Количество автобусных рейсов на региональных маршрутах в 2025 году выросло с 4500 до почти 6000 в день.
«Ленинградская область с 1 января перешла на транспортную работу по новым контрактам. Среди 450 новых автобусов все – не старше 2023 года выпуска, более 90% – 2024 года. Установлено оборудование для безналичной оплаты проезда, можно отслеживать маршруты в интернете, созданы справедливые условия для перевозчиков вне зависимости от пассажиропотока на маршрутах. Важным моментом стало создание диспетчерского центра на базе ГКУ «Леноблтранс». Уже приняты на работу диспетчеры, которые займутся оперативным взаимодействием с перевозчиками и пассажирами, и специалисты отдела аналитики, которые будут контролировать работу перевозчиков», – подчеркнул заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин.
Как пояснили в региональном комитете по транспорту, на дороги Ленобласти вышли автобусы среднего и большого класса. На тех направлениях, где отсутствует возможность работы автобусов большого класса – увеличено количество машин и как следствие количество выполняемых рейсов. Все новые автобусы отвечают требованиям перевозки маломобильных жителей, оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда и кондиционерами.
Проведена модернизация государственной автоматизированной системы оплаты проезда Ленинградской области, она стала принимать информацию о работе пассажирского транспорта прямо с бортов автобусов: сведения о выполненной транспортной работе и нарушениях, допущенных перевозчиком при выполнении работы, а также данные о фактическом пассажиропотоке на маршрутах. Применяемая модель «нетто-контракт» оптимальна для управления перевозками на пригородных маршрутах: она подразумевает , что контроль сбора платы за проезд ведут сами перевозчики, и позволяет увеличить штрафные санкции к перевозчикам за ненадлежащее исполнение условий контракта.