В сегодняшнем выпуске рубрике #Обратнаясвязь речь в очередной раз пойдёт о реформе общественного транспорта, реализованной на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая Ломоносовский и Петродворцовый районы. Выводами и размышлениями по этому поводу с читателями «Балтийского луча» делится администратор группы в соцсетях «Транспорт Ломоносовского района ЛО» житель посёлка Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области Алексей Маркин.
Достаточно ли длительный срок прошёл, чтобы найти и отработать ошибки, допущенные при проведении реформы общественного транспорта?» – задаётся вопросом Алексей. Он констатирует тот факт, что до сих пор на многих маршрутах работает подвижной состав, не соответствующий пассажирскому потоку. Алексей предлагает короткий обзор работы общественного транспорта на некоторых из этих маршрутов. Например, автобус №181, следующий из Петербурга от метро Проспект Ветеранов до посёлка Новоселье. Подаваемые здесь автобусы марки ПАЗ маловаты, а вот машины большего размера подойдут в самый раз. Как и на маршруте автобуса №635, который курсирует там же, включая Петергофское и Волхонское шоссе. Тут явный просчёт с выбором подвижного состава. На 484-й маршрут, проходящий от метро «Проспект Ветеранов» в Петербурге до деревни Волковицы в Ломоносовском районе, тоже требуются автобусы большого размера вместо среднего. Как и на маршрутах 482 и 482в, идущих от станций метро «Кировский завод» и «Автово» в Петербурге через населённые пункты района и перевозящих довольно большое количество народа. Периодически на маршрут 343Э между городом Ломоносов и метро «Проспект Ветеранов» выходят автобусы большого класса, но редко, а жаль. Перевозчик объясняет это аварийным состоянием моста в микрорайоне Мартышкино города Ломоносов. Машины большого класса здесь просто необходимы из-за серьёзного пассажиропотока. Автобус №204Э соединяет город Ломоносов и метро «Автово», и это точно маршрут для больших машин, особенно в период работы петергофских фонтанов. Таких автобусов на маршруте катастрофически не хватает, поэтому на линии до фонтанов возродились нелегальные перевозки. На маршруте 239-м, который связывает Петергоф с районом Мега-Дыбенко в Питере, нужны не большие автобусы, а очень большие: столько желающих на них ездить. А вот 201-й автобус, идущий от Петергофа до Корабельной улицы в Петербурге через микрорайон Сосновая Поляна, в большом размере если и нуждается, то очень редко. На этом маршруте вполне можно обойтись автобусами средней вместимости. Не нужны большие автобусы на маршруте 358 между Новым и Старым Петергофом: здесь можно обойтись малыми формами. Ну, а гонять большие автобусы №163 по такой трассе, как Стрельна-проспект Народного Ополчения, – просто расточительно. Так же, как хватило бы автобусов малого класса на маршрутах 129а и 462: от железнодорожной станции Сергиево до Санкт-Петербурга и от Санкт-Петербурга до Всеволожска, проходящих через посёлок Новоселье и по Глуховскому тракту в Ломоносовском районе, на котором большие машины и разворачиваются-то с великим трудом.
К сожалению, проблемы, доставленные местным жителям транспортной реформой, не ограничиваются пассажирской вместимостью общественного транспорта. У жителей поселений Ломоносовского района по-прежнему есть претензии к работе общественного транспорта. И люди всё так же находятся в стадии ожидания нормальной транспортной связи с посёлком Новоселье, куда переехала районная поликлиника. Как рассказал Алексей Маркин, в начале июля объявлены конкурсные процедуры на обслуживание новых маршрутов 502 и 651. 502-й маршрут будет соединять деревню Капорское в Ломоносовском районе с железнодорожной станцией Сергиево, 651-й маршрут проследует от посёлка Новогорелово до вокзала в городе Ломоносов. Оба маршрута пройдут через посёлок Новоселье, причём, судя по документации, должны будут проследовать через улицы Большая Балтийская, Гидротехников и Центральная. Таким образом подразумевается связать новую районную поликлинику с населёнными пунктами Ломоносовского района. Но трассы будут проходить на некотором удалении от нового медучрежения.
Когда эти маршруты запустят, 502-й автобус проследует там, где ранее никогда не было автобусного движения, а 651-й автобус компенсирует сокращение маршрута 636 до Нового Петергофа и свяжет Новогорелово с городом Ломоносов. «Плохо, что маршрут 502 планируется только до Капорского. Это маленькая деревня, которая уже обслуживается автобусным маршрутом 454. Если и тянуть маршрут до Капорского, то логично продлить его до деревни Тиммолово, а не руководствоваться точкой зрения: нет маршрута – нет проблем», – считает Алексей. Его поддерживают местные жители: «Автобус до Тиммолово очень нужен. Мы годами направляем письма с просьбами об этом в адрес областного транспортного комитета, администраций Ломоносовского района, но получаем лишь отписки». А у жителей посёлка Лаголово свои проблемы: «Сначала у нас отобрали автобус №650В, сказав, что его работа нерентабельна. Пустили 632-й, который ходил каждые 20 минут. Но, видимо, и он тоже становится невыгодным. Вечером его по 40 минут ждать приходится, а по утрам вообще могут отменить». Похожие проблемы и у пассажиров, пользующихся автобусом №639а, соединяющим деревню Гостилицы с метро «Ленинский проспект», а также автобусом №181, идущим из Новоселья к метро «Проспект Ветеранов». «Интересная ситуация: реформу провели, деньги перевозчик получает, а с транспортом всё равно проблемы, – рассуждает Алексей. – По большому счёту, пассажиров ведь не должно волновать, что водителей не хватает, техника неисправна и так далее. Есть контракт, и еревозчик обязан обеспечить по нему полный объём перевозок. Что касается дефицита водителей, то, может, пересмотреть условия труда, зарплату? Глядишь, и дефицита кадров не станет»
Подготовила М.Борисова.
Фото из группы в ВК «Транспорт Ломоносовского района ЛО».
8 августа — день, с которого ездить на общественном транспорте в Санкт-Петербурге станет дороже. Подорожает метро: разовая поездка с 81 рубля до 86 рублей; одна поездка по «Подорожнику» с 56 рублей до 60 рублей; оплата Единой картой петербуржца на базе платёжной системы «Мир» с 56 до 60 рублей. Наземный транспорт подорожает: одноразовая поездка с 75 рублей до 80 рублей; поездка по «Подорожнику» с 51 рубля до 60 рублей; поездка по Единой карте петербуржца с 51 рубля до 60 рублей; пересадочный тариф при пересадках в наземном транспорте в течение часа: стоимость первой поездки поднимется с 51 рубля до 60, второй — с 12 рублей до 13, третьей и последующей — по-прежнему бесплатно.
«Фонтанка.ру».В сегодняшнем выпуске рубрике #Обратнаясвязь речь в очередной раз пойдёт о реформе общественного транспорта, реализованной на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая Ломоносовский и Петродворцовый районы. Выводами и размышлениями по этому поводу с читателями «Балтийского луча» делится администратор группы в соцсетях «Транспорт Ломоносовского района ЛО» житель посёлка Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области Алексей Маркин.
Достаточно ли длительный срок прошёл, чтобы найти и отработать ошибки, допущенные при проведении реформы общественного транспорта?» – задаётся вопросом Алексей. Он констатирует тот факт, что до сих пор на многих маршрутах работает подвижной состав, не соответствующий пассажирскому потоку. Алексей предлагает короткий обзор работы общественного транспорта на некоторых из этих маршрутов. Например, автобус №181, следующий из Петербурга от метро Проспект Ветеранов до посёлка Новоселье. Подаваемые здесь автобусы марки ПАЗ маловаты, а вот машины большего размера подойдут в самый раз. Как и на маршруте автобуса №635, который курсирует там же, включая Петергофское и Волхонское шоссе. Тут явный просчёт с выбором подвижного состава. На 484-й маршрут, проходящий от метро «Проспект Ветеранов» в Петербурге до деревни Волковицы в Ломоносовском районе, тоже требуются автобусы большого размера вместо среднего. Как и на маршрутах 482 и 482в, идущих от станций метро «Кировский завод» и «Автово» в Петербурге через населённые пункты района и перевозящих довольно большое количество народа. Периодически на маршрут 343Э между городом Ломоносов и метро «Проспект Ветеранов» выходят автобусы большого класса, но редко, а жаль. Перевозчик объясняет это аварийным состоянием моста в микрорайоне Мартышкино города Ломоносов. Машины большого класса здесь просто необходимы из-за серьёзного пассажиропотока. Автобус №204Э соединяет город Ломоносов и метро «Автово», и это точно маршрут для больших машин, особенно в период работы петергофских фонтанов. Таких автобусов на маршруте катастрофически не хватает, поэтому на линии до фонтанов возродились нелегальные перевозки. На маршруте 239-м, который связывает Петергоф с районом Мега-Дыбенко в Питере, нужны не большие автобусы, а очень большие: столько желающих на них ездить. А вот 201-й автобус, идущий от Петергофа до Корабельной улицы в Петербурге через микрорайон Сосновая Поляна, в большом размере если и нуждается, то очень редко. На этом маршруте вполне можно обойтись автобусами средней вместимости. Не нужны большие автобусы на маршруте 358 между Новым и Старым Петергофом: здесь можно обойтись малыми формами. Ну, а гонять большие автобусы №163 по такой трассе, как Стрельна-проспект Народного Ополчения, – просто расточительно. Так же, как хватило бы автобусов малого класса на маршрутах 129а и 462: от железнодорожной станции Сергиево до Санкт-Петербурга и от Санкт-Петербурга до Всеволожска, проходящих через посёлок Новоселье и по Глуховскому тракту в Ломоносовском районе, на котором большие машины и разворачиваются-то с великим трудом.
К сожалению, проблемы, доставленные местным жителям транспортной реформой, не ограничиваются пассажирской вместимостью общественного транспорта. У жителей поселений Ломоносовского района по-прежнему есть претензии к работе общественного транспорта. И люди всё так же находятся в стадии ожидания нормальной транспортной связи с посёлком Новоселье, куда переехала районная поликлиника. Как рассказал Алексей Маркин, в начале июля объявлены конкурсные процедуры на обслуживание новых маршрутов 502 и 651. 502-й маршрут будет соединять деревню Капорское в Ломоносовском районе с железнодорожной станцией Сергиево, 651-й маршрут проследует от посёлка Новогорелово до вокзала в городе Ломоносов. Оба маршрута пройдут через посёлок Новоселье, причём, судя по документации, должны будут проследовать через улицы Большая Балтийская, Гидротехников и Центральная. Таким образом подразумевается связать новую районную поликлинику с населёнными пунктами Ломоносовского района. Но трассы будут проходить на некотором удалении от нового медучрежения.
Когда эти маршруты запустят, 502-й автобус проследует там, где ранее никогда не было автобусного движения, а 651-й автобус компенсирует сокращение маршрута 636 до Нового Петергофа и свяжет Новогорелово с городом Ломоносов. «Плохо, что маршрут 502 планируется только до Капорского. Это маленькая деревня, которая уже обслуживается автобусным маршрутом 454. Если и тянуть маршрут до Капорского, то логично продлить его до деревни Тиммолово, а не руководствоваться точкой зрения: нет маршрута – нет проблем», – считает Алексей. Его поддерживают местные жители: «Автобус до Тиммолово очень нужен. Мы годами направляем письма с просьбами об этом в адрес областного транспортного комитета, администраций Ломоносовского района, но получаем лишь отписки». А у жителей посёлка Лаголово свои проблемы: «Сначала у нас отобрали автобус №650В, сказав, что его работа нерентабельна. Пустили 632-й, который ходил каждые 20 минут. Но, видимо, и он тоже становится невыгодным. Вечером его по 40 минут ждать приходится, а по утрам вообще могут отменить». Похожие проблемы и у пассажиров, пользующихся автобусом №639а, соединяющим деревню Гостилицы с метро «Ленинский проспект», а также автобусом №181, идущим из Новоселья к метро «Проспект Ветеранов». «Интересная ситуация: реформу провели, деньги перевозчик получает, а с транспортом всё равно проблемы, – рассуждает Алексей. – По большому счёту, пассажиров ведь не должно волновать, что водителей не хватает, техника неисправна и так далее. Есть контракт, и еревозчик обязан обеспечить по нему полный объём перевозок. Что касается дефицита водителей, то, может, пересмотреть условия труда, зарплату? Глядишь, и дефицита кадров не станет»
Подготовила М.Борисова.
Фото из группы в ВК «Транспорт Ломоносовского района ЛО».
8 августа — день, с которого ездить на общественном транспорте в Санкт-Петербурге станет дороже. Подорожает метро: разовая поездка с 81 рубля до 86 рублей; одна поездка по «Подорожнику» с 56 рублей до 60 рублей; оплата Единой картой петербуржца на базе платёжной системы «Мир» с 56 до 60 рублей. Наземный транспорт подорожает: одноразовая поездка с 75 рублей до 80 рублей; поездка по «Подорожнику» с 51 рубля до 60 рублей; поездка по Единой карте петербуржца с 51 рубля до 60 рублей; пересадочный тариф при пересадках в наземном транспорте в течение часа: стоимость первой поездки поднимется с 51 рубля до 60, второй — с 12 рублей до 13, третьей и последующей — по-прежнему бесплатно.
«Фонтанка.ру».








