Предлагаю провести эксперимент: как меняется настроение человека в зависимости от того, по какой дороге он идёт или едет. Не будем брать в расчёт лесную тропинку в летний солнечный день, здесь и так всё понятно. Вопросов нет и к освещённому асфальтированному тротуару, по которому, к примеру, до автобусной остановки рукой подать. Возьмём дорогу как некий отрезок пути, который не объехать и не обойти, но нужно следовать именно по нему, чтобы дойти-доехать до остановки общественного транспорта утром или попасть домой с работы вечером.
Для полноты ощущений вот вам снимок, демонстрирующий, как выглядит в настоящее время дорога длиною в полтора километра от деревни Алакюля до деревни Яльгелево в Ломоносовском районе Ленинградской области. Думаю, что читатели газеты «Балтийский луч» выучили уже наизусть название этой дороги, громко именующейся в картах Инноловским трактом, и все обстоятельства, связанные с ней, потому что она не сходит со страниц нашего издания. Не в силу своей красоты, а в силу тянущейся годами неопределённости – в чьём ведении она находится, будет ли она когда-нибудь асфальтирована и освещена. Не прошло и двух месяцев после того, как дорогу прогрейдировали и немного выровняли. Но этого хватило ненадолго, потому что дорожное полотно практически не укреплено – щебня не видно под слоем разжиженной глины, хлябь и грязь. Честно говоря, на ум уже не приходит ничего свежего и нового, чтобы прокомментировать данную ситуацию, как с точки зрения пешеходов, так и с точки зрения водителей. Понятно, с каким настроением люди идут и едут по этой дороге и как они при этом себя чувствуют. А настроение – вещь очень важная. Если мы живём в состоянии доверия, благодарности и радости, то несём в этот мир свет, а если удручены, угрюмы, раздражены, то невольно сеем тьму. Тьму сеять как-то не хочется, поэтому добавим света в наши рассуждения и справедливости ради отметим, что за нынешние весну-лето-осень в Ломоносовском районе отремонтировано много километров дорог регионального и местного уровней. Будем надеяться, что и до Инноловского тракта очередь дойдёт в скором времени.
А теперь для разрядки – реплика читателя газеты «Балтийский луч» по поводу комментария комитета государственного экологического надзора, опубликованного в рубрике «#Обратнаясвязь» в № 46. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно, начал он, обсуждая решение, принятое комитетом в связи с обнаруженной несанкционированной свалкой у деревни Узигонты в Низинском поселении. В виду того, что «лиц, осуществивших сброс отходов на почву, установить не представляется возможным из-за отсутствия признаков, указывающих на принадлежность отходов конкретному лицу», комитет принял решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений правообладателю участка. «Каково, – восклицает читатель. – Если невозможно вычислить того, кто выгрузил отходы в поле у жилых домов, значит, пусть собственник участка убирает этот мусор за свой счёт? Где логика?». Мы приводим мнение читателя, потому что для нас важно, когда газетные материалы вызывают отклик. Вольтер в «Очерках о терпимости» сказал: думайте сами и позволяйте другим думать тоже. Применяя эти слова сегодня, можно сказать: давайте уважать право каждого говорить то, что он считает нужным. Даже если мы с этим не согласны.
В редакцию газеты «Балтийский луч» обратился житель города Ломоносов, проживающий на Ораниенбаумском проспекте, 49, корпус 1. В его квартире подключено кабельное телевидение, которое в последнее время работает с перебоями. По словам звонившего, компания КТВ, офис которой находится в Петергофе, не может обеспечить стабильное функционирование кабельного телевидения: «Две недели назад целые сутки не было сигнала. Вызвали инженера, вроде бы, наладил. Через день снова сигнал исчез. Опять вызвали мастера, и так продолжается день через день», – сетует наш читатель. У пользователей КТВ возникает вопрос: есть ли какой-то другой провайдер по кабельному телевидению в городе Ломоносов? Люди слышали, что большая часть жилых домов в городе подключена к одному оператору, и плата за телевидение и интернет производится по квитанции управляющей компании. Что нужно сделать, чтобы подключиться к этому оператору, и ещё – куда можно обратиться с претензией на плохое качество предоставляемых услуг кабельного телевидения?
Начнём с управляющей компании. В жилкомсервисе города Ломоносов пояснили, что основными провайдерами кабельного телевидения и интернета в городе являются две компании – Ростелеком и КТВ, примерно 50 на 50. Раньше существовал договор Ростелекома с жилкомсервисом, и оплата услуг была включена в общую квитанцию. Но больше года назад Ростелеком ушёл в единый расчётный центр, и ЖКС города Ломоносов теперь не имеет к этой компании никакого отношения – так было сказано. Что касается подключения к новому оператору, то это делается в индивидуальном порядке – либо оставить заявку на подключение на сайте выбранной компании, либо туда позвонить. К примеру, в Ростелеком Санкт-Петербурга можно позвонить по телефону 8(800)350-90-15. Но я бы не спешила этого делать, не изучив отзывы о работе компании. А они, скажем так, далеко не лестные в отношении Ростелекома. А в отношении КТВ сугубо отрицательные.
Куда можно подать жалобу на компанию, предоставляющую некачественные услуги, а значит нарушающую закон о защите прав потребителей? Инстанций много, и здесь потребителю нужно проявить принципиальность и упорство в защите своих законных прав на получение качественных услуг от КТВ. Сначала стоит написать официальную претензию провайдеру с описанием проблемы. В течение 30 дней со дня регистрации претензии вам должны дать ответ. Далее следует обратиться в Роспотребнадзор, если услуги не соответствуют договору, есть обман, некачественный сервис. Обратиться можно онлайн через сайт, по почте, лично, по телефону горячей линии. В общественную электронную приёмную на сайте Роскомнадзора следует обратиться, если есть проблемы с качеством связи, сигнала, а оператор их не решает. Следующая инстанция – федеральная антимонопольная служба – если есть подозрения в нарушении антимонопольного законодательства, в том числе необоснованные тарифы. Кроме того нужно обращаться в суд, лучше с коллективным иском, о понуждении к исполнению договора, уменьшении стоимости услуг или возмещении ущерба. Путь непростой и довольно длительный, но иначе мы никогда не добьёмся того, чтобы за свои деньги получать качественные услуги.
И в завершение выпуска – невыдуманная история о братьях наших меньших, для многих из которых зима становится переломным моментом от жизни «при дворе» к «свободному плаванию», особенно в садоводствах. Под холодным дождём тёмного зимнего вечера собака стояла у стеклянных дверей магазина «Магнит» в деревне Яльгелево и, подавшись вперёд, напряжённо вглядывалась вглубь освещённого пространства. Отбегала, жалобно скуля, и вновь возвращалась к двери, пытаясь увидеть кого-то. Собака была не лучшего вида – шерсть взъерошена, нога подбита. Но явно она с кем-то сюда пришла, возможно, со случайным прохожим в надежде, что он оценит её преданность и возьмёт с собой. Потом, когда мы уже ехали на машине от магазина домой, увидели, как мужчина шёл по обочине, и рядом с ним, прихрамывая, бежал пёс. И я так порадовалась за эту собаку. Но потом в чате посёлка выложили фото собаки, прихрамывающей на одну лапу, с вопросом, чей пёс? Значит, он всё ещё неприкаянный и ищет себе хозяина, и что станет с ним в зимние холода? Не будем читать друг другу морали, что мы в ответе за тех, кого приручили, ситуации бывают разные, не каждый хочет и может взять бездомного пса к себе на постоянное местожительства. Но можно в подобных случаях разместить объявление в группе в ВК «Я потерялся» https://vk.com/yapoteryalsyaspb или https://vk.com/animal_rights_spb. Это хотя бы шанс на то, что собака попадёт в приют и не пропадёт от голода и холода.
И.Сибирякова.
Фото автора и Adobe Stock.






