Как правило, осенью подводят итоги того, что сделано за весну-лето. А иногда осень даёт шанс доделать то, что не успели. Ещё реже, но всё-таки и такое бывает, когда осенью начинается движение на стройплощадках, которые долго были заморожены. Как, к примеру, затянувшееся строительство врачебной амбулатории в деревне Лаголово Ломоносовского района Ленинградской области.
Данная тема неоднократно обсуждалась в газете «Балтийский луч». И каждый раз в официальных комментариях указывались новые сроки сдачи объекта. В частности, вот такой ответ на запрос редакции газеты давал год назад председатель комитета по строительству Ленинградской области Виталий Лазуткин: «Девятого сентября 2024 года между заказчиком – государственным казённым учреждением «Управление строительства Ленинградской области» – и акционерным обществом «Тайм» заключён государственный контракт на строительство объекта. Передача строительной площадки проведена 19 сентября 2024 года, срок выполнения работ – октябрь 2025 года». Октябрь 2025 года уже заканчивается, но о сроках сдачи в эксплуатацию амбулатории речи даже не идёт. Правда, жители деревни Лаголово заметили кое-какое оживление на строительной площадке и, по их словам, ходят на цыпочках, чтобы не спугнуть удачу. Появился кран, привезли вагончики для рабочих, строители начали кирпичную кладку стен. В администрации Лаголовского поселения с осторожностью делают прогнозы, ссылаясь на слова представителей строительного комитета на одной из недавних встреч с губернатором 47 региона. Прозвучало, что комитет приложит максимум усилий для того, чтобы до конца 2026 года врачебная амбулатория в Лаголово стала действующей. Напомним, что по проекту медицинское учреждение рассчитано на 110 посещений в смену со стационаром на пять коек. На втором этаже для персонала предусмотрены три квартиры. В здании амбулатории также будут располагаться три бокса для медицинского транспорта.
Близится к концу решение проблемы с ремонтом школы в посёлке Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области. Данная ситуация получила широкий резонанс в связи с тем, что это образовательное учреждение не смогло принять учащихся 1 сентября. Работы по текущему ремонту кровли, которые подрядчик должен был завершить летом, велись им с нарушениями требований к срокам и порядку, что привело к протечкам в результате обильных осадков и к невозможности проведения занятий в таких условиях. Какова ситуация на сегодняшний день? В сообщении, поступившем в редакцию газеты «Балтийский луч» из комитета по образованию администрации Ломоносовского района, говорится: «После протечек кровли в Лебяженском центре общего образования в целях восстановления учебного процесса и создания комфортной среды для учащихся и педагогического коллектива полностью проведён косметический ремонт всех помещений, включая актовый зал, спортивные залы и другие функциональные пространства. В настоящее время исполняющий обязанности директора центра активно занимается работой по перевозке мебели и необходимого оборудования из большеижорской школы. Именно там дети обучались в течение первой четверти, пока шли ремонт кровли и восстановительные работы внутри здания центра. Этот вынужденный переезд был не самым удобным решением, но администрация школы приложила все усилия для организации комфортного обучения. Со второй четверти дети вернутся в обновлённые стены Лебяженского центра. Подготовка идёт полным ходом: расставляется мебель, подключается оборудование, педагоги готовят классы к приёму учеников. Особое внимание уделяется безопасности. До начала занятий будут проведены замеры на соответствие всем нормам санитарных правил и нормативов. Это гарантия того, что каждый ребёнок будет находиться в здоровой и благоприятной среде. Администрация школы выражает благодарность родителям за понимание и терпение». Итак, с 5 ноября школьники посёлка Лебяжье продолжат учёбу в родных стенах.
Этим летом и осенью велись активные дорожно-строительные работы на территории Ломоносовского района Ленинградской области. Даже обратили внимание и на дорогу, до которой, по большому счёту, никому нет дела. Во всяком случае, такое складывалось впечатление у жителей деревни Алакюля Аннинского поселения. Для них полтора километра Инноловского тракта – это единственная транспортная нить, которая соединяет их с деревней Яльгелево Ропшинского поселения, откуда уже можно двигаться в любом направлении. Дорогой это сочетание ям и грязи назвать было бы смешно, когда бы не было так грустно. И вот в октябре здесь провели грейдирование – добросовестное, не для «галочки». Тракт стал ровным, понятно, что ненадолго – уже появляются маленькие ямки, и всё-таки: как было и как стало – земля и небо.
Подходит к завершению ремонт трассы на участке от деревни Марьино в направлении деревни Низино Ломоносовского района. Работы на объекте проводятся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В планах дорожников — обновить почти четыре километра проезжей части. На трассе уложат свежий асфальт, укрепят обочины, установят новые знаки и остановочные павильоны. Кроме того ремонт позволит устранить колею, возникшую на магистрали в результате интенсивного транспортного потока. Таким образом повысится комфорт поездки по трассе для автомобилистов. В связи с ремонтом трассы в Марьино какое-то время был изменён маршрут движения социального автобуса № 653 «деревня Лаголово – город Ломоносов». В объезд он пролегал мимо квартала таунхаусов в Петергофе по Рошинскому шоссе.
Наш читатель из города Ломоносов поинтересовался, что за строительство ведётся на территории бывшего хлебозавода «Лана» на Манежной улице, который многие десятилетия радовал жителей ароматным хлебом и вкусной выпечкой, лелея надежду, а вдруг в Ломоносове снова появится свой хлебозавод. Увы. В отделе районного хозяйства администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга сказали, что реконструкция зданий на территории бывшего хлебозавода производится частным лицом с намерением открыть здесь бизнес, частично связанный с автосервисом.
Ещё одни вопрос интересует жителей города Ломоносов: почему в дождь улицы поливают? Действительно, мне, например, тоже интересно. В жару можно понять назначение поливальных машин – чтобы пыль сбить и легче дышалось. Но в дождь? И так уже мокро, зачем дополнительно лить воду на дорогу? Или существует некий стандарт, что определённый запас воды на эти цели надо обязательно израсходовать за весенне-осенний период? Прояснили эту ситуацию в санкт-петербургском государственном бюджетном учреждении «Юго-восточное управление региональных дорог и благоустройства» – так теперь называется бывшее государственное унитарное дорожное специализированное предприятие «Петродворцовое».
Итак, почему моют дороги даже в дождь? На дорогах скапливается много пыли и грязи, которые при высыхании легко разносятся по улицам. Поэтому их необходимо регулярно смывать. Специалисты «Юго-восточного управления региональных дорог и благоустройства» ежедневно выполняют работы по очистке дорог. Но за один раз убрать слой песка не получится – его нужно сначала смочить, а потом смыть струёй воды в ливневую канализацию. Дождь в данном случае выступает помощником дорожной технике: он увлажняет и размягчает загрязнения, облегчая их дальнейшее удаление. Это всё равно, что замочить ткань с въевшимся и засохшим пятном до стирки, чтобы потом без особого труда можно было с ним справиться. Поливомоечные машины смывают грязь, обеспечивая более качественную уборку, а затем приходит техника со щётками. Вот такие существуют нюансы уборки городских улиц, действующие на основании технологических регламентов. Так что, никто зря воду не льёт, хотя бы по этому поводу переживать не будем. Хороших вам выходных, дорогие читатели
И.Сибирякова.
Фото автора,
А.Тихонова,
из сообществ в ВК «Лебяженский центр общего образования»
и «Мы ломоносовцы».




