по случаю Дня народного единства

Дорогие ленинградцы!

История подвигов наших предков — это пример того, как сила духа и единство народа способны защитить Родину, сохранить ее независимость и суверенитет. Сегодня от нас требуется то же — умение быть вместе, поддерживать друг друга, строить и развивать родной край и страну.

Ленинградская область — земля, где живут люди разных национальностей, культур и вероисповеданий. И мы гордимся тем, что умеем работать сообща, уважать традиции и ценить труд каждого.

Пусть День народного единства станет напоминанием о том, что только вместе мы добьемся новых успехов, сможем сохранить мир и передать нашим детям сильную, процветающую Россию.

Желаю крепкого здоровья и благополучия.

С праздником!

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: ГУ МЧС по Ленобласти

Рассказываем, какой будет погода в Ленобласти в последний день ноябрьских выходных.

Как сообщает ГУ МЧС по Ленобласти, температура воздуха ночью 4 ноября составит  +3…+8 гр., днем +5…+10 гр.

Ночью в большинстве районов небольшие, местами умеренные дожди, днем местами, преимущественно на востоке, небольшой дождь.

Ветер ночью юго-западный, западный 3-8 м/с, днем юго-западный, южный 6-11 м/с.

Атмосферное давление ночью существенно не изменится, днем будет слабо повышаться.

Ранее 47news рассказал, какие погодные сюрпризы ждут жителей Петербурга и Ленобласти в ноябре.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1780, 3 ноября (23 октября по старому стилю): У Тулона в Средиземном море выброшен на камни и погиб корабль «Слава России».

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 3 ноября — этот день в отечественной морской истории.

-2

10 лет — 2015, 3 ноября: В Выборге заложено ледокольное судно обеспечения «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А. Спущено на воду 24 ноября 2016 года.

105 лет — 1920, 3 ноября: В Училище командного состава флота открыт гидрографический факультет.

-3

110 лет — 1915, 3 ноября (21 октября по старому стилю): Скончался Леонид Фёдорович (Теодорович) Добротворский, контр-адмирал, участник Цусимского похода и сражения. Сторонник развития подводных лодок, выступал со статьями о подводном плавании, считал, что у России есть уникальный шанс воссоздать мощь императорского российского флота на альтернативной технической основе — подводном флоте.

245 лет — 1780, 3 ноября (23 октября по старому стилю): У Тулона в Средиземном море выброшен на камни и погиб корабль «Слава России».

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты ноября 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Двадцать восьмого октября в деревне Яльгелево Ломоносовского района Ленинградской области на строительной площадке экологического комплекса «Поле» состоялась встреча, на которой присутствовали глава администрации Ломоносовского района, исполнители проекта и будущие жители комплекса сопровождаемого проживания «Поле».

Строительство комплекса, который осуществляется по инициативе автономной некоммерческой организации «Квартал Луи» при поддержке уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой, уже идёт: возведены первые два дома, где вскоре смогут поселиться 14 молодых людей с инвалидностью. Цель встречи – показать участникам место, где они будут жить, рассказать о проекте и его возможностях. Экскурсию по строительной площадке для ребят из дома реабилитационного проживания в городе Гатчина провела руководитель проекта «Поле» София Львова-Белова. Она рассказала, как всё начиналось. В 2022 году проект был представлен президенту РФ, одобрен, рекомендован к тиражированию. «Мы выбираем ребят с высоким реабилитационным потенциалом и рассчитываем, что после определённого времени проживания здесь сможем выпустить их полностью в самостоятельную жизнь или с минимальным сопровождением. Акцент будем делать на социализацию, в том числе – двигаться в сторону ресоциализации бойцов СВО, получивших инвалидность. Для нас очень ценно, что такой регион как Ленинградская область поддержал эту инициативу и всячески содействует реализации данного проекта».

Экокомплекс «Поле» – это новый масштабный проект сопровождаемого проживания в Северо-Западном федеральном округе, направленный на создание доступного, многофункционального и комфортного пространства для молодых людей с инвалидностью. Здесь  они смогут жить самостоятельно и с поддержкой, трудиться, учиться и развиваться. На территории площадью 27 600 квадратных метров, расположенной в деревне Яльгелево, планируется возвести шесть домов сопровождаемого проживания, гостиницу, комьюнити-центр, экокафе, экоферму. Комплекс рассчитан на 42 резидента.

«Это красиво, современно, а главное необходимо, – поделился своими впечатлениями глава администрации Ломоносовского района Алексей Кондрашов. – Мы видели в Пензе, как достойно этот проект уже реализован, и мне как главе администрации района очень захотелось, чтобы у нас в Ломоносовском районе, а ещё лучше – во всех районах Ленинградской области такие центры появились. Хорошо, что у нас площадка была выбрана, одобрена. Не без сложностей, конечно. Потому что жителям Яльгелево требовалось время, чтобы понять, что за объект появляется у них, кто здесь будет находиться, с какой целью, как это будет всё выглядеть. Сейчас волнения улеглись, строительство объекта началось. Весной будущего года мы здесь уже первых ребят примем, а со стороны районной администрации будем содействовать благоустройству территории. Если объективно, то в Яльгелево требуются большие вложения  в благоустройство и создание комфортной среды для проживания. Определённая поддержка будет со стороны регионального бюджета. Надо делать проекты, входить в программы, получать финансирование. У нас есть все шансы в течение ближайших лет превратить Яльгелево в очень комфортную территорию Ломоносовского района», – считает Алексей Кондрашов

И.Алтаева.

Фото автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Сотрудники краеведческих музеев Ломоносовского района Ленинградской области и города Ломоносов, а также местные краеведы занимаются сбором информации, посвящённой здешним местам, их жителям и происходившим здесь событиям в разные исторические годы. Этих людей можно по праву назвать хранителями истории, а также связующим звеном между историей и современностью. Предлагаем их материалы читателям «Балтийского луча». Сегодня речь пойдёт о Копорском аэродроме, со дня основания которого в этом году исполняется 100 лет.

Продолжение. Начало в 43.

На малых высотах противовоздушная оборона аэродрома могла осуществляться тремя взводами пулемётов, имевшими позиции на стыке дорог Копорье-Заболотье и Копорье-Новосёлки, а также в северо-западном и юго-западном углах аэродрома. Командный пункт командира дивизиона предусматривалось разместить на лесопильном заводе в северо-западном углу аэродрома. Службу воздушного наблюдения и предупреждения должны были нести вахты на позициях батареи и на передовых наблюдательных пунктах ПВО в Глобицах, Гомонтово, Ратчино, Котлах, Ручьях и на Копанском гидроаэродроме. Группу основных ночных прожекторов предполагалось установить у церкви в Новосёлках, на западной окраине деревни Заринская, северо-восточной окраине деревни Ивановское и восточнее деревни Широково. Причём, в первых двух случаях наличие шоссированных автодорог позволяло использовать автомобильную установку. Дополнительные прожекторные позиции Копорского аэродрома были спланированы на западной окраине деревни Кербуково, на стыке дорог Подмошье — Копорье и Климатино — Копорье, на северо-западной окраине Копорья и южнее деревни Заболотье. В 1931 году территория участка была окончательно закреплена  за базой морских сил Балтийского моря специальным постановлением  Леноблисполкома. К этому моменту копорская посадочная площадка стала трансформироваться в полноценный аэродром. Её площадь расширилась до прямоугольника со сторонами 600х700 метров. И хотя земля ещё оставалась в распоряжении местного совхоза и единоличников, военным ведомством намечались дальнейшие меры по развитию местного аэродрома. Предполагалось пропахать и укатать крестьянские поля и межи, срезать мелкий кустарник, убрать камни у западной границы площадки и закрыть для общего пользования дорогу Копорье – Климатино. Близ рабочей площадки располагались четыре сарая на каменных столбах, два из которых совхоз согласился передать военным для устройства гаража, склада, мастерских и помещений для личного состава на лагерный период. В самом Копорье и совхозе ряд жилых и нежилых строений предполагалось использовать для размещения штабов, начсостава, устройства столовой, лазарета и других необходимых сооружений.

На данном этапе основным назначением аэродрома по-прежнему оставалось лагерное размещение истребительных частей. Для этих целей необходимо было провести нивелировочные работы, плановую съёмку участка, а также изыскания для постройки артезианского колодца. Кроме того, на фоне неудовлетворительного качества существующей связи требовалось провести специальные линии телефонной и телеграфной связи. На постоянное базирование должен был перейти штат воздушного поста мирного времени, обеспечив тем самым уход и охрану аэродрома, отчуждаемых и построенных зданий.

При выполнении данных условий, а также дальнейшего расширения лётного поля до размеров 1,5х1,5 или 2х2 километра Копорский аэродром помимо выполнения функций передового аэродрома и лагерной стоянки для истребительной или сухопутной разведывательной эскадрильи мог претендовать на статус передового аэродрома для тяжёлой авиабригады, благо все предпосылки для этого были: выгодное географическое положение, рельеф местности, почва, подходы, пути сообщения. Фактически именно с этого момента в оборот вводится понятие «Копорский аэродромный узел» с дополнительными площадками в Котлах и Керстово.

На весну 1932 года было намечено строительство дополнительных складов и сооружений с расчётом на возможное базирование в военное время тяжёлой бригады бомбардировщиков. В результате в общем списке оперативных аэродромов морских сил Балтийского моря аэродром в Копорье значился как сухопутный аэродром для тяжёлой авиации в форме круга размером 1500 метров в диаметре. Были проведены земляные работы общим объёмом до 50 000 кубометров, обработка поля и выполнен перенос участка шоссе и телеграфных линий. В северной части появились аэродромные постройки, достигавшие 8-9 метров в высоту. Предполагалось, что основным пользователем Копорского аэродромного узла будет тяжёлая бомбардировочная авиация флота, состоявшая из 72-й, 73-й, 74-й, 76-й авиаэскадрилий. С освоением новых площадок всё рельефнее выделялись недостатки Копорского аэродрома, прежде всего, небольшой размер лётного поля и уязвимость для артиллерийского огня с моря в связи с развитием корабельной артиллерии. В связи с масштабным военным строительством, проводившимся на южном побережье Финского залива и примыкающих территориях, представителями военведа рассматривалось расширение границ Крепостного района мирного времени. За счёт включения в него населённых пунктов Мартышкино, Большие Илики, Мишелево, Копорье, Котлы, реки Россонь до стыка советско-эстонской границы в Нарвском заливе. Указанное ходатайство нашло своё отражение в эспланадных правилах Ижорского укреплённого района береговой обороны морских сил Балтийского моря, установивших южную границу ижорского укреплённого района через населённые пункты Куровицы-Пиллово-Перелесье-Ласуны-Воронино-Гостилицы. Таким образом, Копорье, будучи расположенным на достаточном удалении от побережья Финского залива, вошло в зону ответственности флота. О том, как выглядел аэродром в Копорье к 1934 году, можно составить представление по сохранившимся записям о полевых поездках руководящего начсостава штаба ВВС Балтийского моря и 2-й авиабригады на Копорский аэродромный узел, состоявшихся в апреле того же года. Цель поездок – проверка условий базирования 2-й авиабригады на Копорском аэродромном узле в зимнее время в условиях боевой работы. Согласно заданию в Копорье располагались управление 2-й бригады, 5-я и 7-я авиаэскадрильи по 12 ТБ-З, 2-й автопарк, 2 дивизиона ПВО; в Котлах – 6-я и 8-я авиаэскадрильи по 12 ТБ-1, а также летучка 2-го автопарка.

Продолжение следует.

А. Абалов.

Фото предоставлены автором. Источники: РГА ВМФ Ф. Р-92 Оп.2 Д. 182; РГА ВМФ Ф. Р-62 Оп. 2 Д.13; m.wikimedia.org.

DCIM\109MEDIA\DJI_0010.JPG
0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Среди четырёх проектов, представленных Ленинградской областью на международную премию «Золотой Трезини» и вышедших в финал, – объект из Ломоносовского района.

Как сообщили в пресс-службе правительства 47-го региона, в шорт-лист международной премии «Золотой Трезини» вошёл студенческий парклет – небольшая зона отдыха в городской среде – «Ритм времени» в посёлке Новоселье Аннинского поселения Ломоносовского района. Авторы этого проекта: студент санкт-петербургского архитектурно-строительного университета Данг Ван Хунг, Нина Масликова. В опубликованном шорт-листе – 69 финалистов. А всего на премию в этом году было подано 1300 заявок из 54 стран. «Ритм времени» в Новоселье – это малая архитектурная форма около молодёжного культурно-досугового комплекса. Она выражает течение времени и развитие человека, соединяя дерево, пластик и металл. Лауреатов премии «Золотой Трезини» наградят 21 ноября в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Лучшие работы войдут в коллекцию государственного музея истории Петербурга. Международная архитектурно-дизайнерская премия «Золотой Трезини» основана в 2018 году и названа в честь русского зодчего швейцарского происхождения Доменико Трезини – создателя Петропавловского собора, здания Двенадцати коллегий и других шедевров петровского барокко. Девиз премии – «Архитектура как искусство». Председатель совета премии «Золотой Трезини» – гендиректор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В совет входят главы государственного Русского музея, музея и фонда Соломона Гуггенхайма, Fondation Louis Vuitton, руководители ведущих музеев ряда европейских стран, представители органов власти и дипломатических корпусов Объединённых Арабских Эмиратов, России, Швейцарии, Мексики, Израиля и Сирии

Подготовила М.Дмитриева.

Фото: телеграм-канал
правительства Ленобласти.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Разводку мостов по всему Петербургу отменили на фоне Дня народного единства. Их не будут поднимать в течение ночи.

Как сообщает Telegram-канал комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, в ночь с 4 на 5 ноября мосты в городе на Неве не будут разводиться по праздничной традиции.

Горожанам и гостям Петербурга напоминают, что актуальная информация о положении мостов доступна в группе СПб ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Водителей просят быть внимательнее и планировать маршрут заранее.

График разводки мостов с уточнением до секунды доступен на сайте «Мостотреста».

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: прокуратура Ленобласти

Троих погибших нашли после возгорания дома в Ломоносовском районе Ленобласти. Среди них – несовершеннолетние. Возбуждено уголовное дело.

По данным ГКУ «Леноблпожспас», около половины шестого утра 2 ноября стало известно о пожаре на Луговой улице в деревне Гостилицы. Вспыхнул двухэтажный дом с пристроенным гаражом. Огонь охватил 64 квадрата.

Как сообщает Следственный комитет по Ленинградской области, по факту произошедшего возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности двум или более лицам. По данным следствия, после ликвидации пожара на пепелище дома нашли три тела с ожогами. Погибли 40-летний мужчина, двое детей – им было 9 и 13 лет.

На месте происшествия работают руководство следственного отдела, сотрудники полиции и МЧС. СК проводит проверку по факту произошедшего. Будут назначены судебно-медицинские и пожаротехнические экспертизы. Допрашиваются очевидцы, устанавливаются личности погибших.

Прокуратура Ленинградской области также проводит проверку. После будут приняты соответствующие меры – если на то будут основания. Продолжается работа на месте происшествия.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: ГУ МЧС по Ленобласти

Плюсовая, но сырая погода ожидается на территории Ленобласти 3 ноября.

Как сообщает ГУ МЧС по региону, температура воздуха в течение суток составит +4…+9 гр. Ветер ночью юго-восточный, южный 6-11 м/с, днем южный, юго-западный 4-9 м/с.

«Облачно. Дожди. Местами туман», — нарисовали картину дня  в управлении. 

Атмосферное давление будет ночью понижаться, днем мало меняться.

Ранее сообщалось, что погода на праздничных выходных будет чередоваться — сухие дни сменяться дождливыми.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 2 ноября — этот день в отечественной морской истории.

85 лет — 1940, 2 ноября: В Вооруженных силах СССР введены воинские звания: ефрейтор, младший сержант, сержант и старший сержант.

110 лет — 1915, 2 ноября (20 октября по старому стилю): Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана (начальник — полковник Корпуса флотских штурманов И.С. Сергеев) на ледокольных судах «Таймыр» (командир — старший лейтенант Б.В. Давыдов) и «Вайгач» (командир — старший лейтенант К.В. Ломан) завершила плавание из Владивостока в Северный Ледовитый океан, Было обследовано побережье к западу от Берингова пролива и у берегов Камчатки, описаны бухты Петра и Павла, не обозначенные на карте.

-2

140 лет — 1885, 2 ноября (21 октября по старому стилю): Спущен на воду крейсер «Адмирал Нахимов» — первый русский корабль с башенной артиллерией, один из сильнейших в своем классе. Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Совершил три плавания на Тихий океан, четвертое — в составе Второй Тихоокеанской эскадры. Во время Цусимского сражения торпедирован противником и 15 мая 1905 года затоплен экипажем.

145 лет — 1880, 2 ноября (21 октября по старому стилю): Родился Шейковский Александр Иванович Шейковский (1880-1933) капитан 1 ранга, в 1919 году командовал Красным Черноморским флотом, перешел на сторону белых.

-3

155 лет — 1870, 2 ноября (21 октября по старому стилю): В Або (Финляндия) на воду спущен последний пароходофрегат «Рюрик». Был построен специально для перевозки «знатных особ».

160 лет — 1865, 2 ноября (21 октября по старому стилю): В Галаце (Румыния) представителями Европейской Дунайской комиссии подписан международный акт, определявший порядок судоходства в устьях Дуная для России, Турции, Пруссии, Великобритании, Австрии и Италии.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты ноября 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.