Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

Зимний сезон работы объявили кассы на железнодорожных станциях в Ленобласти и Петербурге. Часть из них будет закрыта, поэтому рассказываем, как приобрести билет.

Как сообщает СЗППК 30 октября, режим работы касс и турникетов изменится с 1 ноября — они перейдут на зимний график.

Также прекратят работу кассы на станциях Пупышево, 55 км, Фарфоровская, Тосно-2, Трубниково, Прибытково, Дивенская и кассовый модуль на станции Мшинская. Оформить билет от такой станции можно в самом пригородном поезде у контролера без дополнительного сбора. У пассажиров есть возможность приобрести его и в приложении «РЖД Пассажирам» или чат-боте Telegram «Электрички РЖД».
 
«Сбор взимается за оказание услуги оформления билета, которую выполняет кассир, так как на станции работает билетная касса, предоставляющая услугу оформления билета. В основные обязанности контролера-кассира входит проверка наличия действительного билета у пассажира, оформление билетов пассажирам, следующим от бескассовых станций, и предварительная продажа билетов. Таким образом, работа по оформлению билетов пассажирам, следующим от кассовых станций, не является основной работой контролеров-кассиров», — отвечают в компании на вопрос о причинах сбора при посадке со станций, где продолжат работать кассы.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Shatokhina Natalia / Global Look Press

В Госдуме рекомендуют отклонить законопроект, увеличивающих штрафы для чиновников, которые оскорбляли граждан и игнорировали их обращения. 

Как сообщает РБК 27 октября, думский комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал отклонить законопроект, повышающих штрафы для чиновников за оскорбление граждан и игнорирование их запросов.

Документ предлагает внести изменения в КоАП РФ, вдвое увеличив штрафы за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Сейчас наказание составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Также было предложено поднять штрафы за оскорбления граждан в 1,5 раза, сейчас это от 50 до 100 тысяч рублей в случае первого нарушения, от 100 до 150 тысяч — в случае рецидива. В пояснительной записке указано, что штрафы не индексировались со времени введения в 2013 и 2020 году соответственно. 

Инициативу внесли в Госдуму в начале 2025 года депутаты фракции партии «Новые люди» Владимир Плякин, Сардана Авксентьева и Амир Хамитов. В феврале 2025 года правительство отказалось поддержать законопроект, посчитав, что он нуждается в существенной доработке. Также отрицательные отзывы представили депутаты парламентов Астраханской области и Кабардино-Балкарской Республики.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на встрече с замминистра просвещения Ириной Шварцман анонсировал меры по развитию образования в регионе.

Для привлечения кадров: с 2026 года в регионе введут целевые стипендии для будущих педагогов, а переезжающим учителям будут предоставлять служебное жилье или компенсацию аренды — на эти цели в бюджете уже заложено 300 млн рублей.

Для развития инфраструктуры: область приступит к строительству новых колледжей и продолжит программы реновации школ и создания профориентационных классов.

«Лидер и новатор — так охарактеризовала Ленобласть замминистра просвещения России Ирина Шварцман. Как губернатору мне приятно слышать такую оценку. Но задач и вопросов в отрасли образования пока хватает.

Есть и решения:

В 2026 введем именные стипендии для студентов по педагогическим специальностям, по которым есть дефицит;

Будем решать вопрос по предоставлению жилья или компенсации расходов по аренде тем, кто едет работать в область. Сейчас на эти цели в бюджете предусмотрено 300 млн рублей;

Заработная плата учителей будет расти. Как результат, видим, что все чаще профессию учителя выбирают мужчины. Это хорошая тенденция;

Подтверждая звание новатора, Ленобласть приступит к строительству новых колледжей. Федеральной программы поддержки пока нет, но есть понимание Министерства просвещения по значимости этой инициативы;

Продолжим реновацию школ и детских садов и развитие специализированных классов начальной профориентации. Обе программы подтвердили свою эффективность», — сообщил Александр Дрозденко.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ленобласти завтра будет дождь на западе региона. Температура воздуха днем существенно не изменится по сравнению с прошлыми днями.

Как сообщается на сайте ГУ МЧС России по Ленобласти 30 октября, в последний день месяца будет облачная погода. Местами, преимущественно на западе, ночью небольшой и умеренный дождь, днем небольшой дождь, морось.

Температура воздуха ночью +1…+6 градусов, днем +3…+8.

Ветер юго-восточный, восточный, 5-10 м/с.

Атмосферное давление будет ночью понижаться, днем — повышаться.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канала «Дорожный Контроль СПБ | ЛО»

Два автомобиля попали в аварию в Ломоносовском районе Ленобласти. Помощь медиков потребовалась одному из водителей. 

По данным ФКУ Упрдор «Северо-Запад», днем 30 октября произошла авария на 58-м километре трассы А-180 «Нарва». 

По предварительной информации 47news, в районе деревни Шундорово столкнулись легковой Chery Arrizo и грузовой FAW с прицепом. Пострадал водитель первой машины – 33-летнего мужчину госпитализировали. 

На кадрах с места можно увидеть, что у легковушки серьезно пострадала передняя часть. Сторона водителя разворочена. 

На момент подготовки публикации движение на месте аварии незначительно затруднено в оба направления. 

Обстоятельства столкновения устанавливаются.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 30 октября — этот день в отечественной морской истории.

25 лет— 2000, 30 октября: Началась автоматизация гидрометеообеспечения сил Черноморского флота. Введен в строй программно-аппаратный комплекс универсальной метеорологической абонентской системы ЦКС «УНИМАС» на базе универсальной ЭВМ.

55 лет— 1970, 30 октября: В состав ВМФ вступил головной морской тральщик проекта 266М, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе в Ленинграде (главный конструктор — Т.Д. Походун).

-2

75 лет— 1950, 30 октября: В бухте Новик на острове Русский вблизи Владивостока от взрыва мин при их выгрузке затонул у пирса на глубине 9 м минный заградитель «Ворошиловск». Погибли 20 матросов и офицеров. Погибшим установлен памятник.

110 лет — 1915, 30 октября (17 октября по старому стилю): Корабли Каспийской флотилии высадили русский экспедиционный корпус в иранском порту Пехлеви. В ноябре взят город Казвин, 3(16) декабря — Хамадан.

130 лет — 1895, 30 октября (18 октября по старому стилю): Экипаж броненосца «Император Николай I» при участии и под руководством контр-адмирала С.О. Макарова завершил морскую опись берега Японского моря от залива Америка до залива Св. Владимира.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты октября 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Каждый из прошедших специальную военную операцию воспринимает её по-особому, хотя есть и во многом общая канва. Алексей Серединов из Ленинградской области, побывавший в командировках в Чечне ещё в девяностые годы, поделился своим рассказом и взглядом на нынешние события украинского кризиса.

— Алексей Евгеньевич, кто вы по профессии и каков ваш жизненный путь?

— Я водитель, за баранкой почти всю жизнь. Профессию унаследовал от деда. Не пошел в отца – офицера военно-морского флота. Наверное, наелся прелестями военного городка: рождённый в Ленинграде, жил на Крайнем Севере – в Мурманской области. Потомственный кубанский казак – родовой, как сейчас говорят. Как, собственно, и мой дедушка – настоящий фронтовой шофёр: за баранкой с 1938 года по 1985-й. Его казачья кровь в моих жилах течёт. Он и привил мне любовь к машинам, ко всему, что с этим связано. С малого я помогал ему с ремонтом. Поэтому вопрос с выбором профессии для меня не стоял – не тянуло больше никуда. Делал вид, что собираюсь куда-то поступать, для мамы, но для себя твёрдо решил: стану водителем и всё.

— В армии тоже были связаны с автотранспортом?

— Нет, служил в артиллерии и срочную службу закончил заместителем командира взвода, командиром самоходно-артиллерийской установки. Дослужился до старшего сержанта, но не до старшины. Служил я в 1991-1993 годах, а тогда с присвоением звания старшины было сложно – неохотно представляли. Служил два года, как положено, не бегал, не уворачивался, даже призван был на срочную в день своего рождения. То есть в тот же день меня и забрали. Служил в Уссурийске, на Дальнем Востоке.

— И вот вы вернулись из армии. На дворе – самый разгар девяностых.

— Я их почувствовал в полной мере. Остался после службы в Уссурийске. Там встретил свою первую супругу, остался в городе и пошёл в отряд милиции особого назначения, то есть в ОМОН. Где и прослужил пять лет до 1998 года. Были три чеченские командировки: 20 декабря 1995 года первый раз туда поехал. Службу проходили в Гудермесе. В Уссурийске активно боролись с криминалом. Каждый день были выходы и выезды. Мы в городе считались единственным спецподразделением такого уровня. Нас привлекали и по линии ФСБ, и по линии МВД. Где нужны были спецы и силовая грубая сила, там нас задействовали постоянно. Было даже так, что мы по городу в форме не ходили, только по «гражданке». У нас была специальная база, о которой мало кто знал. И вся форма, всё снаряжение хранилось там. Команда на сбор поступала на пейджеры. В 1998 году написал рапорт на увольнение, потому что не смог мириться с ситуацией, которая складывалась на тот момент в МВД. Вернулся в Питер. Прописался в Ленобласти. Попробовал себя в частной охране. Я ведь пять лет только и делал, что бегал с пистолетом да махал дубинкой. Отношение с оружием было для меня привычным, когда я собрался в свою первую поездку на СВО. А тут спокойная мирная жизнь – непонятно, что делать. Устроили меня в частную охрану: в основном было сопровождение с оружием грузов. Там проработал года три. Но в конечном итоге снова сел за руль. Я ведь и в ОМОНе числился милиционером-водителем, бойцом ОМОНа, и в частной охране водителем был. Это была дежурная группа быстрого реагирования, работали мы сутки через трое. Потом предложили «покататься», и где-то месяцев восемь колесил по стране с сопровождением. А потом и вовсе ушёл в водители, с тех пор так и шоферю. За исключением двух поездок за «ленту».

— Это уже с началом спецоперации?

— У меня такая история: как раз накануне госпереворота в Киеве – того самого майдана – я женился на девушке из Украины. Расписались мы 1 февраля. У неё вся родня там, и у меня много друзей, одноклассников, так как мы все дети офицеров флота, а военно-морские училища были по всей стране. И внутри новой моей семьи мы на тот момент решили – я с женой договорился, а она со своими родителями, что темы «москали-хохлы» мы не касаемся. Только со временем это всё равно вылилось в некое противостояние с тамошней родней. Жена получила российское гражданство, но мысли уйти «туда» не возникало, даже на момент объявления спецоперации, хотя позывы уже были. После подготовки в ОМОНе и чеченских командировок я прекрасно понимал, что это такое. Но со временем всё больше и больше моих друзей-казаков отправлялись на СВО и не возвращались. Моя казачья кровь, видать, своё взяла, оставаться дома уже я не мог. Стал искать выходы, а тут «Художник» ушёл и позвал в казачье формирование «Енисей». «Художник» – позывной бойца спецоперации Сергея Носова.

— С «Художником» вы вместе работали?

— Нет. У нас есть спортивное направление – федерация рубки шашкой. В этой организации мы с ним и познакомились, давно друг друга знаем: и как спортсмены, и как товарищи. Да, много моих друзей отправились туда. Мой дед всю войну прошёл, с первого её дня. В военном билете у него записано, что он участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Отец двадцать лет служил офицером-подводником. Наверное, мне ещё и перед ними стало стыдно. Я играю в игрушки, когда в стране уже такое пошло. Слова, что «это ведь не пришло ко мне в дом», меня не успокаивали. Оно уже пришло ко мне в дом, и хуже будет, когда они придут сюда, чем, когда я приду туда. Но жене я не открылся. Сказал, что повезу гуманитарный груз в Донецк, а сам заключил первый контракт. Потом, когда уже оказался за «лентой», конечно, пришлось сообщить.

В Часов Яр мы заходили 25 ноября 2023 года. Наш пункт временной дислокации располагался тогда в Соледаре. Потом была Херсонская область – официально. А неофициально – Николаевская область. Мы там даже за интернет платили в гривнах. Во время второго контракта заходили уже через Новочеркасск. 25 июня 2024 года закончился контракт, а 25 декабря того же года я уволился. Уже в начале 2025 года был дома.

— Что особенно врезалось в память из тех дней?

— Яркий след в памяти оставил первый выход на боевое задание. Это было 25 ноября 2023 года. К нам как раз в этот день приехала группа «СССР» с концертом, который начался в восемь часов вечера. И в ходе выступления я обратил внимание на то, что комбат начал бегать, суетиться. Сначала он убежал с мероприятия, за ним – замполит. Я понял: что-то происходит. И пошла движуха – нас собрали, разбили на штурмовые группы. Я на тот момент был заместителем командира миномётной батареи. Собрал свою группу, погрузились в «Урал» и уехали в неизвестность. Это, наверное, было, действительно, самое яркое событие. Потом уже второй выезд, третий – было проще. В память врезались и первые прилёты, когда работают фосфором. Такой «накат» мы встретили на Кинбурнской косе. Всё, что могло летать, всё летело в нашу сторону. Ещё один момент. Во второй командировке я был связистом своей третьей роты. А так как жить там было негде, у всех практически были блиндажи. И у меня был такой полублиндаж небольшой глубины, где-то с полметра.

Всё это ветками замаскировано, песком обложено. Заступил на дежурство. И так получилось, что задержался. Часа на два, наверное, может, на три. Сменился. И сидел, своими мелкими вещами занимался. Катушку мотал новую, провода таскал. Ну всё, думаю, ладно, пойду посплю. Прихожу, а моя «хатка», в который я жил и где в это время должен был спать, дымится. Прямое попадание мины. И вот если бы я в тот момент отдыхал, от меня даже жетона бы не осталось, потому что там просто одна воронка. Какая-то у меня военная фортуна, видимо, есть. Вспоминается ещё один случай: под обстрелом были, c товарищем залегли практически под одним деревом. Прилёт. Я встал, у меня даже волосы не зацепило, а у него осколочное ранение руки, хотя лежали буквально рядышком. Такое бывало, что куда-то идёшь, только прошёл или наоборот, только собираешься туда идти, и прилетело как раз в то место, где ты должен был проходить. Ещё в памяти осталось – на Кинбурнской косе против нас украинцы практически не воевали. Мы потом собирали шевроны только чешские и британские. Я так понял, это были спецназовцы SAS.

И «упакованы» они были отлично. Тепловизоры, инфракрасные прицелы и всё прочее. Но они не ожидали, что встретят их таким огнем. И это при том, что у нас тяжёлого вооружения не было, только стрелковое. Максимум, что у нас было – АГС и пулемёт «Утёс».

Но, в общем, тогда мы хорошо им вломили. Больше таких больших попыток не было, только заходы мелких диверсионно-разведывательных групп.

— И вот вы вновь вернулись к мирной жизни.

— Желание снова пойти на СВО сохраняется, но останавливает моё физическое состояние. Что я буду, скорее, обузой. Пообщался с ребятами и решили, что мне  лучше дома сидеть. Последствия всё равно присутствуют. Где-то реагируешь на какие-то звуки, где-то просто смотришь по привычке на небо и слушаешь его. Бывает такое, что, если какой-то непривычный звук, сразу прячешься, опять же по привычке. Ищешь место какое-то укромное, укрытие. Сейчас привыкаю к мирной жизни, уже полгода. Реагирую уже меньше, но жена говорит, что никуда это не денется. Может, было бы по-другому, будь я моложе, как во время чеченской кампании. В афганскую и чеченскую у нас были ветераны примерно одного возраста. А сейчас со мной служили и двадцатилетние парни, и семидесятилетние дядьки.

Беседовал С. Васильев.

Фото автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канал Росприроднадзора

На южном берегу Финского залива в Ломоносовском районе Ленобласти есть дорога, а за мусор от нее хотят наказать местную администрацию. Чиновники готовы спорить.

Как сообщили в Росприроднадзоре 29 октября, ведомство направило администрации Лебяженского городского поселения требование о возмещении свыше 8 миллионов рублей вреда, причиненного почвам.

Ранее поступила информация о размещении отходов в водоохранной зоне Финского залива в районе Лебяжьего. Инспекторы выяснили, что на участке обустроили дорогу с использованием строительных отходов — обломков бетона и асфальта.

Летом 2024 года  СМИ писали, что по дороге ездила техника к местам стройки.

Согласно заключению ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО», на территории нашли 28,7 тонны отходов IV класса опасности и 55,4 тонны — отходов V класса. В пробах почв выявили превышения по марганцу, меди, кадмию, никелю и цинку.

«Участок расположен на землях неразграниченной собственности, находящихся в ведении местной администрации. В случае отказа от добровольного возмещения ущерб будет взыскан в судебном порядке», — говорится в сообщении.

Глава администрации поселения Денис Марков рассказал 47news, что требование будут оспаривать.

По его словам, еще около шести лет назад организация обратилась для согласования проезда к земельным участкам. Им был дан официальный ответ по строительству дороги в другом месте, сверху, где деревья. Затем загорелся дома. В происшествии увидели поджог. После этого граждане обратились в администрацию за согласованием временной дороги, на которую и обратил внимание Росприроднадзор.

Подрядная организация стала обустраивать проезд с нарушениями, со строительным мусором.

Марков подчеркнул, что история многолетняя, на тот момент еще не был главой администрации. В ситуации разбираются.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Shatokhina Natalia/news.ru Global Look Press

График работы МФЦ Ленобласти изменится в связи с Днем народного единства. Некоторые отделения не будут работать несколько дней.

По данным МФЦ Ленобласти, 3 ноября филиалы, отделы, удаленные рабочие места (УРМ, ТОСП) закроются на час раньше. 4 ноября станет выходным днем, МФЦ закрыты.

Бизнес-офисы центров не будут работать для обслуживания посетителей 2, 3 и 4 ноября, а 1 ноября закроются на час раньше (в 17-00).

Заявителей просят заранее планировать визит и пользоваться сервисом предварительной записи. Это можно сделать на сайте mfc47.ru, по телефону колл-центра 8-812-775-47-47, через чат-бот в Telegram @mfc_47_bot.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.