вас и готов поделиться своей щедростью и красотой. Каждый найдёт здесь что-то своё и вряд ли останется равнодушным. А у меня теперь уж все просахалинено. И я точно знаю, что Сахалин – это не просто точка на карте, а настоящее сокровище, которое стоит посетить, чтобы ощутить его неповторимую атмосферу и красоту, и хотеть возвращаться туда снова и снова.

В.Терентьева.

Фото автора.

Бирюзовые озера
Останец Лягушка
По пути на грязевой вулкан

1 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Небольшой опыт вождения автомобиля привело к смертельной аварии на внутреннем кольце КАД на съезде в город Ломоносов

По информации АН «Оперативное прикрытие», ДТП произошло 9 октября около 22.40 на 116 километре КАД (внутреннее кольцо). 21-летний водитель, управлявший Lexus IS 200, не справился с управлением и совершил наезд на отбойник справа. В результате пассажир иномарки, 16-летняя жительница микрорайона Весёлый Посёлок Санкт-Петербурга, от полученных травм скончалась на месте происшествия. По данным агентства, молодой человек впервые сел за руль за неделю до аварии. По факту аварии возбуждено уголовное дело по части три статьи 264 уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Водитель машины был задержан в порядке статьи 91 уголовно-процессуального кодекса РФ, сообщили в пресс-службе главного управления МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Ещё одна авария с погибшими произошла в Петродворцовом районе 7 октября. Предполагаемым виновником смертельной аварии на Санкт-Петербургском шоссе в посёлке Стрельна Петродворцового района считается водитель BMW, передаёт 8 октября главное управление МВД по Петербургу и Ленобласти. Как сообщает «Фонтанка», ДТП произошло вечером 7 октября, погибли водитель и пассажир такси «Фольксваген Поло». Изначально сообщалось, что такси выруливало от обочины задом и ему в бок влетела BMW Х5, затем  что таксист разворачивался, не убедившись в безопасности манёвра. «ДТП и ЧП» опубликовало видео, на котором зафиксирован манёвр. На месте происшествия сотрудники госавтоинспекции установили, что 42-летний водитель BMW Х5, приближаясь к Т-образному перекрёстку со Львовской улицей в Стрельне, «избрал скорость, которая не обеспечила ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства». У дома 2 по Львовской улице он ударил такси «Фольксваген Поло» под управлением 30-летнего мужчины, который совершал разворот на встречной полосе. Задело и «Ниссан Ноут», следовавший в том же направлении, что и «Фольксваген». В отношении водителя BMW возбуждено уголовное дело по части 6 статьи 264 уголовного кодекса РФ. «По данным госавтоинспекции, в крови водителя выявлен алкоголь в количестве 0,4 мг/л», – отмечается в сообщении. В результате аварии 30-летний водитель такси скончался на месте. Его 33-летняя пассажирка умерла в карете скорой помощи по дороге в больницу. Водитель BMW был госпитализирован в состоянии средней степени тяжести.

Г. Никольская.

Фото из открытых источников.

1 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе Ленобласти в рамках спартакиады по плаванию определили лучших пловцов.

Мероприятие прошло на базе физкультурно-спортивного комплекса Аннинского городского поселения. Его организатором выступила Ломоносовская спортивная школа, расположенная в деревне Разбегаево. Напомним, осенью 2022 года в поселении открылся  спортивный комплекс с бассейном, где уже два года тренируются спортсмены разного возраста. Соревнования по плаванию входят в формат спартакиады Ломоносовского района, которая подходит к своему завершению. Участие в нынешнем мероприятии приняли пловцы из двенадцати поселений района. Состязание включало в себя командную эстафету на двести метров, в которой участвовали спортсмены четырнадцати-семнадцати, восемнадцати лет и старше. По итогам эстафеты первое место завоевали пловцы из Аннинского городского поселения, второе место заняли пловцы из Низинского сельского поселения, третье – спортсмены из Ропшинского сельского поселения

Г. Николаева.

Фото из открытых источников.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Педагоги Ломоносовского района приняли участие в конкурсе «Педагогические надежды»

Региональный конкурс прошел на базе Центра «Интеллект».

Как сообщили в районном комитете по образованию, на мероприятии район представила команда учителей Новосельской школы.

В число участников вошли Анастасия Смирнова, Мария Сащенко, Мария Зубарева и ученики школы. Конкурсанты рассказали о своем опыте работы и показали мастер-класс.

По результатам испытаний в индивидуальном зачете лауреатом в номинации «Молодой специалист» стала Анастасия Смирнова. В командном зачете звание лауреатов завоевали остальные участники.

1 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличится в 2025 году до 22 440 рублей. Госдума приняла закон во втором и третьем чтении.

«С 1 января 2025 года МРОТ вырастет почти на 17 % и составит 22 440 рублей. Такое увеличение затронет порядка 4,2 млн работающих граждан», — сказал председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин, слова которого приводятся на сайте Госдумы 22 октября. 

Уточняется, что к 2030 году размер МРОТ должен вырасти до 35 тысяч рублей.

В 2024 году МРОТ утвержден в размере 19 242 рублей.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: pxhere.com

Малообеспеченные россияне на основании социального контракта могут получить финансовую помощь до 30 тысяч рублей на обучение и до 350 тысяч рублей на открытие своего бизнеса, сообщила РИА Новости член комитета Госдумы по соцполитике Екатерина Стенякина.

«К сожалению, у многих россиян нет сейчас четкого понимания того, что такое социальный контракт. Между тем, это мера поддержки для граждан с низким уровнем дохода, безработных. По правилам программы орган соцзащиты обязуется оказать финансовую помощь, а заявитель – грамотно распорядиться деньгами и выйти на стабильный источник дохода», — рассказала Стенякина.

По словам депутата, есть несколько направлений, по которым государство оказывает социальную помощь в формате социального контракта.

«Если на обучение выделяется не более 30 тысяч рублей, то на открытие подсобного хозяйства — 200 тысяч рублей, а на открытие бизнеса можно получить единоразовую выплату в размере до 350 тысяч рублей», — уточнила она.

По ее словам, оформить социальный контракт можно через портал «Госуслуги». Необходимо заполнить заявление и отправить его. Однако нести оригиналы документов придется лично. На рассмотрение заявления отводится 10 рабочих дней, но срок могут увеличить до 30 рабочих дней — например, если орган соцзащиты решит, что заявителю нужно доработать бизнес-план или пройти бизнес-тестирование, пояснила парламентарий.

Она добавила, что субсидии на софинансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, в 2025 году составят 41 369 миллионов рублей.

«Кстати, это на 13,7% больше, чем предусмотрено федеральным законом. В 2026 году такая сумма будет еще больше и составит 45 900,4 миллиона рублей. Это уже увеличение на 22,4%. В 2027 году будет выделено 45 800,4 миллиона рублей», — отметила депутат.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Почти 4 тысячи ленинградских  школьников и более 600  студентов смогли за неделю посетить ведущие региональные предприятия  и узнать о востребованных профессиях.

«Ленинградская область — это комфортная территория для работы и проживания. В регионе качественные условия труда, низкий уровень производственного травматизма,  увеличивается количество вакансий с предоставлением жилья, а также вакансий с льготами по здравоохранению, питанию и транспорту. Стабильно растут зарплаты, особенно в рабочих специальностях», — отметила председатель комитета по труду и занятости населения Алла Астратова.

С 14 по 18 октября в Ленинградской области прошла Всероссийская акция «Неделя без турникетов».  Мероприятие  проходит дважды в год с 2015 года. 

Всего в акции приняло 4608 человек: 3973 школьника, 625 студента и 10 безработных граждан. За 4 дня работы было проведено 246 экскурсии на 142 предприятиях Ленинградской области (включая 20 предприятий ОПК и 10 компаний агропромышленного комплекса).

Так, например, сотрудники компании ООО «Литум» провели для школьников гимназии №2 г. Тосно экскурсию, где продемонстрировали весь процесс производства лакокрасочных покрытий.

Также в рамках акции школьники и студенты посетили мероприятие «День Российских железных дорог», которое прошло на нескольких учебных площадках. Гостям рассказали об истории компании, востребованных профессиях, реализуемых проектах и социальных корпоративных программах. Особое внимание уделили вопросам целевого обучения, трудоустройства выпускников и программы наставничества.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Среда в Ленобласти будет по-октябрьски дождливой и облачной. Хорошие новости – за окном все еще тепло.

Как сообщает https://47.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/operativnaya-informaciya/5386165 ГУ МЧС России по Ленинградской области, 23 октября в 47-м регионе ожидается облачная погода. Ночью небольшой, местами умеренный дождь. Утром и днем также кратковременные осадки. В некоторых районах может быть гроза.

Ночная температура воздуха в граница +5…+10 градусов. Днем от 6 до 11 градусов выше ноля. Ветер ночью юго-западный, западный 6-11 м/с. В дневное время северо-западный, западный 9-13 м/с. Порывы могут достигать 15-20 м/с.

Напомним, сильный ветер заметно повлияет на обстановку на Финском заливе. Порывы нагонят волны в сторону Петербурга. В городе ожидается повышение уровня воды в каналах и реках до 100-130 сантиметров. Объявлено предупреждение о потенциально опасной погодной обстановке.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Известие о грядущей транспортной реформе в 47 регионе с января 2025 года многие жители Ломоносовского района Ленобласти восприняли без энтузиазма. Особенно, когда стало известно, что один из двух областных беспересадочных маршрутов до города Ломоносов теперь будет останавливаться на полпути. Вероятно, чиновники, задумавшие эти новшества, имеют смутное представление о том, что город Ломоносов, входя в состав Санкт-Петербурга, остаётся при этом административным центром Ломоносовского района Ленинградской области. Здесь находятся межрайонная больница, поликлиника, администрация и другие районные структуры. Прямых рейсов до Ломоносова для жителей района было всего два, останется, похоже, только один – № 653.

Для жителей посёлка Новоселье Ломоносовского района социальный маршрут № 636, следующий от деревни Ретселя до города Ломоносов, на сегодня – единственная возможность без пересадок доехать до райцентра. С первого января 2025 года автобус поедет из городского посёлка Виллози до железнодорожной станции Новый Петергоф. Всё, конец пути. Видимо, предполагается, что граждане должны пересесть на электричку, чтобы доехать до Ломоносова. Только вот незадача – перерыв в движении электропоездов днём может длиться до двух часов. Но кого это волнует? Жители посёлка Новоселье вежливо называют решение сократить 636-й маршрут до Петергофа спорным. И ещё тактичнее задают вопрос – на чём основывались в областном комитете по транспорту, принимая такое решение? Естественно, вопрос остался на уровне риторического.

И уж тем более не понятно, из каких соображений комитетом по транспорту Ленинградской области заключён контракт на обслуживание маршрута 653 Лаголово-Низино-Ломоносов на новый период – с 2025 до 2029 года – с той же самой компанией. Сейчас ООО «Вест-Сервис» не справляется с обслуживанием данного маршрута – на линии всего один автобус и тот развалюха, заявленное количество рейсов один водитель, естественно, закрыть не сможет. Люди бесконечно жалуются на такое положение дел, но никому до этого дела нет. Напротив, этой же компании в рамках транспортной реформы доверяют и дальше так же ударно работать. Что же такого чудодейственного должно произойти, чтобы с 1 января 2025 года ООО «Вест-Сервис» выпустило на маршрут новый подвижной состав с 19 местами для сидения, закрыло вакансии водителей, которых сейчас туда калачом не заманишь? Такое впечатление, что людям в лицо говорят: жалуйтесь, ваше право, но альтернативы компании «Вест-Сервис» нет, она одна такая на весь северо-запад; выберешь другую, а вдруг станет ещё хуже. Выходит, что в этой ситуации жаловаться пассажирам на плохую работу данного маршрута не имеет смысла. Это значит, жаловаться чиновникам на них самих.

Вот что думают жители Ломоносовского района по этому поводу. Ольга из деревни Низино считает, что автобус № 653 нужен: «Но автобусы надо менять, эти старые, часто в пути ломаются. Надеюсь, их обновят не к концу контракта. И, ещё было бы хорошо установить систему, благодаря которой можно видеть, где находится автобус. Сейчас его можно ждать и не дождаться. Чиновникам  хоть бы раз выйти из своего автомобиля и постоять на остановке. Сначала дождаться автобуса, а потом проехать в нём весь маршрут. Но это из области сказки». «Я переехал из Петербурга в Ломоносовский район год назад, – пишет Сергей. – И с тех пор «наслаждаюсь» работой общественного транспорта. Во первых, автобусы типа ПАЗ. Я и не знал, что они существуют. А когда они битком набиты – это нечто. Во-вторых, расписание, интервалы, к примеру 4 раза в день, нет слов. Это вообще рядом с Питером или где? В третьих, некоторые населённые пункты даже не имеют сообщения с городом Ломоносов, например деревня Черемыкино. В четвёртых, даже при этом расписании бывает, что автобусы не приезжают – нет водителя, поломка автобуса, проблемы с бездорожьем на маршруте, в общем, «непаханое поле» с транспортом в Ломоносовском районе». Другая жительница района, Людмила, тоже не может сдержать эмоций. «Что вообще происходит с транспортом? Мы в каменном веке живём или за 4 тысячи вёрст от культурной столицы? На телегах скоро до метро доезжать будем, быстрее получится, чем автобус дождаться». А вот мнение жителя деревни Горбунки в связи с отменой маршрута № 486в «д.Горбунки – станция метро Проспект Ветеранов». «С 1 января 2025 года комитет по транспорту Ленинградской области решил отменить востребованный маршрут 486в, оставив единственный вид общественного транспорта до деревни Горбунки – автобус 486. Вместо двух маршруток и одного автобуса будет один автобус. Маршрутка 486в проезжает по траектории, недоступной для 486-го. На данных остановках садится очень много людей. Они едут в школы, в садики, на учёбу или работу. Кроме того маршрутка 486в отправлялась из Горбунков очень рано, на ней люди ехали на работу, теперь невозможно доехать до того же Солнечного города, до других садиков, школ и работы. Дорога, которая на 486в занимает 20 минут, превращается в 2 часа. На коллективные просьбы жителей областной комитет по транспорту реагирует скриптовыми сообщениями, что 486-й ходит чаще. На самом деле никого вышеперечисленное просто не волнует. На данные вопросы дают совет построить маршрут с 2-3 пересадками. Маршрутки 486в, 650а (ставшая сезонной на лето) и 486 забиты всегда под завязку. Что будет, когда останется один маршрут?» – задаётся далеко не праздным вопросом читатель.

Основываясь на данных комитета по транспорту 47 региона, расскажем, какие изменения в маршрутной сети произойдут с 1 января 2025 года для жителей Ломоносовского района. В городском посёлке Новоселье маршрут № 635 «гп. Новоселье – г. Санкт–Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» незначительно изменяет трассу следования в границах Санкт-Петербурга: вместо Петергофского шоссе проследует по проспекту Ветеранов и переводится на работу по регулируемому тарифу, время работы маршрута продлено. Закрывающий рейс от станции метро «Проспект Ветеранов» – в 00.07. На маршруте № 181 «гп. Новоселье – г. Санкт–Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» время работы продлено: последний рейс от станции метро «Проспект Ветеранов» будет отправляться в 00.08. Маршрут № 650А «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» станет сезонным, он будет осуществлять работу в период с мая по сентябрь. Перевод маршрута в сезонный режим работы компенсируется увеличением объёмов работы маршрута № 486 «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» в два раза. № 486 «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» вместо 20 оборотных рейсов в день маршрут будит ходить с установленным интервалом движения – до 32 минут, ежедневно. Время работы маршрута продлено: последний рейс от станции метро «Проспект Ветеранов» – в 23.36. Маршрут № 486В «д. Горбунки – станция метро «Проспект Ветеранов» прекращает свою работу с 1 января 2025 года. Отмена маршрута компенсируется увеличением объёмов работы маршрута № 486 «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» в два раза. Маршрут № 632А «д. Каськово – г. Санкт-Петербург», конечной остановкой которого была станция метро Проспект Ветеранов, изменит конечный остановочный пункт на железнодорожную станцию Красное Село с одновременным увеличением объёмов транспортной работы. Рейсы будут выполняться с интервалом движения до 35 минут. Маршрут № 653А «п. Аннино – г. Санкт–Петербург», доезжавший до г. Ломоносов, теперь будет иметь конечной остановкой железнодорожную станцию Новый Петергоф. Время работы маршрута – с 6.30 до 23.10, установлен интервал движения до 40 минут. № 636 «д. Виллози – г. Санкт–Петербург», заканчивающий в настоящее время свой маршрут в г.Ломоносов, с 1 января 2025 года окончательно будет останавливаться у железнодорожной платформы Новый Петергоф. Для жителей деревни Ретселя пустят новый маршрут № 479 «д. Ретселя – г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, железнодорожная станция Красное Село. Время работы маршрута с 6.50 до 22.40, интервал движения до 40 минут.

Ну вот, вкратце о том, что год грядущий нам готовит в плане транспортной реформы в Ленинградской области. Беспересадочные маршруты исчезают, многие маршруты заканчиваются железнодорожными станциями. Наверное, решили помочь российским железным дорогам по пассажиронаполняемости. А людей, как водится, и не спрашивают. Всё равно чиновники сделают по-своему, а народ приноровится, ещё и радоваться будет, что не пешком 

И. Сибирякова.

Фото из открытых источников.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.