Фото: 1860, 30 мая (18 мая по старому стилю): На верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге спущен на воду 111-пушечный линейный корабль «Император Николай I»
Откорректированная версия публикации о событиях этого дня в отечественной морской истории: 30 мая — этот день в отечественной морской истории.
40 лет — 1985, 30 мая: Отряд кораблей Балтийского флота завершил официальный дружественный визит в польский порт Гдыня.
65 лет — 1960, 30 мая: ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о строительстве и реконструкции объектов Адмиралтейского завода в Ленинграде в целях обеспечения постройки подводных лодок с новыми главными энергетическими установками.
140 лет — 1885, 30 мая (18 мая по старому стилю): Приказом по Морскому ведомству введен новый Морской устав 1885 года.
165 лет — 1860, 30 мая (18 мая по старому стилю): На верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге спущен на воду 111-пушечный линейный корабль «Император Николай I» — последний и самый большой деревянный парусно-винтовой корабль Российского флота. Исключен из списков флота 26 января 1874 года.
170 лет — 1855, 30 мая (18 мая по старому стилю): Введены должности главного начальника флота и Морского ведомства и управляющего Морским министерством. На эти должности были назначены соответственно генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич и вице-адмирал Ф.П. Врангель. Главный морской штаб получил самостоятельность, оставаясь в подчинении Морскому министерству.
220 лет — 1805, 30 мая (18 мая по старому стилю): Экспедиция на шлюпе «Надежда» (командир — капитан-лейтенант И.Ф. Крузенштерн) открыла в Курильской гряде группу небольших, неизвестных ранее островков, названных Каменными ловушками.
Отечественная морская история: Памятные и юбилейные даты мая 2025 года.