Новости
04 августа 2020

Маршрут особого назначения?

Сегодня, уважаемые читатели, мы снова обратимся к транспортной теме.Похоже, к весне она обострилась. В этот раз речь пойдёт о социальном пригородном маршруте № 636 «город Ломоносов – деревня Ретселя Ломоносовского района».

На горячую линию газеты «Балтийский луч» обратилась жительница Ломоносовского района, попытавшаяся в минувшую пятницу воспользоваться услугами маршрутного автобуса №636. И вот, что из этого получилось: «Раньше я с работы всегда ездила на 653 й маршрутке «Ломоносов – Лаголово». Но теперь последний рейс из Ломоносова перенесли с 18.30 на 19.00, и мне неудобно после работы столько ждать на остановке. Приходится добираться с пересадкой через Стрельну. 18 го марта около шести часов вечера на остановке на улице Ульяновская, что недалеко от студенческого городка в Петергофе, я села в 636-ю маршрутку, чтобы доехать до Стрельны. Приложив мой социальный проездной к валидатору, водитель заявил, что он не читается. Я попросила его во второй раз приложить, потому что утром в 653-м автобусе я отмечала карточку при входе и при выходе. Однако мне заявили, что карточка заблокирована – или платите деньги, или выходите. Оплачивать наличными проезд я принципиально отказалась, потому что мой социальный проездной уже оплачен мной на месяц. Я попросила водителя довезти меня хотя бы до остановки – не в поле же выходить под моросящий дождь. Но он упёрся, остановил автобус, а тут ещё пассажиры встали на его сторону, говоря какие-то немыслимые вещи – что он вообще не должен здесь останавливаться, ему положено чуть ли не три всего остановки – Ломоносов – Красное Село –Виллози. И что водителей за это штрафуют, а администрация Ломоносовского района тогда не оплачивает услуги транспортной компании. И что им надо быстрей домой, и что они вызовут полицию, чтобы я не мешала движению транспорта. Чувствуя такую поддержку, водитель заявил, что вообще меня никогда больше не посадит в автобус. Этот кошмар продолжался минут двадцать. Я была в шоке, это что – частная лавочка: хочу везу, хочу – нет? Какая компания отвечает за этот маршрут, и почему здесь какие-то особые условия перевозки пассажиров, или это придумали сами водители?».

Как выяснилось, и маршрут №636 «Ломоносов – Ретселя», и №653 «Ломоносов – Лаголово», обслуживает одна компания – ООО «Вест-Сервис». Соглашусь с автором письма в редакцию как пассажир, иногда пользующийся 636 м маршрутом, что, действительно, он работает в каком-то своём особом режиме. Если стоишь на остановке в посёлке Стрельна, маловероятно остановить искомую маршрутку, чтобы доехать до Ломоносова, потому что она мчится посередине улицы, без каких-либо намёков «причалить к берегу». Если только кто-нибудь выходит на этой остановке, тогда, считай, тебе повезло. И то – как считать, потому что водитель будет бурчать и выговаривать всю дорогу, откажется даже пробивать проездной билет. То ли в Стрельне валидатор у них уже на выход работает, то ли ещё почему, но чувствуешь себя в этом автобусе непрошенным гостем.

В поисках ответа на вопросы, которые задала в своём письме наша читательница, мы позвонили в сектор транспорта и развития дорожной инфраструктуры администрации Ломоносовского района по телефону: 423 33 02, где выяснили, что районный бюджет не оплачивает транспортные услуги перевозчикам. Как было сказано, муниципальный контракт заключается между управлением по транспорту Ленинградской области и компанией-перевозчиком, в данном случае – ООО «Вест-Сервис». Ломоносовский район выступает лишь посредником в этих договорных отношениях. Если от жителей района поступают претензии к качеству услуг компании-перевозчика, тогда администрация района делегирует эти нарекания в адрес транспортной компании и областного комитета по транспорту.

Следующий наш звонок – в компанию «Вест-Сервис» по телефону горячей линии 309 10 10. Это оказался претензионный отдел, где сказали, что от третьих лиц они жалобы не принимают. Узнав, что к ним обращается представитель СМИ, посоветовали позвонить в канцелярию. Но не тут-то было. Прослушав три раза голос автоответчика, на какие кнопки нужно нажимать, чтобы связаться с тем или иным специалистом, я оставила эти попытки, потому что после очередного прослушивания были слышны только короткие гудки.
На официальном сайте компании «Вест-Сервис» также не удалось почерпнуть желаемой информации. По количеству остановок в интернете, например, по заданному поиску в технической характеристике маршрута № 636 указано 63 остановки. Возможно, 63 – это перебор, но во всяком случае – не три и не четыре.
В данном случае можно развести руками, а можно взять за правило при возникновении конфликтной ситуации в общественном транспорте сразу звонить по телефону горячей линии транспортной компании, который должен быть указан в салоне. У ООО «Вест-Сервис» это: 309 10 10.

«В магазинах «Пятёрочка» с некоторых пор убрали камеры хранения для сумок. Честно говоря, не совсем удобно, особенно, когда заходишь в магазин уже с пакетом продуктов из другой торговой точки. Бывает, что в твоей сумке лежит и гречка, и горох, купленные в другом месте. Когда подходишь с тележкой к кассе, испытываешь непонятное чувство, хоть оправдывайся и доказывай, что эти пакеты с крупой не из их магазина. В общем, на мой взгляд, не совсем продумано, и почему-то чувствуется какой-то подвох. Неужели «Пятёрочка» и вправду так доверяет своим покупателям?» – рассуждает вслух один из наших читателей.
Попробуем ответить на этот вопрос с помощью юридической социальной сети https://www.9111.ru Вот что мы там почерпнули. В последние несколько лет крупные сетевые универсамы постепенно отказывались от услуг частных охранных предприятий. Не в последнюю очередь это делалось из-за неправомерных действий охранников по отношению к покупателям при возникновении конфликтных ситуаций. Каждое происшествие подобного плана, так или иначе освещённое в СМИ, оборачивалось магазинам финансовыми и репутационными потерями.

Поэтому сегодня увидеть охранника ЧОП возле касс «Пятёрочки», «Магнита» или иного магазина самых распространённых сетей уже практически невозможно. Торговые сети поняли, что намного выгодней убедить посетителя, что он: «Не покупатель, а гость». Видимо, из этих соображений можно проходить в зал со своими вещами, не сдавая их в камеру хранения.

Но необходимость следить за безопасностью посетителей, а также за тем, чтобы некоторые из них ничего «случайно» не забыли выложить из карманов на кассовую ленту оставалась. Для решения первого вопроса в магазинах сети «Пятёрочка» начали применяться тревожные кнопки, которые уже показали крайне невысокую эффективность. А вот к решению второго вопроса сеть подошла с гораздо большим творческим размахом. Не так давно прямо над входами в магазины сети «Пятёрочка» начали устанавливать мониторы, транслирующие изображение с расположенной прямо под ними камеры. Посетитель видит, как камера после небольшого раздумья фиксирует изображение лица, выделяя его рамкой. Система сразу же показывает, что узнала покупателя. Её разработчики считают, что лишённый анонимности гражданин, будет в большей степени остерегаться нарушать правопорядок или пытаться что-либо украсть.

В соответствии с действующим законодательством, лицо человека, даже обработанное системой для дальнейшего его распознавания, не относится к его персональным данным. Сейчас эти технологии внедряются повсеместно. При сохранении темпов распространения через несколько лет лица, имеющие доступ к центральной базе данных, смогут за несколько кликов по клавиатуре установить слежку за любым гражданином или получить полный список его действий за конкретную дату. Но сколько людей будут иметь допуск к использованию базы и управлению ею? Как будут пресекаться случаи злоупотреблений с их стороны? Насколько хорошо наши данные будут защищены от хищения хакерами?

Вот такая точка зрения на этот вопрос одного из юристов социальной сети 9111.ру. Проходя мимо «Пятёрочки» на улице Кронштадтская в Ломоносове, я решила полюбопытствовать насчёт камеры, но не увидела ничего над входом. Может, до Ломоносова эти веяния ещё не докатились?

А совсем рядом на Привокзальной площади в Ломоносове уже готов встретить своих покупателей новый гипермаркет. Оставим скепсис по поводу того, что появится очередной магазин, а не производство. Вспомним, в каком обшарпанном и жалком виде стояло это историческое здание до реставрации. Поэтому – честь и хвала тому, кто привёл его фасад в первоначальный вид. По крайней мере, одной разрухой стало меньше.

И. СИБИРЯКОВА. Фото автора

 

Для размещения сообщений, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Вернуться к списку новостей
«Август 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Погода

Яндекс.Погода

Объявления

ПРОДАЮ Новый дом из северного бревна, без отделки, площадью 102 кв. м. Земля - 4,3 сотки в садоводстве 300 м. от ж/д станции Пушкин. Цена 4950000 руб.

Тел. 8-921-751-39-22, Андрей Анатольевич.

Все объявления
Госуслуги Ленинградской области
Администрация Ленинградской областиГосуслуги Ленинградской области
Яндекс.Метрика

Забыли пароль
Зарегистрироваться

Вверх