Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 25 февраля — этот день в отечественной морской истории.

-2

20 лет — 2005, 25 февраля: На судостроительной фирме «Алмаз» состоялась торжественная закладка для ВМФ России первого серийного малого артиллерийского корабля «Каспийск» проекта 21630 «Буян», который потом переименовали в «Волгодонск».

40 лет — 1985, 25 февраля: Командующим Северным флотом назначен адмирал И.М. Капитанец. командующим Балтийским флотом — вице-адмирал (с 1985 года — адмирал) К.В. Макаров.

75 лет — 1950, 25 февраля: Президиум Верховного Совета СССР издал указ об образовании общесоюзного Военно-морского министерства СССР и переименовании Министерства Вооруженных сил СССР в Военное министерство СССР. Военно-морское министерство ведало всеми вопросами руководства ВМС и их строительства. Военно-морской министр являлся одновременно главнокомандующим ВМС. Первым министром был назначен адмирал И.С. Юмашев. Указ опубликован 26 февраля 1950 года. Упразднено 15 марта 1953 года.

105 лет — 1920, 25 февраля: Учреждено Управление по обеспечению безопасности кораблевождения на Белом и Баренцевом морях (Убекосевер).

-3

170 лет — 1855, 25 февраля (13 февраля по старому стилю): В ночь на 13 февраля по приказу главнокомандующего военными и морскими силами в Крыму адмирала А.С. Меншикова для усиления заграждения входа в Севастопольскую бухту между Николаевской и Михайловской батареями затоплены линейные корабли «Двенадцать апостолов», «Святослав», «Ростислав», фрегаты «Кагул» и «Месемврия» (первое затопление было 11 сентября 1854 года).

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты февраля 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе Ленинградской области подвели промежуточный итог работы агротехнологического класса. В деревне Горбунки в Ломоносовской школе № 3 подвели промежуточный итог работы агротехнологического класса. Агрокласс ведет работу по подготовке будущих аграриев с сентября 2024 года на базе 10 класса, где учащихся знакомят с двумя направлениями: технологическое и естественно-научное. Для юных специалистов провели мастер-классы, провели с учениками открытый урок и ответили на все интересующие их вопросы. В Ломоносовском районе проект реализуется совместно с птицефабрикой «Северная» и Петербургским аграрным университетом.

Агрогласс в Горбунках – не первый в 47-м регионе. В Приозерском районе Ленобласти в школе № 1 открылись два агротехнологических класса, в которых будут готовить будущих ветеринаров. «Приозерский район – один из самых сельскохозяйственных в области. Все сельхозпредриятия, которые работают в этом районе, передовые. Когда обострилась кадровая проблема, то первое, куда обратили взгляд, – это школы. Ребятам вручили билеты агроклассников. На открытии новых классов школьники были одеты в специальные футболки, бренд которых предложено использоваться во всех агроклассах Ленинградской области. Вела мероприятие Таисия Буренина – директор АНО «Социальный компас».
Именно с неё и её коллег при поддержке российского союза сельской молодежи и мичуринского многопрофильного техникума началась история агроклассов в Ленинградской области. Свой первый проект «Агрокласс они реализовали в 2022 году на базе школы города Отрадное Кировского района Ленобласти. «Зачастую даже те ребята, которые живут в сельской местности, не имеют представления о том, что современное сельское хозяйство — это высокотехнологичный процесс. Многие сельские дети думают, что сельское хозяйство — это всегда только по колено в навозе, низкие зарплаты и тяжелый физический труд. И для многих ребят стало открытием, что в сельском хозяйстве – огромная потребность в айтишниках, инженерах», – считает Таисия Буренина, руководитель АНО «Социальный компас», заместитель директора по воспитательной работе школы города Отрадное. Сегодня в отрадненской школе на базе пятых-восьмых классов занимаются более пятидесяти человек. Ребята достойно представляют район на региональных конкурсах, побывали на международной выставке «Агрорусь». Опыт Отрадного сочли успешным и решили масштабировать. В 2023 году в Ленинградской области на базе сельскохозяйственных предприятий было создано шесть агроклассов в пяти общеобразовательных школах с участием агропромышленных техникумов. Сегодня в 47-м регионе действуют сорок агроклассов.
В Приозерском районе сегодня работают шесть агроклассов, в которых учаются более ста человек, два новых специализированных класса открылись в этом году. Особенность нового проекта в том, что здесь начали работать с учащимися младшего и среднего звена. Это позволит раньше заинтересовать детей сельским хозяйством и дать им более глубокое понимание отрасли. В течение осеннего семестра для школьников были организованы четыре ознакомительные экскурсии в профильный университет. Ребята посетили кафедры биологии, экологии и гистологии, познакомились с работой зоофермы и уникальными экспонатами музеев ВУЗа. По специализированной программе с углубленным изучением биологии, химии, географии и инженерии будут обучаться тридцать школьников. Занятия будут проходить один раз в неделю по индивидуальному расписанию для каждой школы. Теоретическое обучение будет проходить при поддержке университета ветеринарной медицины, а практические навыки ребята будут осваивать на племенном заводе «Судаково». Обучение реализуется в формате «школа – ВУЗ – предприятие»: теоретическая подготовка в школе и университете сочетается с практическими занятиями на базе предприятий-партнеров. Сотрудничество закреплено пятилетним трехсторонним соглашением между всеми участниками проекта.
Руководители местных хозяйств поделились своим опытом и рассказали о перспективах работы в агросекторе. Кроме того студенты Санкт-Петербургского государственного университета ветеринарной медицины провели мастер-классы, на которых юные агроклассники смогли получить практические навыки и знания. Старший преподаватель кафедры биологии, экологии и гистологии, заместитель декана факультета биоэкологии университета ветеринарной медицины Надежда Сладкова, которая проводила химический мастер-класс, оценила заинтересованность и высокий уровень знаний школьников. Она отметила, что продолжит заниматься с ними на базе университета: «Будут полуторачасовые занятия, которые посвящены проблемам агроэкологии, ухудшению окружающей среды в связи с интенсификацией сельского хозяйства. Сегодня мы смотрели на примере воды. Будет более подробно рассмотрено негативное влияние на водные ресурсы, на почву, на воздух».
Выпускники агрокласссов имеют льготы при поступлении в сельскохозяйственные ВУЗы и приоритет при трудоустройстве в профильные предприятия. Они имеют приоритетное право на оформление целевого обучения в ВУЗе. Это гарантирует им не только получение высшего образования, но и трудоустройство в аграрной сфере после окончания университета. Для стимулирования учебы и подготовки к поступлению в профильные ВУЗы, выпускники агроклассов получают дополнительные десять баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в ВУЗ. Это дает дополнительное преимущество перед другими абитуриентами. «Подготовка кадров – это гарантия будущего развития агро-промышленного комплекса региона. Сегодня в Ленобласти действуют сорок агроклассов, всего по нацпроекту «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» к 2030 году должны открыть 275. На реализацию этой программы в Ленобласти предусмотрено финансирование почти в три миллиона рублей, в том числе из областного бюджета – один миллион рублей. Средства пойдут на оснащение оборудованием и поддержку педагогов агротехнологических классов», – отметил заместитель председателя правительства Ленинградской области, председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Олег Малащенко
Подготовила Г. АЛЕКСАНДРОВА.

При публикации использованы фото и текстовые материалы Т. Перовой.
 Фото Е. Николаевой и из открытых источников. 

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В понедельник началась Масленичная неделя. Масленица – народный и всеми любимый праздник. По дошедшей до наших дней древней традиции,  в течение этой недели принято печь блины, ходить в гости и устраивать праздничные гуляния.

Чтобы всеми любимый народный праздник не омрачился бедой, Главный государственный инспектор Петродворцового района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Курский Дмитрий Викторович напоминает о соблюдении требований пожарной безопасности в этот период:

Кухня

Не стоит забывать об элементарных правилах пожарной безопасности при нахождении на кухне, ведь в доме это место повышенной опасности:

— Если в сковороде загорелось масло, накройте ее крышкой. Ни в коем случае не заливайте сковороду водой – горящее масло разлетится по всей кухне и начнется настоящий пожар. Не пытайтесь перенести горящую сковороду в мойку.

— Обязательно удаляйте с плиты и кухонного стола весь пролитый жир. Кулинарный жир, подсолнечное масло легко загораются и быстро горят.

— Для тушения очагов горения на кухне держите под рукой крышку, пищевую соду, огнетушитель.

— Если плита стоит у окна, обязательно укоротите занавески — масло на сковороде может загореться и огонь перекинется на занавески.

— Крючки для полотенец, прихваток должны находиться подальше от плиты. Старайтесь держать подальше все, что может загореться: полотенца, прихватки, бумажные пакеты, коробки и пр.

— Электрические провода на кухне должны быть обязательно сухими, чистыми (вода и жир разрушают изоляцию), проложены как можно дальше от нагревающихся поверхностей и вне пределов досягаемости детей.

— Не пользуйтесь на кухне аэрозолями — они могут вспыхнуть даже на значительном расстоянии от плиты. Не держите на кухне растворители, средства от насекомых, краски в аэрозольных упаковках и прочие легковоспламеняющиеся вещества.

— Нельзя включать горелку, пока не зажжена спичка. После зажигания горелки необходимо проверить, во всех ли отверстиях горит газ. Если нет, то необходимо немедленно выключить газ, проверить состояние горелки и при необходимости прочистить огневые отверстия. Заливать горящую горелку жидкостью не следует. Если вода или другая жидкость попала в горелку — немедленно отключите подачу газа, уберите жидкость с поддона, а когда горелка остынет – необходимо ее насухо вытереть. 

Улица

Сожжение чучела на масленичной неделе — традиционная забава и еще один символ праздника. Как правило, это происходит во время массовых гуляний при большом скоплении людей. Поэтому не лишним будет напомнить основные правила безопасности во время масленичных гуляний:

— Место для сжигания чучела должно находиться на расстоянии не менее 50 метров от зданий, сооружений и других построек и должно быть оцеплено;

— В непосредственной близости от костра должны отсутствовать легковоспламеняющиеся предметы и находиться первичные средства пожаротушения;

— Организаторы мероприятия должны при необходимости обеспечить беспрепятственный проезд транспорта экстренных служб;

— Оптимальное расстояние от чучела Масленицы до зрителей – не менее 15 метров;

— Особое внимание – детям: не оставляйте их без присмотра;

— При сжигании чучела необходимо учитывать погодные условия: опасно пользоваться открытым огнем при сильном ветре, не рекомендуется использовать горючие жидкости.

— После окончания мероприятия необходимо убедиться в отсутствии горящих или тлеющих остатков чучела.

Берегите себя и своих близких!

Управление по Петродворцовому району

Шевцова Олеся Сергеевна

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Во Всемирный день борьбы с заболеваниями, которые переносят клещи, жителям Ленобласти напомнили о важности вакцинации, для которой сейчас самый подходящий момент.

Как сообщил Роспотребнадзор по Ленобласти, 22 февраля отмечается Всемирный день борьбы с клещевым вирусным энцефалитом. Жителям региона напоминают, что клещи уже скоро станут активны, а потепление может заставить их проснуться даже раньше обычного. Оптимальное время для начала вакцинации — февраль-март.

Делать вакцину рекомендуют жителям эндемичных районов или тем, кто планирует поездки в такие районы. Эндемичной признана вся территория Ленобласти. Также важны прививки для специалистов, чья работа связана с риском контакта с кровососущими, например сельское хозяйство или лесозаготовка. Важно привиться и рыбакам, охотникам, грибникам, любителям отдыха и занятий спортом на природе.

Пик заражения инфекцией приходится на весенне-летний период, рост заболеваемости фиксируют с мая по июнь, в августе. В прошлом году в медицинские организации Ленобласти обратились более 6,5 тысяч пострадавших, тогда как в 2023 году обращений было свыше 8 тысяч. Чаще всего кусали жителей Приозерского, Выборгского, Тихвинского, Всеволожского и Тосненского районов, Гатчинского муниципального округа.

Зарегистрировано 9 случаев заболевания вирусным энцефалитом.

Фото: скриншот видео Роспотребнадзора

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Полицейские подвели итоги трех дней проверок на дорогах Петербурга и Ленобласти. В праздничные выходные не обошлось без нарушений. 

В Ленинградской области во время рейдов «Нетрезвый водитель» было оформлено 76 административных протоколов и возбуждено пять уголовных дел, 24 февраля сообщает управление Госавтоинспекции по региону. 

Для сравнения, в Петербурге составили 131 протокол и возбудили семь уголовных дел. 

В ведомстве напомнили: в нетрезвом состоянии лучше воспользоваться общественным транспортом или такси. 

Напомним, профилактическое мероприятие проводилось на выходных, 21-23 февраля в Петербурге и Ленинградской области. Также ведутся проверки водителей общественного транспорта.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Водитель автомобиля с негабаритным грузом нарушил правила, в результате произошло ДТП на мосту в Ломоносовском районе Ленобласти. С места он поспешил скрыться, но ущерб придется возместить.

Как рассказали в пресс-службе комитета по дорожному хозяйству Ленобласти 24 февраля, на прошлой неделе произошла авария на мосту через реку Воронка. Водитель автомобиля с негабаритным грузом без соответствующего разрешения решил проехать по переправе.

«Однако его маневр оказался неудачным: грузовик не вписался в габариты и врезался в барьерные ограждения, нанеся им серьезные повреждения. Водитель не стал дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД и скрылся с места ДТП», — говорится в сообщении.

Водителя нашли по записям с камер. Ему придется возместить ущерб.

«Теперь по решению суда ремонт повреждений моста водитель оплатит из собственных средств», — добавили в комитете.

Фото: комитет по дорожному хозяйству правительства Ленобласти

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Устанавливаются обстоятельства утопления иномарки в реке в Ломоносовском районе Ленинградской области.

Около половины второго ночи 24 февраля поступил сигнал о том, что на участке региональной дороги Иннолово — Горбунки BMW упал в реку, сообщили 47news в дорожной полиции.

Прибывшие на место сотрудники ГАИ не обнаружили водителя. Автомобиль уже извлекли на сушу. Обстоятельства устанавливаются.

Очевидцы опубликовали кадры с места в соцсетях. Видно, что машина оказалась наполовину погружена в воду.

Фото: Telegram-канал «Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер»

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Контроль за реализацией транспортной реформы и качеством перевозок — тема отчета регионального комитета по транспорту на сегодняшнем аппаратном совещании у губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

«Оценку транспортной реформе дают люди. Главная цель — качественное улучшение транспортного обслуживания жителей Ленобласти и отработка на деле каждой жалобы и обращения по работе автобусов на маршрутах», — глава региона напомнил об ответственности отраслевого органа власти за организацию перевозок.

Подвижной состав обновлен – на региональные маршруты вышли почти 500 новых оснащенных валидаторами и кондиционерами автобусов, но нехватка водителей сохраняется. 

По итогам обращений жителей области губернатор дал поручения: 

— разработать дополнительные меры привлечения водителей для работы на областных маршрутах;

— применять штрафные санкции — вплоть до замены перевозчиков при срыве перевозок и отсутствии  автобусов на маршрутах;

— повысить доступность поездок для маломобильных жителей на муниципальных маршрутах;

— обеспечить замену оборудования и программного обеспечения в автобусах на российское для стабильной работы системы оплаты проезда.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ленобласти завтра днем возможно потепление до +3. Синоптики обещают переменная облачность.

Как сообщается на сайте ГУ МЧС России по региону 24 февраля, во вторник ожидается без существенных осадков.

Температура воздуха ночью -3…-8 градусов, местами -9…-14, днем +3…-2.

Ветер южный, юго-западный, 4-9 м/с.

На дорогах местами гололедица.

Атмосферное давление будет понижаться.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Уже два месяца, как мы живём в условиях транспортной реформы, которая стартовала в Ленинградской области 1 января 2025 года. Однако говорить о том, что жители Ломоносовского района Ленинградской области смирились с тем, что два беспересадочных маршрута до административного центра – города Ломоносов – сокращены до железнодорожной станции Новый Петергоф, преждевременно.

В одном из завершающих выпусков «обратной связи» в минувшем году мы сообщали о том, что в адрес депутата законодательного собрания Ленинградской области Дмитрия Рытова редакцией газеты «Балтийский луч» был направлен запрос по поводу изменений, внесённых в маршруты №№ 653А и 636, которые ранее следовали до города Ломоносов, а теперь жителям района, в частности посёлка Аннино, деревень Иннолово, Разбегаево, Горбунки, Новополье, а также Виллози, Новоселье и других населённых пунктов, напрямую не доехать, к примеру, до районной больницы, которая находится в городе Ломоносов. На днях секретарь приёмной депутата Д.Рытова прислала копию официального ответа, который пришёл на его имя из комитета Ленинградской области по транспорту за подписью заместителя председателя комитета Н. Александровой. Приведём текст письма: «В соответствии со статьёй 14 федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения в границах Ломоносовского района относится к полномочиям администрации района. Ломоносовский район, с учётом его территориального расположения, пользуется исключительно смежными межрегиональными маршрутами, осуществляющими пассажироперевозки по заказу комитета по транспорту Ленинградской области и комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга. Основным назначением смежных межрегиональных маршрутов является обеспечение транспортной связи поселений Ленинградской области с крупными транспортно-пересадочными узлами и/или ближайшими станциями метрополитена, расположенными на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Однако расположение административного центра района на территории другого субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербурга – не освобождает администрацию Ломоносовского муниципального района от полномочий по транспортному обслуживанию населения в границах района, предусмотренных федеральным законом № 131. Транспортное сообщение жителей Ломоносовского района с социальными объектами, местами притяжений граждан на территории района, а также между населёнными пунктами района обязана организовать администрация Ломоносовского района посредством сети муниципальных маршрутов. Ленинградской областью в рамках транспортной реформы проведена оптимизация маршрутной сети смежных межрегиональных маршрутов с учётом текущего пассажиропотока, часть маршрутов переориентирована на железнодорожную станцию «Новый Петергоф», где организовано тактовое движение пригородных электропоездов. Указанные изменения позволили за счёт сокращения протяжённости маршрута сократить интервалы движения автобусов и обеспечить потребность жителей в транспортном обслуживании. По результатам анализа поступающих обращений граждан по вопросам транспортного обслуживания в Ломоносовском районе Ленинградской области приказом комитета Ленинградской области по транспорту № 12 от 16 мая 2024 года  с 1 января 2025 года установлено два новых социальных маршрута на территории Ломоносовского района, планируемые к запуску в 2025 году:  № 502 «д. Капорское – г. Санкт-Петербург, платформа «Сергиево», который обеспечит отсутствующее в настоящий момент транспортное сообщение жителей д. Пигелево, Капорское с п. Новоселье, а также с объектами здравоохранения, находящимися в г. Ломоносов, с пересадкой на железнодорожной станции «Сергиево» на пригородные электропоезда Балтийского направления, на котором обеспечено движение электропоездов с интервалом от 15 до 30 минут в часы пик; № 651 «п. Новогорелово – Санкт-Петербург, г. Ломоносов, железнодорожный вокзал», который позволит обеспечить прямое автобусное сообщение п. Аннино, п. Новогорелово, п. Новоселье с объектами здравоохранения, находящимися в г. Ломоносов и строящейся поликлиникой в п. Новоселье. Иных изменений маршрутной сети Ломоносовского района комитетом не запланировано».

Оптимизация, конечно, дело хорошее. Но по факту ду жителей Ломоносовского района остался только один беспересадочный маршрут до административного центра – № 653 «д. Лаголово – г. Ломоносов». Я  несколько раз испробовала на себе маршрут № 636, признаюсь: мне не понравилось. Автобус останавливается на платформе в Новом Петергофе на одной стороне Привокзальной площади, кассы находятся на другой стороне. Надо купить билет, подождать электричку. Даже 10 минут в морозный день в неотапливаемом помещении пригородных касс в ожидании электропоезда до Ораниенбаума (Ломоносова) не добавляют здоровья и настроения. В Ломоносове людям, которые едут на приём к специалистам Ломоносовской межрайонной больницы имени И.Н.Юдченко, придётся преодолеть расстояние от вокзала до Еленинской улицы, включая крутую лестницу. Всё это я изложила в ответном письме в приёмную депутата областного законодательного собрания Дмитрия Рытова, добавив, что спустя два месяца после начала транспортной реформы в редакцию газеты «Балтийский луч» продолжают поступать обращения от жителей района, в частности, посёлков Виллози и Аннино, в которых пожилые люди сетуют, что их лишили возможности напрямую доехать до Ломоносова, прежде всего, в больницу. В ответ на это поступило встречное предложение: комитет по транспорту Ленинградской области предлагает жителям поделиться   мнением о первых результатах транспортной реформы, пройдя опрос по ссылке: https://clck.ru/3Fjjyo, где можно рассказать о качестве транспортных услуг, времени прибытия транспорта и других аспектах. «Вся эта информация очень пригодится и поможет стать лучше», – заверяют представители комитета.

 Безусловно, надо использовать эту возможность, действуя параллельно и в другом направлении. Как, например, староста деревни Перекюля Ломоносовского района Евгений Иванович Одинцов. Не без его активного участия, спустя почти три года, решился вопрос о запуске маршрута № 479. По его словам, жители деревень Ретселя, Карвала, Перекюля, Мурилово, Пикколово всё это время практически были лишены транспортной доступности. От ближайшей к этим населённым пунктам железнодорожной платформы «Можайское» надо было идти пешком от трёх до пяти километров. Сложно было добраться до Виллози, до Красного Села, где учатся многие школьники из этих деревень. Как рассказывает Евгений Иванович, он неоднократно обращался к губернатору Ленинградской области, и вначале вопрос стоял таким образом, чтобы продлить до Ретселей маршрут № 477. Однако данный маршрут находится в ведении правительства Санкт-Петербурга. Словом, таким образом вопрос решить не удалось. В 2023 году Е.И.Одинцов обратился с этим вопросом на прямую линию президента РФ. Из официального ответа из приёмной президента явствовало, что маршрут № 479 согласован с правительством Ленинградской области и будет действовать с января 2025 года. Главное в новом маршруте – чтобы он был привязан к расписанию электричек. Потому что днём есть большой четырёхчасовой перерыв в движении электропоездов, а до станции Можайская в этом окне 3-4 электрички идут.

Какой вывод можно сделать из этого повествования? Не надо мириться с тем, что вас не устраивает. Если не одно и не два коллективных письма будут написаны в соответствующие инстанции с убедительными аргументами в пользу того, чтобы вернули прямые маршруты до Ломоносова, не исключено, что нас услышат. А если ничего не делать, то ничего и не изменится.

Примерно об этом говорит в социальный сетях Елена из города Ломоносов: «Нужны инициативные люди – те, кто может придать этот вопрос огласке: 403-й маршрут «Сосновый Бор – метро Купчино» приостанавил работу с 20 февраля. Восемь лет я пользовалась этим маршрутом, который обслуживала компания «АТП Барс 2». И тут пришла «Пальмира». Два месяца с утра я добиралась до работы в Санкт-Петербург через проспект Ветеранов на двух транспортах, так как заявленного расписания они не придерживались. Интервал в утренние часы – 3 часа. Ты либо приезжаешь на работу к 8.30, либо к 11.30. А мне нужно быть на станции метро «Звёздная» к 10.00. Хотя бы закрывающий рейс вечером был, так нет, не надейтесь. А теперь что, мне домой два с лишним часа ехать через проспект Ветеранов и приезжать в первом часу ночи в Ломоносов? Как «Пальмира» вообще могла выиграть конкурс на такой рентабельный маршрут, который пользовался спросом и существовал многие годы, не имея в наличии водителей и автобусов в нужном количестве и надлежащего качества»? – задаётся вопросом Елена. Вопрос пока риторический, но если он волнует не одного человека, а многих, есть смысл  заняться его решением

И.Сибирякова.

Фото автора и из открытых источников.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.