Аварийно-восстановительные работы на водоводе на несколько дней ограничат подачу холодной воды в некоторых деревнях Ломоносовского района Ленобласти. Для жителей организуют подвоз.

Как сообщили в Леноблводоканале 18 июля, по информации АО “ЛОКС” с полудня 23 июля планируется прекращение подачи холодной воды в нескольких населенных пунктах Ломоносовского района. Аварийно-восстановительные работы будут проходить на участке магистрального “Невского водопровода” в районе поселка Ропша. Ориентировочно ремонт займет от 48 до 72 часов.

Для абонентов Леноблводоканал разработал график подачи воды или подвоза автоцистернами:

Для жителей деревни Яльгелево водоснабжение будет подаваться из резервуаров чистой воды по графику с семи до девяти утра и семи до десяти вечера. Также организуют подвоз 23 июля — с полудня до десяти вечера, а в остальные дни с десяти утра до десяти вечера. Автоцистерну разместят у Дома Культуры, в частном секторе машина будет курсировать.

В деревне Низино подача воды будет осуществляться по графику с сем до девяти утра и с семи до десяти вечера. Подвоз организуют 23 июля, с полудня до десяти вечера, в остальные дни — с десяти утра до десяти вечера на Центральной улице, 10. Для частного сектора подвоз воды будет по требованию.

Для деревни Узигонты подвоз воды запланирован 23 июля, с полудня до десяти вечера, в остальные дни — с 10:00 до 22:00 у магазина “Пятерочка”.

Абонентам СНТ “Московка” организуют подвоз воды 23 июля, с полудня до десяти вечера, в остальные дни — с десяти утра до десяти вечера. Автоцистерна будет находиться у поста охраны на въезде.

В деревнях Разбегаево, Райкузи и Велигонты подача холодного водоснабжения будет производиться на пониженном давлении.

“Жителям приносим извинения за доставленные неудобства, будем держать в курсе о всех изменениях на странице в группе предприятия. При возникновении дополнительных вопросов информацию круглосуточно можно уточнить по номеру единой диспетчерской службы ГУП “Леноблводоканал” 8 (812) 409-00-01″, — сообщила пресс-служба водоснабжающего предприятия.

Ранее 47news сообщал, что 31 июля в деревнях Разбегаево, Райкузи и Велигонты Ломоносовского района отключали воду из-за ремонта насосной станции.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Главный мотофестиваль Ленобласти станет патриотическим

Международный мотофестиваль  «Балтик Ралли» пройдет в Выборге с 18 по 21 июля. Мероприятие организовано при поддержке правительства Ленинградской области и Президентского фонда культурных инициатив.

«Всё для фронта, всё для Победы!» – девиз фестиваля «Балтик Ралли» в этом году. Впервые в истории проекта мотоциклисты и гости смогут принять участие в сборе средств для поддержки специальной военной операции. Кроме того, по решению оргкомитета вся торговля на фестивале перечислит 10% выручки на нужды бойцов в зоне СВО. В поддержку фронта также проведут аукционы личных вещей приглашённых звёзд и другие специальные мероприятия.

– Все мотоклубы, участвующие в фестивале, примут участие в сборе средств. Наш мотоклуб «Дом» уже взял обязательство собрать два полностью оснащённых автомобиля «Фермер» для эвакуации раненых с комплексами РЭБ и комплектом квадрокоптеров, – отметил губернатор Ленинградской области и постоянный участник фестиваля Александр Дрозденко.

На фестивале также ожидается межгосударственный патриотический мотопробег «Брест – Выборг» в честь 80-летия освобождения Беларуси, 80-летия освобождения Ленинграда от блокады и 80-летия освобождения Выборга от немецко-фашистских захватчиков. Традиционно состоится парад «До государственной границы» — тысячи мотоциклистов проедут одной колонной до приграничной зоны с Финляндией. По военным мемориалам Выборгского района пройдёт пробег Бессмертного Мотополка.

В то же время «Балтик Ралли» сохранит антураж увлекательного мероприятия для всех любителей байк-культуры. 

– Цель фестиваля – предоставить возможность мотоциклистам, которые всю зиму ждали открытия сезона, погулять на широкую ногу в городе с потрясающей архитектурой и большой историей. Конечно, «Балтик Ралли» привлечёт и новых туристов в Выборг – это вторая цель грядущего события, – пояснил нам координатор фестиваля Игорь Щербаков.

В программе – любимая публикой выставка авторских мотоциклов и необычных транспортных средств, конкурс мотошлемов и мастер-классы по аэрографии, скоростной стенд, силовые шоу и детская зона.

– «Фишкой» фестиваля станут четыре свадьбы в честь Года семьи, жениться будут мотоциклисты. Ожидается борьба за букет, «женская схватка» всегда проходит очень эмоционально. Мне кажется, девушки уже тренируются. Хочу дать женщинам совет: выходите замуж за мотоциклистов, потому что это самые ответственные, спортивные, уверенные, серьёзные и весьма обеспеченные ребята, – подытожил Игорь Щербаков.

Со сцены мотопраздника прозвучит музыка лучших музыкантов России и СНГ. Один из центральных исполнителей фестиваля — группа «Цветы» во главе со Стасом Наминым.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1854, 18 июля (6 июля по старому стилю): На верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге спущен на воду парусно-винтовой фрегат «Аскольд»

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 18 июля – этот день в отечественной морской истории.

100 лет – 1924, 18 июля: Совет Труда и Обороны принял постановление об объединении Госторгфлота. Доброфлота и Аркоса в единое акционерное общество «Советский торговый флот» (Совторгфлот), которому были переданы транспортные суда, принадлежавшие ранее различным наркоматам, ведомствам и акционерным обществам. Тем самым были заложены основы централизованного управления морским транспортом как отраслью народного хозяйства. К 1 января 1925 года, когда Совторгфлот начал официальную деятельность, у него было 128 пароходов валовой вместимостью 168 тысяч peгистровых тонн.

170 лет – 1854, 18 июля (6 июля по старому стилю): На верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге спущен на воду парусно-винтовой фрегат «Аскольд» (до 1854 года – «Мария»).

170 лет – 1854, 18 июля (6 июля по старому стилю): Соловецкий монастырь подвергся артиллерийскому обстрелу двух английских пароходов (28 орудий). Ответным огнем береговой артиллерии был поврежден один пароход. Никто из защитников монастыря не пострадал.

175 лет – 1849, 18 июля (6 июля по старому стилю): Лейтенант П.В. Казакевич по указанию капитана 1 ранга Г.И. Невельского вошел на четверке в устье Амура и поднялся вверх по реке на 10 миль. 13 июля он возвратился на судно. Открытие входа в Амур имело большое значение для подтверждения того, что Сахалин является островом.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты июля 2024 года.

1 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Пятьдесят лет назад в Советском Союзе была начата, как тогда говорили, стройка века – Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. Пятьдесят лет совместной жизни отметили в этом году супруги Ионовы из города Ломоносов: рождение их семьи стало первой комсомольской свадьбой в посёлке Звёздный на БАМе.

Татьяна Михайловна родом из Сибири – города Кемерово, Виктор Александрович – из Саранска. В Саранске, столице Мордовии, они и познакомились, работая вместе на заводе. Девушку направили сюда по распределению после окончания техникума по специальности «техник-электрик». Понравились друг другу, стали встречаться. И вот уже назначена свадьба на лето 1974 года. А весной объявляют о начале грандиозной стройки – железнодорожной магистрали, которая должна будет пройти сквозь таёжные районы Восточной Сибири и Дальнего Востока с перспективой на экономическое, социально-политическое и стратегическое развитие этой территории. И тысячи молодых людей захотели быть причастными к этому важному делу. «Слышишь время гудит – БАМ, на просторах крутых – БАМ, и большая тайга покоряется нам». Это и романтика, и вызов, и желание проверить себя в столь масштабном проекте, начиная его с нуля. Виктор Ионов не мог остаться в стороне, записался в комсомольский строительный отряд, сказал любимой, что через год вернётся. А Татьяне как молодому специалисту надо было три года отработать на предприятии, да и в отряд, численностью 15 человек со всей Мордовии, в основном, брали парней. Но они всё-таки решили с Виктором сходить на удачу в обком комсомола, и удача им улыбнулась. Как раз одна девушка по семейным обстоятельствам отказалась от места в стройотряде, и на её место вписали Татьяну.

А дальше всё закрутилось с такой скоростью, что не успели они оглянуться, как в пять часов вечера уже сидели в поезде вместе с другими стройотрядовцами из Мордовии и отправлялись в Москву. В столицу стекались комсомольские отряды из всех республик СССР и крупных городов России, их разместили в гостинице, возили на экскурсии. 27 апреля, в заключительный день работы XVII съезда комсомола, их привезли в кремлёвский дворец съездов, уже переодетых в форму строительных отрядов: на рукаве была нашивка БАМ, а на кармане – всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда комсомола. Когда с трибуны было объявлено о решении считать Байкало-Амурскую магистраль всесоюзной ударной комсомольской стройкой, отряд в полном составе вошёл в зал заседаний и заполнил все проходы под бурные аплодисменты. Татьяна Михайловна вспоминает этот момент с большим волнением. Вечером этого же дня поезд № 14, весь состав которого был полностью отдан стройотрядовцам со всей страны, отправился с Ярославского вокзала в Москве после торжественного митинга и напутственных речей. Митинги проходили на всём пути следования на крупных станциях. В городе Тайшет отряд поделили пополам – триста человек поехали в Тынду, а триста, в их числе Татьяна с Виктором,  в город Усть-Кут, он же железнодорожная станция Лена, он же речной порт Осетрово. Дальше пути не было. Третьего мая 1974 года на вертолёте их доставили в посёлок Звёздный. Татьяна Михайловна вспоминает: «Когда летели над тайгой, всюду снег. Думаю, а как же мы палатки будем разбивать? Но нас уже ждали, всё было подготовлено: в большой палатке застелены кровати, посередине сложена печь из кирпича».

Из трёхсот человек, прибывших в Звёздный, было 18 девчат, им выделили отдельную палатку. В мае в тайге ещё холодно, тепла печки хватало ненадолго. С водой тоже были проблемы. Те, кто не выдержали трудностей, уехали сразу, а те, кто остались, стали бамовцами на всю жизнь. Главной задачей молодых строителей было прорубить просеку в сторону Усть-Кута под железную и автомобильную дороги. Несколько месяцев Виктор Ионов работал лесорубом, а потом электромонтёром. Татьяна первое время работала штукатуром-маляром, а затем  монтёром пути и электромонтёром. В посёлке очень активно шло строительство: к первому сентября была уже готова школа, возводились деревянные жилые дома и административные здания. Клуб был дощатый, сквозь щели видна была улица, но это не останавливало молодёжь, приходившую сюда в свободное от работы время на танцы или творческие мероприятия. В июне 1974-го Виктор и Татьяна решили подать заявление в ЗАГС, ближайший находился в Усть-Куте, куда только вертолётом можно долететь. И там молодым пошли навстречу: предложили провести выездную регистрацию оформления брака. И ещё одна пара решила зарегистрировать свои отношения. Так получились две комсомольские свадьбы – первые в посёлке Звёздный. Подарок молодым от комитета комсомола был незабываемым: в полное распоряжение молодожёнов и их родственников, приехавших на свадьбу, был предоставлен вертолёт, и лётчик прокатил их с ветерком над посёлком и окружающей его тайгой. Молодым предоставили семейную палатку, потом комнату в общежитии. Когда родилась дочь Лена, им дали однокомнатную квартиру. Дочка появилась на свет в ноябре 1975 года, а в декабре – ещё одно знаменательное событие: в Звёздный приехал первый поезд по проложенному стройотрядовцами участку пути. В 1975 году Виктор и Татьяна поступила в якутский политехнический институт, оба окончили его, получив специальность «инженер-электрик». В начале 1980-х дорога пошла дальше, многие семьи уехали из Звёздного продолжать строительство железной дороги. Ионовым тоже предстояло решить, что делать дальше. В то время они уже были в счастливом ожидании второго ребёнка. Виктор узнал, что в Ленинграде начато строительство защитных сооружений от наводнений. И будучи здесь в отпуске в 1981 году они зашли в управление строительства дамбы, где им сказали, что такие специалисты им нужны. Но на их письмо, отправленное осенью, долгое время не было ответа. В феврале 1982 года родилась дочь Катя, а в мае пришло письмо из управления строительства дамбы, где сообщалось, что Виктор Александрович Ионов приглашается на строительство защитных сооружений от наводнений с предоставлением койко-места, а в течение трёх лет семья будет обеспечена квартирой. Но трёх лет ждать не пришлось, уже через полгода работы на строительстве дамбы при распределении квартир в строящемся доме в городе Ломоносов Ионовым выделили трёхкомнатную квартиру, в которой они живут до сих пор. Виктор Александрович работал главным энергетиком на одном из участков дамбы, Татьяна Михайловна 30 лет трудилась диспетчером в электрических сетях Ломоносовского района Ленинградской области.

В июне этого года супруги Ионовы отметили золотую свадьбу. Их главное достояние – дочери и внучки, которых у них четверо. Бабушка и дедушка охотно рассказывают им о том, как они строили Байкало-Амурскую магистраль. Восемь лет, прожитых на БАМе, Татьяна Михайловна и Виктор Александрович вспоминают с большой теплотой и благодарностью: здесь родились обе их дочки, здесь появилось много друзей, которые на всю жизнь, прошло становление, закалился характер, а их любовь, пройдя испытания, стала только крепче.

И.Степанова.

Фото из архива семьи Ионовых.

Фото сверху: Золотая пора, 2024 год

Виктор и Татьяна Ионовы в день свадьбы. 1974 год
Встреча первого поезда в Звездном. Ионовы с маленькой дочкой на руках в центре. 1975 год
Всесоюзный стройотряд отправляется из Москвы на БАМ: Татьяна в центре

2 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В экологическом клубе «Побережник» в Пениковском поселении Ломоносовского района Ленинградской области, созданного для экологического просвещения и воспитания, исследования качества окружающей среды, а также для контроля чистоты Южного берега Финского залива, одной из тем обсуждения стал природный заказник «Гладышевский» в Выборгском районе 47 региона. Об этом, а также о походах по Ленинградской области – сегодняшняя публикация «Балтийского луча» в рамках медиапроекта «Экотуризм47».

Урок экологического просвещения для жителей Пениковского поселения состоялся благодаря информации учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Ленинградской области».  Заказник «Гладышевский» – это особо охраняемая природная территория Ленинградской области, которая вместе с таким же заказником Санкт-Петербурга образует единую заповедную территорию. Оба заказника созданы для сохранения водной системы, в которую входят Гладышевское озеро, реки Гладышевка, Великая, Рощинка и Чёрная. В этих водоёмах обитают и нерестятся лососёвые рыбы и исчезающие пресноводные моллюски – жемчужницы. При этом жизненный цикл жемчужницы связан с атлантическим лососем и кумжей – морской форелью. Личинки жемчужницы паразитируют на жабрах и плавниках молоди рыб. В этом году из заказника «Гладышевский» выпустили в большую жизнь очередную партию атлантического лосося. В дикую природу нынче проводили 15 000 молодых особей лосося, который выпускается в реку Гладышевка с 2000 года. Цель: восстановление невской популяции этой рыбы, а также расселение молоди жемчужницы европейской — Двустворчатого моллюска, занесённого в красную книгу Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Российской Федерации. Атлантический лосось – это проходная рыба. Она активно питается и набирает массу в море, а на нерест заходит в реки. Рыба, выпущенная в Гладышевку, будет нагуливаться по всей акватории Балтийского моря, а на нерест вернётся через 5-6 лет. В заказнике «Гладышевский» есть экомаршрут «Пороги реки Гладышевки», длина которого составляет 11 километров. Тропа идёт вдоль берега реки вверх по течению и пересекает её в двух местах, на пути – старая мельница и чудный лес с интересными животными и растениями. Также в Выборгском районе Ленинградской области есть малоизвестное многим место – заказник «Кивипарк». Там недавно побывали туристы из клуба путешествий «Походы одного дня». Заказник «Кивипарк» расположен между посёлками Чулково и Балтиец. Его название происходит от финского слова kivi – камень.

На территории заповедника – граниты рапакиви слагают небольшие гряды и отдельные утёсы, а также встречаются россыпи многочисленных валунов. Несколько лет назад в этом заказнике появился экомаршрут «Каменистая тропа» протяженностью около 12 километров, который начинается в южной части посёлка Кубенское. Туристическая тропа здесь оборудована информационными табличками и местами отдыха. Изюминка маршрута – смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Финский залив. Уже знакомый читателям «Балтийского луча» руководитель клуба путешественников «Восемь врат» Дмитрий Борцовский рассказывает об очередном походе по Гатчинскому району Ленобласти – Изваре, Волосово и Гатчине. «Мы увидели старинную форелевую башню, музей-усадьбу Рериха, дореволюционное здание земледельческой колонии и церковь при ней, хозяйственные постройки усадьбы, деревянный храм 1906 года в Волосово, парк Велес, Приоратский дворец в Гатчине».  Андрей Артёмов из города Сосновый Бор, работающий в городе Ломоносов, делится своими впечатлениями о походе выходного дня, в котором он побывал с туристами из клуба путешественников. «Замечательный трёхдневный поход с «Клубом приключений» по южному фасу «Линии ВТ» («Карельского вала»), построенного финнами в годы Великой Отечественной войны и взломанного красной армией в июне 1944 года за три дня, – начинает свой рассказ Андрей. – Наш поход назывался «Разведка боем». Потрясающие места, разнообразие природы Карельского перешейка: прозрачные светлые сосновые боры и болота, ручьи и речки, укрепления, в которые вложили колоссальный труд тысячи людей, строивших их, и следы ожесточённых боёв. Неожиданным открытием стала связь знаменитого заказника лиственничной Линдуловской рощи и Линии ВТ. Мрачные развалины финского узла обороны расположены на самом берегу реки Рощинка, в пятидесяти метрах от нахоженной экотропы заказника «Линдуловская роща». Получил отличный обмен опытом в этом походе. Увидел много разнообразного и модного туристического снаряжения. Убедился, что трёхдневный автономный поход можно успешно пройти и с полупустым 60-литровым рюкзаком. Никогда раньше не встречал такого разнообразного питания в полевых условиях вплоть до бананов в горячем шоколаде на десерт. Ну, и впервые услышал туристические песни в оперном варианте: симфоническое исполнение рок-хитов музыкантами Concord Orchestra. Наш сосновоборский туризм, считаю, тоже не ударил в грязь лицом. Мы поделились с туризмом общероссийским давно привычным нам способом заготовки дров для костра в промышленных масштабах, чтобы два раза в лес не ходить, и чёрными сухарями с солью и чесноком. Были, конечно, и небольшие издержки: гитара после двух вечерних концертов превратилась в балалайку, потеряв две свои струны из шести». Во всех этих турпоходах были соблюдены основные походные правила: в природных заказниках и просто на лесных полянах запрещено парковать машины, также воспрещается разводить костры в лесу и оставлять после себя мусор. Вот такие весёлые и познавательные турпоходы могут быть. С освоением и подкреплением на практике экологического ликбеза.

М.Борисова.

Фото из открытых источников.

Фото сверху: Заказник “Гряда Вяряминская”

Пещера в скале около Выборга
Лужский каньон

Клубы путешествий «Активный отдых» и «Открытие природы» предлагают интересные маршруты экопоходов по Ленинградской области.

Выборгский район: «Ладожская тропа» – вдоль залива Лехмалахти. Тропа сильно извилистая, постоянные подъёмы и спуски, панорамная скала на Ладогу. Маршрут около 15 километров. Беличьи скалы или Ведьмины скалы. Огромные валуны, панорама Беличьей бухты, загадочный скальный массив Цветок. Просто восторг. Мыс Стирсудден и действующий маяк на нём – около посёлка Озерки. Тропа ведёт через лесные озёра к Финскому заливу, предлагая настоящее приключение – с обследованием руин на финских хуторах и даже с девой Марией на берегу.

Кингисеппский район: Кургальский полуостров – почти на границе с Эстонией. Тропа ровная, маршрут около 15-18 километров с выходом к Финскому заливу и двум озёрам. Можно завернуть к крепости Копорье в Ломоносовском районе Ленобласти.

Лужский район: Шалово-Перечицкий заказник. Тропа около 18 километров. Остановки у озёр, окружённых сосновым лесом, выход к реке Луга и карьеру с белыми песчаными скалами. Маршрут кольцевой, частично проходит по экотропе «Лесные дали». Малый Лужский каньон и гейзер – это одно из самых интересных мест юга Ленобласти. Тропа проходит по берегу реки Луга, эксклюзив – бьющий из земли ключ.

Приозерский район: заказник «Гряда Вярямянселькя»: множество экотроп, старинные финские сооружения, много озёр, сосновый лес, холмистая живописная местность, оборудованные стоянки для туристов. Переход от станции Петяярви по гряде Веремясельска до озера Дубовое 8 километров.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Инструктор по физкультуре из детского сада №15 деревни Разбегаево Виктория Савчук представит Ленобласть на XV Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России».

Ранее Виктория Савчук одержала победу в конкурсе профессионального педагогического мастерства в номинации «Воспитатель года». Сейчас инструктор готовится к новым конкурсным испытаниям. Они стартуют уже в сентябре.

В первом туре пройдут групповые занятия с детьми и открытая беседа с членами жюри и представителями общественности в формате «вопрос-ответ».

Заключительный этап состязаний состоится с 22 сентября по 6 октября.

3 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В регионе продолжают разрабатывать Единый стандарт поддержки семей с детьми в муниципалитетах.

Во вторник, 16 июля, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко провел встречу Совета по качеству жизни. В центре внимания оказались вопросы помощи незащищенным категориям жителей в трудоустройстве, введение единого муниципального стандарта поддержки семей с детьми, развитие комплексной реабилитации для семей с детьми-инвалидами и поддержка будущих мам.

“Активная политика в сфере занятости, повышение качества труда и поддержка семей с детьми — напрямую влияют на качество жизни. Это сегодня — важнейшие для нас задачи”, — прокомментировал Александр Дрозденко.

По словам главы региона, проблему рождаемости можно будет решить только тогда, когда будущие мамы будут знать – в Ленинградской области рожать безопасно. Для этого необходимо продумать и ввести полное сопровождение – от диспансерного наблюдения до доставки малыша и матери домой, а также создать хорошие услуги и нормальную инфраструктуру.

Напомним, что Совет по качеству жизни Ленобласти появился после распоряжения губернатора Александра Дрозденко. Он рассматривает решение социальных вопросов в регионе и поддержку различных слоев населения.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

На берегу Финского залива лавируют большегрузы.

В посёлке Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области снова зашумели о судьбе пляжа. Отдыхающие заметили, как прямо на берегу Финскогo залива ездит строительная техника – большегрузы, тракторы, оказалась засыпана часть общественного пляжа длиной примерно 300 метров. Как утверждают граждане, там, где должен быть песок, теперь свалены щебень, строительный мусор и отходы асфальтной крошки.

Как рассказала Татьяна Липатова, она отдыхает поблизости много лет. В 2020 году стало известно, что несколько земельных участков, выходящих на первую линию, будут застраиваться. Вроде как особых неудобств это не доставило, поскольку собственники возводили коттеджи, используя дорогу позади наделов. Но потом у одного из них сгорел дом, и этим летом он занялся переустройством территории.

Теперь машины лавируют между отдыхающими. И наоборот. Появился и шлагбаум, впрочем, ставший препятствием для проезда обычной техники, но не строительной.

1 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: pixabay.com

Рекомендуется отказаться от сбора грибов вдоль железных и автомобильных дорог, в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий и на кладбищах, так как в этих местах в грибы могут попасть токсичные элементы, рассказала РИА Новости начальник отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Московской области Надежда Раева.

“Нельзя собирать и употреблять в пищу ядовитые грибы. Кроме того, не рекомендуется собирать грибы вдоль железных дорог, автомобильных дорог. Там могут накапливаться соли тяжелых металлов. По этой же причине не рекомендуется собирать грибы в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий и на кладбищах. Это места, где в грибы могут попасть токсичные элементы, которые окажут негативное воздействие на того, кто будет употреблять эти грибы”, – сказала Раева.

По словам эксперта, очень важно собирать грибы именно с ножками, потому что именно по ножке гриба его можно отличить от ядовитых “близнецов”. Так, сыроежку и бледную поганку можно различить только по наличию “юбочки” на ножке гриба.

“Грибы лучше собирать в корзинку, так как в ведре или полиэтиленовом мешке они очень быстро портятся, они там не “дышат”, потом они могут помяться, и ножка может отломиться. Дома, когда мы придем, обязательно сразу перебрать эти грибы по видам грибов и отдельно готовить каждый вид гриба. Не надо их смешивать”, – отметила Раева.

Она добавила, что без предварительного отваривания можно использовать только белые грибы, рыжики и грузди. Все остальные грибы необходимо предварительно отваривать не менее 10-15 минут, затем слить отвар, промыть грибы и дальше уже готовить их на свое усмотрение.

Грибы противопоказаны детям до 14 лет, так как они содержат большое количество клетчатки, хитина, который затрудняет переваривание и доступность продуктов соком желудочно-кишечного тракта. Кроме того, грибы не рекомендуется употреблять людям с заболеваниями печени, поджелудочной железы и кишечника, потому что это очень тяжелая пища.

“Грибы – это белковая пища. Поэтому если мы их сразу с вами после того, как соберем, не переработаем, то начнутся уже процессы микробиологической порчи в грибах. Попробуйте оставить кусок мяса на кухонном столе вечером – к утру вы уже почувствуете неприятный запах. Точно такие же процессы проходят и в грибах. Поэтому их надо незамедлительно перерабатывать после того, как мы их принесли домой”, – предупредила собеседник.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1974, 17 июля: Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи в развитии морского транспорта, обеспечении перевозок народно-хозяйственных и внешнеторговых грузов и в связи с 50-летим со дня образования Морской транспорт СССР (Морфлот) награжден орденом Ленина.

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 17 июля – этот день в отечественной морской истории.

15 лет – 2009, 17 июля: Указом Президента РФ № 827 командиром Новороссийской ВМБ назначен контр-адмирал А.И. Липинский.

50 лет – 1974, 17 июля: Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи в развитии морского транспорта, обеспечении перевозок народно-хозяйственных и внешнеторговых грузов и в связи с 50-летим со дня образования Морской транспорт СССР (Морфлот) награжден орденом Ленина.

2024, 17 июля - памятные и юбилейные даты отечественной морской истории, изображение №2

85 лет – 1939, 17 июля: Скончался бригинженер Михаил Васильевич Шулейкин, ученый в области радиотехники, академик АН СССР. В 1913-1918 годах работал на радиотелеграфном заводе Морского ведомства. В 1918-1921 годах руководил радиотехнической лабораторией военно-инженерного управления. Автор трудов в области распространения радиоволн.

95 лет – 1929, 17 июля: Начальник Морских сил РККА Р.А. Муклевич направил наркому по военным и морским делам К.Е. Ворошилову письмо с решительным протестом по поводу сокращения финансирования строительства военного флота. В нем он подчеркнул, что это негативным образом ударит по жизнеспособности ВМС РККА и приведет к осуществлению «заветной мечты некоторых сухопутных стратегов – к верному превращению ВМС РККА в суррогат понтонных войск».

110 лет – 1914, 17 июля (4 июля по старому стилю): Подводная лодка «Угорь» была номинально заложена в Ревеле на заводе «Ноблесснер», но фактически строилась на Балтийском заводе.

120 лет – 1904, 17 июля (4 июля по старому стилю): В Уссурийском заливе подорвался на японской мине и затонул миноносец № 208.

120 лет – 1904, 17 – 19 июля (4 июля – 1 августа по старому стилю): Отряд владивостокских крейсеров совершил очередной поход в Тихий океан к востоку от Японских островов. Корабли дошли до параллели Токио. По пути были потоплены четыре японские шхуны, один английский и один германский пароходы, два английских и один германский пароход были задержаны.

2024, 17 июля - памятные и юбилейные даты отечественной морской истории, изображение №3

285 лет – 1839, 17 июля (5 июля по старому стилю): На верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге спущен на воду 120-пушечный линейный корабль «Россия», один из крупнейших и сильнейших парусных кораблей Российского флота. Строился под руководством полковника А.А. Попова. Находился в составе Балтийского флота до 1860 года.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты июля 2024 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ
№ ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.

© 2016 – 2024 АНО «Редакция газеты «Балтийский луч».

Яндекс.Метрика