Жители города Ломоносов Петродворцового района Санкт-Петербурга продолжают интересоваться: когда же, наконец, будет обустроена улица Федюнинского, плавно переходящая в Астрономическую, или «пьяная дорога», как называют её местные жители? Состояние остановок, дорог, а также работа общественного транспорта волнуют и жителей Ломоносовского района Ленинградской области. Об этом очередной материал в рубрике «Обратная связь».
С вопросом по поводу остановок и тротуаров на дороге из Ломоносова в Старый Петергоф местные жители вот уже несколько лет подряд обращаются в комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в муниципальное образование город Ломоносов, в газету «Балтийский луч». Сотрудники газеты неоднократно задавали этот вопрос чиновникам городского транспортного комитета. Ответ всегда одинаковый, если коротко: до конца года (текущего на тот момент) всё будет сделано. При этом ряд остановок, намеченных на этой трассе, как считает народ, не нужен вовсе: там никто не живёт и не работает. Это подтверждает и википедия, в которой читаем: «На участке от Астрономической улицы до Ораниенбаумского проспекта фактически отсутствует застройка, а улица представляет собой загородную дорогу». А вот в районе промышленных предприятий, таких, как КМТ или «Металлдизайн», остановки, причём, оборудованные павильонами, и тротуары однозначно необходимы. Увы, не отличается от предыдущих и нынешний ответ транспортников на вопрос об оборудовании остановки хотя бы возле предприятий КМТ и «Металлдизайн», который им задали работники администрации города Ломоносов. Ответ из госучреждения «Дирекция транспортного строительства» муниципалы опубликовали на своём сайте: устройство данной остановки «предусмотрено адресной программой по целевой статье «Расходы на устройство остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта» за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Между дирекцией и акционерным обществом «ГК «Омега» в 2022 году заключён госконтракт, срок действия которого – 01.08.2025. В рамках контракта выполняются строительно-монтажные работы по устройству остановок по 19 адресам, в том числе на улице Федюнинского, которые планируется завершить до конца 2025 года». Надо полагать, ключевое слово здесь, как и в предыдущих ответах, начиная с 2022 года – планируется, а как получится, неизвестно. Ну, а для жителей Низинского поселения Ломоносовского района есть, действительно, хорошая новость от местного депутата Михаила Тихонова. Как он сообщил, специалисты госучреждений «Управление автомобильных дорог Ленобласти» и «Дирекция дорожного строительств» обследовали перекрёстки в деревне Санино и рядом с дворцом Бельведер. И пришли к решению о необходимости обустройства пешеходных переходов у Бельведера и обеспечения возможности поворота автобуса в Санино. Кроме этого Михаил озабочен доступностью общественного транспорта для своих односельчан, а также порядком в поселении. Он периодически мониторит работу 360-го автобуса, проходящего по Низинскому поселению. Так, по его наблюдениям, в один из последних дней на маршруте не было двух первых рейсов из Старого Петергофа. До 15:00 все рейсы 360-й автобус выполнил, но дальше начались проблемы: срывался один рейс из трёх в обе стороны вплоть до 20:00. После 20:00 было сорвано ещё по три рейса в каждую сторону. Например, из Нового Петергофа был перерыв более двух часов. Об этом депутат рассказывает в соцсетях, где местные жители оставляют свои комментарии. Вячеслав П. добавляет: «От Нового Петергофа 360-го автобуса на 21.29 не было. Перевозчик сказал, что его не будет и на 22.16. Велели ждать автобус в тот день на 22.46. На остановке собрались порядка 20 пассажиров. Я сел в пустой 356-й, добрался до Старого Петергофа и пересел на 329-й. Практически всю дорогу 356-й ехал без пассажиров, и пока я ждал 329-й, мимо проследовали ещё два, тоже пустых, 356-х автобуса. Так что, получается: на одном маршруте, как на 360-м, – пусто, а на другом, как на 356-м, – густо. Это же явная недоработка перевозчика». Елена П. обратилась на прямую линию губернатора Ленобласти с просьбой «о содействии повышению качества выполнения рейсов 360-го автобуса». Проблема с движением транспорта возникает в Низинском поселении ещё и из-за проведения газификации. Местный депутат отправил запрос в «ПетербургГаз», чтобы узнать о работах по прокладке газопровода и ограничении движения транспорта. Из ответа следует, что строительно-монтажные работы в Низинском поселении планируются на май-июнь 2025 года. По состоянию на 26 февраля, на стадии завершения были проектно-изыскательские работы. В планах – конкурсная процедура и разрешительные мероприятия, в ходе которых появятся конкретные даты производства работ и информация по ограничению движения. А пока суть да дело, Михаил Тихонов развешивает на остановках собственноручно изготовленные расписания автобусов и пишет письма в вышестоящие инстанции по поводу других проблем. К примеру, о состоянии автобусных остановок, к которым приложили руку вандалы, депутат сообщил в сообщество «Дороги Ленинградской области», попросив помочь отремонтировать павильоны. Ещё одну проблему озвучивает Елена З. Она касается двойной оплаты проезда в автобусе №360, так как он больше не ходит по круговому маршруту. Надежда Г. добавляет: «Раньше у 360-го была одна конечная остановка – Новый Петергоф. Это был круговой маршрут, и остановка «Чебышевская улица. Почта» была одной из рядовых остановок, поэтому никто и не требовал дважды оплачивать проезд. А теперь, получается, две конечные станции. Тогда нужно вернуть круговой маршрут». Совет от Вячеслава П.: «Скорее всего, нужно делать круговой маршрут с начальной и конечной точкой на остановке «Ж/д станция Новый Петергоф». Тогда, правда, получится, что в будние дни 360-й автобус выполняет 37 рейсов. А сейчас перевозчик говорит: у вас, мол, 70-75 рейсов, что вы жалуетесь?». «Раньше действовал так называемый перекрывной тариф оплаты проезда в областных автобусах, чтобы пассажиры не платили за проезд два раза. Его отмена внесёт серьёзные сложности для тех, кто оплачивает проезд «Подорожником» и банковской картой, – объясняет Михаил Тихонов, – поэтому буду готовить депутатский запрос в комитет по транспорту Санкт-Петербурга с целью изменения конечной остановки 360-го автобуса на «Чебышевская улица. Почта».
Тем временем у жителей Ломоносовского района образовалась ещё одна общая транспортная проблема: районная поликлиника переехала из города Ломоносов в посёлок Новоселье. Например, жителям Низинского поселения очень сложно добираться до Новоселья: людям приходится ехать в окружную, что затратно и долго. В письме в администрацию Ломоносовского района Михаил Тихонов предложил свой вариант возможного автобусного маршрута из Низинского поселения в посёлок Новоселье: Сашино – Низино-Жилгородок-Ольгино-Велигонты-Разбегаево-Аннино-Новоселье. Напомним, что в соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района».
Подготовила М.Борисова.
Фото из открытых источников.
C 3 марта внесены изменения в расписание автобусных маршрутов
№№ 356, 356Ш, 360.
Изменяется конечный пункт на маршруте 356 с «Университетский проспект» на «Улица Шахматова»; начальный пункт на маршруте 356Ш с «Университетский проспект» на «Улица Шахматова»; конечный пункт на маршруте 360 с «Университетский проспект» на «Улица Шахматова». Маршрут автобуса №360 переименовывается
в «Ж.-д. станция Новый Петергоф – улица Шахматова». Новое расписание доступно на портале общественного транспорта transport.orgp.spb.ru/. Предложения и претензии – по телефону 8(812) 576-55-55 или в электронном виде http://orgp.spb.ru/treatment/.













