Жители Ломоносовского района Ленинградской области и Петродворцового района Санкт-Петербурга с завидным постоянством рассказывают об одних и тех же проблемах, которые с таким же постоянным успехом не решаются из года в год. Также постоянно и регулярно чиновники разного уровня раздают обещания по их устранению. Об этом очередная рубрика «Обратная связь».
После непродолжительных, но обильных осадков, выпавших недавно, Привокзальная площадь в городе Ломоносов вновь затонула в дождевых водах. Так, что автобусы и автомобили вынуждены своими железными корпусами прокладывать себе дорогу в луже и высаживать пассажиров в бурные потоки воды. Проблема эта после дождей повторяется в городе вот уже на протяжении многих лет. Каждый раз в соответствующих инстанциях констатируют факт необходимости ремонта ливнёвки, не справляющейся с большой водной массой. Постепенно вода уходит, асфальт высыхает, жизнь на площади продолжается своим чередом. И с новыми ливнями всё повторяется. Один из пассажиров автобуса, очутившись чуть ли не по колено в воде, произнёс уже ставшую крылатой фразу: «Ну, надо же: никогда такого не было и вот опять». Не впервые сигналы SOS поступают из местечка Мордвиновка в посёлке Мартышкино, входящем в черту города Ломоносов. Жительница Мордвиновки Алла Андреева поместила на свой странице в соцсетях очередное фотообличение: местные жители терпят бедствие от завалов мусора, скопившегося в контейнерах и вокруг них. Как говорят люди, до претворённой в жизнь мусорной реформы в Санкт-Петербурге в Мордвиновке такой свалки бытовых отходов никогда не было. Увы, обращения к ответственным за порядок в городе чиновникам по поводу не убираемого здесь вовремя мусора остаются без ответа.
В прошлом выпуске «Обратной связи» в «Балтийском луче» говорилось об обращении жительницы Ломоносова Нины Родиной в соответствующие инстанции по поводу ЧП, постоянно происходящих на канализационно-насосной станции в микрорайоне Кронколония города Ломоносов, которая подведомственна организации «НИИ Мортеплотехника». На этой неделе она получила ответ из государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга. Публикуем выдержки из него: «На основании анализа данных, поступивших в инспекцию, выявлены признаки нарушений в сфере благоустройства в части загрязнения его объектов, в том числе откачивание, слив воды на территорию общего пользования без сброса в канализационные стоки. По выявленным фактам будет решён вопрос о выдаче собственнику предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований правил благоустройства территории Санкт-Петербурга». Можно ли радоваться такому ответу и значит ли это, что давняя проблема с канализационно-насосной станцией будет решена и прекратятся зловонные утечки в Финский залив по территории Ломоносова, непонятно. Местные жители в это не верят. Ещё одна новость от Нины Родиной в виде фотофакта на её странице в соцсетях – хорошая. После обращений ломоносовцев в центр комплексного благоустройства комитета по благоустройству правительства Санкт-Петербурга был сделан ремонт тротуара в Петровском переулке в городе Ломоносов.
Как было обещано в прошлом выпуске «Обратной связи», предлагаем читателям «Балтийского луча» обзор работы автобусов по новому маршруту 502 в Ломоносовском районе Ленобласти. Автор группы «Транспорт Ломоносовского района ЛО» в соцсетях Алексей Маркин рассказывает, что новый маршрут №502 соединяет железнодорожную станцию Сергиево, посёлок Новоселье, деревни Пигелево и Капорское. Маршрут обслуживает компания «Вест-Сервис». По расписанию автобус №502 выполняет 10 кругов в день: от Капорского – 6.00, 7.21, 8.45, 10.15, 14.12, 15.45, 17.10, 18.20, 19.53, 21.05; от станции Сергиево – 6.40, 8.00, 9.35, 13.40, 14.45, 16.36, 17.45, 18.53, 20.25, 22.00.В Пигелево и соседних деревнях никогда не было общественного транспорта, а теперь он появился. Это здорово, но есть и негативные моменты. Маршрут №502 проходит по шоссе, которе немного в стороне от жилых домов, что, мягко говоря, неудобно. Но другой дороги для автобусного движения здесь нет, и в обозримом будущем она вряд ли появится. Кроме этого неплохо было бы продлить новый маршрут №502 до деревни Тиммолово, жителям которой приходится идти на остановку в деревню Капорское. Ну, а в целом, радует, что в Ломоносовском районе, наконец, заработали долгожданные автобусные маршруты №651 и №502. Что касается отсутствия остановки около новой поликлиники в посёлке Новоселье, то в местной администрации сказали, что её планируется оборудовать на улице Центральная у дома №8, корпус 1. О повышении стоимости проезда в общественном транспорте тоже уже говорилось в предыдущем номере «Балтийского луча». Сегодня благодаря Светлане Белоусовой, ведущей блога «Travel Geek» в соцсетях, подробнее остановимся на методах оплаты проезда. Во-первых, цена на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга в этом году повышается уже во второй раз, что дело небывалое, как говорит Светлана. Метрополитен в Питере тоже стал дороже. Проезд в нём теперь стоит 86 рублей против предыдущих 81 и 70 рублей. Цена на проезд по «Подорожнику» отныне – 60 рублей. Проезд по «Единой карте петербуржца» – 60 рублей. На наземном транспорте проезд по единой карте петербуржца – 59 рублей, а при оплате смартфоном – 54 рубля. Карта «Подорожник» более выгодна, если при поездке используется разный транспорт, то есть с пересадками. «Подорожник» имеет залоговую стоимость, пластиковая карта – 90 рублей, брелок – 110 рублей. Пополнять его можно в метро, на терминалах и через приложение в телефоне. А теперь совет для гостей города на Неве от Светланы Белоусовой: оформите карту «Подорожник» в кассе метрополитена и будете значительно экономить на проезде. Возможно, кому-то будет удобнее приобрести проездной: на месяц он стоит 3307 рублей; единый на все виды транспорта на сутки – 331 рубль; на 3 суток – 637 рублей; на 5 суток – 1127 рублей.
М.Юрочкина.
Фото А.Андреевой, А.Маркина; С.Белоусовой.
Интересные факты о метро, собранные блогером Светланой Белоусовой.
Метро в Петербурге могло стать первым в мире и появиться раньше лондонского. В 1814 году изобретатель Марк Брюнель предложил Александру I прокладку тоннеля под Невой, однако проект не получил поддержки. Его посчитали слишком дорогим. А в Лондоне этот проект реализовали к 1842 году. И с этого началась эра подземок. В Ленинграде первые серьёзные разработки были сделаны в 1930-х годах. Но из-за второй мировой войны к строительству первой очереди метрополитена приступили только в 1947 году. Первая линия – «Красная» – открылась 15 ноября 1955 года. Она включала семь станций и соединяла Адмиралтейство с Московским районом. Сегодня в Петербурге всего 73 станции метро против 271 станции метро в Москве. И это, конечно, очень мало для такого огромного города, как Санкт-Петербург.









