14 января 2025 года в Тронном зале Большого петергофского дворца состоялась торжественная церемония прощания с Еленой Кальницкой. Она ушла из жизни 2 января 2025 года после продолжительной болезни. Сотни людей, среди которых представители администрации города, коллеги из петербургских и московских музеев, члены семьи, друзья, жители Петергофа пришли проститься с Еленой Кальницкой, которая возглавляла музей-заповедник «Петергоф»
на протяжении 13 лет.

Во время церемонии прощания прочитали телеграммы соболезнования от представителей государственной власти, от коллективов и руководителей ведущих музеев, архивов, среди которых телеграммы от председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко, Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации Дмитрия Медведева, помощника Президента Российской Федерации Владимира Мединского, Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой.

Роман Ковриков, генеральный директор музея-заповедника «Петергоф», обратился
со словами: «Петергоф прощается с Еленой Яковлевной – мудрым руководителем, требовательным учителем, старшим другом. Такой она была для каждого из нас. Ее вклад в музейное дело, ее вклад в Петергоф нам предстоит еще долго изучать. Ее решительность и непререкаемость перед поставленными целями служили и служат для нас примером. Однажды, еще в самом начале ее руководства, когда она ходила по парку вместе со мной, к ней подошла женщина и спросила, кто она. Елена Яковлевна сказала, что она новый директор. И женщина радостно ответила: «Солнце взошло над Петергофом». Мы тогда посмеялись, а сейчас это солнце зашло. Но свет, который она оставила в наших сердцах, в сердце каждого музейного работника Петергофа, Санкт-Петербурга, останется с нами навсегда. Прощайте, Елена Яковлевна, мы будем помнить вас всегда».

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга, также вспомнил: «Она прошла все ступени музейной работы: Эрмитаж, Гатчина, Русский музей. Став руководителем Михайловского замка, она превратила его в прекрасный музейный комплекс. Но её имя навсегда останется связано
с Петергофом. Его памятники, дворцы и парки для Елены Яковлевны обладали душой, которую ей удалось сохранить».

Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, Президент Союза музеев России, отметил: «Есть вещи, в которых ее невозможно заменить и невозможно будет заменить никогда. У нас больше никогда не будет ее замечательной улыбки, ее юмора, соединенного с очень глубоким проникновением в проблему, ситуацию в жизни музейного сообщества, для которого она была важной частью. У нас никогда не будет такой изобретательности, которая была ей свойственна, умения найти в документах,  всем известных,
что-то новое. Очень не хватает ее потрясающего умения соединять науку, академическую музейную жизнь и развлечения, науку и новейшие технологии. Она удивительно умела это делать. Она умела донести до людей всю ту карнавальную суть нашей истории, соединенную с трагизмом, серьезностью и величием. Она возрождала тот мир, который здесь, в Петергофе, был, который мы изучаем, поддерживаем, гордимся. Мы будем гордиться тем, что работали вместе, рядом с Еленой Яковлевной Кальницкой».

Алла Манилова, генеральный директор Государственного Русского музея, добавила: «Каждый приезд в Петергоф теперь будет свиданием с эпохой Елены Яковлевны и ее наследием. Приметы этого наследия здесь повсюду. Она останется в памяти творчески яркой, смелой, сильной, креативной, азартной и очень-очень любящей жизнь. Елену Яковлевну ни в музейном сообществе Петербурга и России, ни в нашей частной жизни – никем не заменить. Она всегда будет почитаема нами и незабываема. И память о ней всегда будет благодарной памятью. Спасибо, Елена Яковлевна».

На церемонии также выступили заместитель Председателя Правления — начальник Департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов, руководитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу Андрей Ермаков, директор Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Черниговская, президент информационного агентства «Интерфакс-Северо-Запад» Людмила Фомичева, директор Государственного музея Александра Сергеевича Пушкина Евгений Богатырев, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» Георгий Фокин, Председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Глобальная энергия» Олег Бударгин, почетный реставратор Санкт-Петербурга Александр Леонтьев. Завершил церемонию сын Елены Кальницкой Константин Шапиро.

Елена Кальницкая похоронена на Еврейском кладбище в Невском районе в Санкт-Петербурге.

Елена Кальницкая родилась 6 сентября 1952 года в Ленинграде в семье профессора, доктора технических наук Якова Борисовича Кальницкого. В 1974 году окончила электротехнический факультет ЛИИЖТ им. академика В.Н. Образцова, в 1983 — исторический факультет ЛГУ по специальности «История искусства». В 2002 году Елена Кальницкая защитила кандидатскую диссертацию по искусствоведению, в 2010 году — докторскую диссертацию по культурологии.

Профессиональный путь Елены Яковлевны начался в 1975 году в проектном институте «Ленгипротрансмост», где она работала инженером. После была экскурсоводом и младшим научным сотрудником в Государственном Эрмитаже, далее ее научная работа была связана с музеем-заповедником «Гатчина», а в 1990 году Елена Кальницкая возглавила филиал Государственного Русского музея «Михайловский замок», параллельно начав преподавать на кафедре истории искусств Санкт-Петербургского Государственного университета. В 2009 году она стала генеральным директором музея-заповедника «Петергоф».

За 13 лет в статусе генерального директора — с 2009 по 2022 годы — Елена Кальницкая многое сделала для развития, сохранения и популяризации музея-заповедника «Петергоф». Под ее руководством были проведены колоссальные реставрационные работы парковых ансамблей, дворцов, музеев и фонтанов, среди которых скульптурная группа «Самсон, разрывающий пасть льва», Екатерининский корпус, дворец «Коттедж», Готическая капелла, Дворец Петра III, Церковный павильон Большого Меншиковского дворца и другие. Она выступила инициатором создания и обновления более 20 музеев. Были открыты интерактивный музей-спектакль «Дом игральных карт», историко-культурные проекты «Государевы потехи» и «Петергофские дачники», исторический музейный проект «Ораниенбаум сквозь века», мультимедийное представление в Оперном зале в музее «Картинный дом».

Большое внимание Елена Кальницкая уделяла научной деятельности. Под ее руководством была проведена огромная работа в изучении военной истории Петергофа, что отразилось в участии в научных конференциях, издании множества публикаций и создании тематических выставок. Еще одной темой научного интереса Елены Яковлевны являлась бытовая жизнь Петергофа. Несколько десятков лет она собирала и анализировала материалы, которые помогли восстановить образ Петергофа сквозь призму отношений, характеров и поступков его владельцев. Результатом этой работы стало издание книги «Театр придворной жизни. Очерки петергофской повседневности». Являясь автором более 200 научных и научно-популярных работ по истории русского искусства и архитектуры, Елена Кальницкая важным направлением своей деятельности считала создание в том числе детской литературы. Именно поэтому в парке Александрия появился детский образовательный центр «Новая ферма».

Труд, опыт и талант Елены Яковлевны отмечены многочисленными наградами, среди которых звание «Заслуженный работник культуры РФ», знак отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом», Орден Дружбы, нагрудный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру», звание «Почетный доктор СПбГУ», Почетная грамота Министерства Культуры РФ «За большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную деятельность», Орден Искусств и литературы Министерства культуры Франции, знак Союза музеев России «За заслуги перед музейным сообществом» за особый вклад в работу музейного сообщества России. Одна из последних высоких наград — государственная: Орден Почета за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Пресс-служба ГМЗ «Петергоф»

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: пресс-служба правительства Ленобласти

До сих пор не ко всем жителям Ленинградской области вернулось электричество после непогоды. Обилие снега и налипание на провода и деревья привело к много численным обрывам линий электропередачи.

Продолжаются работы по восстановлению подачи электричества потребителям после падения деревьев на провода и их обрыва, 14 января сообщили 47news в ПАО «Россети Ленэнерго». В частности, такие работы ведутся в деревне Модолицы Клопицкого поселения Волосовского района — там временно подключена дизель-генераторная установка.

Стволы добавили работы энергетикам в деревне Дудачкино Хваловского поселения Волховского района, а также в деревне Большое Руддилово Котельского поселения Кингисеппского района, где было повторное технологическое нарушение на линии 10 кВ. На текущий момент в обоих населенных пунктах уже есть свет.

В ДНП «Сказка» Лопухинского поселения Ломоносовского района отключение случилось из-за повреждения кабельной линии в трансформаторной подстанции, принадлежащей садоводству. В деревне Малое Рейзино Гатчинского округа сеть 10 кВ после поступивших от жителей сообщений об отключениях уже работает штатно.

Жители СНТ «Шлиссельбуржец» Кировского района сообщали, что провели без света около 10 часов. Отключение застало врасплох в три часа ночи. Причиной стало повреждение в смежных электрических сетях, сообщили 47news в АО «ЛОЭСК». После полудня садоводство подключили.

Отключения начались на минувших выходных на фоне обледенения и сильного снегопада, который привел к падению деревьев. Продолжают поступать жалобы из разных уголков Ленинградской области.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Pexels.com

В домах у 24 тысяч жителей Ленобласти и Петербурга на Новый год были установлены ели, которые они забрали в лесничествах.

Как сообщило правительство 47-го региона 14 января, свыше 24 тысяч елей бесплатно получили жители Ленобласти и Петербурга на ежегодной акции заготовки «Елка — в каждый дом!».

В России только Ленинградская область проводит подобную акцию. Она началась 2 декабря и продолжалась до 10 января. Бесплатно дерево можно было забрать в ближайшем лесничестве, оформив документы и срубив его в специально обозначенном месте. Местами для заготовки становились просеки и территории у линий электропередачи, где ели все равно бы спилили. На одного человека полагалось одно хвойное высотой не более трех метров.

Сейчас сдавать деревья на переработку можно в рамках проекта «Елки, палки и щепа». После переработки стволы, ветки и даже осыпавшиеся иголки пойдут на подстилки и подкормку в конюшни, приюты и питомники для животных. С отстоявшей свое елки надо снять блески, конфетти и мишуру. Разнообразный скотч, мешковину и веревки тоже следует убрать. Кроме этого, в экопунктах не примут ветки, обработанные искусственным снегом.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

С 1 января 2025 года в законодательство о занятости населения введены новые требования для получения статуса безработного: обязательное анкетирование и тестирование на профильную группу, а также согласование обязательного индивидуального плана.

Индивидуальный план содействия занятости разрабатывается специалистами Кадрового центра и утверждается самим гражданином. В плане будут определены общие параметры подходящей работы (возможные сферы деятельности, профессия, режим работы, транспортная доступность и пр.) и рекомендованы меры государственной поддержки.
 
Также, теперь встать на учет и получить статус безработного смогут граждане, не только имеющие регистрацию по месту жительства, но и по месту пребывания (свидетельство о временной регистрации). При возвращении на постоянное место жительства гражданин может восстановить статус безработного в Кадровом центре домашнего региона.
 
С подачей заявления и анкетой помогут в ближайшем филиале Кадрового центра Ленинградской области. Контакты филиалов на сайте

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press

В Ленинградской области 15 января ожидается переменная облачность. В течение суток температура будет колебаться от минуса к плюсу.

Как сообщается на сайте ГУ МЧС России по региону 14 января, в среду синоптики обещают местами небольшие осадки в виде мокрого снега и дождя.

Температура воздуха в течение суток +1…-4.

Ветер ночью северо-западный, северный, 6-11 м/с, днем западных направлений, 3-8 м/с.

На дорогах гололедица.

Атмосферное давление будет повышаться.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Ну вот, уже и по старому стилю новый год вступил в свои права. Дальше откладывать некуда. Надо срочно ставить перед собой задачи на 2025 год, иначе как для корабля, который не знает, в какую гавань он плывёт, ни один ветер не будет попутным. Психологи говорят, что Новый год – не просто дата. Это как перекрёсток: можно свернуть, можно остановиться, а можно разогнаться так, что всё ненужное останется позади. Главное – выбрать правильное состояние. Состояние лёгкости – когда вы не тащите за собой груз обид и сожалений, а идёте вперёд налегке. Состояние радости: если даже за окном сугробы, а у вас снег попал в ботинок, то вы видите, что жизнь шутит, а не издевается. Состояние благодарности – потому что всё, что было, сделало вас тем, кто вы есть. Важно помнить, что мир меняется, когда меняетесь вы.

Попробуем лёгким взглядом посмотреть на новшества, которые привнесла с собой транспортная реформа Ленинградской области. В понедельник я впервые ехала на работу в 636-м автобусе по новому маршруту. Напомню, что до 1 января 2025 года социальный маршрут № 636, отправлявшийся из деревни Ретселя или посёлка Виллози, следовал до административного центра Ломоносовского района – города Ломоносов. В настоящее время траектория его движения прекращается у железнодорожной платформы Новый Петергоф. Расскажу подробно о своей поездке: в Красном Селе на улице Свободы автобус появляется теперь на 15 минут раньше – в 06.50. Стационарный валидатор подключен, их даже два в салоне, так что водителю не нужно отвлекаться, но отмечать карточку, как и прежде, нужно дважды: при входе и выходе из транспортного средства. В первом случае валидатор приглашает пройти в салон, при повторной отметке карточки на выходе сообщает, что поездка оплачена. Пока мы двигались по Красному Селу, пару раз на остановках пассажиры останавливали 636-й, уточняли у водителя, доедут ли они до Ломоносова. Услышав, что – нет, оставались на месте дожидаться, видимо, другого общественного транспорта, чтобы доехать до Петербурга, а там уже пересесть на тот маршрут, который идёт до Ломоносова. По-другому не получится. Пассажиров на утреннем рейсе 636-го маршрута заметно поубавилось. В Новоселье лишь, как всегда, наплыв, но многие теперь выходят в Стрельне, кому раньше было удобно на этом маршруте ехать до Старого Петергофа. В конечную точку – станцию Новый Петергоф автобус прибыл в 08.00. На то, чтобы найти кассу и купить билет на электричку до Ораниенбаума, у меня ушло 10 минут. Мне повезло – «Ласточка» буквально была на подходе. А если бы автобус задержался на пару минут в пробке, то неизвестно, сколько времени пришлось бы ожидать следующую электричку. Из положительного: новогоднее украшение вокзала в Новом Петергофе – просто сказка, но всё это я отметила на бегу до кассы. В Ломоносове я была уже в 08.30, почти так же, когда ехала прямым рейсом на 636-м. А теперь «но». Если рассматривать социальный маршрут №636 как возможность для жителей посёлка Виллози Виллозского поселения, деревни Пески Аннинского поселения Ломоносовского района добраться до районной больницы без пересадок и дополнительной оплаты проезда в электричке, то теперь у них такой возможности нет. Мало того, что нужно высаживаться в Новом Петергофе, зимой по гололёду дойти до кассы, уплатить за билет – пусть шесть рублей, но их тоже нужно приготовить. А если не уложились во временной норматив, и электричка ушла, то, сколько и где ожидать следующую? Опять же от железнодорожного вокзала в Ломоносове нужно пройти до районной больницы приличное расстояние, подняться по крутой лестнице, всё это здоровья не прибавляет. Понятно, что прибыльным такой маршрут врядли был, а в новом, усечённом варианте ещё больше сомневаюсь в его окупаемости, но не всё же измерять деньгами. У жителей Ломоносовского района не так много было вариантов добраться без пересадок до Ломоносова, а теперь остался только один прямой социальный маршрут – № 653 «деревня Лаголово – город Ломоносов». Полагаю, что к этому вопросу на страницах газеты «Балтийский луч» мы не один раз вернёмся, потому что поток обращений в редакцию наших читателей с началом транспортной реформы не иссякает.

Что ещё я проверила на себе за время новогодних каникул? С первых дней нового года меня угораздило заболеть – то ли вирус, то ли простуда, одно другого не легче. И почему-то, когда дело касается тебя лично, наступает полная беспомощность: куда обратиться, что делать? А тут ещё вступают в силу собственные убеждения, которые прочно свили гнездо в сознании. Приведу пример: лет несколько назад я решила записаться на приём к терапевту в консультативную поликлинику Ломоносовского района, которая находится в Ломоносове. Поскольку я работаю в Ломоносове, мне так было удобно. Но в регистратуре на тот момент мне сказали, что я могу записаться на приём только в амбулатории того поселения, где я прописана. И это во мне так прочно засело, что в этот раз, заболев, я даже не предприняла попытки позвонить в районную поликлинику, решив, что в праздничные дни врачи уж точно не ведут приём пациентов. Обратилась в платную клинику в Красном Селе. Понятно, что деньги платить не хочется при наличии медицинского страхового полиса, но куда деваться? Если уже в платных клиниках запись на рентген и на приём к врачу расписана на несколько дней вперёд, то что говорить о бесплатной медицине? – думала я. Как оказалось, напрасно я так думала. Чтобы попасть на повторный приём к терапевту с проведёнными исследованиями на руках, я всё-таки решила попытать счастье и позвонила в кол-центр Ломоносовской межрайонной больницы имени И.Н.Юдченко, где мне сказали – сегодня всё занято, а на завтра можем вас записать. Так просто? Представьте себе – да. Никакой очереди в рентген кабинет, их теперь в межрайонной больнице, если не ошибаюсь, три. Для экономии времени я обратилась в кассу платных услуг, стоимость рентгенологического исследования оказалась приемлемой. А приём у врача – бесплатный при наличии медицинского страхового полиса. Номер телефона кол-центра Ломоносовской межрайонной больницы: 679-29-47, часы работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 17.00.

В январские каникулы жители деревни Алакюля и ТСН «Южные высоты» в Аннинском поселении столкнулись с чрезвычайным происшествием местного масштаба. Единственная грунтовая дорога, связывающая деревню Алакюля с Яльгелево, а оттуда – с городом оказалась промыта ручьём неизвестного происхождения, края которого сначала были проходимыми, а потом там уже застревали машины, что приходилось их вытаскивать. Жители ТСН «Южные высоты» пришли на помощь соседям из Алакюли – открыли шлагбаум для проезда через Кемпелево, Капорское в сторону Красного Села, а также – Санкт-Петербурга. Судя по гудящему как улей местному чату, люди куда только ни обращались. Техника пришла, промоину засыпала, но, как оказалось, ненадолго. Спустя несколько дней ручей стал пробиваться в другом месте дороги. Жители опять сигнализировали во всевозможные инстанции, вплоть до правительства Ленинградской области и росприроднадзора. Глас народа услышали – 14 января была замечена техника, которая засыпала промоину щебнем. Как сказал Сергей Сезоненко, глава администрации Ропшинского поселения, в ведении которой находится километр данной дороги, они арендовали строительную технику с рабочими, чтобы засыпать и ликвидировать размыв. Параллельно силами леноблводоканала была прочищена придорожная канава, которая, по мнению Сергея Сезоненко, является дренажной, но была засыпана кем-то когда-то. Надо сказать, что история с очистными сооружениями в Яльгелево окутана завесой тайны. Наглядно видны лишь недостроенные корпуса очистных сооружений, а существует ли хоть какая-то система водоотведения от многоквартирных домов такого большого населённого пункта как Яльгелево – никому не известно. Хотя все понимают, что вода в канавах и то, что выливается из них, – это канализационные стоки. Возможно, очищенные, потому что явного запаха не присутствует, но тем не менее. Если вопрос не решать, он сам по себе не исчезнет. И может проявиться в другом месте – к примеру, на строительных площадках, неожиданно появившихся прошлой осенью по другую сторону дороги. Спрячем как страусы голову в песок? Авось пронесёт?

И.Сибирякова.

Фото автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Telegram-канал губернатора Ленобласти Александра Дрозденко

Публикуем список мест, где за дорожный сезон 2025 года приведут в порядок подъезды к садоводствам — их больше, чем в 2024-м. Ленобласть ведет ремонты совместно с Петербургом.

Как сообщило правительство 47-го региона 13 января, в этом году продолжится программа ремонта подъездов к садоводствам. Совместно с Петербургом планируется обновить 20 трасс, что на шесть больше, чем в прошлом году. Обновление не только сделает жизнь дачников более удобной, но и приведет к сокращению затраты на обслуживание дорог.

В список вошли участки в Волхове и Выборге, Выборгском, Киришском и Всеволожском районах. Комфортнее станут въезды в СНТ в Гончаровском, Нежновском, Низинском сельских поселениях и Советском, Лебяженском, Тосненском, Любанском и Ульяновском городских поселениях.

Средства выделят из бюджетов Ленобласти и Петербурга. В 47-м регионе финансирование пойдет из областного дорожного фонда по госпрограмме «Развитие транспортной системы Ленобласти». Часть средств направят муниципалитетам, которые прошли конкурс. Распределений субсидий утверждено по итогам отбора в декабре 2024 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Pexels.com

Транспортная реформа в регионе уже две недели, люди говорят, что эффекта не видно и где-то стало хуже. Автобусов нет, в Петербург не уехать, а на остановках толпы. В комтрансе говорят, нужно время, а перевозчики ищут водителей.

Общественный транспорт Ленобласти с 1 января 2025-го перешел на новую систему работы. Где планировалось, вышли новые автобусы (450 единиц), маршруты оптимизировали, начали действие новые госконтракты, на некоторых маршрутах сменились перевозчики. По данным комтранса, добавилось более полутора тысяч рейсов в день, а цифровизация транспорта теперь позволяет следить за работой каждого автобуса.

Все это, по задумке, должно улучшить качество транспортного обслуживания населения. Но население, кажется, не оценило. Соцсети изобилуют жалобами на работу перевозчиков, люди пишут, что автобусы не приезжают, до диспетчеров не дозвониться, расписание изменилось и новое якобы нигде не уточнить, на остановках выстраиваются очереди ожидающих. Да и автобусы на ряде направлений, по словам пассажиров, остались старыми и некомфортными. Ситуация усугубляется зимней недружественной погодой и местами полностью открытыми остановками.

О своем недовольствие жители пишут в комментариях почти к каждому сообщению у губернатора в его официальных соцсетях, причем тема не важна. Например, 13 января, у него было про снежные забавы. Пассажиры воспользовались и этим.

«Это очень радует, чего не скажешь про людей, которые на морозе ждут транспорт. Где транспортная реформа, про которую нам вещали два года? Нам говорили, что есть достойные перевозчики, которые готовы предоставить нормальный транспорт с комфортным условиями для пассажиров. На маршруте 678 никакой замены не произошло, как были старые допотопные ПАЗики, так и ездят. Нам говорят, что в Мурино нет разворотного кольца, чтобы пустить большие автобусы. Хотя изо дня в день можно видеть, как большие автобусы, которые возят работников на «Озон», разворачиваются на Ручьевском», — негодует Инна.

А к посту о новой технике для спасательной службы сразу поступило предложение «пустить ее на маршруты автобусов».

Большинство жалоб касаются рейсов, связывающих районы с Петербургом. Транспортная реформа затронула именно пригородные межрегиональные и межмуниципальные маршруты.

«У нас в Капитолово с этого года на 413-м социальном маршруте остался один автобус, а было два. На последние рейсы водитель вообще не выходит, а мы должны гадать, приедет или нет? Мне 70, раньше ездила в город на фитнес, в аптеки, поликлинику, с внуками в «Гранд-Каньон» и на встречи с подругами в театр, а теперь это невозможно, потому что прошла реформа!» – возмущается в разговоре с 47news пенсионерка Елена.

По ее словам, автобусы действительно обновили, это единственный плюс. Местные создали свой чат и обмениваются данными, где в какое время видели маршрутку, без него, говорят, не сориентироваться.

Из поселка имени Морозова пишут, что расписание изменилось, а новое нигде не разместили: ни на остановках, ни в салонах автобусов. Дозвониться до перевозчиков у людей не выходит.

«До 1 января проблемы тоже были, но там хотя бы было понятное расписание, отвечал диспетчер», — жалуется жительница Екатерина.

13 января из поселка пожаловались, что водитель пропустил два утренних рейса, люди опоздали на работу.

На сайте Леноблтранса на момент публикации действительно размещено сообщение, что с 1 января расписание изменилось, за более точной информацией нужно обращаться к перевозчикам. 47news попробовал дозвониться по телефонам компании «Вест-Сервис», которую нередко упоминают в жалобах.

«В связи с увеличением количества звонков, увеличилось время ожидания на линии», — все время отвечал автоответчик и извинялся. Услышать живой голос диспетчера не удалось, а телефон «горячей линии» компании постоянно был занят.

Та же ситуация с другим крупным перевозчиком, «Пальмирой»: телефоны на сайте, а также тот, который указывал на своем сайте комтранс, не отвечали. Нужный нашелся на странице компании «ВКонтакте»: диспетчер ответила, что актуальное расписание обновляется в соцсетях. Думается, не каждый пожилой пассажир сможет проделать такой виртуальный путь.

Актуальные контакты диспетчеров компаний-перевозчиков можно посмотреть здесь, данные обновлены, сообщили 47news в комитете по транспорту.

По данным комтранса, реформа затронула 95 пригородных маршрутов с регулируемым тарифом (условно, социальных, на которых действует льготный проезд, они все работают по заказу комтранса). Контракты по ним вступили в силу с 1 января, каждый — на 5 лет, общий объем средств – более 8 миллиардов.

— Основная проблема, которая осложняет транспортную реформу, это отсутствие водителей, нехватка до 35% сейчас в регионе. Зачастую на новых автобусах просто некому ездить. В Сосновом Бору на линию вышли новые китайские автобусы «Ютонг», это лучшее, что сейчас может быть, а водить некому. Перевозчики эту проблему решают, мы рассчитываем, что к 15 января по ряду направлений ситуацию удастся исправить, — обрисовал в разговоре с 47news глава комитета по транспорту региона Михаил Присяжнюк.

— Наличие водителей как-то учитывалось при заключении новых контрактов с перевозчиками?

— Мы закупали транспортную работу, которая включает в себя не только водителей, но и инженеров-механиков, ремонтных зон и так далее, есть все это или нет – это теперь проблемы перевозчиков. За каждый невыход на линию, каждый неработащий валидатор предусмотрен штраф. В конце месяца их сумма сложится и вычтется из общей оплаты транспортной работы. А если перевозчик не будет работать более трех дней, расторгнем контракт.

— Цифровые сервисы с 1 января заработали по плану? Анонсировалось, что за каждым автобусом будут следить, так что и жалобы не нужны, вы сами все узнаете.

— Сервисы работают, но необходима отладка, сделаем в течение двух-трех месяцев. Мы уже контролируем каждый из 450 автобусов и уже начали с 1 января наказывать перевозчиков, штрафы генерируются в автоматическом режиме. Нам действительно уже можно не ориентироваться на жалобы, все нарушения мы видим в режиме онлайн, — заверил собеседник.

И напомнил, что с начала старта транспортной реформы прошло всего 13 дней. В целом, по его мнению, на полную отладку новой системы понадобится 2-3 месяца.

По СПАРКу, наибольшее число контрактов (13) с комтрансом в 2024-м получил перевозчик «Вест-Сервис» на общую сумму 5,09 миллиарда рублей, «Пальмира» выиграла 6 контрактов на сумму 1,33 миллиарда. В сравнении с этим другие поставщики получили договоренности на значительно меньшие суммы.

«Вест-Сервис» зарегистрирована в Петербурге в 2003 году, гендиректор Леонид Паскипарт, владелец Леонид Бондаренко. Оборот в 2023-м — 14,51 млрд, чистая прибыль 175,83 млн рублей. В 2024 году компания также получила муниципальные контракты на перевозки в Тосненском районе (2,07 млрд), Всеволожском (495,15 млн) и в Аннинском поселении (11,21 млн).

«Пальмира» — тоже с офисом в Петербурге, существует с 2006-го, гендиректор и владелец Марина Жукова. Оборот в 2023-м — 926,8 млн, чистая прибыль 39,02 млн рублей. В 2024-м получила также контракты в Тихвинском районе (703,8 млн), Приозерском (434,29 млн), Волховском (123,5 млн) и Пикалево (37,15 млн).

«Старт реформы пришелся на праздники, нужно еще немного времени, чтобы все сбалансировать. Самый острый вопрос – нехватка водителей, особенно в Сосновом Бору, пытаемся привлечь из Краснодарского края, Дагестана и других районов Ленобласти, зарплата у нас 120 тысяч за 15 смен, надеемся, что к 20-му января вопрос по дефициту водителей будет закрыт», — отметила в разговоре с 47news Марина Жукова.

47news также направил вопросы в «Вест-Сервис», на момент публикации ответы не поступили. Представитель компании по телефону признал острый кадровый дефицит.

Евгения Парникова,
47news

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Первая в мире иммерсивная передвижная выставка «Поезд Победы» прибудет в Ленинградскую область. Жители и гости города воинской славы Луга смогут увидеть уникальную выставку о событиях Великой Отечественной войны 16 января, затем иммерсивная экспозиция отправится в город воинской славы Гатчина, где будет доступна 17 и 18 января, жители города воинской славы Тихвин смогут оценить музей на колесах 23 января, далее «Поезд Победы» прибудет в город воинской славы Выборг,гдебудет работать 24 и 25 января.

Жители и гости городов смогут бесплатно увидеть уникальную выставку о событиях Великой Отечественной войны, пройдя обязательную интернет-регистрацию на сайте проекта поездпобеды.рф. Выставка-музей разместится на железнодорожных вокзалах, где будет организовано посещение экспозиции. 

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Pxhere.com

В Ленинградской области сохраняется сложная погодная ситуация, предупреждают федеральные метеорологи.

Как сообщает Гидрометцентр России 12 января, на территории Ленобласти в ближайшие сутки возможен порывистый юго-западный и западный ветер — от 15 до 17 метров в секунду, а также гололедно-изморозевые отложения.

Специалисты предупреждают об угрозе налипания мокрого снега и гололеде.

С 22 часов понедельника, 13 января, объявлен желтый уровень погодной опасности. Предупреждение будет действовать как минимум до 21 часа 14 января.

Ранее в регионе объявлялся следующий после желтого, оранжевый, уровень опасности из-за гололедно-изморозевых отложений.

Как писал 47news, в регионе во вторник ночью будет разброс температур: на западе — от минус одного до минус шести градусов, на востоке – от минус шести до минус 11. Днем будет в пределах от минус одного до плюс четырех градусов.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.