Когда перед транспортной реформой в Ленинградской области я выпускал обзорные посты про те изменения, которые планируются после вступления в силу этой самой реформы, 486 маршрут был одним из немногих, за который можно было похвалить областной комитет по транспорту. Напомню, что максимальное количество автобусов планировалось увеличить с 5 до 8, а максимальный интервал движения должен был составлять 32 минуты. На днях я решил проверить, а что мы – жители Ломоносовского района Ленобласти и потенциальные пользователи областного общественного транспорта – имеем по факту.

Примерно в восемь часов утра я отправился параллельно с автобусом № 486 по его маршруту, который стартовал от метро Проспект Ветеранов в Санкт-Петербурге. Поскольку я ехал на машине, то автобус этот я, конечно, обогнал. Первый автобус с таким же номером попался мне навстречу в районе проспекта Будённого. И уже стало понятно, что максимальный интервал 32 минуты между 486-ми автобусами не выдерживается. Второй встречный 486-ой попался мне уже в посёлке Стрельна, и тут, похоже, интервал составил не более 20 минут от предыдущего. Следующий автобус
№ 486 встретился мне только в посёлке Ропша Ломоносовского района, и тут опять интервал был явно более 32 минут. Так я доехал до деревни Кипень и больше автобусов не увидел. То есть всего 4 автобуса – столько же, сколько их и было до нового 2025 года. Только в 2024 году на этой же трассе работал ещё и маршрут 650а. А с нового года, за счёт планируемого увеличения количества автобусов, 650а перевели в сезонный режим, то есть на данный момент он на линию не выходит. Я остановился на обочине в районе Кипени, чтобы дождаться 486-го автобуса, одновременно с которым я выехал от метро Проспект Ветеранов, и тут увидел, что откуда-то со стороны Кипени выехал пятый автобус с таким же номером. Впрочем, при полном выпуске пять их становилось и в прошлом году. Справедливости ради надо сказать, что вечером этого же дня на сервисе Яндекса я увидел, что на линию вышел и шестой автобус № 486. Но параллельно на маршруте всё равно их работало не больше пяти. Вывод: при слаженной одновременной работе пяти автобусов №486 возможно обеспечивать заявленный максимальный интервал между их движением в 32 минуты, то есть выполнять условия контракта. При этом, не стоит забывать, что даже небольшой сбой в движении может привести к увеличению интервала, что и пришлось мне наблюдать во время мониторинга маршрута 486. В идеале хотелось бы, чтобы интервалы между автобусами были менее, чем раз в полчаса, как сейчас составлено расписание. Хотя переполненности автобусов пассажирами я не заметил. Тут, думаю, сказалось то, что жители деревни Горбунки буквально отвоевали маршрут 486в, который хотели закрыть вместе с 650а.Что ж, люди, конечно, ожидали лучшего в ситуации с маршрутом 486, но сегодня они рады и тому, что хотя бы не стало хуже. Теперь хочу сказать несколько слов об одном из немногочисленных новых маршрутов в Ломоносовском районе, появившемся в рамках областной транспортной реформы – о маршруте 479. Он соединяет деревню Ретселя с железнодорожной станцией Красное Село. Планировался этот маршрут давно, но, видимо, желающих его обслуживать не находилось. И только в рамках реформы его принялся обслуживать «Вест-Сервис». Маршрут 479, призванный компенсировать закрытый на участке от деревни Ретселя до посёлка Виллози маршрут автобуса 636, стартовал 3 января. Но мне всё-таки кажется, что можно было оставить 636-й до деревни Ретселя с его большим территориальным охватом. Правда, введение 479-го обеспечивает регулярность на участке от деревни Ретселя до посёлка Виллози. Автобусы стали более частыми и предсказуемыми, на линии одновременно работают 2 машины. Поэтому нет однозначной оценки маршрута 479: есть свои плюсы и минусы.

Теперь – о ценах и оплате автобусных поездок по Ленобласти. С 6 февраля произошло очередное подорожание стоимости проезда на областных маршрутах. Точнее – выпущен приказ, устанавливающий предельные тарифы на проезд в общественном транспорте, а перевозчики могут сами устанавливать любые тарифы за проезд, не превышающие предельные. Само собой, перевозчики сразу же повысили стоимость до предельной. Проезд на общественном транспорте в Ленобласти подорожал в среднем на 10-15 процентов, но есть явные рекордсмены: маршруты 401 и 402, проходящие по Ломоносовскому району, где стоимость проезда поднялась на 32 процента. Для наглядности возьмём пример среднестатистического жителя, к примеру, деревни Гостилицы, который работает в районе метро Проспект Ветеранов, то есть на метро ему тратиться не нужно. До нового года он зарабатывал в месяц 75000 рублей, а в 2025 году ему подняли зарплату до 80000 рублей. Такой человек пользуется автобусом №639а дважды в день, примерно 22 дня в месяц. Проезд на маршруте подорожал со 150 до 179 рублей. Таким образом, до подорожания человек тратил на проезд в среднем 6600 рублей в месяц, а после подорожания выкладывает 7876 рублей ежемесячно. Тут кто-то скажет, разница – чуть больше 1000 рублей в месяц, а зарплату прибавили на 5000. Но если к транспортным расходам прибавить увеличение тарифов на ЖКХ, медицину, образование, на продовольственные товары – ощутимо будет. Кредиты тоже не дешевеют. И получается, что жизнь ухудшилась даже у человека со средней зарплатой, которую ещё и повысили, а что уж говорить о незащищённых народных слоях.

Отдельная песня – это оплата проезда в автобусах. Как правильно это сделать, какие карты принимаются, а какие нет – разобраться народу трудно. Информации мало, и часто водители сами ею не владеют. Для зонной оплаты банковской карточкой надо дважды прикладывать её при входе и при выходе из автобуса. Но многие об этом просто не знают и платят за весь маршрут. Более того, много случаев, где валидаторы не настроены, и даже при повторном прикладывании с карт граждан списывается полная стоимость. Пожалуй, сейчас больше всего жалоб на это безобразие. И посоветовать тут можно только ещё больше жаловаться: вплоть до судебных процессов 

Из истории общественного транспорта

Национальная транспортная ассоциация (НТА) прекратила выпуск автобусов
по Ленинградской области
и Санкт-Петербургу следующих марок:

ЛиАЗ-5293 – последний автобус этой марки встал на прикол в Гатчине.

ПАЗ-3203 – последние автобусы этой марки работали в Ломоносовском районе на маршруте 687 и в Тосненском районе на маршруте 320.

ПАЗ-3204 – последний собственный автобус работал 31.12.2024
на маршруте 639б. Сейчас такие машины – на маршруте 678, но числятся за филиалом АТП Барс-2.

ПАЗ-4234 – эти машины можно
было увидеть в Санкт-Петербурге
на маршруте 205.

Теперь это всё в прошлом и основной выпуск НТА в Ленобласти обеспечивают новые автобусы марки ПАЗ Вектор Некст.

А.Маркин.

Фото автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Ребята из Ломоносовского и Гатчинского районов, а также из города Сосновый Бор Ленинградской области приняли участие в занятии школы молодого эколидера, которое прошло на базе Гатчинского госуниверситета. А путешественник Дмитрий Бородин, уже известный читателям «Балтийского луча», рассказывает о своём очередном путешествии с группой туристов по Лебяженскому поселению Ломоносовского района.

В этом году к областным молодёжным эколидерам присоединились студенты Гатчинского педагогического колледжа и просто активные защитники природы.

На занятии ребята обсудили много важных экотем: как правильно заботиться о природе; какие экопривычки доступны каждому; как продвигать свои идеи в соцсетях. Кроме этого они узнали про новые экотропы, а также про то, как можно и нельзя проводить время на особо охраняемых природных территориях и про то, как техногрунт может стать плодородной почвой. Ребята из областной школы эколидера участвуют в конкурсе экопроектов, про которые они и поговорили на занятии с председателем Экосовета47 Рашидом Исмаиловым. Кроме него на экозанятии в Гатчине выступили: помощник Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Екатерина Широкова; активистка движения «РазДельный сбор» Мария Миронова и его координатор Инга Тюкавина; замначальника отдела развития и планирования «Дирекции особо охраняемых природных территорий Ленинградской области» Надежда Мурашова. Во время встречи работала выставка-музей вторсырья от активистов «РазДельного сбора», на которой можно было по-настоящему погрузиться в мир переработки старых вещей. Ну, а Дмитрий Бородин из клуба путешественников «Восемь врат» начал свой рассказ об интересных местах Ломоносовского района с экотропы «Южный берег Финского залива», действительно, богатой на красивые пейзажи.

— Кроме просто живописных мест, на южном побережье Финского залива есть очень необычные участки морского берега с высокими обрывами прямо у воды, – говорит Дмитрий. – Выглядят они невероятно красиво. Два таких места мы посмотрели во время поездки на форт Красная Горка в Лебяженском поселении Ломоносовского района Ленобласти. Обычно сюда приезжают, чтобы посмотреть старинные сооружения и военные памятники форта, ну а мы в этот раз больше внимания уделили природным красотам. Эти места красивы в любое время года, в любую погоду, но всегда выглядят по-разному, поэтому интересны в разные сезоны. Начинаем наш обзор с поселка Красная Горка. Буквально пара сотен метров от автобусной остановки «Рыбачий переулок» в этом поселке, и мы видим первый обрыв к заливу. С него море просматривается далеко-далеко. Финский залив этой зимой не замёрз. Никакого льда не видно до горизонта – только открытое море, волны, а вдали – много барж и танкеров, идущих в открытое море из Петербурга. Под песчаным уступом – высокий обрыв. Скользкая ледяная дорога здесь проходит прямо у края обрыва. Зимой тут ездить очень опасно. Хотя именно здесь проходит маршрут автобуса. Есть несколько точек выхода к обрыву, где можно полюбоваться прекрасным видом. Раньше были целые полянки на береговом уступе, но теперь они застроены частными домами. Мы дошли до форта Красная Горка и возле мемориала, посвящённого погибшим морякам, вышли на берег. И по тропе вдоль берега пошли налево. И вот мы видим уже второй обрыв, ещё более красивый. Он не застроен домами и на нём растут деревья. Этот высокий берег называется специальным термином «глинт», что означает «береговой уступ». Он является берегом древнего Литоринового моря – предка Балтийского моря, которое было выше по уровню, чем современное море на его месте. Поэтому глинт ещё называют Литориновым уступом. Вот как описывают его на одном геологическом сайте: «В обрыве обнажается толща послеледниковых пород, в которой преобладают отложения Балтийского ледникового озера, представленные песками, супесями и суглинками». Пишут, что высота берегового уступа в самой высшей точке – 26 метров, что весьма прилично. Место это очень красивое. И мы выбрали идеальный момент для прогулки: нет ни толстого слоя снега, ни однородной белизны, когда все сливается в единое целое, поэтому яркие краски позволяют ощутить перепад высот. И нет буйной зелени, которая может закрыть красивый вид. Далее мы спускаемся вниз. Увидели тропинку, которая, вроде бы, идёт к спуску. Стали спускаться по ней, а она обрывается. Но не возвращаться же обратно. Когда спустились, обнаружили, что в итоге мы выбрали один из самых отвесных участков обрыва. Но это того стоило. Внизу было очень красиво. Край уступа – интересно, что это место немного изогнуто. И здесь какой-то свой микроклимат: хоть и дует ветер, но теплее, чем наверху. Кругом – море и камни. И не подумаешь, что на дворе вообще-то зима. День был солнечный, и омытые волнами камни ярко блестели. Волны накатывались на берег и разбивались о камни. И мы даже забыли, что сейчас зима. Тянуло окунуться в воду залива, но ограничились созерцанием красоты и ощущением лета в середине зимы. Огромный обрыв сурово нависал над нами. И выглядел очень мощно и красиво. Он продолжает постоянно осыпаться. Снизу по нему бьют волны, сверху его обдувает ветер. И песок продолжает падать вниз под собственным весом. Фигуры людей на фоне этого обрыва кажутся совсем маленькими. Мы прошли вперёд по берегу. Оттуда открывается тоже очень красивый вид. А дальше береговой уступ сохраняет высоту, но склон его становится более пологим, поэтому на нём уже могут расти кусты и деревья. И подняться там уже проще. Мы видим перед собой бухту напротив форта Красная Горка. А вдали – мыс Серая Лошадь, на котором есть ещё один форт. На воде видно границу тени и солнца, тень отбрасывает на воду литориновый уступ. Тень падает далеко, потому что солнце низко. Летом граница света и тени будет намного ближе к берегу. Ещё немного любуемся волнами Финского залива, а потом возвращаемся наверх

Подготовила

М.Димина.

На снимках: Виды экотропы «Южный берег Финского залива».

Фото Д.Бородина.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1915, 11 февраля (29 января по старому стилю): Высочайшим указом утвержден официальный знак «Морской летчик».

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 11 февраля — этот день в отечественной морской истории.

-2

20 лет — 2005, 11 февраля: Скончался Владимир Александрович Котельников, ученый в области теории связи, радиотехники и радиоастрономии, академик Академии наук СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных (1943, 1946) и Ленинской (1964) премий. В годы Великой Отечественной войны успешно работал над созданием и совершенствованием радиосредств для Вооруженных сил. С 1954 года — директор Института радиотехники и электроники АН СССР, вице-президент АН СССР (1971-1988). С 1980 года — председатель совета «Интеркосмос», руководил работами по радиолокации Марса, Венеры, Меркурия.

-3

30 лет — 1995, 11 февраля: Скончался вице-адмирал Анатолии Михайлович Косов, командующий Балтийским флотом (1975-1978), заместитель главкома ВМФ по военно-морским учебным заведениям (1978-1987).

-4

50 лет — 1975, 11 февраля: На остров Маврикий для оказания помощи населению, пострадавшему от тропического циклона, прибыли крейсер «Дмитрий Пожарский», океанографическое судно «Севан» и танкер «Полярный».

70 лет — 1955, 11 февраля: В Москве состоялось совещание руководящего состава Вооруженных сил, имевшее большое значение в определении роли и задач ВМС страны. Участники совещания пришли к заключению, что главной задачей флота в будущей войне должно быть нарушение или срыв на определенный срок океанских и морских сообщений противника в целях подрыва его военного и экономического потенциалов.

-5

75 лет — 1950, 11 февраля: На заводе имени Орджоникидзе (ныне — Балтийский завод) в Ленинграде заложен крейсер «Жданов» проекта 68-бис.

80 лет — 1945, 11 февраля: Завершилась Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств СССР (И.В. Сталин), США (Ф. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль). Определены и согласованы военные планы союзных держав и намечены основные принципы их послевоенной политики с целью создания прочного мира и системы международной безопасности. Достигнута договоренность о вступлении СССР в войну с Японией.

110 лет — 1915, 11 февраля (29 января по старому стилю): Высочайшим указом утвержден официальный знак «Морской летчик». Представлял собой круг, образованный якорной цепью, на котором крепился вертикально поставленный адмиралтейский якорь, а поперек проходили символизирующие авиацию крылья.

-6

165 лет — 1860, 11 февраля (30 января по старому стилю): Родился Пётр Петрович Муравьёв, адмирал, начальник Главного управления кораблестроения

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты февраля 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В городе Кронштадт Ораниенбаумского уезда Санкт-Петербургской губернии в семье шотландца Сэмюэля Карловича Грейга, потомственного моряка, перешедшего на российскую службу с английского флота в чине капитана 1 ранга, и Сайры Кук в 1775 году родился первенец – сын Алёша. В этом году его отец был произведён в вице-адмиралы и назначен на должность командующего Кронштадтским портом. К этому времени в послужном списке прославленного адмирала значилось немало заслуг перед Россией: победа в Чесменском сражении, доставка в Кронштадт государственной преступницы княжны Таракановой. За заслуги, помимо воинских званий, С. К. Грейг получил статус потомственного русского дворянина, так что четверо детей, появившихся в этой семье, родились дворянами.

Крёстными маленького Алёши Грейга стали императрица Екатерина II и граф А.Г. Орлов-Чесменский. Алексей Самуилович Грейг продолжил морскую традицию семьи Грейгов, дослужился до звания адмирала. Помимо военных действий он выполнял дипломатические поручения в Константинополе, на Мальте и Сицилии. С 1816 по 1833 годы Алексей Грейг командует Черноморским флотом, он также военный губернатор городов Николаев и Севастополь, в 1840-1845 годах – президент вольного экономического общества. Главнокомандующий Черноморским флотом Алексей Грейг многое сделал для обустройства города Николаев. В городе были воздвигнуты портовые сооружения, создано кредитное общество, активизировалась морская торговля. При Грейге в Николаеве появился Морской бульвар, начались работы по освещению города, прокладке тротуаров, были открыты мужские и женские училища, построен приют. Город украсился новыми зданиями и активно озеленялся. В 1826 году Грейг впервые в истории русского флота создал в Николаеве штаб, в задачу которого входили организация боевой подготовки флота в мирное время и разработка планов операций во время войны. В 1827 году по его распоряжению были проведены первые раскопки Херсонеса в Севастополе, при которых открыли три храма. Алексей Самуилович был женат на Юлии Михайловне Сталинской (27.01.1800-28.09.1881) – дочери могилёвского трактирщика, при рождении Лия Михелевна Сталинская, еврейской национальности. В молодости она служила в трактире отца. Сначала она вышла замуж за польского офицера капитана Кульчинского, однако вскоре развелась. В 1820 году Лия Михелевна прибыла с поставками корабельного леса в Николаев и добилась аудиенции у командующего Черноморским флотом и портами адмирала А. С. Грейга, а вскоре стала его гражданской женой. В 1827 году они тайно обвенчались. Согласно свидетельству Вигеля, «в её наружности не было ничего еврейского; кокетством и смелостью манер она скорее походила на мелкопоместных польских панянок: так же, как они, не знала иностранных языков, а с польским выговором хорошо и умело выражалась по-русски». У Алексея и Юлии Грейгов родились семеро детей. Алексей; Самуил; Юлия, была замужем за Н.Б. Штиглицом; Иван; Василий; Сарра; Евгения, или Дженни.

Последние годы своей жизни Алексей Самуилович Грейг провёл в родовом имении Санс-Эннуи близ Ораниенбаума (ныне города Ломоносов), которое императрица Екатерина П подарила его родителям на свадьбу. Оно было построено для императора Петра III и оборудовано мебелью, утварью и другими необходимыми для жизни вещами. В имении самым ценным была библиотека, по всей вероятности, начатая ещё Петром III. Семья Грейгов её увеличила. Алексей Самуилович много времени проводил за чтением книг из своей обширной библиотеки. Назначенный Николаем I членом государственного совета, Грейг не оставался без дел: он стал основателем Пулковской обсерватории под Петербургом, с 1840 года возглавлял вольное экономическое общество и комиссию по вопросам кораблестроения. Как член государственного совета адмирал Грейг выступил оппонентом министра финансов Е.Ф. Канкрина, предложив свой собственный проект реформы денежной системы России. Умер А.С. Грейг в 1845 году в 69 лет и был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище в Петербурге. В его доме в Николаеве сохранились ведомости, по которым А. С. Грейг сдал Лазареву взятые им из обсерватории инструменты и список его личных инструментов, которые он подарил флоту и обсерватории. Астроном К.Х. Кнорре писал: «Устройство её, к счастью, было поручено начальнику, который, имея сам высокие сведения не только по астрономии, но и по всем математическим и физическим наукам, приложил все старания, чтобы соорудить здание, в полной мере соответствующее нынешнему состоянию науки, несмотря на ограниченность средств, ему предоставляемых. Можно смело сказать, что без неусыпных трудов и усердия адмирала Грейга Николаевская обсерватория не существовала бы или, по крайней мере, не имела бы достаточных средств, чтобы поспоооооооособствовать развитию астрономии». В 1873 году Алексею Самуиловичу Грейгу воздвигли памятник в городе Николаев, где он когда-то построил и собрал прекрасную морскую библиотеку. Но лучшим памятником адмиралу служит изданный в 1860 году «Сборник приказов и распоряжений адмиралов», значительная часть которых принадлежит А.С. Грейгу. Эти приказы говорят об адмирале как о человеке с богатыми познаниями в области морской практики и теории, как об искреннем патриоте и высоко нравственном человеке.

Первой владелицей дачи Грейга под Ораниенбаумом, на территории которой впоследствии возник ансамбль Санс-Эннуи, была сводная сестра Петра первого царевна Мария Алексеевна, привезённая в 1708 году в Петербург и получившая в Ораниенбауме участок для строительства усадебного дома. Вскоре, в связи с делом царевича Алексея, в котором Мария Алексеевна была замешана, имение под Ораниенбаумом перешло в руки няньки царевны Анны Петровны Авдотьи Ильиничны. К 1721 году на даче были лишь изба для «питейной продажи» и конюшня. В 1722 году по приказу светлейшего князя А.Д. Меншикова на этом месте началось строительство дворца по проекту Доменико Трезини, который предполагал закончить его к 1 июня 1723 года. Так началась история одного из первых дворцов, возведённых в камне на частных дачах по Петергофской дороге. Место строительства было выбрано со вкусом: в Ораниенбауме, на расстоянии короткой конной прогулки от потешной крепости Петерштадт Петра  третьего  в Ораниенбауме, на краю высокого берега древнего моря – на обрыве Ижорского плато, с видом на Кронштадт и форты.

Продолжение следует.

Подготовили О.Марушкина, М.Борисова,

с использованием материалов Ю.Калинина.

Фото из открытых источников.

Фото сверху: Санаторий в имении Санс-Эннуи

Алексей Самуилович Грейг
Юлия Михайловна Грейг на портрете С.К. Зарянко. 1840-е годы.
0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе помогут гражданам с инвалидностью вернуться к трудовой жизни.
АНО Центр «Крылья», расположенный в поселке Низино Ломоносовского района Ленинградской области, объявил набор участников на бесплатную программу комплексной реабилитации «Крылья возможностей» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
«Крылья возможностей» — это программа реабилитации, нацеленная на восстановление физических навыков участников, помощь в адаптации к рабочему процессу и повышение профессионализма жителей Ломоносовского района, достигших трудоспособного возраста и имеющих инвалидность или иные ограничения физических возможностей. Реализуется программа, под чутким руководством Алёны Чикун.
Алена бывшая спортсменка, профессиональный реабилитолог и яркий пример стойкости и мужества, которая наперекор всем жизненным трудностям преследует главную цель – помогать людям с отклонениями в состоянии физического здоровья вернуться к полноценной жизни.
Для того, чтобы стать участником программы необходимо заполнить электронную форму по ссылке forms.gle/PPTmvG9aT9… или обратиться в АНО Центр «Крылья» по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Низинское сельское поселение, ул. Верхняя ½.
Получить дополнительную информацию о программе и задать уточняющие вопросы можно позвонив по номеру телефона +7 994 404 72 67.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Администрации Ломоносовского района Ленинградской области

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: pxhere.com

Огонь не пощадил три дома, гараж, баню и инженерные коммуникации в Ломоносовском районе Ленобласти. Хозяева оценили ущерб в десятки миллионов рублей, рассказали 47news в правоохранительных органах.

Около часа дня 9 февраля в ломоносовскую полицию поступило сообщение о происшествии в Лаголовском поселении. Горел дом 36-летней предпринимательницы. Хозяйка была уверена, что здание вспыхнуло не случайно. Ущерб оценен примерно в 9,5 млн рублей.

Получасом ранее в полицию обратился 41-летний водитель из Ломоносова. Он рассказал правоохранителям о пожаре, который произошел в октябре прошлого года в садоводстве «Фаворит» в Гостилицком поселении. Огнем оказались повреждены два дома, баня, гараж, забор и инженерные сети на участке. Все имущество выгорело полностью. Ущерб владелец оценил в 15 млн рублей.

В каждом случае полицией возбуждены уголовные дела об умышленном поджоге. Данные пиромана и обстоятельства случившегося устанавливаются.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

11 февраля в 12.00 состоится торжественное посвящение в агроклассники учеников Ломоносовской школы № 3 (Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Горбунки, д. № 21А, общеобразовательная школа №3).

1 сентября 2024 года на базе 10 класса школы начал работу агротехнологический класс двух профилей: технологического и естественно-научного. Профориентационный класс объединил усилия педагогов школы, специалистов птицефабрики «Северная» и преподавателей Санкт-Петербургского государственного аграрного университета.  
В рамках презентации аграрного класса пройдет вручение билетов агроклассника, специалисты птицефабрики «Северная» проведут несколько мастер-классов по будущей профессии.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Снежный штаб Ленинградской области и ситцентр по энергетике переходят в усиленный режим работы.

Работу объектов ЖКХ, топливно-энергетического комплекса и дорожных служб обсудили на еженедельном совещании в правительстве региона.

«Коммунальные службы муниципальных образований Ленинградской области работают в штатном режиме. Во время активного снегопада и последовавшего за ним гололеда комитеты дали дополнительные рекомендации муниципальным образованиям, управляющим компаниям и дорожным службам о переходе на работу в усиленном режиме, что позволило сократить количество жалоб на уборку территории. Сейчас уборочная площадь территории муниципальных образований в Ленинградской области превышает 83 квадратных километра, резерв спецтехники составляет 1383 единицы, к уборке снега за неделю привлекли 2993 человека, убрано практически 4 миллиона кубометров снега. В течение этой и следующей недели ожидается понижение температуры, в среднем по области она составит до -12 градусов, прогнозируются снег», — подчеркнул председатель комитета по ЖКХ Ленинградской области Егор Мищеряков.

Над уборкой снега трудятся 296 управляющих компаний, а также ленинградские дорожники. Во всех районах работает дорожно-патрульная служба, которая должна мониторить состояние региональных дорог на всей протяженности.

Обращения по уборке снега можно направлять в группу Снежного штаба https://vk.com/snegshtab47, по уборке дорог — в чат-бот @Lenavtodorsupport_bot в телеграм и на круглосуточную линию Ленавтодора 8 (812) 660-46-47, по электроснабжению и отоплению — в ситцентр по энергетике: https://vk.com/centr_lo.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Завтра в Ленобласти днем обещают 0…-5 градусов. Синоптики прогнозируют местами небольшой снег.

Как сообщается на сайте ГУ МЧС России по Ленобласти 10 февраля, завтра будет облачно, днем с прояснениями. Ночью и утром в отдельных районах слабый туман.

Температура воздуха ночью -5…-10 градусов, днем 0…-5.Ветер западных направлений, 2-7 м/с.

На дорогах местами гололедица.

Атмосферное давление ночью существенно не изменится, днем будет слабо понижаться.

Снег снова вернется в Ленобласть ко Дню всех влюбленных. А высокое давление так и будет спутником метеозависимых почти всю неделю. 

Как сообщает главный петербургский синоптик Александр Колесов в своем Telegram-канале, 10 февраля в нашем регионе сохраняется аномально высокое атмосферное давление. Показатели будут оставаться на уровне 782-770 миллиметров ртутного столба до середины недели. Давление должно немного снизиться к среде под влиянием циклона с Баренцева моря.

Атмосферный фронт 14 февраля принесет Ленинградской области небольшой снег. Вместе с ним снова начнет расти атмосферное давление, подует очень сильный северный ветер. 

По данным ФГБУ «Северо-Западное УГМС», сегодня в Ленобласти температура воздуха будет держаться в районе -1…-6 градусов, во вторник — в промежутке от 0 до -5 градусов. Среда может быть даже «плюсовой» с температурой воздуха от +1 до -4 градусов. 

При этом с пятницы и в выходные дни  опять начнется понижение температуры до -5…-10 гр.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: 1945, 10 февраля: Подводная лодка «С-13» потопила транспорт «Генерал фон Штойбен»

Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 10 февраля — этот день в отечественной морской истории.

-2

5 лет — 2020, 10 февраля: «Совкомфлот» получил новый газовоз СПГ «СКФ Лаперуз». Судну предстояло эксплуатироваться в рамках долгосрочного таймчартерного соглашения с концерном Total.

-3

15 лет — 2005, 10 февраля: Скончался Игорь Сергеевич Белоусов, кораблестроитель. Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 11 созыва (1984-1989) от Горьковской области. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.

80 лет — 1945, 10 февраля: Немецкий лайнер «Штойбен» был обнаружен вечером 9 февраля подводной лодкой «С-13» под командованием капитана 3 ранга Александра Маринеско. На протяжении четырёх с половиной часов подлодка преследовала «Штойбен» и, наконец, ночью 10 февраля торпедировала лайнер двумя торпедами. Лайнер затонул спустя 15 минут, при этом погибло более 3600 человек.

80 лет — 1945, 10 февраля: Началась Восточно-Померанская наступательная операция войск 1-го и 2-го Белорусских фронтов при содействии кораблей и частей Краснознаменного Балтийского флота.

110 лет — 1915, 10 февраля (28 января по старому стилю): Завершился поход эскадры Черноморского флота в составе 5 линейных кораблей и 3 крейсеров для блокады побережья Турции. За время обхода берегов было потоплено 60 парусных судов и 2 парохода и обстрелян Трапезунд (Трабзон).

-4

160 лет — 1865, 10 февраля (29 января по старому стилю): Скончался Эмилий Христианович Ленц, русский физик, электротехник, один из основоположников отечественной океанологии, академик Петербургской Академии наук, участник кругосветного плавания на шлюпе «Предприятие» (1823-26), доктор Гельсингфорского университета, один из инициаторов создания Императорского Русского географического общества и член его Совета (1845). С 1863 года — ректор Петербургского университета.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты февраля 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.