Решить проблему с уличным освещением поручил губернатор региона Александр Дрозденко во время прямой линии.

Один из вопросов прозвучал от жителя деревни Куттузи. Он рассказал, что с марта отсутствует освещение на Иванской и Константиновской улицах, где построили новые дома. При этом столбы, оснащение и даже счётчики есть. Учебный год скоро начнётся, а детям придётся ходить в школу по темноте, отметил мужчина.

Проблемы со светом начались после того, как УК незаконно подключила освещение, рассказал житель. Сейчас вопрос с представителями управляющей компании решают в администрации поселения.

Как подчеркнул глава региона, уличное освещение находится в ведении местной администрации. Он отметил, что проблемы с подключением начались из-за того, что никто не взял на себя ответственность. В итоге освещение просто отключили.

В районной администрации пообещали разобраться с ситуацией, а помощь в этом будет оказывать комитет по ТЭК. Александр Дрозденко также поручил решить проблему со светом до 1 сентября.

Фото: Скриншот прямой трансляции ЛенТВ24

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе отправили очередную партию гуманитарной помощи в Курскую область. Совместными усилиями груз собирали представители азербайджанской диаспоры 47 и 78 регионов, регионального отделения партии «Единая Россия» и неравнодушные ленинградцы.

В составе отправленной помощи – 20 тонн продовольствия. Она также включает 16 наименований таких продуктов первой необходимости, как гречка, сахар, макароны, подсолнечное масло и мука.

Гуманитарный конвой будет в Курске уже через несколько дней. Помощь распределят среди жителей, которые находятся в пунктах временного размещения.

Фото: 47channel

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: pxhere.com

Дожди с грозами обрушатся на жителей Ленинградской области на финише рабочей недели. Температура ночью уже опускается до +9.

В Ленобласти в четверг, 22 августа, будет облачно, в большинстве районов пройдут кратковременные дожди, местами ливни с грозами, сообщает ФГБУ “Северо-Западное УГМС”.

Температура воздуха ночью будет в пределах +12…+17 градусов, а на востоке может опуститься до +9. Днем воздух прогреется от +19 до +24, местами до +27 градусов. 

Атмосферное давление в течение дня будет понижаться.

1 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1799, 21 августа (10 августа по старому стилю): Вышел указ императора Павла I о новом российском гербе: на груди двуглавого орла изображался белый восьмиконечный Мальтийский крест под короной.

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 21 августа – этот день в отечественной морской истории.

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 21 августа - этот день в отечественной морской истории.-2

155 лет – 1869, 21 августа (9 августа по старому стилю): Начал действовать световой маяк Ленкоранский на западном побережье Каспийского моря.

180 лет – 1844, 21 августа (9 августа по старому стилю): Со стапеля верфи Главного адмиралтейства спущен последний в ее истории корабль – пароходофрегат «Грозящий».

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 21 августа - этот день в отечественной морской истории.-3

225 лет – 1799, 21 августа (10 августа по старому стилю): Вышел указ императора Павла I о новом российском гербе: на груди двуглавого орла изображался белый восьмиконечный Мальтийский крест под короной, а на нем – щиток со святым Георгием.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты августа 2024 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Они будут посвящены Дню Государственного Флага Российской Федерации и состоится 22 августа в 11:00 у Шинкарского пруда в Низино. Мероприятие анонсировал Районный центр культуры и молодёжных инициатив.

Праздник соберёт молодых ребят со всего Ломоносовского района. В программе – забег в 1600 метров по лесным тропинкам у живописного пруда и познавательный квест.

Поучаствовать в мероприятии может любой желающий в возрасте от 13 до 25 лет.

Чтобы принять участие, необходимо зарегистрироваться по следующей ссылке: https://dobro.ru/event/10815285

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

волчеягодник обыкновенный, или волчье лыко
Фото: ЛОГБУ “Дирекция ООПТ Ленинградской области”, vk.com

Употребление не тех ягод может привести к печальным последствиям. Какие лучше оставить на кустах, рассказали специалисты.

В Ленинградской области можно встретить пять ядовитых ягод, похожих на съедобные, одна из самых опасных – волчеягодник обыкновенный, или волчье лыко, 20 августа напомнили в Дирекции ООПТ региона.

При попадании в рот эти ягоды вызывают сильное жжение, начинают отекать губы, а затем и все лицо. Возникает сильное слюноотделение, охриплость, ощущение затруднения глотания. Не заставляют себя ждать сильная боль в животе, головная боль, тошнота и кровавый стул. Как следствие – большая потеря жидкости, судороги, слабость. Важно помнить, что у волчеягодника ядовиты не только ягоды, но и листья, корни, кора – при контакте кожа воспаляется и покрывается волдырями.

Также опасны ягоды у ландыша майского. Они содержат конваллятоксин – сердечный гликозид, который при высоких концентрациях может привести к остановке сердца. Поэтому отравиться можно даже водой, в которой стояли ландыши.

С черникой можно перепутать вороний глаз, нужно быть внимательнее, чтобы не получить отравление. А вот ягоды жимолости настоящей, или обыкновенной, лесной, могут напомнить бруснику. Ее не стоит путать с “обычной” жимолостью, которая съедобна и активно культивируется.

Не менее осторожными нужно быть и с крушиной ломкой, плоды которой отдаленно напоминают черёмуху. Съев несколько ягод, можно вызвать нарушения в работе печени и почек.

1 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Чуть больше месяца назад (4 июля 2024 г.) в городе Ломоносов состоялось открытие кинологической площадки на Михайловской улице – на её пересечении с улицей Южная, где к началу 21-го века не осталось ни одного дома. Если судить по оборудованию, площадка предназначена для дрессировки/тренировки собак, но она позиционирована как место выгула.

На информационных стендах, установленных на площадке, приведены правила пользования площадкой и указано, что оборудование соответствует современным нормам и правилам безопасности. Территория разделена на две ограждённые сетчатыми заборами зоны, что позволяет, при необходимости, разграничить места нахождения крупных собак и более мелких их собратьев. Казалось бы, весь восторг в том, что внутри такой «клетки» можно отстегнуть поводок и отпустить свою собаку побегать. Но, как всегда, не всё так просто.

Важная примета нашего времени: с первых дней эксплуатации этой кинологической площадки туда потянулись люди – и не только владельцы собак со своими питомцами. Рядом натоптана тропа к многолетним «намоленным» местам отдыха многотысячного населения города Ломоносов: на Красный пруд и в лесопарк. Скамейки на собачьей площадке привлекают тех, кто любит комфортно попить-покушать на пленэре, тем более, что еду и питьё продают в находящемся рядом торговом центре. Следы вечерних посиделок видны по утрам: окурки, банки, пластиковые одноразовые посудины, плюс пакетики всякие и прочий мусор, да вдобавок осколки бутылок, разбитых прямо тут о тротуарную плитку, очень популярную в благоустройстве территорий Петербурга с начала 21-го века.

Вечерами тут весьма неспокойно, а днём… А днём здесь играют… дети. Они приходят в сопровождении мам или бабушек и сами по себе – с самокатами, мячиками и прочими забавами. Детям интересно смотреть на собачек разных пород и выполняемые ими трюки. Юные жители города Ломоносов, не избалованные стационарными парками аттракционов, получили как бы бесплатный цирк и, отчасти, зоопарк. Но, если вдруг любопытный ребёнок испугается резвящейся собаки, пусть даже пребывающей под надзором хозяина на поводке и в наморднике, виноват будет хозяин этой собаки, а не мама, которая привела своего ребёнка не на внутриквартальную детскую площадку, а сюда – на собачью территорию.

Недели две назад на этой площадке к нам присоединился серьёзный молодой человек десяти лет. Этот мальчик вполне корректно общался с моей собакой и задавал мне правильные вопросы. Мне был понятен его искренний интерес: он мечтал, что через несколько лет родители наконец-то разрешат ему завести собаку. И попутно этот мальчик ловко преодолевал препятствия, предназначенные для собак. И мимоходом он сказал, что эти «штуки» – спортивные собачьи снаряды и тренажёры – куда интереснее в сравнении с детскими сине-красно-жёлтыми пластмассовыми площадками, которых в городе Ломоносов по две штуки в каждом дворе. И я согласна с его мнением.

Безусловно, спасибо администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга за этот объект. И, конечно, спасибо жителям города Ломоносов, которые продвигали создание этого объекта в рамках проекта «Твой бюджет: Благоустройство. Формирование комфортной городской среды». На это событие откликнулись местные СМИ, но, вероятно, все они черпали информацию из одного источника – пресс-службы районной администрации, а там то ли не слишком досконально знали новый объект, то ли не придавали особого значения предмету разговора, о котором информировали корреспондентов СМИ. Я не хочу заострять внимание на специфике и существенной разнице понятий «выгул» – выгуливание животного и «дрессировка/тренировка». Вдобавок, вопреки пресс-релизам, на кинологической площадке в Ломоносове я не обнаружила ни асфальтированных зон, ни навесов над скамейками для защиты от дождя, ни потребного количества пластиковых мешочков под отходы пёсьей жизнедеятельности, а хотелось бы.

В «Вестнике Петродворцового района» (2024. 15 июля, № 11. С. 7) по поводу оборудования местных кинологических площадок сказано, что «…установлены современные тренажёры для собак, такие как кросс, эстафета, слалом, «лисья нора», наклонная стенка и кинологическая привесь». Этот набор слов вряд ли понятен большинству жителей, так как о дрессировке собак на специально оборудованных площадках мы знаем, в основном, по советским фильмам 1960-х годов: «Ко мне, Мухтар!», «Дай лапу, Друг!» и другим.

Мне категорически не нравится слово «дрессировка» в отношении собак: пусть замечательные мастера дрессируют львов и тигров. В отношении собак я лет так шестьдесят практикую воспитание и обучение – так меня учили во времена СССР. С 1970-х годов, со школьных лет был в моей жизни ленинградский клуб служебного собаководства ДОСААФ и его филиал в Петродворце с практическими занятиями на площадке в Луговом парке. Из Ломоносова мы добирались туда на электричке, потом пешком, попутно изучая остатки достопримечательностей. Дорога от вокзала в Новом Петергофе была значительно короче, зато путь с препятствиями из Старого Петергофа казался интереснее. А ДОСААФ – хорошая школа, где у молодёжи воспитывали не просто желание защищать родину, но и все сопутствующие тому умения и навыки наряду с постоянной готовностью. В дальнейшем в ДОСААФ я получила квалификацию «инструктор-кинолог».

В ту пору собачьи площадки оборудовали согласно нормам, повторявшим стандарты, принятые в милиции и у военных. У нас были открытые легкоатлетические барьеры и барьеры глухие, высоту которых мы меняли посредством набора сменных досок. Были бумы и высокие лестницы, а также конструкции, которые назывались «окоп», были полосы препятствий, сформированные под кросс и эстафету. Лет сорок назад из-за бугра пришли новые веяния. В 1978 году за рубежом появилось понятие agility (в переводе с английского – ловкость) и соответствующие соревнования для собак и их владельцев. Это прекрасный спортивный комплекс для собак любых пород и размеров, соревнующихся в скорости, точности и ловкости преодоления препятствий. Именно на аджилити ориентированы нынешние кинологические площадки, создаваемые в разных районах Петербурга.

Мы бываем на площадке рано утром. Изредка заходим днём, но вечером туда лучше не соваться, чтобы не нарваться на маргиналов. Как бы то ни было, в городе Ломоносов образовалось (по крайней мере, с утра) замечательное место для общения людей и их собак. И примерно в 8 часов утра там убирают всё, что жители, а не только их собаки,  наделали за вечер и ночь. И ещё. Когда-то, в 1980-е и 1990-е годы, на дворовые детские площадки мы приносили игрушки – ими пользовались все. А теперь мы приносим игрушки на собачью площадку для питомцев. К сожалению, игрушки очень быстро приходят в негодность, и мы будем рады новым поступлениям – всегда востребованы всякие мячики и резиновые игрушки, особенно с пищалками. Спасибо всем заранее. А в отношении правил пользования я бы порекомендовала уполномоченным на то лицам дополнить текст, размещённый на информационных щитах, сведениями об ответственности за присутствие детей на собачьих площадках: как симметричный ответ на запрет собачкам посещать детские и спортивные площадки и даже просто идти мимо школ, детских садиков.

И вновь – большое спасибо всем, кто причастен к созданию кинологической площадки в городе Ломоносов. Я надеюсь, что в администрации Петродворцового района будут собирать, накапливать и анализировать информацию по вопросам эксплуатации районных кинологических площадок.

Ольга Бардышева,

август 2024 г.

На снимках:  на новой кинологической площадке в городе Ломоносов.

Фото автора и из открытых источников.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе Ленобласти восстанавливают Ижорскую крепостную железную дорогу, которая проходила по территории форта Красная Горка. Что же такое Копорская железная дорога? Об этом пишет известный местный краевед А. Карху в статье «Ижорская железная дорога» в  «Балтийском Луче» от 11июня 1971 года. Начало его рассказа читайте в прошлом номере газеты «Балтийский луч».

Окончание. Начало в № 32.

В 1926 году началась реконструкция Ижорской железной дороги, некоторые её участки были спрямлены. В это время завершалось и строительство дороги от Лебяжья до станции Веймарн, поэтому «Ижорку» соединили на станции Ораниенбаум с Балтийской линией Северо-Западной железной дороги. Пассажирское движение и перевозка грузов на дороге стало регулярным и безопасным, что, несомненно, сыграло большую роль в подъёме хозяйственного развития всего прибрежного района. С 1927 года Ижорская военная дорога перестала существовать как самостоятельная магистраль.

В годы Великой Отечественной войны, в условиях вражеской блокады Приморского плацдарма, бывшая «Ижорка» вновь стала военной дорогой. Здесь находились боевые позиции бронепоездов «За Родину» и «Балтиец», а на многочисленных «усах», отходивших в леса от основной магистрали, базировались железнодорожные артиллерийские батареи. Имея возможность быстро маневрировать, они мощными огневыми залпами помогли нашим войскам сдержать натиск фашистских полчищ, рвавшихся к Ленинграду. Все долгие месяцы блокады действовал этот небольшой участок железной дороги. Перевозку грузов, людей отважные железнодорожники производили под непрерывными вражескими обстрелами, бомбёжками. В январе 1944 года при снятии блокады Ленинграда в общем оркестре артиллерийской подготовки звучали и мощные залпы артиллеристов – железнодорожников с «Ижорки».

Давно уже бывшая военная дорога стала мирной линией на южном берегу Финского залива, тепловозы и комфортабельные мягкие вагоны сменили паровозы и теплушки, а скоро по ней побегут электропоезда, и новые потоки пассажиров устремятся в лес, к морю».

А теперь вернёмся в наше время. Сегодня команда реставраторов планирует восстановить наследие Ижорской крепостной железной дороги. Энтузиасты намерены построить на территории форта Красная Горка железнодорожную ветвь, пустить по ней бронедрезину и создать музей Малой дороги жизни, действовавшей в годы Великой Отечественной войны. Год назад здесь был расчищен весь лес и оголена бывшая трасса железной дороги, рассказал один из участников проекта и студент петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра первого Владислав Иванов. «Сегодня на исторической трассе мы создаём новую железнодорожную ветвь, по которой будет курсировать лёгкий подвижной состав – аналог времён Великой Отечественной войны, представленный бронедрезинами», – сказал Владислав Иванов.

В начале XX века в уникальный природный рельеф интегрировали фортификацию. Оборонительный комплекс при строительстве и орудийную батарею обслуживала железная дорога из порта Ораниенбаума (город Ломоносов). «Первое время здесь будут лежать металлические профили. Они по сечению такие же, как и рельсы. А в дальнейшем планируем перешить дорогу на классические железнодорожные рельсы», – рассказал Владислав.

Пилотный участок дороги составляет двести метров. В планах – создать ветку в полтора километра, которая соединит орудийную батарею с музеем под открытым небом «Форт Красная Горка», куда приезжают туристы со всей России.

Работы охватывают еще два объекта – здание вокзала и водонапорной башни, построенной в начале XX века. Как говорит архитектор Олег Романов, главное – не допустить обрушения последней. На башне установлены леса, пущен железобетонный пояс, защищающий кирпич от разрушения, проведено антисептирование. Возводится кровельное покрытие. Устанавливается новая крыша вокзала форта Алексеевский – до октябрьского переворота 1917 года так называлась здешняя крепость. Здесь планируется вставить окна, двери и восстановить интерьеры. В этом году команда форта Красная Горка намерена обкатать первый участок восстанавливаемой магистрали.

Г. Никольская.

На снимках: Ижорская крепостная железная дорога; на форту Красная Горка идут работы по восстановлению Ижорской дороги.

Фото из открытых источников.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ленобласти уже год обсуждаются планы по строительству глинозёмного завода в Ломоносовском районе. За основу планируется взять китайский завод Wenfeng. О том, как работает современный глинозёмный завод, рассказывает директор завода «Бокситогорский глинозём», расположенного в городе Бокситогорск Ленинградской области, Анатолий Голованов. Он более 30 лет в отрасли. Был председателем комитета по промышленности правительства Ленобласти. Сегодня – куратор проекта, был в составе делегации на китайский аналог Wenfeng.

– Планы строительства Ленинградского глинозёмного завода подвергаются критике активистов из соседнего с Ломоносовским районом города Сосновый Бор, прогнозы общественников порой апокалиптичны. Как вы относитесь к радикальному протесту? РУСАЛ обвиняют чуть ли не в создании риска уничтожения экологии города Сосновый Бор.

– Во-первых, планы строительства завода касаются, в основном, Ломоносовского района. Во-вторых, радикально настроена только группа людей. В-третьих, приведу пример: в своё время против завода на Украине, в Николаеве, действовали похожими методами, РУСАЛ с ними судился и выигрывал.

– В РУСАЛе часто говорят, что  сравнивать современный глинозёмный завод со старым производством нельзя. Но тот же метод Байера изобрели еще в Российской империи.

– На самом деле, в методе Байера – самом эффективном и максимально щадящем для окружающей среды – с того времени неизменными остались только основные химические формулы. С технологической точки зрения он непрерывно совершенствовался и адаптирован под сегодняшние реалии. На новых заводах используются гораздо более производительные и эффективные агрегаты. Если сравнивать  с оснащением заводов, построенных в 1970-х, то очевидно, что современное оборудование занимает значительно меньше места, обладает гораздо большей производительностью. Предприятие работает на основе технологических решений, заметно снижающих расход сырья и энергии и радикально минимизирующих влияние на окружающую среду.

– Что этот метод из себя представляет, если простым языком?

– Берём боксит, в нём содержится оксид алюминия, это полезный элемент. Измельчаем и смешиваем его со щелочным раствором. Затем смесь направляется в герметичные устройства, где под высоким давлением и при очень высокой температуре происходит выщелачивание. Содержащийся в боксите оксид алюминия вступает в реакцию со щелочью, в результате чего формируются раствор с полезным элементом и осадок, который станет отходом. Затем они разделяются и обрабатываются отдельно. В результате выделяется оксид алюминия – это и есть глинозём и основной отход – красный шлам. В раствор добавляется известь, убираются примеси. Существуют модификации этого метода – высокотемпературная и низкотемпературная. Выбор зависит от качества руды и необходимых условий переработки. Высокотемпературная требует больших капзатрат, но снижает операционные расходы и улучшает эффективность извлечения алюминия. Это позволяет быстрее и эффективнее обрабатывать руду, что особенно важно при больших объёмах производства. Низкотемпературное выщелачивание требует меньших затрат на строительство, но имеет более высокие операционные расходы. В современном глинозёмном производстве действует довольно чёткая логика: возьмешь качественный боксит – сможешь применить метод Байера, он применим только для бокситов определённого качества. Тогда получишь минимальное воздействие на среду и снизишь расход энергии и сырья. Все новейшие заводы в мире сегодня используют именно метод Байера.

– Есть ли альтернатива бокситам как руде? 

– В России работают два завода по получению глинозёма из нефелинового сырья по методу спекания. Однако технология энергозатратна и велик риск увеличения воздействия на окружающую среду. Теоретически можно получать глинозём из любой алюмосодержащей руды, но это очень сложная технология, которая пока не реализована в промышленном масштабе.

– На китайский завод Wenfeng, аналог которого собираются строить у нас, бокситы из порта доставляют грузовики.

– У них просто альтернативы пока нет, потому что нет железнодорожной ветки. У нас, если глинозёмный завод будет построен, бокситы будут поставляться по железной дороге. Кстати, в мире есть заводы, где руда доставляется закрытыми конвейерами длиной в десятки километров. Знаю, что государство предлагает «Венфенгу» эту идею и готово вложиться в такой транспортёр.

– Сколько километров от порта Усть-Луга, откуда придётся доставлять бокситы, до возможной точки расположения завода?

– Сразу оговоримся: участок под строительство ещё не определён. Сейчас такая фаза проекта, когда ещё идут изыскания, затем будет ряд чётко регламентированных государством шагов, основные можно посмотреть на сайте ЛГЗ. Если предположить, что строить будем где-то в районе нынешних изысканий (то есть в Ломоносовском районе), то от места выгрузки боксита до переработки получается около 80 километров.

– Как будет осуществляться водозабор, какие варианты?

– Забора воды из источников на поверхности – реки или озера – не будет. На западе Ленобласти свободных источников поверхностной воды нет. Река Луга расписана под объекты в зоне порта Усть-Луга. Ближайший водный объект, откуда можно было бы взять воду, это река Нарва – 100 км по прямой, это нереально. Воду планируется брать из подземного месторождения. Оно расположено глубже любых артезианских скважин 47 региона – около 200 метров. В Роснедрах нам предоставили архивные данные, мы их обработали, и они предварительно подтвердили запасы. Но в советское время они не были разведаны подробно. Сейчас идут изыскания, подземная вода – один из предметов исследования.  По предварительным данным, вода минерализована и не пригодна для питья, соответствует качеству технической.

– Давайте поговорим про отходы завода, красный шлам. Какую площадь займёт шламовое поле? Сколько будет шлама?

– Красный шлам – основной отход глинозёмного производства – состоит в основном из соединений железа (этим обусловлен цвет) и песка. Содержит и остаточный алюминий, титан и редкоземельные элементы. Проекта пока нет, поэтому точно сказать, какую площадь займёт красный шлам, пока невозможно. Способ хранения – ультрасухой, то есть перед размещением шлам отжимают пресс-фильтрами, но сохраняют чуть более 20 процентов влажности. Такой шлам «не течет и не пылит». При переработке качественного боксита на тонну глинозёма образуется примерно столько же шлама. Это ещё один аргумент в пользу переработки качественного боксита – иначе отходов будет больше. Мощность завода – 4,8 миллиона тонн в год. После заполнения шламовое поле рекультивируют. При этом в проект будет заложено строительство передела для повышения содержания железа в шламе для получения концентрата – сырья для металлургической и цементной промышленностей.

– Недавно РУСАЛ приобрёл долю в 30 процентов на «Венфенге», получив доступ к новейшим технологиям глинозёмного производства: завод в Таньшане – один из самых современных, а Китай – лидер в отрасли, более половины мирового производства глинозёма сосредоточено в этой стране. Для чего приобретена доля в «Венфенге»? Мы что, сами не можем построить?

– Здесь два разных вопроса. Первая причина партнёрства – доступ к стабильному и экономически оптимальному источнику глинозёма. Как известно, из-за геополитических событий РУСАЛ лишился заметной части своего глинозёма. Пришлось покупать на рынке, дорого, но другого выхода не было. Теперь часть потребности закрываем, получая необходимый продукт. Вторая – доступ к наилучшим на сегодняшний день технологиям производства. Касательно проектирования, скорее всего, проект будут делать китайцы. Они сегодня  лидеры мирового уровня. У нас на данный момент компетенций такого уровня, увы, нет. Основное технологическое оборудование и технические решения – китайские. В том числе и программное обеспечение, базы данных, контроллеры, системы автоматизации. Собственно, китайцы это всё и так сегодня делают для всего мира.

 47news.

На снимках: на глинозёмном заводе в Бокситогорске.

Фото из открытых источников.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе Ленобласти захоронили останки красноармейцев, погибших во время Великой Отечественной войны.

Останки четырёх бойцов предали земле на месте деревни Порожки, уничтоженной фашистами в годы войны. Красноармейцы погибли при обороне Ораниенбаумского плацдарма, существовавшего на землях Ломоносовского (Ораниенбаумского) района во время Великой Отечественной. Торжественно-траурная церемония прошла на территории мемориального комплекса «Январский гром», установленного в честь одноимённой операции по полному снятию блокады Ленинграда и Ораниенбаума (город Ломоносов), начавшейся с плацдарма. Церемонию провели отдел по увековечению памяти погибших при защите отечества «Центр патриотического воспитания» и центр культуры и молодёжных инициатив Ломоносовского района, расположенный в посёлке Большая Ижора. Останки бойцов красной армии были найдены во время поисковой экспедиции в рамках межрегиональной «Вахты Памяти – 2024» общественным движением «Поисковое движение концерна «Росэнергоатом» и поисковым отрядом «След». Несколькими днями раньше в деревне Глобицы предали земле останки двух бойцов красной армии. Торжественно-траурная церемония состоялась на местном воинском захоронении. Останки военнослужащих обнаружили поисковики движения концерна «Росэнергоатом» во время «Вахты Памяти – 2024». Литию по усопшим прочитал настоятель храма Святой Живоначальной Троицы протоиерей отец Викторин 

Г. Никольская.

Фото из открытых источников.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ
№ ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.

© 2016 – 2024 АНО «Редакция газеты «Балтийский луч».

Яндекс.Метрика