Тему будущего года на праздновании 98-й годовщины Ленинградской области в Киришах объявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Также официально подтверждены места, где Ленинградская область отметит 99-годовщину и свое 100-летие.  

«Столицей празднования Дня рождения Ленинградской области в 2026 году станет Ивангород, а 100-летний юбилей региона примет Гатчина.

Годом Команды созидания объявил 2026: главные из задач — повышение качества жизни, народосбережение и работа на нашу Победу!», — сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. 

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 2 августа — этот день в отечественной морской истории.

25 лет — 2000, 2 августа: В соответствии с боевым распоряжением командующего Черноморским флотом и начальника ГШ ВМФ отряд боевых кораблей в составе больших десантных кораблей «Цезарь Куников», БДК-65, БДК-67, БДК-69, «Н. Фильченко» осуществил перевозку вооружения и техники (около 300 единиц) российского контингента из пункта погрузки Гонио (Грузия) в пункт высадки местечко Угришенок (Россия). Навигационно-гидрографическое обеспечение операции выполнил личный состав 213-го экспедиционного гидрографического отряда Гидрографической службы Черноморского флота.

-2

80 лет — 1945, 2 августа: Завершилась Потсдамская (Берлинская) конференция глав правительств главных держав-победительниц во Второй мировой войне. Приняла решение о демилитаризации и денацификации Германии, о репарациях, территориях и др. На конференции согласованы сроки вступления СССР в войну с Японией.

90 лет — 1935, 2 августа: Подъем подводной лодки «Б-3».

110 лет — 1915, 2 августа (20 июля по старому стилю): Летающая лодка «ФБА» (пилот — лейтенант С.А. Лишин) авиации Балтийского флота атаковала два германских поплавковых аппарата, которые пытались сбросить бомбы на эсминец «Москвитянин» и подводную лодку типа «Аллигатор». После перестрелки противник ретировался. Это был первый воздушный бой на Балтике.

-3

115 лет — 1910, 2 августа (20 июля по старому стилю): Скончался генерал-майор Дмитрий Васильевич Скворцов, кораблестроитель, главный корабельный инженер Санкт-Петербургского порта.

215 лет — 1810, 2 августа (21 июля по старому стилю): В ходе русско-турецкой войны 1806-1812 годов русская эскадра (6 судов) под командованием капитан-лейтенанта П.А. Додта приступила к бомбардировке крепости Сухум-Кале (ныне город Сухуми), которая была взята через два дня высадившимся десантом.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты августа 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Продолжаем публикацию рассказа «Два взгляда на город Ломоносов» из будущего сборника произведений журналиста, художника, писателя, по образованию  архитектора и киносценариста Нонны Ермиловой под названием «Путешествия и приключения краеведа-любителя и её друзей». Будущая книга Н.Ермиловой, посвящённая городу Ораниенбаум, ныне город Ломоносов Петродворцового района Санкт-Петербурга, куда войдут её рассказы, новеллы и эссе, предназначена для семейного чтения и может стать пособием для начинающих писателей. Читателям «Балтийского луча» предоставляется уникальная возможность стать свидетелями рождения новой книги. Это своеобразный мастер- класс по написанию произведений краеведческой тематики.

Начало в №№22, 23, 24.

Весь состав Потешного флота в Ораниенбаумском парке представлял собой копии настоящих боевых кораблей в уменьшенном виде, ведь глубина Нижнего пруда не превышала трёх метров. Пишут, что во время водных баталий наследника галера «Екатерина» всегда выполняла роль вражеского флота. Малое Увеселительное море и Потешный флот в составе всех своих четырёх кораблей изображены на одной из падуг лепного убранства потолка будуара дворца Петра третьего. Опять я немного сбилась на историю. Возвращаюсь к себе. В бытность моих детских прогулок по Ораниенбаумскому парку я либо не знала про Потешный флот Петра Фёдоровича, либо не придавала этим знаниям такого значения, как сейчас. И к лучшему: иначе невозможно было бы весело крутить педали водного велосипеда-катамарана на пруду, воображая летающие вокруг снаряды из пушек «Святой Екатерины» или «Святой Елизаветы». Нижний пруд лежит внизу под возвышенностью, на которой раньше была площадка аттракционов, столь любимая всеми детьми. Там были и традиционная карусель с милыми лошадками разных мастей, слониками, автомобилями и мотоциклами; и карусель с подвесными сидениями, летевшими по кругу на длинных цепях; и лодки-качели, которые так здорово было раскачивать вдвоём с мамой или подружкой, «взлетая выше ели», как поётся в песне; и пара самолётиков, кружащихся и поднимающихся то выше, то ниже один относительно другого. И даже чёртово колесо. Не колесо обозрения, а нечто, подобное гигантской крутящейся виниловой пластинке, на которую усаживалось множество людей, разлетавшихся во время движения этого круга в разные стороны. Хорошо, что арена колеса имела бортики, смягчающие удар благодаря центробежной силе. Чёртово колесо располагалось в небольшом деревянно-стеклянном павильончике. Впрочем, на этот аттракцион я смотрела только со стороны.

Другой красочный фрагмент из моей памяти – павильон Катальной горки: бело-голубой с куполом, подобным колоколу, и рядом – невероятно высокие зелёные хвойные деревья, двумя рядами ограничивающие пространство обширного травяного луга, на котором когда-то располагалась сама конструкция катальной горки. Этот павильон я помню не только из детства, но и по своей работе в архитектурной мастерской. Вспоминается, как почти целая зима ушла у нас на её обмеры. Тогда Катальная горка виделась мне не иначе, как сквозь призму этих обмеров, то есть со всеми ошибками, допущенными при её строительстве: с кривоватыми колоннами, неровно расположенными друг относительно друга, и массива здания; с чрезмерно крупными вазами, густо сидящими на крыше и похожими на белых сов; с разномастными одутловатыми балясинами. Обмеры и сопряжённое с ними разочарование отчасти искупалось не ограниченным созерцанием музейных экспозиций павильона Катальной горки и её нижнего этажа, в котором хранились музейные сокровища. Тем более, что зимой в музеях парка нет посетителей. Теперь, спустя долгое время, как и в детстве, Катальная горка кажется мне нежно-голубым чудом с неповторимым силуэтом и соразмерными колоннами и балюстрадами. А внутри, по-моему, я с тех пор больше и не бывала.

Ещё одна открытка из детства – Китайский дворец. В детстве всей семьёй мы непременно посещали музеи, и, конечно, Китайский дворец в Ораниенбаумском парке был центральным из них. В музеях принято было приобретать буклеты, и такой буклет хранится у меня дома до сих пор – он украшен картинками, на которых нарядные всадники и всадницы гарцуют на крутобоких конях, подобных бочонкам. Из многочисленной скульптуры, окружающей пруд перед дворцом, больше всех запомнился дядька-тритон, держащий над головой огромную раковину, полную крошечных мраморных младенчиков – тритончиков. Ворота крепости Петерштадт и небольшой дворец Петра третьего – дворечик, как называли его в нашей архитектурной мастерской, наверное, тоже войдут в число моих ораниенбаумских открыток, не складывающихся в единую картинку парка. В память мою они вошли позже, уже в архитектурные времена. Из детства – Нижний пруд с лодками, аттракционы, Катальная горка и Китайский дворец с мраморными изваяниями. Из архитектурной юности – Катальная горка и Китайский дворец в дополненном и расширенном варианте, в который входят, конечно, Китайская кухня и дворец Петра третьего, Почётные ворота в несохранившуюся крепость Петерштадт и смутные представления о том, что где-то в парке есть ещё Каменное зало и огромный, расположенный на рельефе, со всеми своими террасами и лестницами Меншиковский дворец с ведущим к нему от Финского залива Морским каналом. Большой Меншиковский дворец – самое главное и значительное сооружение в парке – я долгое время  знала только по оборотной стороне каких-то жёлтых флигелей и закрытых ворот. И, конечно, по чертежам 9 архитектурной мастерской ЛенНИИпроекта, которые, увы, воспринимала как часть рабочих будней, а потому без особого интереса.

Н.Ермилова.

Фото и рисунки автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

ТОСНО НА НОВОМ УРОВНЕ: СОВРЕМЕННЫЕ АВТОБУСЫ ДЛЯ УДОБСТВА ПАССАЖИРОВ

Тосненский район стал одним из лидеров в Ленобласти по качеству реализации транспортной реформы. Автобусный парк Тосненского филиала Национальной транспортной ассоциации насчитывает 107 автобусов, из которых 97 ежедневно выходят на 50 маршрутов. Это новые, современные и комфортные автобусы, выпущенные не позднее 2024 года.

Спустя полгода с начала транспортной реформы в 47-м регионе тосненский автобусный парк получил статус образцово-показательного. Впервые за несколько лет он принял многочисленную делегацию гостей, ведь это режимное предприятие, и посторонних туда не пускают.

— По Тосненскому району мы наблюдаем десятикратное снижение обращений  граждан в связи с недовольством работой автобусного транспорта. Значит, качество обслуживания значительно улучшилось, — отметил председатель комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк.

Тосненский автопарк комплектуется современными машинами, которые оснащены цифровым контуром (это видеокамеры и системы для подсчёта пассажиров), валидаторами для безналичной оплаты проезда и кондиционерами, что особенно важно в жаркие летние дни.

Полный контроль

Исполнительный директор Тосненского филиала НТА Андрей Новиков сообщил, что в штате предприятия — 170 водителей, в ремонтной зоне — 48 сотрудников. Есть необходимость увеличения количества водителей до 180 человек.

— Мы всегда акцентируем внимание на качестве обслуживания наших пассажиров. Во

всех автобусах установлена система ГЛОНАСС, и Центральная диспетчерская служба в реальном времени контролирует ситуацию на линии. Если автобус ломается или возникают другие проблемы, мы принимаем все возможные меры, чтобы на маршрут как можно скорее вышел резервный автобус, — рассказал Андрей Новиков.

Собственный топливно-заправочный комплекс на два поста, который начал работать около двух месяцев назад, стал своего рода ноу-хау тосненского автопарка.

Очевидные преимущества: не нужно отправлять автобус за 15–20 километров на АЗС, а полная автоматизация процесса и контроль расхода топлива избавляют от проблемы «нецелевого использования» топлива недобросовестными водителями.

Комфорт для всех Первый заместитель главы администрации Тосненского района Максим Барыгин отметил, что с началом реформы улучшилось качество предоставляемых услуг и повысилась комфортабельность автобусов.

— Например, все они оснащены заниженным полом и аппарелью для удобства маломобильных групп населения. Это было одним из поручений губернатора Александра Юрьевича Дрозденко, и оно выполнено, — добавил Максим Барыгин.

Проверил сделанное ветеран СВО Олег Родионов, который на разворотном кольце в центре Тосно ожидал своего автобуса. С помощью водителя, который установил аппарель, он смог заехать в автобус.

— Водитель мне очень помог. Спустился я самостоятельно. Внутри автобуса есть возможность зафиксировать коляску и держаться за поручни. Всё действительно удобно, — подытожил Олег Родионов.

Серьёзные дела

Михаил Присяжнюк отметил,что Тосненский филиал Национальной транспортной ассоциации — один из передовых в Ленобласти. Он подчеркнул, что все автобусы на смежных маршрутах между Ленобластью и Петербургом также выпущены не позднее 2024 года. Они работают по регулируемым тарифам. Кроме того, существуют нерегулируемые тарифы, известные как коммерческие. Чтобы обеспечить их новыми и современными автобусами, Ленобласть привлекла кредиты и попросила транспортные компании добавить свои 30%. На эти средства, которые составили более одного миллиарда рублей, закуплено 70 автобусов.

ИВАН СМИРНОВ

ФОТО АВТОРА

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1855, 3 августа (22 июля по старому стилю): Английский паровой корвет погнался за бригом «Охотск» в Амурском лимане. Командир брига шкипер А.Г. Юзелиус приказал команде пересесть на шлюпки и затем взорвал судно.

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 3 августа — этот день в отечественной морской истории.

-2

90 лет — 1935, 3 августа: Родился Егор Андреевич Томко (3 августа 1935, деревня Леоновцы, Витебская область — 1 апреля 2008, Санкт-Петербург), вице-адмирал, Герой Советского Союза.

90 лет — 1935, 3 августа: Родился Георгий Степанович Шонин (1935-1997), летчик-космонавт СССР, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза, выпускник Ейского военно-морского авиационного училища им. И.В. Сталина (1957). В 1957-1960 годах служил летчиком, старшим летчиком в авиации Балтийского, затем Северного флотов.

170 лет — 1855, 3 августа (22 июля по старому стилю): Английский паровой корвет погнался за бригом «Охотск» в Амурском лимане. Командир брига шкипер А.Г. Юзелиус приказал команде пересесть на шлюпки и затем взорвал судно. Большая часть команды достигла берега и избежала плена. Аксель Густаф (Аким Густавович) Юзелиус, из «финляндских уроженцев», шкипер на службе Российско-американской компании, был награжден золотой медалью с надписью: «За храбрость».

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты августа 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе после многочисленных обращений местных жителей запускают два новых автобусных маршрута.

Маршрут №502 обеспечит пассажирское сообщение между деревнями Капорское и Пигелево и Новосельем. На этом автобусе также можно будет доехать до железнодорожной станции Сергиево.
Маршрут №651 свяжет Новогорелово с Новосельем и городом Ломоносов.
Автобусы начнут курсировать уже 1 августа, рассказали в пресс-службе администрации региона. По маршруту №502 будут выполнять по 20 рейсов в день, по маршруту №651 – 16 рейсов.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канал Dorogi_Lo

В Ломоносовском районе по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» стартовал ремонт участка региональной дороги Санкт-Петербург – Ручьи, протяженностью более 13 километров.

Параллельно обустраиваются тротуары и остановки общественного транспорта, идет ремонт водопропускных труб и восстановление обочин.

Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, в том же районе продолжаются работы на другой дороге – Анташи – Ропша – Красное Село. На участках от деревни Анташи до Дятлиц и от Ропши до Яльгелево и далее полностью завершено фрезерование и практически полностью уложен первый слой асфальта.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Belkin Alexey / Global Look Press

Синоптики рассказали, как будут обстоять дела с погодой в эти выходные. По словам главного по погоде в Петербурге и регионе Александра Колесова, если воскресенье жаркое и сухое, то суббота — День Ленобласти — будет ему противоположна. 

Как сообщает синоптик Александр Колесов 1 августа, два выходных дня — 2 и 3 августа — будут совершенно разными по погоде для Петербурга и Ленобласти.

В субботу небо затянут облака, пойдут дожди с грозами, за счет этого жара отступит до +23…+25 градусов. Воскресенье вновь солнечное и сухое, с прогревом воздуха до +26…+28 градусов. 

Напомним, что для Ленобласти 2 августа — день рождения, который отметят в Киришах. Карта осадков говорит, что всю ночь и утро в «столице праздника» будет лить, днем тоже вероятны осадки, которые прекратятся ближе к вечеру. 

«Но в ближайшее время это последние жаркие дни. В понедельник и вторник сухо и температура +25…+30 градусов а уже с середины недели станет более прохладно и с кратковременными дождями и грозами. Надеюсь, фон дневной температуры в +20 …+25 градусов устроит почти всех», — пишет Колесов.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 1 августа — этот день в отечественной морской истории.

-2

20 лет — 2005, 1 августа: В Санкт-Петербурге на Неве с опорами Тучкова моста столкнулось грузовое судно «Невский-22».

45 лет — 1980, 1 августа: На всех командных пунктах советского ВМФ, в центре и на флотах поставлена на боевое дежурство Командная система боевого управления (КСБУ).

50 лет — 1975, 1 августа: Посадка скулой на грунт теплохода «Пионер Северодвинска» на реке Енисей.

55 лет — 1970, 1 августа: Управление связи и наблюдения Северного флота преобразовано в Управление связи флота.

85 лет — 1940, 1 августа: Нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов подписал приказ №00186 о сформировании в составе Северного флота Молотовской военно-морской базы (ВМБ). 12 сентября управление базы было перебазировано из Молотовска (Северодвинск) в Архангельск, а база переименована в Беломорскую ВМБ.

-3

105 лет — 1920, 1 августа: Родился Николай Андреевич Жуков (1920-1984), старшина 2-й статьи Военно-морского флота СССР, Герой Советского Союза (20.04.1945).

-4

115 лет — 1910, 1 августа (19 июля по старому стилю): На Путиловском заводе в Санкт-Петербурге заложен первый русский паротурбинный миноносец «Новик» (с сентября 1926 года — «Яков Свердлов»), один из лучших кораблей своего класса периода Первой мировой войны (1914-1918). Самый быстроходный корабль в мире в начале XX в. Спущен на воду 21 июня 1911 года.

170 лет — 1855, 1 августа (20 июля по старому стилю): Императором Александром II подписан указ о снаряжении особой экспедиции для нового гидрографического исследования Каспийского моря в связи с возросшими требованиями к обеспечению безопасности мореплавания. Руководителем работ был назначен капитан-лейтенант Н.А. Ивашинцов. В 1856-1872 годах была выполнена подробная морская опись моря, по результатам которой было составлено и издано 26 навигационных карт, планов и лоций.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты августа 2025 года.

-5

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Belkin Alexey / Global Look Press

Госдума окончательно приняла законопроект, вводящий штрафы до 5 тысяч рублей за поиск в интернете заведомо экстремистских материалов. Здесь же ответственность за рекламу VPN, за незаконную передачу номеров и данных для входа в интернет-ресурсы, а также признание использования VPN отягчающим обстоятельством при преступлении. 

Как сообщают РИА «Новости» 22 июля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который вводит ответственность за поиск экстремистских материалов в интернете, в том числе с использованием VPN, распространение рекламы VPN, незаконную передачу посторонним номера и данных для входа в интернет-ресурсы. 

Так, наказание за поиск «заведомо экстремистских материалов» может составить от 3 до 5 тысяч рублей, за рекламу VPN — от 50 до 80 тысяч рублей для физлиц, от 80 до 100 тысяч — для должностных лиц, от 200 до 500 тысяч —  для юрлиц. За незаконную передачу абонентского номера вводятся штрафы: для физлиц от 30 до 50 тысяч рублей, для юрлиц от 100 до 200 тысяч рублей, а для ИП — от 50 до 100 тысяч. За передачу данных для входа в интернет-ресурсы граждане должны будут платить от 30 до 50 тысяч рублей, ИП — от 50 до 100 тысяч, юрлица — от 100 до 200 тысяч. 

Соавтор поправок Артем Шейкин объяснял, что россиян не планируют наказывать за доступ к запрещенным ресурсам при помощи VPN, поскольку ответственность грозит самим владельцам VPN-сервисов. Открытие страницы с экстремистскими материалами не будет нарушением, если пользователи не сохраняют и не распространяют контент. Штрафа не будет и за вход в Instagram*.

Также все три чтения в Госдуме прошел законопроект, согласно которому использование VPN при совершении преступлений будут рассматривать как отягчающее обстоятельство. В России введут уголовную ответственность за организацию деятельности по передаче номеров и данных для регистрации и авторизации на интернет-ресурсах. За последнее предусмотрен штраф до 700 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 или без такового, либо принудительными работами или лишение свободы на срок до 3 лет.

Как ранее писал 47news, новая статья может появиться в КоАП с 1 сентября. Уточним, что под экстремистскими подразумеваются материалы из соответствующего перечня, который насчитывает более 5,4 тысячи пунктов, а также попадающие под определение закона «О противодействии экстремистской деятельности». Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев заявлял, что штрафы за поиск экстремистских материалов коснуться только тех, кто будет искать их целенаправленно. 

Подробнее о том, как будут выявлять нарушителей, рассказал эксперт в материале: «Видно абсолютно все. Как понять, куда вы заходили в интернете». 

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.