Небольшое потепление придет в Ленобласть к четвергу. Столбики термометров не должны показать ниже -14 градусов. 

Как сообщает ГУ МЧС по Ленинградской области, 6 февраля ожидается облачная погода с прояснениями. Пройдут небольшие, местами умеренные осадки в виде снега.

Ночная температура воздуха днем от 4 до 9 градусов ниже нуля. Однако местами может быть до -14 градусов. Днем потеплеет до -1…-6 градусов.

Ветер подует с юга, юго-востока со скоростью 3-8 м/с. Атмосферное давление будет изменяться только днем, в сторону повышения. Под ногами все так же сколько из-за гололедицы.

Ранее 47news сообщал, что минувшая ночь в Ленобласти была самой холодной. Мороз доходил до -25 градусов. Несмотря на относительно позитивный прогноз от МЧС, Гидрометцентр России предупреждает о потенциальной погодной опасности из-за низких температур вплоть до утра 7 февраля.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Сегодня мы вернёмся к обсуждению важной темы, которую поднял на страницах газеты «Балтийский луч» читатель Юрий Антонович Поливанов. Отталкиваясь от материала в газете за 2 февраля 2024 года о том, что власти Ломоносовского района Ленинградской области и города Ломоносов ( до 1948 года Ораниенбаум)Санкт-Петербурга ведут переговоры об изменении месторасположения памятного знака «Малая дорога жизни», наш читатель спрашивает достигнуто ли соглашение, установлен ли памятный знак и  где именно. Чтобы знать и внукам показать.

Юрий Антонович с болью говорит о том, что каждый раз, когда он едет в посёлок Большая Ижора Ломоносовского района мимо памятной стелы «Малая дорога жизни» у Краснофлотского шоссе в городе Ломоносов, у него сердце сжимается от неухоженного вида этого знака, к которому «не подъехать, не подойти, чтобы поклониться и положить цветы». Вся грязь и брызги с интенсивной автомобильной трассы летят прямо на памятный знак. Автор обращения в редакцию газеты «Балтийский луч» предлагает разместить памятный знак в центре Большой Ижоры, так как Малая дорога жизни в годы Великой Отечественной войны проходила через этот посёлок к фортам Красная Горка, Серая лошадь и далее. «Обновлённый памятный знак, считаю, надо разместить в сквере посёлка  Большая Ижора напротив дома №11 по Приморскому шоссе, где находится библиотека. Тогда знак будет виден отовсюду и доступен любому человеку. К нему можно будет подойти, возложить цветы, почтить память ветеранов, воинов, жителей блокадного Ленинграда», – говорит ветеран вооружённых сил. Как вариант № 2 Юрий Антонович предлагает рассмотреть перемещение памятного знака на расстояние 2,3 километра по Краснофлотскому шоссе в сторону посёлка Большая Ижора на площадку за мостом через железную дорогу справа от шоссе у берега Финского залива. Берег там, по мнению Юрия Поливанова, укреплён валунами и камнями, места достаточно и для площадки под знак, и для стоянки автотранспорта. С площадки открывается хороший вид на Финский залив с той стороны, где проходила по воде и льду Малая дорога жизни. На площадке у знака необходимо разместить стенды с информацией об истории создания дороги, её функционирования, копиями фотографий тех событий.

Надо отдать должное неравнодушию и настойчивости Юрия Антоновича Поливанова – он отправил свои предложения не только в газету «Балтийский луч», но и во многие инстанции, включая правительство Санкт-Петербурга, в поисках ответа на вопрос: разработана или нет концепция исторического проекта «Малая дорога жизни» по соответствующему распоряжению президента РФ и где её можно увидеть. Приведём ответ вице-губернатора Санкт-Петербурга Бориса Пиотровского: «Проект «Малая дорога жизни» разрабатывает музей обороны и блокады Ленинграда, как было поручено президентом России.Что касается памятного знака на Краснофлотском шоссе, администрация Петродворцового района работает над его обновлением и возможным переносом». По мнению Юрия Поливанова, полученный им официальный ответ носит обобщённый характер. «Неужели в год празднования 80-летия великой Победы вопрос о памятных знаках «Малая дорога жизни» так и останется нерешённым?» – сокрушается он.

Полную картину того, на какой стадии находится сейчас решение данного вопроса, по просьбе редакции газеты «Балтийский луч» предоставил председатель координационного совета ветеранских организаций г. Ломоносов Александр Алексеевич Мишуткин. Он сообщил, что в январе 2023 года на встрече президента РФ В.В.Путина в Санкт-Петербурге с представителями ветеранских организаций города был поднят вопрос об увековечивании значения Малой дороги жизни в обороне и полном освобождении Ленинграда от вражеской блокады памятными знаками. По итогам встречи президент РФ издал перечень поручений, где правительству Российской Федерации совместно с правительствами Ленинградской области и Санкт-Петербурга вменялось в обязанность разработать концепцию исторического проекта «Малая дорога жизни» и определить источники его финансирования в срок до 30 июня 2023 года. Назначены ответственные: председатель правительства РФ, глава 47 региона, и губернатор Санкт-Петербурга. «Правительством Санкт-Петербурга образована научно-практическая группа при государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда, членом которой я являюсь. Группа и разрабатывает концепцию исторического проекта «Малая дорога жизни», проводится большая работа в архивах», – рассказывает Александр Мишуткин.

В марте 2024 года на свой запрос он получил ответ из администрации Ломоносовского района Ленинградской области, где сообщалось, что администрацией Ломоносовского района издано распоряжение о создании рабочей группы по разработке концепции исторического проекта «Малая дорога жизни» на территории Ломоносовского района Ленинградской области. Однако летом 2024 года данное решение администрация Ломоносовского района отозвала в связи со строительством в этом месте автодороги. И сейчас в полный рост встал вопрос, где найти место под размещение памятного знака. Наиболее оптимальным решением, на взгляд Александра Алексеевича, было бы установить памятный знак «Малая дорога жизни» на въезде в порт Бронка в Ломоносове, с правой стороны за вертолётной площадкой рядом с железнодорожными путями. Асфальтированная площадка необходимых размеров находится в сорока метрах от вертолётной площадки с удобным подъездом. Её посещение для проведения памятных мероприятий не будет мешать производственной деятельности порта. Все эти соображения он изложил в письме на имя генерального директора порта Бронка А.С. Спирина ещё в октябре 2024 года.

Ответа долго не было. А недавно стало известно, что порт отказал в установке знака. По словам А. Мишуткина, в настоящее время предварительно рассматривается возможность установить знак «Малая дорога жизни» на «Аллее Гордовцев» в городе Ломоносов. «Речь идёт об изготовлении нового знака, а не о переносе прежнего»,  – подчеркнул Александр Мишуткин.

Подытожим? А подытоживать, собственно, нечего. До празднования 80-летия Победы осталось три месяца, а перспектива с размещением памятных знаков «Малая дорога жизни» всё ещё туманная: концепции нет, макета знака нет, будет ли их несколько, тоже неизвестно и по месту их расположения также нет точного ответа. В качестве реплики, не для подсчёта: по линии «Дороги жизни», проходившей по Ладожскому озеру, насчитывается около сорока памятников. Малая дорога жизни отмечена, по большому счёту, тремя: в Лисьем Носу, Кронштадте и у Краснофлотского шоссе в городе Ломоносов.

Малая дорога жизни — общее название сети дорог, действовавших во время Великой Отечественной войны через Финский залив от Лисьего носа, или Горской через Кронштадт до Ораниенбаума — как по льду, так и после таянья льда. Эта сеть дорог использовалась с 1941 до снятия блокады Ленинграда в 1944 году. Когда вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады,   Кронштадт и  Ораниенбаум оказались в двойном кольце: с одной стороны –  фашисты, с другой – Финский залив, отделяющий от основных сил советской армии.  Единственной спасительной связью с Ленинградом стал путь, который вёл на Большую землю и обратно через Лисий Нос. Этот путь и вошёл в историю под названием Малая дорога жизни. По приказу командующего Балтийским флотом  В.Ф. Трибуца от 8 ноября 1941 года  началась разведка трассы. А  ночью с 20-го на 21-е  ноября этой дорогой прошли первые войска —  4 батальона  из Кронштадта в Лисий Нос и далее в Ленинград. Перевозкой грузов, а также эвакуацией и переброской войск зимой занимались работники автотранспортной колонны г. Кронштадт, летом – все маломерные суда, от военных катеров до рыбацких лодок. По Малой дороге жизни  осуществлялась  доставка продовольствия, орудий, боеприпасов, офицеров и солдат из Лисьего носа в Кронштадт и на Ораниенбаумский плацдарм; в обратную сторону вывозили раненых военных и гражданских. О Малой дороге жизни, её вкладе в победу в наши дни знают немногие. Возможно, потому, что в годы блокады трасса проходила под самым носом у фашистов и работала под грифом «секретно». Малая дорога жизни сыграла решающую роль в Ленинградской победе: поздней осенью 1943 года по ледовой дороге на Ораниенбаумский плацдарм была скрытно переброшена 2-я ударная армия, которая в январе 1944 года нанесла неожиданный и мощный удар по врагу, открывший путь к полному снятию блокады Ленинграда

И.Сибирякова.

Фото из открытых источников.

Памятный знак у Краснофлотского шоссе
Памятник фонарщику, указывающему путь машинам по льду
Малая дорога жизни на карте

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1925, 5 февраля: Крейсер «Светлана» получил новое имя «Профинтерн».

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 5 февраля — этот день в отечественной морской истории.

-2

35 лет — 1990, 5 февраля: Скончался инженер-капитан 1 ранга Николай Александрович Залесский, военно-морской историк, писатель, коллекционер, филокартист, кандидат технических наук.

-3

45 лет — 1980, 5 февраля: На судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде спущен на воду большой противолодочный корабль «Удалой» — головной в серии кораблей проекта 1155 (главный конструктор — Н.П. Соболев, затем В.П. Мишин, главные наблюдающие — капитан 1 ранга И.М. Стецюра, капитан 2 ранга В.Г. Басов). Введен в состав ВМФ в декабре 1980 года.

50 лет — 1975, 5 февраля: Создан научно-испытательный и экспериментальный полигон связи ВМФ с центром дальней связи на сверхнизких частотах для исследования новых методов связи с глубоководными подводными лодками (НИИПС).

-4

95 лет — 1930, 5 февраля: На Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде заложены первые советские средние торпедные подводные лодки типа «Щука» III серии: «Щука» (Щ-301), «Окунь» (Щ-302) и «Ёрш» (Щ-303) (главный конструктор — В.М. Малинин). Головная подлодка «Щука» спущена на воду 1 декабря 1930 года, введена в строй 14 октября 1933 года и вошла в состав Морских сил Балтийского моря. Участвовала в Великой Отечественной войне; совершила один боевой поход, в котором потопила транспорт. Всего в состав ВМФ было принято четыре подводные лодки этого типа.

-5

100 лет — 1925, 5 февраля: Крейсер «Светлана» получил новое имя «Профинтерн». (31 октября 1939 года переименован в «Красный Крым»).

105 лет — 1920, 5 февраля: Помощником по морской части командующего всеми Вооруженными силами Республики — командующим Морскими силами Республики назначен А.В. Немитц. Руководил флотом до 22 ноября 1921 года.

110 лет — 1915, 5-10 февраля (23-28 января по старому стилю): Поход эскадры Черноморского флота в составе 5 линейных кораблей и 3 крейсеров для блокады побережья Турции. За время обхода берегов было потоплено 60 парусных судов и 2 парохода и обстрелян Трапезунд (Трабзон).

145 лет — 1880, 5 февраля (24 января по старому стилю): Родился Николай Александрович Гельшерт, старший лейтенант, исследователь Арктики, участник открытия Северной Земли, островов Малый Таймыр, Старокадомского и Новопашенного на ледоколах «Вайгач» и «Таймыр». Расстрелян в 1920 году органами ВЧК. Реабилитирован.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты февраля 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

1 февраля в #ЦентрНизино состоялся грандиозный концерт Сводного оркестра и хора учащихся Петродворцового района с программой, посвящённой Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Помнить, чтобы жить…».
Сводный оркестр, сплетённый из юных музыкантов Петродворцового района, под руководством Юлии Фоминских, создавал не просто музыку, а голоса. Голоса пустых квартир, заледеневших трамваев, дневников Тани Савичевой, шагов по брусчатке блокадного города.
Хоры Детской музыкальной школы № 42 и Детской музыкальной школы №17 им.А.Г.Рубинштейна, ведомые Ольгой Рыбаковой и Еленой Цирнаск, стали живой летописью. Их голоса чистые и хрупкие поднимались к потолку, смешиваясь с баритоном Тигрия Бажакина. Солист, чей голос привык к оперным подмосткам, здесь говорил иначе — сдержанно, словно боясь разбудить боль тех, кто до сих пор смотрит на нас со старых фотографий.
Виртуозная игра Владимира Марина на балалайке подчеркнула связь народных традиций с героической историей России. В его исполнении прозвучала песня «Гляжу в озера синие», написанная военным летчиком, который однажды, выполняя боевое задание, из кабины самолета увидел безбрежную чистую гладь воды, в которой отражалось синее небо и облака.
Кульминацией концерта стала минута молчания, метроном, звучащий словно сердце Ленинграда, не сдавшегося под обстрелами.
«Такие мероприятия — не просто дань памяти, это урок мужества для наших детей», — поделилась впечатлениями одна из зрительниц. И правда: уходя, гости уносили с собой не только программу концерта, но и осознание — жить, помня, значит ценить каждый мирный день.
И пока жива память о тех событиях, Ленинградский метроном не остановится.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

«ДТП на переезде с жертвами»: в Ломоносовском районе прошли масштабные учения
На станции 68-й километр прошли учения по ликвидации чрезвычайной ситуации. По сценарию произошло ДТП на железнодорожном переезде. Спасатели изолировали место происшествия, медики оказали помощь «пострадавшим», а службы устранили последствия аварии.
В тренировке участвовали сотрудники МЧС, медики районной больницы, представители ГИБДД и РЖД. Администрация района назвала такие учения важным шагом для повышения безопасности и отработки взаимодействия всех служб.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Темпы потребительского кредитования сейчас ожидаемо снизились, однако кредитные карты до сих пор сохраняют свою популярность. Прежде всего потому, что есть возможность воспользоваться деньгами банка бесплатно в рамках грейс-периода,  получать кэшбек  или другие лояльности по программе банка. Звучит привлекательно? О принципах финансовой дисциплины этого инструмента в интервью Прайм рассказала эксперт проекта Минфина России Моифинансы.рф Ольга Дайнеко.

Разобраться с условиями использования деньгами без уплаты процентов не всегда легко.  Первое, на что необходимо обращать внимание перед оформлением кредитной карты с «грейс», это перечень трат, которые включены в покрытие льготного беспроцентного периода.   Например, нередко в списке исключений операции по пополнению электронных кошельков, погашению других кредитов со счета «кредитки», переводы частным лицам и самому себе на дебетовый счет и ряд других. Полный перечень исключений из покрытия грейс-периода можно найти в кредитном договоре в разделе тарифов на обслуживание.

Также нужно внимательно изучать иные договорные условия. Например, удлиненный грейс-период может действовать как промо-акция: только ограниченный период времени и только для новых клиентов.  В ряде случаев срок отсчета «грейс» может течь не с даты покупки, а с даты активации карты. Также возможность снятия наличных с сохранением льготного периода может действовать лишь определённый период и иметь месячный лимит по сумме, а также другие условия. Чтобы не упустить все значимые моменты, необходимо внимательно изучать все условия договора, уточнять непонятные формулировки.

В среднем грейс-период длится минимум 55 и до 180 дней (в некоторых случаях до 360 дней), а его условия бывают двух видов:

 — когда грейс-период «привязан» к расчётному периоду (к дате активации карты).  При этом расчетный период-один месяц, в конце которого банк формирует для своего клиента выписку, в которой отражает все операции по счету, размер потраченных средств, срок их беспроцентного возврата и размер платежа для сохранения грейс-периода. Чем позже в расчетном периоде будут покупки по карте, тем меньше времени остается на беспроцентный возврат средств.  Такие условия подойдут для регулярных, но небольших расходов в рамках своего текущего бюджета;

  -когда грейс-период «привязан» к дате расходной операции. В этом случае отсчет начинается с даты покупки. По каждой покупке/расходованию средств будет свой срок возврата.  Этот вариант может быть удобен при разовых приобретениях на более внушительную сумму. Однако при совершении трат нужно объективно оценивать свою текущую финансовую нагрузку и возможность погашения всей задолженности в срок.

Важно помнить, что действующий грейс-период не означает, что можно ничего не платить: ежемесячно необходимо вносить хотя бы минимальный платеж, который, как правило, составляет 2-10 % задолженности. Если про это забыть, действие грейс-периода прекращается, а на задолженность начисляются договорные проценты.  Пока задолженность с процентами не будет погашена, льготный период не возобновится.

Чтобы пользоваться грейс-периодом с пользой и не погашать задолженность с процентами, важно следить за сроками (в том числе, через банковские приложения), вносить минимальный платеж вовремя и не тянуть с возвратом кредитных средств  до последнего.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Помощь оказывается бесплатно — благодаря проекту «Выбираю жизнь», который реализует АНО оказания социальной помощи нуждающимся гражданам «Святоград». При поддержке гранта губернатора Ленинградской области 40 жителям 47-го региона помогут преодолеть алкогольную, наркотическую и игровую зависимости.

Справка

В программу реабилитации входит:

— Профессиональное психологическое сопровождение,
— Занятия с консультантом по химической зависимости,
— Лекции аддиктолога,
— Духовное сопровождение: еженедельные лекции и беседы с духовником, помогающие восстановить духовно-нравственные ориентиры,
— Помощь в адаптации в социуме после прохождения программы реабилитации,
— Работа с родственниками зависимого.

Принять участие в проекте могут жители Ленинградской области, которые готовы пройти курс реабилитации, но не могут его оплатить.

Подать заявку на участие в программе можно, связавшись с представителями АНО «Святоград». Подробнее о проекте читайте на сайте.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

по случаю Дня начала работы «Дороги Победы» в 1943 году

Дорогие ветераны!

Дорогие ленинградцы!

5 февраля 1943 года начала работу легендарная «Дорога Победы».

Меньше чем за 20 суток после прорыва блокады Ленинграда была построена железная дорога, по которой в осажденный город пошло продовольствие.

Подвиг строителей и железнодорожников, работавших на «Дороге Победы» и сегодня вдохновляет нас. Ими двигало тоже, что движет сегодня людьми, сражающимися на фронте и работающими в тылу — любовь к Родине и убежденность в правоте и справедливости нашего дела. Дух Победы, сила поколения победителей живут в нас и приближают нашу новую Победу!

Вечная слава защитникам и освободителям Родины!

Вечная память павшим!

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: ГУ МЧС по Ленобласти

Ночью на среду столбики термометров на востоке Ленобласти покажут все — 28 градусов. Гидрометцентр из-за холодов объявил обстановку потенциально опасной. А вот днем в среду минус уже не такой большой, да и осадки небольшие.

Как сообщает ГУ МЧС по Ленобласти 4 февраля, переменная облачность ожидается в ночь на среду. Днем 5 февраля в регионе будет облачно с прояснениями. Местами, преимущественно на западе, пойдет небольшой снег, в отдельных районах изморозь. Дороги покрывает гололедица. 

Ночью ветер подует восточный, юго-восточный 2-7 м/с, днем юго-восточный, южный 6-11 м/с.

47news предупреждал с утра вторника: Ленобласть ждет самая холодная ночь зимы. Но уже утром станет теплее. Но тогда речь шла о том, что холодно будет, но до минус 25. 

Температура воздуха ночью на западе опустится до -16…-21 градусов, местами до -9…-14 градусов. На востоке ночь еще холоднее: до -19…-24 градусов, местами до -28 градусов. Днем по регионе -4…-9 градусов, на востоке местами до -12 градусов. 

Гидрометцентр России объявил предупреждение о потенциально опасной погоде из-за низких температур. Действовать на территории Ленобласти оно будет с девяти часов вечера 4 февраля до одиннадцати часов утра 5 февраля.

Атмосферное давление ночью существенно не изменится, днем будет слабо понижаться.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 4 февраля — этот день в отечественной морской истории.

80 лет — 1945, 4 февраля: Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР (И.В. Сталин), США (Ф. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль). Определены и согласованы военные планы союзных держав и намечены основные принципы их послевоенной политики с целью создания прочного мира и системы международной безопасности. Достигнута договоренность о вступлении СССР в войну с Японией. Руководители стран подписали секретное соглашение, в котором предусматривалось вступление Советского Союза в войну с Японией через 2-3 месяца после капитуляции Германии.

-2

85 лет — 1940, 4 февраля: Погиб в заключении флагман 1 ранга Константин Иванович Душенов, начальник штаба Морских сил Черного моря, командующий Северной военной флотилией (1935-1937), командующий Северным флотом (1937-1938).

120 лет — 1905, 4 февраля (22 января по старому стилю): В связи с падением Порт-Артура (20 декабря) крепость Владивосток переведена в крепость первого разряда.

125 лет — 1900, 4 февраля (22 января по старому стилю): Родился Андрей Михайлович Редькин, инженер-контр-адмирал, один из руководителей судостроительной промышленности, заместитель наркома судостроительной промышленности СССР (1940-1943), министр судостроительной промышленности СССР (1956-1957), заместитель начальника Госприемки кораблей ВМФ (1957-1959).

300 лет — 1725, 4 февраля (24 января по старому стилю): Первая Камчатская экспедиция вышла из Санкт-Петербурга.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты февраля 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.