Главная #Мойрайон Точку ставить пока рано

Точку ставить пока рано

Автор: Балтийский луч

Уже два месяца, как мы живём в условиях транспортной реформы, которая стартовала в Ленинградской области 1 января 2025 года. Однако говорить о том, что жители Ломоносовского района Ленинградской области смирились с тем, что два беспересадочных маршрута до административного центра – города Ломоносов – сокращены до железнодорожной станции Новый Петергоф, преждевременно.

В одном из завершающих выпусков «обратной связи» в минувшем году мы сообщали о том, что в адрес депутата законодательного собрания Ленинградской области Дмитрия Рытова редакцией газеты «Балтийский луч» был направлен запрос по поводу изменений, внесённых в маршруты №№ 653А и 636, которые ранее следовали до города Ломоносов, а теперь жителям района, в частности посёлка Аннино, деревень Иннолово, Разбегаево, Горбунки, Новополье, а также Виллози, Новоселье и других населённых пунктов, напрямую не доехать, к примеру, до районной больницы, которая находится в городе Ломоносов. На днях секретарь приёмной депутата Д.Рытова прислала копию официального ответа, который пришёл на его имя из комитета Ленинградской области по транспорту за подписью заместителя председателя комитета Н. Александровой. Приведём текст письма: «В соответствии со статьёй 14 федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения в границах Ломоносовского района относится к полномочиям администрации района. Ломоносовский район, с учётом его территориального расположения, пользуется исключительно смежными межрегиональными маршрутами, осуществляющими пассажироперевозки по заказу комитета по транспорту Ленинградской области и комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга. Основным назначением смежных межрегиональных маршрутов является обеспечение транспортной связи поселений Ленинградской области с крупными транспортно-пересадочными узлами и/или ближайшими станциями метрополитена, расположенными на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Однако расположение административного центра района на территории другого субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербурга – не освобождает администрацию Ломоносовского муниципального района от полномочий по транспортному обслуживанию населения в границах района, предусмотренных федеральным законом № 131. Транспортное сообщение жителей Ломоносовского района с социальными объектами, местами притяжений граждан на территории района, а также между населёнными пунктами района обязана организовать администрация Ломоносовского района посредством сети муниципальных маршрутов. Ленинградской областью в рамках транспортной реформы проведена оптимизация маршрутной сети смежных межрегиональных маршрутов с учётом текущего пассажиропотока, часть маршрутов переориентирована на железнодорожную станцию «Новый Петергоф», где организовано тактовое движение пригородных электропоездов. Указанные изменения позволили за счёт сокращения протяжённости маршрута сократить интервалы движения автобусов и обеспечить потребность жителей в транспортном обслуживании. По результатам анализа поступающих обращений граждан по вопросам транспортного обслуживания в Ломоносовском районе Ленинградской области приказом комитета Ленинградской области по транспорту № 12 от 16 мая 2024 года  с 1 января 2025 года установлено два новых социальных маршрута на территории Ломоносовского района, планируемые к запуску в 2025 году:  № 502 «д. Капорское – г. Санкт-Петербург, платформа «Сергиево», который обеспечит отсутствующее в настоящий момент транспортное сообщение жителей д. Пигелево, Капорское с п. Новоселье, а также с объектами здравоохранения, находящимися в г. Ломоносов, с пересадкой на железнодорожной станции «Сергиево» на пригородные электропоезда Балтийского направления, на котором обеспечено движение электропоездов с интервалом от 15 до 30 минут в часы пик; № 651 «п. Новогорелово – Санкт-Петербург, г. Ломоносов, железнодорожный вокзал», который позволит обеспечить прямое автобусное сообщение п. Аннино, п. Новогорелово, п. Новоселье с объектами здравоохранения, находящимися в г. Ломоносов и строящейся поликлиникой в п. Новоселье. Иных изменений маршрутной сети Ломоносовского района комитетом не запланировано».

Оптимизация, конечно, дело хорошее. Но по факту ду жителей Ломоносовского района остался только один беспересадочный маршрут до административного центра – № 653 «д. Лаголово – г. Ломоносов». Я  несколько раз испробовала на себе маршрут № 636, признаюсь: мне не понравилось. Автобус останавливается на платформе в Новом Петергофе на одной стороне Привокзальной площади, кассы находятся на другой стороне. Надо купить билет, подождать электричку. Даже 10 минут в морозный день в неотапливаемом помещении пригородных касс в ожидании электропоезда до Ораниенбаума (Ломоносова) не добавляют здоровья и настроения. В Ломоносове людям, которые едут на приём к специалистам Ломоносовской межрайонной больницы имени И.Н.Юдченко, придётся преодолеть расстояние от вокзала до Еленинской улицы, включая крутую лестницу. Всё это я изложила в ответном письме в приёмную депутата областного законодательного собрания Дмитрия Рытова, добавив, что спустя два месяца после начала транспортной реформы в редакцию газеты «Балтийский луч» продолжают поступать обращения от жителей района, в частности, посёлков Виллози и Аннино, в которых пожилые люди сетуют, что их лишили возможности напрямую доехать до Ломоносова, прежде всего, в больницу. В ответ на это поступило встречное предложение: комитет по транспорту Ленинградской области предлагает жителям поделиться   мнением о первых результатах транспортной реформы, пройдя опрос по ссылке: https://clck.ru/3Fjjyo, где можно рассказать о качестве транспортных услуг, времени прибытия транспорта и других аспектах. «Вся эта информация очень пригодится и поможет стать лучше», – заверяют представители комитета.

 Безусловно, надо использовать эту возможность, действуя параллельно и в другом направлении. Как, например, староста деревни Перекюля Ломоносовского района Евгений Иванович Одинцов. Не без его активного участия, спустя почти три года, решился вопрос о запуске маршрута № 479. По его словам, жители деревень Ретселя, Карвала, Перекюля, Мурилово, Пикколово всё это время практически были лишены транспортной доступности. От ближайшей к этим населённым пунктам железнодорожной платформы «Можайское» надо было идти пешком от трёх до пяти километров. Сложно было добраться до Виллози, до Красного Села, где учатся многие школьники из этих деревень. Как рассказывает Евгений Иванович, он неоднократно обращался к губернатору Ленинградской области, и вначале вопрос стоял таким образом, чтобы продлить до Ретселей маршрут № 477. Однако данный маршрут находится в ведении правительства Санкт-Петербурга. Словом, таким образом вопрос решить не удалось. В 2023 году Е.И.Одинцов обратился с этим вопросом на прямую линию президента РФ. Из официального ответа из приёмной президента явствовало, что маршрут № 479 согласован с правительством Ленинградской области и будет действовать с января 2025 года. Главное в новом маршруте – чтобы он был привязан к расписанию электричек. Потому что днём есть большой четырёхчасовой перерыв в движении электропоездов, а до станции Можайская в этом окне 3-4 электрички идут.

Какой вывод можно сделать из этого повествования? Не надо мириться с тем, что вас не устраивает. Если не одно и не два коллективных письма будут написаны в соответствующие инстанции с убедительными аргументами в пользу того, чтобы вернули прямые маршруты до Ломоносова, не исключено, что нас услышат. А если ничего не делать, то ничего и не изменится.

Примерно об этом говорит в социальный сетях Елена из города Ломоносов: «Нужны инициативные люди – те, кто может придать этот вопрос огласке: 403-й маршрут «Сосновый Бор – метро Купчино» приостанавил работу с 20 февраля. Восемь лет я пользовалась этим маршрутом, который обслуживала компания «АТП Барс 2». И тут пришла «Пальмира». Два месяца с утра я добиралась до работы в Санкт-Петербург через проспект Ветеранов на двух транспортах, так как заявленного расписания они не придерживались. Интервал в утренние часы – 3 часа. Ты либо приезжаешь на работу к 8.30, либо к 11.30. А мне нужно быть на станции метро «Звёздная» к 10.00. Хотя бы закрывающий рейс вечером был, так нет, не надейтесь. А теперь что, мне домой два с лишним часа ехать через проспект Ветеранов и приезжать в первом часу ночи в Ломоносов? Как «Пальмира» вообще могла выиграть конкурс на такой рентабельный маршрут, который пользовался спросом и существовал многие годы, не имея в наличии водителей и автобусов в нужном количестве и надлежащего качества»? – задаётся вопросом Елена. Вопрос пока риторический, но если он волнует не одного человека, а многих, есть смысл  заняться его решением

И.Сибирякова.

Фото автора и из открытых источников.

Вам также может понравиться

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.