Жители Ломоносовского района Ленинградской области продолжают обсуждать областную транспортную реформу, официально вступившую в силу в новом году. И их мнения о ней, увы, всё больше со знаком минус. Уже известный читателям «Балтийского луча» администратор группы в соцсетях «Транспорт Ломоносовского района ЛО» житель посёлка Новоселье Алексей Маркин рассказывает о сюрпризах, с которыми столкнулись жители Ломоносовского района в первом же месяце наступившего 2025 года благодаря действию транспортной реформы.

— И так, что мы, жители Ломоносовского района, имеем сегодня как потенциальные пользователи общественного транспорта на фоне первых шагов областной транспортной реформы? Думаю, не ошибусь, если скажу, что в сложившейся ситуации трудно найти населённый пункт в районе, жители которого не пострадали бы от начала транспортной реформы. Почти везде стало хуже с автобусным обеспечением   пассажироперевозок, но начнём с хорошей новости. Автобус №105а стал социальным и, наконец, усилен, что радует. Маршрут 401а, увы, обслуживаться перестал. 479 маршрут «Красное Село – Ретселя» с опозданием, но был открыт. Маршрут 632а сокращён и стал ходить от Каськово до Красного Села, став для многих бесполезным. 636 маршрут также сокращён: с одной стороны – до Виллози, с другой – до железнодорожной станции Новый Петергоф, тоже превратившись для многих в бесполезный. Маршрут 650а закрыт на зимний период, а 650в больше не обслуживается. Напомню, в середине декабря прошлого года в реестре была исправлена трасса маршрута 650в, и с 18 декабря автобус стал ходить до Новогорелово вместо Лаголово. Это вызвало возмущение жителей Лаголово, у которых украли удобный рейс из центра посёлка до метро. Жители же Новогорелово остались равнодушны к таким переменам, так как автобус проработал у них на маршруте всего несколько дней. Люди ничего толком и понять не успели, как маршрут этот перестал обслуживаться. Возможно, его прикрыли до лучших времён. Но пока эта история выглядит очень некрасиво по отношению к пассажирам. Жителей Лаголово оставили без удобного общественного транспорта, и в Новогорелово дополнительный автобус тоже не пустили, а он бы там пришёлся очень кстати. Автобус №653а, ранее ходивший до города Ломоносов, теперь следует только до железнодорожной станции Новый Петергоф. 635 маршрут переведён в социальный и спрямлён через ЖК «Солнечный город», хотя никто и не просил. Появился  псевдоновый маршрут 673а «Ломоносов, вокзал – Коваши – Сосновый Бор, магазин «Иртыш». Маршрут 685 закрыт. 888 маршрут вместо станции метро «Балтийская» теперь следует до улицы Червонного Казачества. Ко всему этому новый перевозчик «Пальмира» из-за отсутствия водителей максимально урезал выпуск автобусов на маршруты 401, 402, 403, 681, 687. Огромное количество рейсов не выполняется, то есть транспортная работа на этом направлении сорвана. В отдельные дни января автобусы №№ 401, 403, 681, 687 не работали вообще при закрытом маршруте 401а. Хорошо, конечно, что на каждый день публикуют расписание движения, или, скорее, недвижения этих автобусов, но это же буквально несколько рейсов. Автобуса №401 на маршруте «Станция метро Автово – Сосновый Бор», который идёт всего 3 раза в день, не дождаться, а ведь на нём множество промежуточных остановок. Проблема понятна: отсутствие водителей. Но чем раньше думали, кому положено было думать? Откуда планировали брать водителей? То есть вложив средства, купив новую технику, арендовав площадку с организацией там ОТК, ремзоны и так далее, забыли о кадрах? Неужели штрафы за невыполненные рейсы платить дешевле?

Показательны для нового перевозчика «Пальмира» и такие случаи на дорогах, какие приключились в январе на Глуховском тракте и на Бетонной дороге в Ломоносовском районе. Не секрет, что районные трассы не всегда в хорошем состоянии и оперативно чистятся. Особенно зимой при обильных снегопадах. И даже при сравнительно небольших осадках иногда возникают проблемы с проездом и заторы. Недавно был как раз такой сравнительно небольшой снегопад при околонулевой температуре. И тут же на страничке в телеграм- канале организатора перевозок «Пальмира» публикуется информация о том, что движение автобусов не осуществляется в связи с непроходимостью дороги на Глуховском тракте – маршрут 462 и на Бетонной дороге – маршруты 463 и 684. Это, конечно, хорошо, что оперативно информируют, но вот раньше, даже при более сильных снегопадах, таких отмен автобусов что-то не припомнить. Обе дороги, о которых идёт речь, проходят через лес, они достаточно узкие, без расчищенных обочин. Это не скоростные магистрали, конечно, но и не дороги на Териберку, где снежные перемёты могут намести метровые сугробы в течение часа. Так что, если раз в сутки даже при сильном снегопаде по Глуховскому тракту и по Бетонке прошёл бы трактор, этого было бы достаточно для бесперебойного автобусного сообщения. Но проще, конечно, автобусы отменить. Я в тот день проехал по Глуховском тракту. Состояние дороги не супер, конечно, но 30-40 километров в час можно ехать. И видно, что по ней грейдер проходил. В общем, препятствий для проезда там автобуса я не увидел. Тем более, что на маршруте 462 работает автобус большой вместимости. У местных жителей нет другого, альтернативного общественного транспорта, и прекращать их обслуживать, по меньшей мере, неправильно.

Такая картина вырисовывается с общественным транспортом в Ломоносовском районе: очень много вопросов к новому перевозчику. При этом нельзя сказать, что «Пальмира» совсем не подготовилась к работе. Была закуплена новая техника: под маршрут 402 – новые «Ютонги» большого класса, для остальных маршрутов – автобусы среднего класса марки КАМАЗ-4280-F5 Vega. Также была создана отдельная группа в соцсетях  для информирования перевозчиком пассажиров о новостях и расписаниях. И первые расписания уже были опубликованы, правда, и первые сбои с выходом автобусов на линии уже начались. И на Яндекс-картах работу общественного транспорта не отследить, как было раньше, и проблема с водителями не решена. Так что пока можно сказать, что «Пальмира» работает не лучше предыдущего перевозчика в Ломоносовском районе.

    Алексея Маркина поддерживают и другие   жители района. Так, Любовь Ф. из посёлка Лебяжье призывает «Пальмиру» разобраться, наконец, с автобусными маршрутами в Ломоносовском районе и не издеваться над людьми. К примеру, с маршрутами 401, 402 и 401а. Пассажирка рассказывает, что к тому же остановка автобуса №401 в Автово далеко от метро, и ей на костылях трудно до неё добираться. Раньше она садилась на платный 401а, а теперь его нет. На 401 и 402 маршрутах большой перерыв днём – как раз в то время, когда электрички с Балтийского вокзала до Калище   не ходят: на вокзале два часа приходится сидеть. А недавно её сын на морозе два часа простоял на остановке в Кронколонии, чтобы уехать в Лебяжье: электрички днём не идут и автобусов нет. Её поддерживает другая пассажирка Елена К.: «Да просто слов нет по поводу   «Пальмиры», да и всей этой реформы. За 403 маршрут особенно обидно. Быстрые автобусы перевозчика «Барс» ходили каждые полчаса – удобный для людей маршрут был. Зачем было разрушать наработанное?»

Подготовила М.Борисова.

На снимках: автобусы от «Пальмиры», обслуживающие маршруты в Ломоносовском районе. Фото из открытых источников.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Belkin Alexey/news.ru, Global Look Press

ДРСУ 47-го региона объединятся под Ленавтодором, а он сможет брать заказы на ремонт не только областных дорог. По плану, это принесет больше денег на развитие областной дорожной сети. Изменения завершатся до лета. 

Как сообщил 23 января в своем телеграм-канале губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, все дорожные ремонтно-строительные управления региона (ДРСУ) объединятся в одно юрлицо и войдут в состав ГБУ «Ленавтодор». Реформа завершится в июне, ее цель – повышение качества и безопасности дорожной сети.

— Ленавтодор сможет реализовывать асфальтобетон, ремонтировать не только региональные, но и муниципальные, и федеральные дороги. Это позволит заработать дополнительные средства, они пойдут на развитие дорожной сети, — говорится в сообщении губернатора.

Кроме того, по словам Дрозденко, планируется сокращение административного аппарата. 

На сайте комитета по дорожному хозяйству Ленобласти в перечне региональных дорог и обслуживающих организаций перечислены шесть ДРСУ: Пригородное №1, Лодейнопольское, Гатчинское, Волосовское, Приозерское и Киришское. По СПАРК, все, кроме последнего, были реорганизованы в декабре 2023 года, правопреемник после присоединения – Киришское ДРСУ. Оно в свою очередь с 9 октября 2024-го находится в процессе реорганизации в форме преобразования.

Напомним, ранее в регионе началась транспортная реформа, губернатор уже оценил ее «на троечку».

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

по случаю Дня освобождения города Тосно и Тосненского района от немецко-фашистских захватчиков

Дорогие ветераны!

Уважаемые жители Тосно и Тосненского района!

Сегодня мы отмечаем важную дату в истории нашей Ленинградской области — День освобождения города Тосно и Тосненского района от немецко-фашистских захватчиков.

С глубоким уважением мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу землю. Это были настоящие герои, сражавшиеся за будущее страны. Их подвиг навсегда останется символом несгибаемой воли и преданности Родине.

Сегодня, спустя многие годы, наши современные защитники, наследники той великой Победы, вновь сражаются за Россию. Они продолжают традиции своих предков, защищая мир для будущих поколений. Мы, ленинградцы, гордимся ими и ждем их возвращения домой — с Победой.

Вечная слава освободителям Родины!

Вечная память павшим!

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Telegram-канал Дирекции КЗС Петербурга

Ремонтные работы изменят ход дорожного движения на развязке КАД с Краснофлотским шоссе. Запрет на проезд ввели сегодня.

Как сообщает Telegram-канал Дирекции КЗС Петербурга, 27 января полностью перекрывается съезд на Сосновый Бор на развязке Бронка. Коррективы в маршрут придется внести из-за ремонта бордюрного ограждения на участке.

Сроки окончания работ на дороге не уточняются. Водителям приносят извинения за временные неудобства и просят учитывать ограничения.

В предыдущий раз съезд на Краснофлотское шоссе у Бронки перекрывали в конце ноября. Тогда ремонтные работы ограничили движение только на сутки, сообщал 47news.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ленобласти завтра снова обещают дождь и мокрый снег. Синоптики прогнозируют днем температурные колебания от небольшого минуса к плюсу.

Как сообщается на сайте ГУ МЧС России по Ленобласти 27 января, завтра облачная погода, ночью с прояснениями.

Ночью местами туман, дождь и мокрый снег, температура -4…+1.

Днем тоже осадки, -1…+4.

Ветер южный, юго-восточный, ночью 2-5 м/с, днем 4-9 м/с.

На дорогах местами гололедица.

Атмосферное давление ночью будет повышаться, днем слабо понижаться.

Опасное атмосферное явление накроет Ленинградскую область в ночь на вторник. Водителям автомобилей стоит быть осторожнее.

Как сообщает Гидрометцентр России, с девяти вечера 27 января на территории Ленобласти ожидается туман. Объявлен желтый уровень опасности, который означает, что погода потенциально несет угрозу.

Период предупреждения — до девяти утра 28 января. Вне указанного времени погода, предварительно, будет в норме.

Туман может быть опасным из-за ограниченной видимости, что затрудняет ориентацию в пространстве и повышает риск ДТП. Автомобилистам нужно быть внимательнее.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 27 января — этот день в отечественной морской истории.

-2

60 лет — 1965, 27 января: В Ленинграде на Серафимовском кладбище открыт мемориал защитникам города.

80 лет — 1945, 27 января: Приказом наркома ВМФ адмирала флота Н.Г. Кузнецова на вооружение кораблей ВМФ принята радиолокационная станция обнаружения «Гюйс-1М» (руководитель разработки — К.В. Голев).

80 лет — 1945, 27 января: Нарком ВМФ СССР Н.Г. Кузнецова на совещании руководящего состава страны доложил проект 10-летнего плана строительства кораблей и судов ВМФ. Принято решение для изучения представленного плана назначить комиссию. Программа строительства была уточнена и утверждена 27 ноября 1945 года.

290 лет — 1830, 27 января (15 января по старому стилю): Завершилась байдарочная экспедиция, возглавляемая прапорщиком Корпуса флотских штурманов И.Я. Васильевым, выполнила исследования внутренней части Аляски между Александровским редутом и заливом Нортон. По результатам исследований составлены две рукописные карты, основанные на шести астрономических пунктах, и выбрано место для постоянного русского поселения на реке Кускоквим в глубине материка.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты января 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

24 января в Ломоносовском районе Ленинградской области состоялся традиционный ежегодный автопробег по рубежам обороны Ораниенбаумского плацдарма, посвящённый 81-й годовщине полного освобождения Ленинграда и Ораниенбаума от вражеской блокады.

Красной нитью XXVI автопробега прослеживается посыл передачи эстафеты памяти о легендарном пятачке от ветеранов молодому поколению. Участников Великой Отечественной войны остаются единицы. Ветераны, пережившие ужасы блокады, ряды которых с каждым годом становятся всё меньше, также по состоянию здоровья уже не в силах проехать по всему маршруту автопробега. Поэтому в этот раз весь путь на автобусах преодолели школьники, волонтёры и молодые представители росгвардии Ломоносовского района. А ветераны присоединились к участникам автопробега на заключительном этапе – митинге у мемориала «Гостилицкий» в деревне Гостилицы Ломоносовского района Ленинградской области.

XXVI автопробег стартовал на горе Колокольня у мемориала «Непокорённая высота». Символично, что в митинге принимал участие человек, стоявший у истоков организации автопробега по кольцу обороны Ораниенбаумского плацдарма и имеющий самое непосредственное отношение к строительству памятника «Непокорённая высота». Это почётный гражданин Ломоносовского района Валерий Сергеевич Гусев. Он возглавлял в то время Ломоносовский район, именно к нему обратились ветераны Ораниенбаумского плацдарма с просьбой увековечить на горе Колокольня историческое значение этой высоты, с которой воины красной армии в январе 1944 года пошли в наступление, завершившееся полным освобождением Ленинграда от фашистской блокады. Валерий Сергеевич вспоминает, что 20 лет назад здесь не было деревьев – одни кусты и траншеи. Памятник «105,3» возвели хозяйственным способом, без привлечения средств из бюджета. Одна цифра весит 75 тонн, высота памятника над землёй – 13,5 метров. Его установили на горе Колокольня к 20-летию Победы в 2005 году. Валерий Сергеевич обратился к молодёжи с напутствием, чтобы они впитывали всё, что услышат и увидят во время маршрута по кольцу обороны Ораниенбаумского пятачка и продолжили эту традицию дальше. В митинге приняли участие заместитель главы администрации Ломоносовского района Наталья Шитова и председатель объединённого совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов Ломоносовского района Юрий Шуть. В 26-й раз команда «По машинам» прозвучала из уст организатора автопробега Валерия Гусева.

От горы Колокольня автобусы с юными участниками автопробега проследовали по пути расположения всех памятников, связанных с обороной Ораниенбаумского плацдарма во время Великой Отечественной войны, расположенных на территории Ломоносовского района. Это мемориал «Январский гром» у деревни Порожки, «Якорь» на 10-м километре Гостилицкого шоссе, «Атака» на 8-м километре Гостилицкого шоссе, памятный знак «Малая дорога жизни» у города Ломоносов. В посёлке Лебяжье у памятника «Защитникам ленинградского неба» состоялся митинг с участием руководителей Лебяженского поселения, 33-й отдельной бригады оперативного назначения, дислоцирующейся в Ломоносовском районе. Здесь же участники автопробега могли подкрепиться вкусной солдатской кашей из походной кухни с горячим чаем. Для ребят это путешествие не было праздным времяпрепровождением. В пути следования экскурсоводы районного историко-краеведческого музея рассказывали им о событиях Великой Отечественной войны, по местам которых проезжал автобус, об истории создания памятников, делая акцент на том, что ребята должны внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопросы анкеты, а это баллы для школы, которую они представляют. Соответствующий настрой был дан в памятке автопробега, где говорилось; «Сегодня ты участвуешь в уникальном событии – в районном автопробеге по рубежам обороны Ораниенбаумского плацдарма, где происходили кровопролитные бои. Это наша дань памяти о защитниках и жителях блокадного Ленинграда. Помни, ты живёшь на непокорённой земле. Будь достоин славы наших предков – героев ленинградской земли». Из рассказа экскурсоводов ребята узнали, что в августе-сентябре 1941 года стратегическая задача на этом участке ленинградского фронта определялась предельно ясно – не дать противнику выйти к Финскому заливу, захватить Ораниенбаум (ныне город Ломоносов) и не дать возможность немцам обстреливать Кронштадт, сохранить боеспособность боевых кораблей краснознамённого Балтийского флота. Ведь если бы немцам удалось захватить город Ораниенбаум, получить доступ к Кронштадту, они совсем скоро смогли бы захватить центр Ленинграда по воде. 16 сентября 1941 года немецкие танковые части вышли к Финскому заливу в районе посёлков Володарский и Стрельна. В результате отступающая и измотанная в боях советская армия оказалась отрезанной от Ленинграда. Однако ещё более двух недель она сдерживала врага на подступах к Гостилицам, Стрельне и Петергофу. И это дало время для организации обороны Ленинграда. 26 сентября 1941 года фронт стабилизировался в районе Ораниенбаумского плацдарма. Плацдарм был совсем небольшой: по береговой линии 65 километров, по глубине обороны местами от семи до 25 километров. Тем не менее этот маленький клочок земли сумел оттянуть на себя значительные силы немецких войск группы Север, так необходимые врагу для захвата Ленинграда.

Следующий отрезок пути автопробега пролегал мимо форта Красная Горка, памятника «Морякам-балтийцам» и Шепелевского маяка в Лебяженском поселении; мемориала «Берег мужественных» в городе Сосновый Бор, памятника «Дальний рубеж» в Лопухинском поселении. Завершился автопробег в населённом пункте воинской доблести Ленинградской области – деревне Гостилицы Ломоносовского района. На митинг у мемориала «Гостилицкий» собрались ветераны, руководители всех поселений Ломоносовского района, школьники, местные жители. К подножию стелы были возложены венки и цветы в дань памяти героических защитников Ораниенбаумского плацдарма, покоящихся в ломоносовской земле.

XXVI автопробег стал одним из первых масштабных мероприятий в Ломоносовском районе в ходе подготовки к 80-летию великой победы 

И.Сибирякова.

Фото автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

по случаю Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Уважаемые ветераны! Уважаемые жители Ленинградской области!

Блокада стала одной из самых трагических страниц Великой Отечественной войны, но одновременно она проявила невероятную силу и мужество ленинградцев.

81 год назад Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады.

Сегодня во многих ленинградских семьях вспоминают своих близких: тех, кто погиб в годы блокады и оккупации, кто сражался в Ленинградской битве.

Низкий поклон ветеранам-освободителям города и блокадникам — ваш подвиг навсегда останется в истории и памяти потомков.

В Год защитника Отечества, в Год Команды Победы, отдавая дань памяти героизму наших предков, мы обращаемся мысленно и к героям сегодняшнего дня — участникам специальной военной операции, которые идут в бой за те же ценности, за которые сражались их деды и прадеды — за Родину, за правду, за справедливость, за мир.

И сегодня, как и 81 год назад у них, и у всех нас нет сомнений — враг будет разбит, Победа будет за нами!

Вечная слава защитникам Родины!

Вечная память павшим!

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Зима забыла, что она зима и продолжает чудить в Ленинградской области. Днем ожидается весенний плюс и осадки.

Как сообщает ГУ МЧС по региону 26 января, температура воздуха в течение суток составит -2…+3 гр. Ожидаются осадки, местами небольшие в виде дождя и мокрого снега. Ветер переменный 2-5 м/с. На дорогах местами гололедица.

28 и 29 января осадки в виде мокрого снега и дождя продолжатся. На дорогах местами гололедица. Температура воздуха в течение суток -4…+5 гр.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1945, 26 января: Указом Президиума Верховного Совета СССР город Ленинград был награждён орденом Ленина

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 26 января — этот день в отечественной морской истории.

35 лет — 1990, 26 января: Завершился визит отряда кораблей Черноморского флота в составе большого противолодочного корабля «Азов» и сторожевого корабля «Пытливый» в греческий порт Пирей.

80 лет — 1945, 26 января: Указом Президиума Верховного Совета СССР город Ленинград был награждён орденом Ленина: «За выдающиеся заслуги трудящихся Ленинграда перед Родиной, за мужество и героизм, дисциплину и стойкость, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками в трудных условиях вражеской блокады, наградить город Ленинград Орденом Ленина. 26 января 1945 года».

85 лет — 1940, 26 января: В районе маяка Сеть-Наволок выбросило на камни сторожевой корабль Северного флота «Бриз», который разломился и затонул со всем экипажем.

100 лет — 1925, 26 января: Наркомом по военным и морским делам назначен М.В. Фрунзе (январь — октябрь 1925 года).

130 лет — 1895, 26 января (14 января по старому стилю): Утвержден устав Кронштадтского морского собрания.

170 лет — 1855, 26 января (14 января по старому стилю): В Крымскую войну 1853-1856 гг. на стороне Англии, Франции и Турции выступила Сардиния, направив в Крым 15-тысячный экспедиционный корпус.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты января 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.