Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 30 октября — этот день в отечественной морской истории.

25 лет— 2000, 30 октября: Началась автоматизация гидрометеообеспечения сил Черноморского флота. Введен в строй программно-аппаратный комплекс универсальной метеорологической абонентской системы ЦКС «УНИМАС» на базе универсальной ЭВМ.

55 лет— 1970, 30 октября: В состав ВМФ вступил головной морской тральщик проекта 266М, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе в Ленинграде (главный конструктор — Т.Д. Походун).

-2

75 лет— 1950, 30 октября: В бухте Новик на острове Русский вблизи Владивостока от взрыва мин при их выгрузке затонул у пирса на глубине 9 м минный заградитель «Ворошиловск». Погибли 20 матросов и офицеров. Погибшим установлен памятник.

110 лет — 1915, 30 октября (17 октября по старому стилю): Корабли Каспийской флотилии высадили русский экспедиционный корпус в иранском порту Пехлеви. В ноябре взят город Казвин, 3(16) декабря — Хамадан.

130 лет — 1895, 30 октября (18 октября по старому стилю): Экипаж броненосца «Император Николай I» при участии и под руководством контр-адмирала С.О. Макарова завершил морскую опись берега Японского моря от залива Америка до залива Св. Владимира.

Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты октября 2025 года.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Каждый из прошедших специальную военную операцию воспринимает её по-особому, хотя есть и во многом общая канва. Алексей Серединов из Ленинградской области, побывавший в командировках в Чечне ещё в девяностые годы, поделился своим рассказом и взглядом на нынешние события украинского кризиса.

— Алексей Евгеньевич, кто вы по профессии и каков ваш жизненный путь?

— Я водитель, за баранкой почти всю жизнь. Профессию унаследовал от деда. Не пошел в отца – офицера военно-морского флота. Наверное, наелся прелестями военного городка: рождённый в Ленинграде, жил на Крайнем Севере – в Мурманской области. Потомственный кубанский казак – родовой, как сейчас говорят. Как, собственно, и мой дедушка – настоящий фронтовой шофёр: за баранкой с 1938 года по 1985-й. Его казачья кровь в моих жилах течёт. Он и привил мне любовь к машинам, ко всему, что с этим связано. С малого я помогал ему с ремонтом. Поэтому вопрос с выбором профессии для меня не стоял – не тянуло больше никуда. Делал вид, что собираюсь куда-то поступать, для мамы, но для себя твёрдо решил: стану водителем и всё.

— В армии тоже были связаны с автотранспортом?

— Нет, служил в артиллерии и срочную службу закончил заместителем командира взвода, командиром самоходно-артиллерийской установки. Дослужился до старшего сержанта, но не до старшины. Служил я в 1991-1993 годах, а тогда с присвоением звания старшины было сложно – неохотно представляли. Служил два года, как положено, не бегал, не уворачивался, даже призван был на срочную в день своего рождения. То есть в тот же день меня и забрали. Служил в Уссурийске, на Дальнем Востоке.

— И вот вы вернулись из армии. На дворе – самый разгар девяностых.

— Я их почувствовал в полной мере. Остался после службы в Уссурийске. Там встретил свою первую супругу, остался в городе и пошёл в отряд милиции особого назначения, то есть в ОМОН. Где и прослужил пять лет до 1998 года. Были три чеченские командировки: 20 декабря 1995 года первый раз туда поехал. Службу проходили в Гудермесе. В Уссурийске активно боролись с криминалом. Каждый день были выходы и выезды. Мы в городе считались единственным спецподразделением такого уровня. Нас привлекали и по линии ФСБ, и по линии МВД. Где нужны были спецы и силовая грубая сила, там нас задействовали постоянно. Было даже так, что мы по городу в форме не ходили, только по «гражданке». У нас была специальная база, о которой мало кто знал. И вся форма, всё снаряжение хранилось там. Команда на сбор поступала на пейджеры. В 1998 году написал рапорт на увольнение, потому что не смог мириться с ситуацией, которая складывалась на тот момент в МВД. Вернулся в Питер. Прописался в Ленобласти. Попробовал себя в частной охране. Я ведь пять лет только и делал, что бегал с пистолетом да махал дубинкой. Отношение с оружием было для меня привычным, когда я собрался в свою первую поездку на СВО. А тут спокойная мирная жизнь – непонятно, что делать. Устроили меня в частную охрану: в основном было сопровождение с оружием грузов. Там проработал года три. Но в конечном итоге снова сел за руль. Я ведь и в ОМОНе числился милиционером-водителем, бойцом ОМОНа, и в частной охране водителем был. Это была дежурная группа быстрого реагирования, работали мы сутки через трое. Потом предложили «покататься», и где-то месяцев восемь колесил по стране с сопровождением. А потом и вовсе ушёл в водители, с тех пор так и шоферю. За исключением двух поездок за «ленту».

— Это уже с началом спецоперации?

— У меня такая история: как раз накануне госпереворота в Киеве – того самого майдана – я женился на девушке из Украины. Расписались мы 1 февраля. У неё вся родня там, и у меня много друзей, одноклассников, так как мы все дети офицеров флота, а военно-морские училища были по всей стране. И внутри новой моей семьи мы на тот момент решили – я с женой договорился, а она со своими родителями, что темы «москали-хохлы» мы не касаемся. Только со временем это всё равно вылилось в некое противостояние с тамошней родней. Жена получила российское гражданство, но мысли уйти «туда» не возникало, даже на момент объявления спецоперации, хотя позывы уже были. После подготовки в ОМОНе и чеченских командировок я прекрасно понимал, что это такое. Но со временем всё больше и больше моих друзей-казаков отправлялись на СВО и не возвращались. Моя казачья кровь, видать, своё взяла, оставаться дома уже я не мог. Стал искать выходы, а тут «Художник» ушёл и позвал в казачье формирование «Енисей». «Художник» – позывной бойца спецоперации Сергея Носова.

— С «Художником» вы вместе работали?

— Нет. У нас есть спортивное направление – федерация рубки шашкой. В этой организации мы с ним и познакомились, давно друг друга знаем: и как спортсмены, и как товарищи. Да, много моих друзей отправились туда. Мой дед всю войну прошёл, с первого её дня. В военном билете у него записано, что он участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Отец двадцать лет служил офицером-подводником. Наверное, мне ещё и перед ними стало стыдно. Я играю в игрушки, когда в стране уже такое пошло. Слова, что «это ведь не пришло ко мне в дом», меня не успокаивали. Оно уже пришло ко мне в дом, и хуже будет, когда они придут сюда, чем, когда я приду туда. Но жене я не открылся. Сказал, что повезу гуманитарный груз в Донецк, а сам заключил первый контракт. Потом, когда уже оказался за «лентой», конечно, пришлось сообщить.

В Часов Яр мы заходили 25 ноября 2023 года. Наш пункт временной дислокации располагался тогда в Соледаре. Потом была Херсонская область – официально. А неофициально – Николаевская область. Мы там даже за интернет платили в гривнах. Во время второго контракта заходили уже через Новочеркасск. 25 июня 2024 года закончился контракт, а 25 декабря того же года я уволился. Уже в начале 2025 года был дома.

— Что особенно врезалось в память из тех дней?

— Яркий след в памяти оставил первый выход на боевое задание. Это было 25 ноября 2023 года. К нам как раз в этот день приехала группа «СССР» с концертом, который начался в восемь часов вечера. И в ходе выступления я обратил внимание на то, что комбат начал бегать, суетиться. Сначала он убежал с мероприятия, за ним – замполит. Я понял: что-то происходит. И пошла движуха – нас собрали, разбили на штурмовые группы. Я на тот момент был заместителем командира миномётной батареи. Собрал свою группу, погрузились в «Урал» и уехали в неизвестность. Это, наверное, было, действительно, самое яркое событие. Потом уже второй выезд, третий – было проще. В память врезались и первые прилёты, когда работают фосфором. Такой «накат» мы встретили на Кинбурнской косе. Всё, что могло летать, всё летело в нашу сторону. Ещё один момент. Во второй командировке я был связистом своей третьей роты. А так как жить там было негде, у всех практически были блиндажи. И у меня был такой полублиндаж небольшой глубины, где-то с полметра.

Всё это ветками замаскировано, песком обложено. Заступил на дежурство. И так получилось, что задержался. Часа на два, наверное, может, на три. Сменился. И сидел, своими мелкими вещами занимался. Катушку мотал новую, провода таскал. Ну всё, думаю, ладно, пойду посплю. Прихожу, а моя «хатка», в который я жил и где в это время должен был спать, дымится. Прямое попадание мины. И вот если бы я в тот момент отдыхал, от меня даже жетона бы не осталось, потому что там просто одна воронка. Какая-то у меня военная фортуна, видимо, есть. Вспоминается ещё один случай: под обстрелом были, c товарищем залегли практически под одним деревом. Прилёт. Я встал, у меня даже волосы не зацепило, а у него осколочное ранение руки, хотя лежали буквально рядышком. Такое бывало, что куда-то идёшь, только прошёл или наоборот, только собираешься туда идти, и прилетело как раз в то место, где ты должен был проходить. Ещё в памяти осталось – на Кинбурнской косе против нас украинцы практически не воевали. Мы потом собирали шевроны только чешские и британские. Я так понял, это были спецназовцы SAS.

И «упакованы» они были отлично. Тепловизоры, инфракрасные прицелы и всё прочее. Но они не ожидали, что встретят их таким огнем. И это при том, что у нас тяжёлого вооружения не было, только стрелковое. Максимум, что у нас было – АГС и пулемёт «Утёс».

Но, в общем, тогда мы хорошо им вломили. Больше таких больших попыток не было, только заходы мелких диверсионно-разведывательных групп.

— И вот вы вновь вернулись к мирной жизни.

— Желание снова пойти на СВО сохраняется, но останавливает моё физическое состояние. Что я буду, скорее, обузой. Пообщался с ребятами и решили, что мне  лучше дома сидеть. Последствия всё равно присутствуют. Где-то реагируешь на какие-то звуки, где-то просто смотришь по привычке на небо и слушаешь его. Бывает такое, что, если какой-то непривычный звук, сразу прячешься, опять же по привычке. Ищешь место какое-то укромное, укрытие. Сейчас привыкаю к мирной жизни, уже полгода. Реагирую уже меньше, но жена говорит, что никуда это не денется. Может, было бы по-другому, будь я моложе, как во время чеченской кампании. В афганскую и чеченскую у нас были ветераны примерно одного возраста. А сейчас со мной служили и двадцатилетние парни, и семидесятилетние дядьки.

Беседовал С. Васильев.

Фото автора.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канал Росприроднадзора

На южном берегу Финского залива в Ломоносовском районе Ленобласти есть дорога, а за мусор от нее хотят наказать местную администрацию. Чиновники готовы спорить.

Как сообщили в Росприроднадзоре 29 октября, ведомство направило администрации Лебяженского городского поселения требование о возмещении свыше 8 миллионов рублей вреда, причиненного почвам.

Ранее поступила информация о размещении отходов в водоохранной зоне Финского залива в районе Лебяжьего. Инспекторы выяснили, что на участке обустроили дорогу с использованием строительных отходов — обломков бетона и асфальта.

Летом 2024 года  СМИ писали, что по дороге ездила техника к местам стройки.

Согласно заключению ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО», на территории нашли 28,7 тонны отходов IV класса опасности и 55,4 тонны — отходов V класса. В пробах почв выявили превышения по марганцу, меди, кадмию, никелю и цинку.

«Участок расположен на землях неразграниченной собственности, находящихся в ведении местной администрации. В случае отказа от добровольного возмещения ущерб будет взыскан в судебном порядке», — говорится в сообщении.

Глава администрации поселения Денис Марков рассказал 47news, что требование будут оспаривать.

По его словам, еще около шести лет назад организация обратилась для согласования проезда к земельным участкам. Им был дан официальный ответ по строительству дороги в другом месте, сверху, где деревья. Затем загорелся дома. В происшествии увидели поджог. После этого граждане обратились в администрацию за согласованием временной дороги, на которую и обратил внимание Росприроднадзор.

Подрядная организация стала обустраивать проезд с нарушениями, со строительным мусором.

Марков подчеркнул, что история многолетняя, на тот момент еще не был главой администрации. В ситуации разбираются.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: Shatokhina Natalia/news.ru Global Look Press

График работы МФЦ Ленобласти изменится в связи с Днем народного единства. Некоторые отделения не будут работать несколько дней.

По данным МФЦ Ленобласти, 3 ноября филиалы, отделы, удаленные рабочие места (УРМ, ТОСП) закроются на час раньше. 4 ноября станет выходным днем, МФЦ закрыты.

Бизнес-офисы центров не будут работать для обслуживания посетителей 2, 3 и 4 ноября, а 1 ноября закроются на час раньше (в 17-00).

Заявителей просят заранее планировать визит и пользоваться сервисом предварительной записи. Это можно сделать на сайте mfc47.ru, по телефону колл-центра 8-812-775-47-47, через чат-бот в Telegram @mfc_47_bot.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: телеграм-канал «Транспортная полиция СЗФО»

В Петербурге избрана мера пресечения обвиняемому по делу о террористическом акте. Он попытался поджечь тепловоз. Сейчас стало известно о его «разведке» в Волосовском районе Ленобласти. В соцсетях он писал, что его вдохновляют люди, достигающие цели.

Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга 29 октября, Петродворцовый районный суд вынес постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Никиты Кнопа. Он обвиняется по уголовному делу о террористическом акте, а также в покушении на преступление. Арест назначен до 26 декабря.

На своей странице в соцсетях в статусе он написал, что «просто наслаждается жизнью». В разделе жизненная позиция парень указал, что его вдохновляют «люди, ставящие цель перед собой и достигающие ее». С друзьями в соцсетях делился фото с вечеринок. Среди интересов перечислил танцы, винил, комиксы, ужасы, книги, видеоигры, японские комиксы.

Следствие полагает, что Кноп «в целях дестабилизации деятельности органов власти» вступил с неизвестным в сговор. Как писал 47news, 22-летнего жителя Ленобласти задержали после попытки поджечь тепловоз вечером 27 октября у станции Ораниенбаум-1 в Ломоносове. С куратором он общался через мессенджер.

Установлено, что Кноп приобрел моторное масло, бензин, бокорезы, ключи гаечные, ключ газовый, лом, перчатки и кусачки.

Около железнодорожной станции он проникнул в кабину машиниста маневрового локомотива ЧМЭЗ-6802, вылил на пол смесь бензина и масла, а после поджег. С места парень скрылся.

В тот же день он направился к электрической подстанции в Гомонтово Волосовского района. Поджигатель осматривал местность – как функционирует объект и можно ли проникнуть на территорию. Обстановку Кноп снимал на камеру и отправлял неизвестному. С целью поджога молодой человек несколько раз пытался попасть на территорию подстанции, но «не довел преступление до конца по не зависящим от него обстоятельствам».

В пресс-службе судов уточнили, что поджигатель был задержан 27 октября. На следующий день ему предъявили обвинение, против удовлетворения ходатайства следователя не возражал.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Появились кадры строительства в деревне Яльгелево Ломоносовского района Ленобласти. Уже весной здесь будут проживать люди с ограниченными возможностями. На ближайшие годы у властей есть планы по улучшению инфраструктуры.

Как сообщил глава администрации Ломоносовского района Алексей Кондрашов 29 октября, уже возведены стены первых домов экокомплекса «Поле» в Яльгелево. Кондрашов на месте встретился с руководителем проекта — Софией Львовой-Беловой и подопечными Гатчинского дома реабилитационного проживания. До конца года достроят часть домов, а весной комплекс примет первых резидентов.

Ранее 47news сообщал, что проект реализует АНО «Квартал Луи». Планируется построить шесть домов сопровождаемого проживания, храм, гостиницу, экокафе, экоферму, комьюнити-центр. АНО возглавляет сестра детского омбудсмена при президенте РФ Марии Львовой-Беловой.

«В начале этого года я был в Пензе и своими глазами увидел, как «Кварталом Луи» реализован подобный проект. <…>А то, что такой проект необходим – даже не обсуждается. Там создана целая инфраструктура как для резидентов, так и местных жителей. И я рад, что такой центр строится теперь и в нашем Яльгелево», — поделился Кондрашов.

Он уточнил, что здесь будут проживать и проходить реабилитацию 42 человека из Северо-Западного федерального округа: из психоневрологических интернатов, дети-инвалиды, а также ветераны СВО.

«Яльгелево объективно требует больших средств вложения для создания комфортных условий для жителей. Благодаря поддержке губернатора Александр Дрозденко будут реализованы совместные проекты по обустройству территории, строительству дорог и развитию всей инфраструктуры. Есть все шансы в течение ближайших лет превратить Яльгелево в комфортную для жизни территорию», — добавил глава администрации.

Прошлой весной 47news сообщал, что жители деревни пытались воспрепятствовать реализации проекта и обращались к различным чиновникам и депутатам. Они подписали петицию о переносе строительства в другое место. Местные тогда подчеркивали, что не имеют предубеждений в отношении инвалидов. Эта земля, по их мнению, пригодилась бы для других нужд деревни. Например, под строительство еще одной школы или детского сада, ФОКа. Также они жаловались на дороги, освещение.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ломоносовском районе подошел к концу ремонт участка дороги Анташи – Ропша – Красное Село. Его протяженность составляет более 7,5 км.

Работы провели в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» от Ропши через деревню Яльгелево.Дорожники уложили два слоя нового асфальта, отремонтировали остановки, укрепили обочины. Как добавили в Telegram-канале Dorogi_lo, сейчас завершается обновление 12-километрового участка дороги, проходящего вдоль населенных пунктов Анташи, Клясино, Старый Бор, Красный Бор и Дятлицы.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

В Ленобласти сохранится облачная погода. Завтра обещают до +8 и дождь.

Как сообщается на сайте ГУ МЧС России по региону 29 октября, в четверг будет облачно, днем с прояснениями. Местами небольшой дождь.

Температура воздуха в течение суток +3…+8 градусов.

Ветер ночью южный, юго-западный, 2-7 м/с, днем южный, юго-восточный, 5-10 м/с.

Атмосферное давление будет слабо повышаться, в конце дня — понижаться.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Сотрудники краеведческих музеев Ломоносовского района Ленинградской области и города Ломоносов, а также местные краеведы занимаются сбором информации, посвящённой здешним местам, их жителям и происходившим здесь событиям в разные исторические годы. Этих людей можно по праву назвать хранителями истории, а также связующим звеном между историей и современностью. Предлагаем их материалы читателям «Балтийского луча». Сегодня речь пойдёт о Копорском аэродроме, со дня основания которого в этом году исполняется 100 лет.

Свою историю аэродром, располагавшийся когда-то в районе нынешнего села Копорье в Ломоносовском районе, ведёт с 1925 года. Именно к этому времени относятся первые сведения об использовании Первым Морским Истроотрядом полей к югу от Копорья для лагерного расположения. Потребности морской авиации – увеличение района действия разведывательных отрядов воздушных сил Балтийского моря, равно как и защита Лужской Губы как манёвренной базы флота от воздушных атак противника – диктовали необходимость оборудования целой сети морских и сухопутных аэродромов. В июле 1925 года специальная комиссия провела обследование территорий в районе Лужской губы, озёр Копанское и Глубокое, села Копорье, побережья Финского залива близ деревень Систо-Палкино, Керново и мыса Долгий, то есть тех пунктов, в которых могли бы быть организованы морской и сухопутный передовые аэродромы на шесть самолётов каждый. Изучение территорий проводилось в рамках сравнения по трём основным признакам: в оперативном, лётном и экономическом отношениях, то есть в объёме работ, необходимых для оборудования аэродрома и создания связи с центром. Обследование подтвердило целесообразность развития аэродрома на копорских полях. Имевшийся к тому моменту лагерный аэродром занимал один из участков поля, по форме пра-вильный прямоугольник, размерами по сторонам 160Ч320 метров. Такая площадь, безусловно, не могла быть признана достаточной. Поэтому в качестве первого шага предполагалось увеличить его ширину в два раза до 320 метров для работы на нём состоящих на вооружении отряда шести самолетов типа «ФОККЕР Д.7». При этом наличие открытых подходов к аэродрому с трёх сторон открывало перспективы к дальнейшему увеличению аэродромной площади с доведением её размера до одного квадратного километра в каждую сторону. В глазах военных рекогносцировщиков Копорский аэродром обладал рядом несомненных преимуществ, прежде всего, в оперативном отношении. Располагаясь на расстоянии около 12 километров от Финского залива и на высоте 135 метров, аэродром был фактически неуязвим для обстрела с моря. Помимо этого, он находился неподалеку от Лужской губы и Красной Горки и мог обеспечивать должную охрану флота, стоявшего на рейдах указанных пунктов. К тому же аэродром являлся едва ли не единственным пунктом базирования истроавиации для охраны Копанского и Горавалдайского морских аэродромов – пунктов базирования разведывательной авиации Балтийского моря в военное время, а также для обеспечения операций тяжёлых самолётов на плёсе Стирсудден – Шепелево – Сескар. Наконец, Копорский аэродром являлся единственной сухопутной посадочной площадкой в Нарвском направлении от аэродромов в Новом Петергофе и Гатчине. Достаточно удобным было и транспортное сообщение с аэродромом. Помимо Копорского тракта, обеспечивающего автомобильную связь с Ленинградом, на завершающем этапе строительства находилась Копорская железная дорога, соединявшая основную линию Балтийской железной дороги с Приморской железнодорожной ветвью, которая обеспечивала аэродрому связь с центром и облегчала доставку необходимых материалов. Благоприятствовали строительству аэродрома и другие факторы. В частности, хорошее состояние поверхности поля, которое при минимальных работах могло быть адаптировано до нужных стандартов. Характер грунта свободно позволял возводить сооружения любого характера. Рядом с аэродромом располагались источники ключевой воды, строевой лес. Кроме того, под нужды аэродрома – размещение авиачастей и вспомогательных аэродромных сооружений – могли быть использованы некоторые из существовавших зданий бывшей усадьбы Зиновьева, впоследствии закреплённых за местным совхозом.Таким образом, наличие аэродрома в окрестностях Копорья, исходя из оперативных соображений, представлялось совершенно необходимым.

Однако интересы военных ведомств, как это зачастую происходило при военном строительстве, вошли в противоречие с колхозными нуждами. Окрестности Копорья, располагавшиеся у северной границы Ижорской возвышенности, представляют собой качественные почвы для выращивания урожая. По состоянию на середину 20-х годов их большая часть была вовлечена в сельскохозяйственный оборот и обрабатывалась местными колхозами и совхозами. Неудивительно, что определённую строптивость проявило Областное земельное управление, в августе 1927 года выступившее с возражением об отводе запрашиваемого военведомством участка. В конечном счёте, был найден определённый временный компромисс: совхозы могли продолжать пользоваться землёй при условии, что такие земельные участки не могли застраиваться: на них были бы выравнены межи, убраны камни и вырублен кустарник. Кроме того военно-воздушные силы округа и морские силы Балтийского моря получили право наблюдать за состоянием уча¬стка в аэродромном отношении. Подобные меры были призваны, с одной стороны, не нарушать правильность ведения хозяйства, а с другой – контролировать, чтобы засеянные культуры не испортили почвы участка для возможной работы военно-воздушных сил. Специальным образом предполагалось организовать систему противовоздушной обороны Копорского аэродрома. По замыслу она должна была состоять из трёх 76-миллиметровых батарей, трёх пулеметных взводов и нескольких прожекторов. Первую батарею предполагалось разместить на южной окраине деревни Ивановское, связь с которой обеспечивалась полевой дорогой «Аэродром-батарея» и далее до дороги «Копорье-Ломаха». Вторая батарея располагалась бы в полукилометре южнее деревни Юрьево. Третья – у северной окраины деревни Ирогощи, от которой отходила полевая дорога в сторону аэродрома

Продолжение следует.

А.Абалов.

Фото предоставлены
автором. Источник: РГА ВМФ Ф. Р-62 Оп.2 Д.3.

Фото сверху: Поля на краю Ижорской возвышенности, которые использовали военные – рекогносцировщики для оборудования сухопутных аэродромов.



Нынешняя дорога, состоящая из плит, разрезает поле бывшего копорского
аэродрома на две неравные части.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram

Фото: © РИА Новости, Евгений Епанчинцев

Чтобы не спать на голых полках в плацкарте, пассажирам нужно будет доплатить.

Постельное белье перестали включать в стоимость билетов в плацкартные вагоны, 29 октября сообщает ТАСС со ссылкой на «Федеральную пассажирскую компанию» (дочернее общество ОАО «РЖД»).

Теперь при покупке билетов пассажирам предлагают отдельно оплатить комплект как дополнительную услугу.

Как объяснили в ФПК, ранее отметка о согласии с приобретением постельного белья ставилась автоматически, но с 1 сентября 2025 года правила изменились: услуга предоставляется, только если пассажир самостоятельного поставит галочку. 

Если во время покупки не было оформлено постельное белье, его можно будет потом приобрести у проводника.

0 ВКОНТАКТЕOdnoklassnikiWhatsappTelegram
Новые сообщения

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.