Новости
02 декабря 2020

Школьная жизнь в новых условиях

Все мы знаем, что пришла вторая волна коронавируса. О том, как живут в условиях пандемии образовательные учреждения Ломоносовского района, мы расскажем на примере школы посёлка Большая Ижора.
 
Большеижорская школа не только поменяла внутренний распорядок в связи с эпидемией, вызванной COVID-19, как и другие школы района, но и серьёзно изменилась в результате реновации. Более подробно об этих переменах и об особенностях образовательного процесса в новых условиях нам расскажет директор муниципального образовательного учреждения «Большеижорская школа» Любовь Ивановна Авдеева.

- Любовь Ивановна, как давно вы работаете в должности директора этой школы?

- В этой школе я с 2016 года. До этого была директором школы посёлка Лебяжье. В своё время я её закончила и вернулась туда учителем. Спустя время стала заместителем по воспитательной работе и в 2001 году стала директором муниципального образовательного учреждения «Лебяженский центр общего образования».

- Что поменялось в Большеижорской школе с вашим приходом?

- Cудить, cкорее всего, родителям и учителям. Но, на мой взгляд, многое улучшилось потому, что мы пережили реновацию. В целом, ситуация в Большой Ижоре непростая – это бывший военный посёлок, который в 90‑х годах, как и многие другие, был практически запущен, а многое и разрушено, потому что уехали многие военные, естественно, вместе с семьями, детьми. Это пережили многие городские поселения в Ленинградской области. В результате социальный статус в общем-то упал, ведь военные семьи – в основном, благополучные и крепкие семьи со строгим воспитанием. Наша школа всегда славилась хорошими учителями, крепким костяком педагогическим, успехами – большое количество медалистов, успешные поступления выпускников. В 90‑е годы это всё пошло на спад, это всё мы пережили на себе. Достижением, на мой взгляд, стало открытие десятых-одиннадцатых классов, эта структура действует уже четвёртый год. В прошлом учебном году наши учащиеся успешно выпустились из школы, мальчики поступили в хорошие военные училища, две девочки поступили по программе целевого обучения в ленинградский государственный университет имени Пушкина: Хозова Маргарита поступила на учителя начальных классов, Дарья Гавриляк – на учителя физкультуры. Это девочки, в которых педагогический коллектив увидел искорку таланта, призвание быть педагогами. Мне кажется, понемногу в нашей школе улучшается и качество образования. К примеру, ранее было неоднозначное отношение к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. Мы переломили эту ситуацию в лучшую сторону невероятными усилиями: занятия после уроков с детьми первые два года. Приходилось убеждать, в основном даже не детей, а родителей, так как всё идёт из семьи, в том, что учёба – это главное, это тот путь, который ребёнок должен пройти вместе с родителями. Ведь если в семье понимают, что образование обязательно нужно получить, то и учителям проще работать. Сложно работать с этим ещё и сейчас, но я думаю, что мы на правильном пути. Об этом говорит то, что качество образования у нас выросло: когда я пришла в эту школу примерно пятая часть детей училась на хорошо, а теперь таких практически треть. И это не только ученики начальной школы, но и учащиеся средней школы. Например, один из выпускников прошлого года блестяще проявил себя при сдаче ЕГЭ, набрав девяносто шесть баллов по русскому языку.

- У вас, как я знаю, хорошая мотивация учеников: лучшие ездят на экскурсии, в оздоровительные лагеря от школы. Например, Кристина Мороз ездила в начале этого учебного года в лагерь «Интеллект».

- Успеваемость детей – это работа учителя на протяжении многих лет. Звёздочкой нашей школы является Саша Ембулаева: она победитель региональной олимпиады, неоднократно ездила в лагерь «Интеллект». Две девочки из одиннадцатого класса, хорошо показавшие себя на конкурсе «Большая перемена», от школы едут в оздоровительный лагерь «Россонь». Одну из них подготовил к конкурсу учитель истории Александр Павлович Авдеев, у другой была наставницей я. Проект был очень интересный: он предусматривает восстановление с нуля школьного музея, посвящённого Большой Ижоре, тем людям, которые здесь воевали, той бригаде, которая держала оборону в Таменгонте. Особенностью этого музея будет 3D модель человека, который здесь воевал –Николая Фёдоровича Гарановского. На мой взгляд, успехи и победы наших ребят в разных конкурсах являются одним из важных показателей успешности школы.

- Весь ли запланированный ремонт сделан?

- Мне кажется, что отремонтировали даже больше, потому что школа не реконструировалась с 1960-го года. Возможно, с виду она была крепенькая, но всё равно нуждалась в ремонте. Реновация школы, которая началась в прошлом году в октябре, была сопряжена с определёнными трудностями для нас, потому что мы учились на двух площадках – в доме культуры Большой Ижоры обучались начальные классы, а средняя и старшая школы обучались в этот период в Лебяженской школе. Администрация Ломоносовского района сделала всё, чтобы эта реновация безболезненно прошла и для детей, и для учителей: ребят отвозили учиться на зафрахтованном автобусе, который стоил очень дорого (около 270 тысяч рублей каждый месяц). И эти деньги были найдены администрацией, депутатами района. Питание было организовано и для тех, кто обучался в школе Лебяжья, и для тех, кто остался получать образование здесь в доме культуры.

В процессе реновации вскрылось многое: смета была составлена по видимому признаку, а в процессе ремонта обнаружились ещё и проблемы с канализацией, проблемы с крышей. На мой взгляд, главное, что строители нас услышали: сделали просторный актовый зал – конференц-зал, кабинет труда и обеспечили его всем необходимым, кабинет физики и химии мы объединили, но сделали так, чтобы учителя ни в чём не нуждались. Много было нами придумано каких-то перегородок, высвобождение площадей для своих внутренних задач. Например, помещение столовой у нас небольшое, поэтому мы высвободили два помещения для кладовых. Усовершенствовали кабинет информатики, снабдили все кабинеты необходимым оборудованием. Если раньше у нас была всего одна электронная доска на всю школу, то сейчас она есть в каждом кабинете. То есть было осуществлено даже то, чего не было в проекте. Исходя из тех возможностей, что были, у нас получилось отремонтировать всё, что мы хотели, и даже больше.

- Кто финансировал ремонт школы?

- Администрация Ломоносовского района очень многое сделала для нас, вложила дополнительные средства, находили беспрепятственно все необходимые деньги. Администрация Ломоносовского района оплатила гардероб, стеклянные перегородки в столовой и ремонт кабинета информатики, лестницу, крыльцо и асфальтирование перед школой. А в основном, финансировали ремонт из бюджета Ленинградской области.

- А какая сумма была выделена на ремонт школы?

- Изначально был выделен пятьдесят один миллион рублей, но после подведения итогов потраченная на ремонт сумма составила 46406266 рублей.

- Любовь Ивановна, давайте вернёмся к непростой сегодняшней ситуации с коронавирусом. Какие санитарные меры предприняты у вас в связи с эпидемиологической обстановкой?

- Как и во всех школах Ломоносовского района. По графику дети приходят в школу утром, в определённое время их подвозит автобус, начиная с семи часов утра. График показан на сайте школы. Группам детей измеряют температуру с помощью профессиональных термоизмерителей учителя, потому что, к сожалению, уволилась медсестра. Учителя носят маски, словом, предусмотрены все меры, какие положены.

- Как проходят уроки физкультуры в данной ситуации? Поддерживается какая-то социальная дистанция?

- У нас классы по численности очень маленькие, самый большой класс – двадцать пять человек. Раньше они занимались на улице, совсем недавно перешли в спортивный зал. Уроки проходят с соблюдением всех санитарных мер.

- Были ли случаи заболевания в вашей школе коронавирусом?

- Нет, был контакт в музыкальной школе, но нас это, к счастью, не коснулось.

- Если, допустим, какой-то ребёнок заболеет. Какие меры предусмотрены в таком случае?

- Меры профилактики, которые осуществляются при любом заболевании: класс высаживается на карантин, или ребёнок, который заразился этим вирусом. Надеемся, что нас это обойдёт стороной. Перед первым сентября все учителя сдали тест на COVID-19, и у каждого анализ был отрицательный. Мы понимаем, что обстановка такова, что нужно быть бдительными.

- А форма обучения у вас сейчас полностью очная? Нет так называемой смешанной формы обучения?

- У нас очная форма обучения. Смешанной формы обучения, к счастью, пока нет. Дистанционное обучение в конце прошлого учебного года пришлось нам по силам. Учителя проводили вебинары в конференции Zoom, но это такая нагрузка была на учителей и на родителей, прежде всего, что первую неделю от родителей поступали даже не жалобы, а вопросы с желанием понять, когда это всё закончится. Но когда все стали понимать, что с этой ситуацией нужно жить какое-то время, существовать в этих условиях, успокоились. Учителя в группах выкладывали домашние задания для учеников. Трудность была в том, что многим детям трудно воспринимать онлайн текст, виртуальное общение. Большинству нужен человек, чтобы он ему рассказал, как и что нужно делать. Родители в силу определённых причин, той же занятости, не всегда могут помочь ребёнку. Хотя результаты на дистанционном обучении оказались выше по итогам четвёртой четверти, потому что ребёнок пользовался всеми предоставленными ему источниками. ВПР, ОГЭ, которые сейчас прошли в нынешнем десятом классе, подтвердили знания детей. Благодаря этому мы понимаем, что не просто нарисовали ученикам оценки, а действительно научили, дали знания.

- На успеваемости выпускников школы тоже не сказалось дистанционное обучение?

- Тем детям, которые ориентированы на хорошее обучение и на поступление в ВУЗ, дистанционное обучение не страшно. Ведь в десятый-одиннадцатый классы идут дети, ориентированные на поступление туда, куда они хотят, соответственно, и мотивация у них высока. Тем выпускникам, которые не сдавали ЕГЭ в одиннадцатом классе, дистанционное обучение тоже сыграло на руку. Ведь не каждый ребёнок определится к этому времени со своим призванием в жизни, найдёт себя. Они получили свои оценки, аттестаты, устроились в колледжи, без особенного напряжения, как они говорят.

- В связи с карантином был ли проведён последний звонок, выпускной вечер в девятых и одиннадцатом классах?

- Они были проведены в соответствии с требованиями, которые были установлены. Мы провели торжественную линейку с вручением аттестатов. Я считаю, что дети не должны быть лишены праздника – это всё-таки для многих такой торжественный акт в стенах школы. Не было празднеств, было торжественное вручение документов детям. Дети и родители были рассажены в шахматном порядке, как положено, в масках и перчатках.

- А в этом учебном году была проведена линейка 1 сентября?

- Да, у нас была торжественная линейка, потому что у нас был двойной праздник: шестьдесят лет исполнилось школе со дня её открытия, и мы переезжали в новую, после реновации, школу.

- Как вы думаете, переведут ли школу на дистанционное обучение в ближайшее время?

- Не очень хотелось бы, но, если обстановка в стране будет ухудшаться, придётся к этому прибегнуть. Мы все понимаем, что здоровье детей выше каких-то вещей.

- В случае перехода на дистанционное обучение будет ли школа обеспечивать учеников необходимым оборудованием?

- Мы провели в прошлом учебном году мониторинг и оказалось, что всего четверо-пятеро детей нуждаются во втором компьютере. Он есть в семье, к примеру, но в семье четверо детей, понятно, что они этот единственный компьютер между собой разрывают, так как каждому нужно сделать домашнее задание. Если такое случится, я думаю, можно будет обойтись силами школы, потому что в связи с реновацией мы купили хорошие компьютеры и ноутбуки. Класс информатики хорошо обеспечен оборудованием. Думаю, не должно возникнуть проблем с нехваткой у ребят оборудования.

- Как в новых условиях развивается в школе дополнительное образование: секции, кружки, группа продлённого дня?

- В связи с эпидобстановкой мы не стали организовывать ни группы продлённого дня, ни кружки – этот вопрос закрыт. Я мало себе представляю, как можно проводить занятия в каком-нибудь кружке дистанционно, поэтому от дополнительного образования мы временно отказались, и группа продлённого дня тоже отсутствует.

- Любовь Ивановна, расскажите, пожалуйста, о коллективе. Какой стаж работы у педагогического состава?

– Разный, есть учителя, которые совсем молоденькие, которые пришли не так давно, есть педагог начальных классов, который работает три года, есть те, кто работают пять, десять, двадцать лет.

- То есть это профессионалы своего дела?

- Педагогический состав очень крепкий, сильный, у многих высшая категория. А молодым нужно время, чтобы заработать категорию и получить опыт, но и они ориентированы на высокий уровень работы. Стаж работы заслуженных, взрослых учителей имеет и плюсы, и минусы. Никак не избежать профессионального выгорания. Работа учителя – непростая работа. Встречаются родители, которые не понимают, каково быть учителем. Порой преподавателю непросто донести до родителей, что ребёнку должны помогать не только в школе, но и дома до тех пор, пока он не станет самостоятельным.

- Какие у вас ближайшие планы на улучшение условий школьной жизни?

- В ближайших планах – благоустройство территории школы. На неделе мы встречались с двумя фондами – фонд «Натальи Водяновой» и фонд «Coca-Cola». Составили совместный план устройства спортивной площадки и не одной: футбольное поле, поле для баскетбола и волейбола, площадка «Work out» и спортивная площадка для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот план должен реализоваться к концу мая.

- Любовь Ивановна, спасибо за беседу.

Интервью вела В.Левенец. Фото автора.

Для размещения сообщений, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Вернуться к списку новостей

«Декабрь 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Погода

Яндекс.Погода

Объявления

ПРОДАЮ Новый дом из северного бревна, без отделки, площадью 102 кв. м. Земля - 4,3 сотки в садоводстве 300 м. от ж/д станции Пушкин. Цена 4950000 руб.

Тел. 8-921-751-39-22, Андрей Анатольевич.

Все объявления
Госуслуги Ленинградской области
Администрация Ленинградской областиГосуслуги Ленинградской области
Яндекс.Метрика

Забыли пароль
Зарегистрироваться

Вверх