Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press

Депутаты готовятся внесли в Госдуму пакет законопроектов, направленных на уменьшение числа бездомных животных в России. В одном из них идет речь об административной ответственности за кормление на ряде территорий. 

Как сообщает РБК 21 июля, рабочая группа Госдумы по обращению с бездомными животными подготовила новый пакет законопроектов. Один из них может ввести запрет на кормление четвероногих на некоторых территориях.

Так, депутат Александр Спиридонов объяснил, что подкармливать нельзя будет у медицинских организаций, в том числе аптек, у объектов культуры, соцобслуживания, образования, физкультурно-спортивных объектов, на детских и спортивных площадках. Регионам хотят дать право расширять список. Депутаты во время заседания обсудили отсутствие территорий многоквартирных домов в списке и решили внести туда «границы придомовой территории». Сейчас авторы собирают дополнительные предложения, например обсуждают включение в перечень торговых центров. 

В конце июля проект с поправками в КоАП собираются вносить в Госдуму. Прочие законопроекты из пакета предусматривают ответственность за препятствие отлову и несообщение о бездомных животных на некоторых территориях, в числе которых предприятия.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: скриншот видео МВД России

Предприимчивая дама, которая помогала иностранцам с нелегальной регистрацией, задержана в Ломоносовском районе Ленинградской области, сообщает 29 июля официальный представитель МВД Ирина Волк.

По данным полиции, предварительно, с декабря 2024 года злоумышленница вместе с неустановленными лицами подыскивала иностранцев, которые хотели трудоустроиться на строительных объектах региона. Регистрация у местных жителей без фактического проживания обходилась каждому мигранту в 7500. 

Далее дама подавала в миграционные органы документы с недостоверными сведениями. Так незаконно были зарегистрированы 62 иностранца. 

Еще одним направлением нелегального бизнеса была  помощь в  получении сертификатов о владении русским языком.

Подозреваемую задержали с помощью Росгвардии на дому. В ходе обысков изъяты смартфоны, электронные носители информации и т.д. Возбуждено уголовное дело. Женщине избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. 

Незаконно зарегистрированные иностранцы получили административные протоколы. Решается вопрос об их выдворении за пределы России. 

Остальные участники криминальной схемы устанавливаются.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канал Фонтанка SPB Online

Власти собирают информацию, кого и как задели беспилотники в Большой Ижоре. 

Создана комиссия, которая в ближайшее время будет собирать информацию о пострадавших и об ущербе от атаки беспилотников в посёлке Большая Ижора в минувшее воскресенье. Как сообщил 47news глава администрации Ломоносовского района Алексей Кондрашов, в среду, 30 июля, планируется выезд специалистов к жилым и нежилым постройкам. Также в правительство Ленобласти направлен запрос о компенсационных выплатах.

— Как только соберём всю информацию, будем принимать конкретные решения. На уровне региона будет принят порядок выплат, — отметил он.

Накануне 47news рассказывал, что в списке возможных пострадавших – двенадцать семей из садоводства «Парус», а также – граждане из четырехквартирного дома непосредственно в Большой Ижоре.  

Утром воскресенья, 27 июля, над Ленинградской областью, по данным Минобороны, был уничтожен 51 беспилотник. Последствия на земле выявлены в Ломоносовском районе. В других районах, попавших под атаку, — Гатчинском, Выборгском, Кингисеппском — о повреждениях и пострадавших не сообщалось. По данным губернатора Ленинградской области, в ходе атаки погиб один человек, трое получили травмы. СКР будет расследовать гибель и ранения мирных жителей.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канал СКР

За полгода число правонарушений, совершенных в России приезжими, выросло на 13 процентов.

Статистика озвучена 29 июля на коллегии СК с участием главы ведомства Александром Бастрыкиным.

Как отметили на совещании, в общем  массиве совершенных иностранцами преступлений на 74% возросло количество особо тяжких преступлений, большинство из которых связано с незаконным оборотом наркотиков. 

Выросло число преступлений, совершенных в отношении детей.

«Зафиксирован рост групповой этнической преступности, по-прежнему велико количество посягательств на половую свободу и половую неприкосновенность», — отмечается в сообщении СКР.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Anna Zhilina/Pexels.com

Цены на проезд в общественном транспорте второго мегаполиса России поднимут 8 августа. Готовьтесь платить по 86 рублей в метро и 80 в автобусах, трамваях, троллейбусах.

Как сообщила 29 июля «Фонтанка.ру» со ссылкой на комитет по транспорту, 8 августа стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга вырастет в среднем на шесть с половиной процентов. Разовая поездка в метро подорожает с 81 рубля до 86 рублей, а в наземном — с 75 рублей до 80 рублей.

Проезд при оплате единым билетом «Подорожник» или банковским приложением электронной «Единой карты петербуржца» вместо 56 будет стоить 60 рублей.

Неизменной останется стоимость месячного единого именного льготного билета на все виды транспорта 797 рублей.

Таким образом цены на проезд в северной столице (не считая обладателей «Подорожников») обогнали московские. Там минимальная стоимость проезда в общественном транспорте при оплате по биометрии — 63 рубля.

В петербургском комитете, уточняет «Фонтанка», добавили, что с 2023-го цены на проезд в городском общественном транспорте индексировались последний раз в январе 2025-го. В Москве индексацию проводят не реже двух раз в год.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Во всех МФЦ Ленинградской области начался прием заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения в ходе выборной кампании губернатора

Соглашение о взаимодействии между Леноблизбиркомом и ГБУ ЛО «МФЦ» было подписано 28 июля. 

Документ предусматривает, что с 28 июля по 08 сентября граждане, проживающие или находящиеся вне места своей регистрации, получают право подать через МФЦ заявление о голосовании на удобном для них избирательном участке на предстоящих 14 сентября выборах губернатора Ленинградской области.

Изменить место голосования, в частности, может потребоваться, если в день выборов гражданин будет находиться в другом районе Ленинградской области, но при этом хочет реализовать свое гражданское право принять участие в выборах губернатора. 

Подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения можно в любом филиале, отделе или удаленном рабочем месте   МФЦ Ленинградской области при предъявлении паспорта гражданина РФ. Подробнее о новой услуге — на сайте МФЦ .

Помимо МФЦ, подать заявление можно также на портале Госуслуг и в пунктах приема заявлений территориальных избирательных комиссий.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press

Еще один аномально жаркий день предстоит Ленобласти, хотя днем охладить регион местами могут дожди, а ночь все же обещает стать не такой душной. Придут и трехдневные грозы, за ними следуют ливни.

Как сообщает ГУ МЧС по Ленобласти 29 июля, ночью небольшая, днем переменная облачность ожидается в среду, 30 июля. Днем регион местами освежит кратковременный дождь, будет и гроза. 

Ночью ветер подует юго-восточный 2-7 м/с, днем 4-9 м/с, при грозе он будет порывистым. Ночью термометры покажут +16…+21 градус, но местами будет прохладнее — до +13 градусов. Днем воздух раскалится до +29…+34 градусов. Отклонение среднесуточной температуры выше нормы на 7 градусов.

Атмосферное давление ночью будет слабо повышаться, днем существенно не изменится.

Также синоптики предупреждают, что 31 июля и 1 августа днем в отдельных районах стоит ждать ливней и гроз. На сайте Гидрометцентра России, 47-й регион все еще оранжевый от жары — предупреждение действует до девяти часов вечера 30 июля. Также предупреждение о грозе распространяется на период с одиннадцати часов утра до восьми часов вечера 30 июля.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В сегодняшнем выпуске рубрике #Обратнаясвязь речь в очередной раз пойдёт о реформе общественного транспорта, реализованной на территории  Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая  Ломоносовский и Петродворцовый районы. Выводами и размышлениями по этому поводу с читателями «Балтийского луча» делится администратор группы в соцсетях «Транспорт Ломоносовского района ЛО» житель посёлка Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области Алексей Маркин.

Достаточно ли длительный срок прошёл, чтобы найти и отработать ошибки, допущенные при проведении реформы общественного транспорта?» – задаётся вопросом Алексей. Он констатирует тот факт, что до сих пор на многих маршрутах работает подвижной состав, не соответствующий пассажирскому потоку. Алексей предлагает короткий обзор работы общественного транспорта на некоторых из этих маршрутов. Например, автобус №181, следующий из Петербурга от метро Проспект Ветеранов до посёлка Новоселье. Подаваемые здесь автобусы марки ПАЗ   маловаты, а вот машины большего размера подойдут в самый раз. Как и на маршруте автобуса №635, который курсирует там же, включая Петергофское и Волхонское шоссе. Тут явный просчёт с выбором подвижного состава. На 484-й маршрут, проходящий от метро «Проспект Ветеранов» в Петербурге до деревни Волковицы в Ломоносовском районе, тоже требуются автобусы большого размера вместо среднего. Как и на маршрутах 482 и 482в, идущих от станций метро «Кировский завод» и «Автово» в Петербурге через населённые пункты района и перевозящих довольно большое количество народа. Периодически на маршрут 343Э между городом Ломоносов и метро «Проспект Ветеранов» выходят автобусы большого класса, но редко, а жаль. Перевозчик объясняет это аварийным состоянием моста в микрорайоне Мартышкино города Ломоносов. Машины большого класса здесь просто необходимы из-за серьёзного пассажиропотока. Автобус №204Э соединяет город Ломоносов и метро «Автово», и это точно маршрут для больших машин, особенно в период работы петергофских фонтанов. Таких автобусов на маршруте катастрофически не хватает, поэтому на линии до фонтанов возродились нелегальные перевозки. На маршруте 239-м, который связывает Петергоф с районом Мега-Дыбенко в Питере, нужны не большие автобусы, а очень большие: столько желающих на них ездить. А вот 201-й автобус, идущий от Петергофа до Корабельной улицы в Петербурге через микрорайон Сосновая Поляна, в большом размере если и нуждается, то очень редко. На этом маршруте вполне можно обойтись автобусами средней вместимости. Не нужны большие автобусы на маршруте 358 между Новым и Старым Петергофом: здесь можно обойтись малыми формами. Ну, а гонять большие автобусы №163 по такой трассе, как Стрельна-проспект Народного Ополчения, – просто расточительно. Так же, как хватило бы автобусов малого класса на маршрутах 129а и 462: от железнодорожной станции Сергиево до Санкт-Петербурга и от Санкт-Петербурга до Всеволожска, проходящих через посёлок Новоселье и по Глуховскому тракту в Ломоносовском районе, на котором большие машины и разворачиваются-то с великим трудом.

К сожалению, проблемы, доставленные местным жителям транспортной реформой, не ограничиваются пассажирской вместимостью общественного транспорта. У жителей поселений Ломоносовского района по-прежнему есть претензии к работе общественного транспорта. И люди всё так же находятся в стадии ожидания нормальной транспортной связи с посёлком Новоселье, куда переехала районная поликлиника. Как рассказал Алексей Маркин, в начале июля объявлены конкурсные процедуры на обслуживание новых маршрутов 502 и 651. 502-й маршрут будет соединять деревню Капорское в Ломоносовском районе с железнодорожной станцией Сергиево, 651-й маршрут проследует от посёлка Новогорелово до вокзала в городе Ломоносов. Оба маршрута пройдут через посёлок Новоселье, причём, судя по документации, должны будут проследовать через улицы Большая Балтийская, Гидротехников и Центральная. Таким образом подразумевается связать новую районную поликлинику с населёнными пунктами Ломоносовского района. Но трассы будут проходить на некотором удалении от нового медучрежения.

Когда эти маршруты запустят, 502-й автобус проследует там, где ранее никогда не было автобусного движения, а 651-й автобус компенсирует сокращение маршрута 636 до Нового Петергофа и свяжет Новогорелово с городом Ломоносов. «Плохо, что маршрут 502 планируется только до Капорского. Это маленькая деревня, которая уже обслуживается автобусным маршрутом 454. Если и тянуть маршрут до Капорского, то логично продлить его до деревни Тиммолово, а не руководствоваться точкой зрения: нет маршрута – нет проблем», – считает Алексей. Его поддерживают местные жители: «Автобус до Тиммолово очень нужен. Мы годами направляем письма с просьбами об этом в адрес областного транспортного комитета, администраций Ломоносовского района, но получаем лишь отписки». А у жителей посёлка Лаголово свои проблемы: «Сначала у нас отобрали автобус №650В, сказав, что его работа нерентабельна. Пустили 632-й, который ходил каждые 20 минут. Но, видимо, и он тоже становится невыгодным. Вечером его по 40 минут ждать приходится, а по утрам вообще могут отменить». Похожие проблемы и у пассажиров, пользующихся автобусом №639а, соединяющим деревню Гостилицы с метро «Ленинский проспект», а также автобусом №181, идущим из Новоселья к метро «Проспект Ветеранов». «Интересная ситуация: реформу провели, деньги перевозчик получает, а с транспортом всё равно проблемы, – рассуждает Алексей. – По большому счёту, пассажиров ведь не должно волновать, что водителей не хватает, техника неисправна и так далее. Есть контракт, и еревозчик обязан обеспечить по нему полный объём перевозок. Что касается дефицита водителей, то, может, пересмотреть условия труда, зарплату? Глядишь, и дефицита кадров не станет» 

Подготовила М.Борисова.

Фото из группы  в ВК «Транспорт Ломоносовского района ЛО».

8 августа — день, с которого ездить на общественном транспорте в Санкт-Петербурге станет дороже. Подорожает метро: разовая поездка с 81 рубля до 86 рублей; одна поездка по «Подорожнику» с 56 рублей до 60 рублей; оплата Единой картой петербуржца на базе платёжной системы «Мир» с 56 до 60 рублей. Наземный транспорт подорожает: одноразовая поездка с 75 рублей до 80 рублей; поездка по «Подорожнику» с 51 рубля до 60 рублей; поездка по Единой карте петербуржца с 51 рубля до 60 рублей; пересадочный тариф при пересадках в наземном транспорте в течение часа: стоимость первой поездки поднимется с 51 рубля до 60, второй — с 12 рублей до 13, третьей и последующей — по-прежнему бесплатно.

«Фонтанка.ру».В сегодняшнем выпуске рубрике #Обратнаясвязь речь в очередной раз пойдёт о реформе общественного транспорта, реализованной на территории  Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая  Ломоносовский и Петродворцовый районы. Выводами и размышлениями по этому поводу с читателями «Балтийского луча» делится администратор группы в соцсетях «Транспорт Ломоносовского района ЛО» житель посёлка Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области Алексей Маркин.

Достаточно ли длительный срок прошёл, чтобы найти и отработать ошибки, допущенные при проведении реформы общественного транспорта?» – задаётся вопросом Алексей. Он констатирует тот факт, что до сих пор на многих маршрутах работает подвижной состав, не соответствующий пассажирскому потоку. Алексей предлагает короткий обзор работы общественного транспорта на некоторых из этих маршрутов. Например, автобус №181, следующий из Петербурга от метро Проспект Ветеранов до посёлка Новоселье. Подаваемые здесь автобусы марки ПАЗ   маловаты, а вот машины большего размера подойдут в самый раз. Как и на маршруте автобуса №635, который курсирует там же, включая Петергофское и Волхонское шоссе. Тут явный просчёт с выбором подвижного состава. На 484-й маршрут, проходящий от метро «Проспект Ветеранов» в Петербурге до деревни Волковицы в Ломоносовском районе, тоже требуются автобусы большого размера вместо среднего. Как и на маршрутах 482 и 482в, идущих от станций метро «Кировский завод» и «Автово» в Петербурге через населённые пункты района и перевозящих довольно большое количество народа. Периодически на маршрут 343Э между городом Ломоносов и метро «Проспект Ветеранов» выходят автобусы большого класса, но редко, а жаль. Перевозчик объясняет это аварийным состоянием моста в микрорайоне Мартышкино города Ломоносов. Машины большого класса здесь просто необходимы из-за серьёзного пассажиропотока. Автобус №204Э соединяет город Ломоносов и метро «Автово», и это точно маршрут для больших машин, особенно в период работы петергофских фонтанов. Таких автобусов на маршруте катастрофически не хватает, поэтому на линии до фонтанов возродились нелегальные перевозки. На маршруте 239-м, который связывает Петергоф с районом Мега-Дыбенко в Питере, нужны не большие автобусы, а очень большие: столько желающих на них ездить. А вот 201-й автобус, идущий от Петергофа до Корабельной улицы в Петербурге через микрорайон Сосновая Поляна, в большом размере если и нуждается, то очень редко. На этом маршруте вполне можно обойтись автобусами средней вместимости. Не нужны большие автобусы на маршруте 358 между Новым и Старым Петергофом: здесь можно обойтись малыми формами. Ну, а гонять большие автобусы №163 по такой трассе, как Стрельна-проспект Народного Ополчения, – просто расточительно. Так же, как хватило бы автобусов малого класса на маршрутах 129а и 462: от железнодорожной станции Сергиево до Санкт-Петербурга и от Санкт-Петербурга до Всеволожска, проходящих через посёлок Новоселье и по Глуховскому тракту в Ломоносовском районе, на котором большие машины и разворачиваются-то с великим трудом.

К сожалению, проблемы, доставленные местным жителям транспортной реформой, не ограничиваются пассажирской вместимостью общественного транспорта. У жителей поселений Ломоносовского района по-прежнему есть претензии к работе общественного транспорта. И люди всё так же находятся в стадии ожидания нормальной транспортной связи с посёлком Новоселье, куда переехала районная поликлиника. Как рассказал Алексей Маркин, в начале июля объявлены конкурсные процедуры на обслуживание новых маршрутов 502 и 651. 502-й маршрут будет соединять деревню Капорское в Ломоносовском районе с железнодорожной станцией Сергиево, 651-й маршрут проследует от посёлка Новогорелово до вокзала в городе Ломоносов. Оба маршрута пройдут через посёлок Новоселье, причём, судя по документации, должны будут проследовать через улицы Большая Балтийская, Гидротехников и Центральная. Таким образом подразумевается связать новую районную поликлинику с населёнными пунктами Ломоносовского района. Но трассы будут проходить на некотором удалении от нового медучрежения.

Когда эти маршруты запустят, 502-й автобус проследует там, где ранее никогда не было автобусного движения, а 651-й автобус компенсирует сокращение маршрута 636 до Нового Петергофа и свяжет Новогорелово с городом Ломоносов. «Плохо, что маршрут 502 планируется только до Капорского. Это маленькая деревня, которая уже обслуживается автобусным маршрутом 454. Если и тянуть маршрут до Капорского, то логично продлить его до деревни Тиммолово, а не руководствоваться точкой зрения: нет маршрута – нет проблем», – считает Алексей. Его поддерживают местные жители: «Автобус до Тиммолово очень нужен. Мы годами направляем письма с просьбами об этом в адрес областного транспортного комитета, администраций Ломоносовского района, но получаем лишь отписки». А у жителей посёлка Лаголово свои проблемы: «Сначала у нас отобрали автобус №650В, сказав, что его работа нерентабельна. Пустили 632-й, который ходил каждые 20 минут. Но, видимо, и он тоже становится невыгодным. Вечером его по 40 минут ждать приходится, а по утрам вообще могут отменить». Похожие проблемы и у пассажиров, пользующихся автобусом №639а, соединяющим деревню Гостилицы с метро «Ленинский проспект», а также автобусом №181, идущим из Новоселья к метро «Проспект Ветеранов». «Интересная ситуация: реформу провели, деньги перевозчик получает, а с транспортом всё равно проблемы, – рассуждает Алексей. – По большому счёту, пассажиров ведь не должно волновать, что водителей не хватает, техника неисправна и так далее. Есть контракт, и еревозчик обязан обеспечить по нему полный объём перевозок. Что касается дефицита водителей, то, может, пересмотреть условия труда, зарплату? Глядишь, и дефицита кадров не станет» 

Подготовила М.Борисова.

Фото из группы  в ВК «Транспорт Ломоносовского района ЛО».

8 августа — день, с которого ездить на общественном транспорте в Санкт-Петербурге станет дороже. Подорожает метро: разовая поездка с 81 рубля до 86 рублей; одна поездка по «Подорожнику» с 56 рублей до 60 рублей; оплата Единой картой петербуржца на базе платёжной системы «Мир» с 56 до 60 рублей. Наземный транспорт подорожает: одноразовая поездка с 75 рублей до 80 рублей; поездка по «Подорожнику» с 51 рубля до 60 рублей; поездка по Единой карте петербуржца с 51 рубля до 60 рублей; пересадочный тариф при пересадках в наземном транспорте в течение часа: стоимость первой поездки поднимется с 51 рубля до 60, второй — с 12 рублей до 13, третьей и последующей — по-прежнему бесплатно.

«Фонтанка.ру».

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 29 июля — этот день в отечественной морской истории.

-2

5 лет— 2020, 29 июля: На Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась закладка четвертого по счету малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 для Тихоокеанского флота «Павловск» (шифр «Каракурт»). Заместитель командующего флотом вице-адмирал Денис Березовский вместе с исполняющим обязанности губернатора Хабаровского края Михаилом Дегтярёвым установили закладную доску на секцию новейшего корабля.

-3

120 лет — 1905, 29 июля (16 июля по старому стилю): В Севастополе открыт памятник затопленным кораблям. Скульптор — Амандус-Генрих Адамсон, архитекторы — В.А. Федьдман и О.И. Энбсрг.

-4

145 лет — 1880, 29 июля (17 июля по старому стилю): На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спущен на воду «Опричник» — парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»).

170 лет — 1855, 29 июля (17 июля по старому стилю): Все суда Петропавловского порта, выполняя предписание генерал-губернатора Восточной Сибири, прибыли из Петропавловска в Николаевск, где командир Петропавловского порта, ставший начальником морских и сухопутных сил в устье Амура, контр-адмирал В.С. Завойко поручил временное заведование ими капитану 2 ранга И.Н. Изыльметьеву.

310 лет — 1715, 29 июля (18 июля по старому стилю):Корабль «Леферм», имея на борту у себя генерал-адмирала Федора Апраксина, сел на мель у острова Нарген.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты июля 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.