Фото: Shatokhina Natalia/news.ru Global Look Press

График работы МФЦ Ленобласти изменится в связи с Днем народного единства. Некоторые отделения не будут работать несколько дней.

По данным МФЦ Ленобласти, 3 ноября филиалы, отделы, удаленные рабочие места (УРМ, ТОСП) закроются на час раньше. 4 ноября станет выходным днем, МФЦ закрыты.

Бизнес-офисы центров не будут работать для обслуживания посетителей 2, 3 и 4 ноября, а 1 ноября закроются на час раньше (в 17-00).

Заявителей просят заранее планировать визит и пользоваться сервисом предварительной записи. Это можно сделать на сайте mfc47.ru, по телефону колл-центра 8-812-775-47-47, через чат-бот в Telegram @mfc_47_bot.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канал «Транспортная полиция СЗФО»

В Петербурге избрана мера пресечения обвиняемому по делу о террористическом акте. Он попытался поджечь тепловоз. Сейчас стало известно о его «разведке» в Волосовском районе Ленобласти. В соцсетях он писал, что его вдохновляют люди, достигающие цели.

Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга 29 октября, Петродворцовый районный суд вынес постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Никиты Кнопа. Он обвиняется по уголовному делу о террористическом акте, а также в покушении на преступление. Арест назначен до 26 декабря.

На своей странице в соцсетях в статусе он написал, что «просто наслаждается жизнью». В разделе жизненная позиция парень указал, что его вдохновляют «люди, ставящие цель перед собой и достигающие ее». С друзьями в соцсетях делился фото с вечеринок. Среди интересов перечислил танцы, винил, комиксы, ужасы, книги, видеоигры, японские комиксы.

Следствие полагает, что Кноп «в целях дестабилизации деятельности органов власти» вступил с неизвестным в сговор. Как писал 47news, 22-летнего жителя Ленобласти задержали после попытки поджечь тепловоз вечером 27 октября у станции Ораниенбаум-1 в Ломоносове. С куратором он общался через мессенджер.

Установлено, что Кноп приобрел моторное масло, бензин, бокорезы, ключи гаечные, ключ газовый, лом, перчатки и кусачки.

Около железнодорожной станции он проникнул в кабину машиниста маневрового локомотива ЧМЭЗ-6802, вылил на пол смесь бензина и масла, а после поджег. С места парень скрылся.

В тот же день он направился к электрической подстанции в Гомонтово Волосовского района. Поджигатель осматривал местность – как функционирует объект и можно ли проникнуть на территорию. Обстановку Кноп снимал на камеру и отправлял неизвестному. С целью поджога молодой человек несколько раз пытался попасть на территорию подстанции, но «не довел преступление до конца по не зависящим от него обстоятельствам».

В пресс-службе судов уточнили, что поджигатель был задержан 27 октября. На следующий день ему предъявили обвинение, против удовлетворения ходатайства следователя не возражал.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Появились кадры строительства в деревне Яльгелево Ломоносовского района Ленобласти. Уже весной здесь будут проживать люди с ограниченными возможностями. На ближайшие годы у властей есть планы по улучшению инфраструктуры.

Как сообщил глава администрации Ломоносовского района Алексей Кондрашов 29 октября, уже возведены стены первых домов экокомплекса «Поле» в Яльгелево. Кондрашов на месте встретился с руководителем проекта — Софией Львовой-Беловой и подопечными Гатчинского дома реабилитационного проживания. До конца года достроят часть домов, а весной комплекс примет первых резидентов.

Ранее 47news сообщал, что проект реализует АНО «Квартал Луи». Планируется построить шесть домов сопровождаемого проживания, храм, гостиницу, экокафе, экоферму, комьюнити-центр. АНО возглавляет сестра детского омбудсмена при президенте РФ Марии Львовой-Беловой.

«В начале этого года я был в Пензе и своими глазами увидел, как «Кварталом Луи» реализован подобный проект. <…>А то, что такой проект необходим – даже не обсуждается. Там создана целая инфраструктура как для резидентов, так и местных жителей. И я рад, что такой центр строится теперь и в нашем Яльгелево», — поделился Кондрашов.

Он уточнил, что здесь будут проживать и проходить реабилитацию 42 человека из Северо-Западного федерального округа: из психоневрологических интернатов, дети-инвалиды, а также ветераны СВО.

«Яльгелево объективно требует больших средств вложения для создания комфортных условий для жителей. Благодаря поддержке губернатора Александр Дрозденко будут реализованы совместные проекты по обустройству территории, строительству дорог и развитию всей инфраструктуры. Есть все шансы в течение ближайших лет превратить Яльгелево в комфортную для жизни территорию», — добавил глава администрации.

Прошлой весной 47news сообщал, что жители деревни пытались воспрепятствовать реализации проекта и обращались к различным чиновникам и депутатам. Они подписали петицию о переносе строительства в другое место. Местные тогда подчеркивали, что не имеют предубеждений в отношении инвалидов. Эта земля, по их мнению, пригодилась бы для других нужд деревни. Например, под строительство еще одной школы или детского сада, ФОКа. Также они жаловались на дороги, освещение.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе подошел к концу ремонт участка дороги Анташи – Ропша – Красное Село. Его протяженность составляет более 7,5 км.

Работы провели в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» от Ропши через деревню Яльгелево.Дорожники уложили два слоя нового асфальта, отремонтировали остановки, укрепили обочины. Как добавили в Telegram-канале Dorogi_lo, сейчас завершается обновление 12-километрового участка дороги, проходящего вдоль населенных пунктов Анташи, Клясино, Старый Бор, Красный Бор и Дятлицы.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ленобласти сохранится облачная погода. Завтра обещают до +8 и дождь.

Как сообщается на сайте ГУ МЧС России по региону 29 октября, в четверг будет облачно, днем с прояснениями. Местами небольшой дождь.

Температура воздуха в течение суток +3…+8 градусов.

Ветер ночью южный, юго-западный, 2-7 м/с, днем южный, юго-восточный, 5-10 м/с.

Атмосферное давление будет слабо повышаться, в конце дня — понижаться.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Сотрудники краеведческих музеев Ломоносовского района Ленинградской области и города Ломоносов, а также местные краеведы занимаются сбором информации, посвящённой здешним местам, их жителям и происходившим здесь событиям в разные исторические годы. Этих людей можно по праву назвать хранителями истории, а также связующим звеном между историей и современностью. Предлагаем их материалы читателям «Балтийского луча». Сегодня речь пойдёт о Копорском аэродроме, со дня основания которого в этом году исполняется 100 лет.

Свою историю аэродром, располагавшийся когда-то в районе нынешнего села Копорье в Ломоносовском районе, ведёт с 1925 года. Именно к этому времени относятся первые сведения об использовании Первым Морским Истроотрядом полей к югу от Копорья для лагерного расположения. Потребности морской авиации – увеличение района действия разведывательных отрядов воздушных сил Балтийского моря, равно как и защита Лужской Губы как манёвренной базы флота от воздушных атак противника – диктовали необходимость оборудования целой сети морских и сухопутных аэродромов. В июле 1925 года специальная комиссия провела обследование территорий в районе Лужской губы, озёр Копанское и Глубокое, села Копорье, побережья Финского залива близ деревень Систо-Палкино, Керново и мыса Долгий, то есть тех пунктов, в которых могли бы быть организованы морской и сухопутный передовые аэродромы на шесть самолётов каждый. Изучение территорий проводилось в рамках сравнения по трём основным признакам: в оперативном, лётном и экономическом отношениях, то есть в объёме работ, необходимых для оборудования аэродрома и создания связи с центром. Обследование подтвердило целесообразность развития аэродрома на копорских полях. Имевшийся к тому моменту лагерный аэродром занимал один из участков поля, по форме пра-вильный прямоугольник, размерами по сторонам 160Ч320 метров. Такая площадь, безусловно, не могла быть признана достаточной. Поэтому в качестве первого шага предполагалось увеличить его ширину в два раза до 320 метров для работы на нём состоящих на вооружении отряда шести самолетов типа «ФОККЕР Д.7». При этом наличие открытых подходов к аэродрому с трёх сторон открывало перспективы к дальнейшему увеличению аэродромной площади с доведением её размера до одного квадратного километра в каждую сторону. В глазах военных рекогносцировщиков Копорский аэродром обладал рядом несомненных преимуществ, прежде всего, в оперативном отношении. Располагаясь на расстоянии около 12 километров от Финского залива и на высоте 135 метров, аэродром был фактически неуязвим для обстрела с моря. Помимо этого, он находился неподалеку от Лужской губы и Красной Горки и мог обеспечивать должную охрану флота, стоявшего на рейдах указанных пунктов. К тому же аэродром являлся едва ли не единственным пунктом базирования истроавиации для охраны Копанского и Горавалдайского морских аэродромов – пунктов базирования разведывательной авиации Балтийского моря в военное время, а также для обеспечения операций тяжёлых самолётов на плёсе Стирсудден – Шепелево – Сескар. Наконец, Копорский аэродром являлся единственной сухопутной посадочной площадкой в Нарвском направлении от аэродромов в Новом Петергофе и Гатчине. Достаточно удобным было и транспортное сообщение с аэродромом. Помимо Копорского тракта, обеспечивающего автомобильную связь с Ленинградом, на завершающем этапе строительства находилась Копорская железная дорога, соединявшая основную линию Балтийской железной дороги с Приморской железнодорожной ветвью, которая обеспечивала аэродрому связь с центром и облегчала доставку необходимых материалов. Благоприятствовали строительству аэродрома и другие факторы. В частности, хорошее состояние поверхности поля, которое при минимальных работах могло быть адаптировано до нужных стандартов. Характер грунта свободно позволял возводить сооружения любого характера. Рядом с аэродромом располагались источники ключевой воды, строевой лес. Кроме того, под нужды аэродрома – размещение авиачастей и вспомогательных аэродромных сооружений – могли быть использованы некоторые из существовавших зданий бывшей усадьбы Зиновьева, впоследствии закреплённых за местным совхозом.Таким образом, наличие аэродрома в окрестностях Копорья, исходя из оперативных соображений, представлялось совершенно необходимым.

Однако интересы военных ведомств, как это зачастую происходило при военном строительстве, вошли в противоречие с колхозными нуждами. Окрестности Копорья, располагавшиеся у северной границы Ижорской возвышенности, представляют собой качественные почвы для выращивания урожая. По состоянию на середину 20-х годов их большая часть была вовлечена в сельскохозяйственный оборот и обрабатывалась местными колхозами и совхозами. Неудивительно, что определённую строптивость проявило Областное земельное управление, в августе 1927 года выступившее с возражением об отводе запрашиваемого военведомством участка. В конечном счёте, был найден определённый временный компромисс: совхозы могли продолжать пользоваться землёй при условии, что такие земельные участки не могли застраиваться: на них были бы выравнены межи, убраны камни и вырублен кустарник. Кроме того военно-воздушные силы округа и морские силы Балтийского моря получили право наблюдать за состоянием уча¬стка в аэродромном отношении. Подобные меры были призваны, с одной стороны, не нарушать правильность ведения хозяйства, а с другой – контролировать, чтобы засеянные культуры не испортили почвы участка для возможной работы военно-воздушных сил. Специальным образом предполагалось организовать систему противовоздушной обороны Копорского аэродрома. По замыслу она должна была состоять из трёх 76-миллиметровых батарей, трёх пулеметных взводов и нескольких прожекторов. Первую батарею предполагалось разместить на южной окраине деревни Ивановское, связь с которой обеспечивалась полевой дорогой «Аэродром-батарея» и далее до дороги «Копорье-Ломаха». Вторая батарея располагалась бы в полукилометре южнее деревни Юрьево. Третья – у северной окраины деревни Ирогощи, от которой отходила полевая дорога в сторону аэродрома

Продолжение следует.

А.Абалов.

Фото предоставлены
автором. Источник: РГА ВМФ Ф. Р-62 Оп.2 Д.3.

Фото сверху: Поля на краю Ижорской возвышенности, которые использовали военные – рекогносцировщики для оборудования сухопутных аэродромов.



Нынешняя дорога, состоящая из плит, разрезает поле бывшего копорского
аэродрома на две неравные части.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: © РИА Новости, Евгений Епанчинцев

Чтобы не спать на голых полках в плацкарте, пассажирам нужно будет доплатить.

Постельное белье перестали включать в стоимость билетов в плацкартные вагоны, 29 октября сообщает ТАСС со ссылкой на «Федеральную пассажирскую компанию» (дочернее общество ОАО «РЖД»).

Теперь при покупке билетов пассажирам предлагают отдельно оплатить комплект как дополнительную услугу.

Как объяснили в ФПК, ранее отметка о согласии с приобретением постельного белья ставилась автоматически, но с 1 сентября 2025 года правила изменились: услуга предоставляется, только если пассажир самостоятельного поставит галочку. 

Если во время покупки не было оформлено постельное белье, его можно будет потом приобрести у проводника.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1955, 29 октября — В Севастопольской бухте в результате взрыва погиб линкор «Новороссийск», унеся жизни 613 моряков команды корабля

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 29 октября — этот день в отечественной морской истории.

-2

15 лет— 2010, 29 октября: В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» спущен на воду «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» — головной фрегат проекта 22350. Это первый фрегат дальней морской зоны, построенный в России после распада СССР.

15 лет— 2010, 29 октября: Указом Президента РФ № 1293 командующим войсками Восточного военного округа назначен адмирал К.С. Сиденко.

25 лет— 2000, 29 октября: В храме Георгия Победоносца на Поклонной горе в Москве отслужена панихида по погибшим воинам-морякам с линейного корабля «Новороссийск», затонувшего в Севастополе в 1955 года.

35 лет— 1990, 29 октября: На большом противолодочном корабле «Адмирал Виноградов» проекта 1155 Тихоокеанского флота произошла несанкционированная стрельба артустановки. 17 снарядов были выпущены вертикально вверх и самоликвидировались.

55 лет— 1970, 29 октября: Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) проекта 667А «К-420» вошел в состав Северного флота.

-3

70 лет— 1955, 29 октября: В Севастопольской бухте после тяжелых повреждений от взрыва, причина которого до сих пор достоверно не установлена (официальная версия — подрыв на мине, оставшейся с времен Отечественной войны), затонул линейный корабль Черноморского флота «Новороссийск». Погибло 613 человек. Личный состав при спасении корабля проявил героизм, верность долгу, самопожертвование. В дальнейшем корабль был поднят и разделан на металл.

-4

80 лет— 1945, 29 октября: Скончался вице-адмирал Михаил Александрович Кедров, участник обороны Порт-Артура, помощник морского министра (1917), начальник Морского генерального штаба (1917), командующий Черноморским флотом (белогвардейским, 1920), председатель Военно-морского союза и заместитель председателя Русского общевоинского союза (РОВС) в эмиграции.

85 лет— 1940, 29 октября: Заложена на средства, собранные трудящимися, дизельная подводная лодка «Ленинский комсомол». Спущена на воду 9 октября 1942 года, вступила в состав Северного флота 15 марта 1943 года.

-5

130 лет — 1895, 29 октября (17 октября по старому стилю): Скончался генерал Корпуса флотских штурманов Феодосий Федорович Веселаго, российский военно-морской историк, директор Гидрографического департамента (1881-1884), член Адмиралтейств-совета, почетный член Петербургской Академии наук.

-6

140 лет — 1885, 29 октября (17 октября по старому стилю): Родился Михаил Александрович Китицын (1885 — 1960), русский подводник, капитан 1-го ранга. Второй по результативности подводник Российского Императорского флота: одержал 36 побед, потопив суда общей валовой вместимостью 8973 брутто-регистровых тонны.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты октября 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Shatokhina Natalia / Global Look Press

В связи с празднованием Дня народного единства электрички на нескольких направлениях будут следовать по измененному графику. Например, в воскресенье и понедельник они поедут по графику субботы. 

Как сообщает СЗППК 28 октября, в праздничные дни ноября изменится график движения пригородных поездов.

На Финляндском, Балтийском, Витебском, Московском и Северном направлениях 31 октября электрички будут следовать по расписанию четверга, 1 ноября — по расписанию пятницы, 2 и 3 ноября — субботы, 4 ноября — воскресенья. 

«Также в период праздничных дней будет изменено расписание для ряда поездов. Подробную информацию об изменениях можно найти на сайте https://ppk-piter.ru/press_center/news/132287/, в https://ppk-piter.ru/press_center/news/132287/ мобильном приложении «РЖД Пассажирам» и на станциях», — указывает компания. 

Как ранее писал 47news, в России идет шестидневная рабочая неделя. В связи с празднованием 4 ноября Дня народного единства, с 27 октября по 1 ноября будут рабочие дни, а 2, 3 и 4 ноября россияне смогут отдыхать.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Global Look Press

Петербург привил 40% населения, Ленобласть — 30%. Весь октябрь число зараженных гриппом и простудой уменьшается. 

Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Петербургу и Ленобласти 28 октября, в мегаполисе заболеваемость гриппом и ОРВИ на минувшей неделе снизилась на 5,4%. В Ленобласти за неделю заболевших стало на 8,3% меньше. 

«Темп распространения ОРВИ остается ниже уровня недельного эпидемического порога в обоих регионах», — отмечают специалисты.

В Петербурге привито уже 42,8% населения: почти 2,4 миллиона человек, в том числе около 480 тысяч детей. По вакцинации лидируют Красносельский — 48,7% жителей, Пушкинский — 47,2% и Курортный районы — 46,4%. В Ленобласти вакцины поставили 30,2% населения, то есть 603 тысячам человек, среди которых 163 тысячи детей. Активнее всего прививаются в Ломоносовском — 40%, Приозерском и Сланцевском районах — по 33,6%. 

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.