В отделе образования Ломоносовского района Ленинградской области прошла встреча с молодыми учителями и воспитателями, впервые переступившими пороги школ и детских садов района в качестве педагогов.
В этом году школы и детсады Ломоносовского района пополнились 37 молодыми педагогами. В школу в посёлке Новоселье пришли десять новых учителей – по русскому языку и литературе, английскому языку, физкультуре и в начальные классы. Молодые преподаватели русского языка и литературы, психологии, иностранных языков, географии и биологии, а также истории и естествознания и в начальных классах появились в школах села Копорье, посёлков Аннино, Ропша, Новогорелово и деревень Яьгелево, Гостилицы, Оржицы, Лаголово, Малое Карлино. С новыми воспитателями познакомились ребята в детских садах в посёлках Новоселье, Новогорелово, Большая Ижора, Ропша и в деревне Низино. Встреча молодых учителей и дошкольных педагогов в отделе образования Ломоносовского района прошла в формате открытого диалога. Сессию для участников «круглого стола» провела ведущий специалист отдела образования Екатерина Бережнова. Она рассказала о социальной поддержке молодых специалистов, действующей на территории Ленинградской области, в том числе в Ломоносовском районе. Подробно остановилась на доступных молодым педагогам льготам – это единовременное денежное пособие в первый год работы и ежегодная денежная выплата в течение трёх лет. Кроме этого на встрече обсудили основные акценты в работе молодого специалиста. К ним относятся: организация уроков; привлечение внимания детей; воспитательная работа с ребятами и их родителями; подход к ученикам, испытывающим трудности в учёбе и поведении, и другие. Молодые преподаватели школ Ломоносовского района на встрече высказали свои пожелания на дальнейшее сотрудничество и методическую помощь. В течение учебного года они хотели бы стать участниками семинаров и «круглых столов» по разным темам: организация и проведение школьных уроков; воспитательная работа с трудными подростками; взаимодействие с родителями. В итоге молодые педагоги получили много полезных советов по выходу из сложных педагогических ситуаций и эффективному взаимодействию с родителями школьников. К примеру, что делать, если ученик не хочет писать контрольную работу? Есть несколько решений этой проблемы. Можно обсудить ситуацию в индивидуальном порядке после уроков, предложить сделать задание не в классе, а, например, в библиотеке, можно привлечь психолога. Или как строить работу с родителями учеников? Во-первых, необходимо сразу выбрать родительский комитет, второе – правильно строить общение с родителями в мессенджерах. Такие вопросы волнуют молодых специалистов. В качестве площадки для обмена опытом, идеями и взаимной поддержки, где можно найти ответы на вопросы и поделиться успехами, молодым педагогам Ломоносовского района предложен чат содружества молодых специалистов. Как рассказала Екатерина Бережнова, «по итогам встречи выработаны дальнейшие шаги в оказании методической помощи молодым педагогам, чтобы обеспечить новым кадрам всестороннюю поддержку на каждом этапе их профессионального становления»
М.Костина.
Фото Е. Бережновой.