Жители Ломоносовского района Ленинградской области продолжают обсуждать областную транспортную реформу, официально вступившую в силу в новом году. И их мнения о ней, увы, всё больше со знаком минус. Уже известный читателям «Балтийского луча» администратор группы в соцсетях «Транспорт Ломоносовского района ЛО» житель посёлка Новоселье Алексей Маркин рассказывает о сюрпризах, с которыми столкнулись жители Ломоносовского района в первом же месяце наступившего 2025 года благодаря действию транспортной реформы.
— И так, что мы, жители Ломоносовского района, имеем сегодня как потенциальные пользователи общественного транспорта на фоне первых шагов областной транспортной реформы? Думаю, не ошибусь, если скажу, что в сложившейся ситуации трудно найти населённый пункт в районе, жители которого не пострадали бы от начала транспортной реформы. Почти везде стало хуже с автобусным обеспечением пассажироперевозок, но начнём с хорошей новости. Автобус №105а стал социальным и, наконец, усилен, что радует. Маршрут 401а, увы, обслуживаться перестал. 479 маршрут «Красное Село – Ретселя» с опозданием, но был открыт. Маршрут 632а сокращён и стал ходить от Каськово до Красного Села, став для многих бесполезным. 636 маршрут также сокращён: с одной стороны – до Виллози, с другой – до железнодорожной станции Новый Петергоф, тоже превратившись для многих в бесполезный. Маршрут 650а закрыт на зимний период, а 650в больше не обслуживается. Напомню, в середине декабря прошлого года в реестре была исправлена трасса маршрута 650в, и с 18 декабря автобус стал ходить до Новогорелово вместо Лаголово. Это вызвало возмущение жителей Лаголово, у которых украли удобный рейс из центра посёлка до метро. Жители же Новогорелово остались равнодушны к таким переменам, так как автобус проработал у них на маршруте всего несколько дней. Люди ничего толком и понять не успели, как маршрут этот перестал обслуживаться. Возможно, его прикрыли до лучших времён. Но пока эта история выглядит очень некрасиво по отношению к пассажирам. Жителей Лаголово оставили без удобного общественного транспорта, и в Новогорелово дополнительный автобус тоже не пустили, а он бы там пришёлся очень кстати. Автобус №653а, ранее ходивший до города Ломоносов, теперь следует только до железнодорожной станции Новый Петергоф. 635 маршрут переведён в социальный и спрямлён через ЖК «Солнечный город», хотя никто и не просил. Появился псевдоновый маршрут 673а «Ломоносов, вокзал – Коваши – Сосновый Бор, магазин «Иртыш». Маршрут 685 закрыт. 888 маршрут вместо станции метро «Балтийская» теперь следует до улицы Червонного Казачества. Ко всему этому новый перевозчик «Пальмира» из-за отсутствия водителей максимально урезал выпуск автобусов на маршруты 401, 402, 403, 681, 687. Огромное количество рейсов не выполняется, то есть транспортная работа на этом направлении сорвана. В отдельные дни января автобусы №№ 401, 403, 681, 687 не работали вообще при закрытом маршруте 401а. Хорошо, конечно, что на каждый день публикуют расписание движения, или, скорее, недвижения этих автобусов, но это же буквально несколько рейсов. Автобуса №401 на маршруте «Станция метро Автово – Сосновый Бор», который идёт всего 3 раза в день, не дождаться, а ведь на нём множество промежуточных остановок. Проблема понятна: отсутствие водителей. Но чем раньше думали, кому положено было думать? Откуда планировали брать водителей? То есть вложив средства, купив новую технику, арендовав площадку с организацией там ОТК, ремзоны и так далее, забыли о кадрах? Неужели штрафы за невыполненные рейсы платить дешевле?
Показательны для нового перевозчика «Пальмира» и такие случаи на дорогах, какие приключились в январе на Глуховском тракте и на Бетонной дороге в Ломоносовском районе. Не секрет, что районные трассы не всегда в хорошем состоянии и оперативно чистятся. Особенно зимой при обильных снегопадах. И даже при сравнительно небольших осадках иногда возникают проблемы с проездом и заторы. Недавно был как раз такой сравнительно небольшой снегопад при околонулевой температуре. И тут же на страничке в телеграм- канале организатора перевозок «Пальмира» публикуется информация о том, что движение автобусов не осуществляется в связи с непроходимостью дороги на Глуховском тракте – маршрут 462 и на Бетонной дороге – маршруты 463 и 684. Это, конечно, хорошо, что оперативно информируют, но вот раньше, даже при более сильных снегопадах, таких отмен автобусов что-то не припомнить. Обе дороги, о которых идёт речь, проходят через лес, они достаточно узкие, без расчищенных обочин. Это не скоростные магистрали, конечно, но и не дороги на Териберку, где снежные перемёты могут намести метровые сугробы в течение часа. Так что, если раз в сутки даже при сильном снегопаде по Глуховскому тракту и по Бетонке прошёл бы трактор, этого было бы достаточно для бесперебойного автобусного сообщения. Но проще, конечно, автобусы отменить. Я в тот день проехал по Глуховском тракту. Состояние дороги не супер, конечно, но 30-40 километров в час можно ехать. И видно, что по ней грейдер проходил. В общем, препятствий для проезда там автобуса я не увидел. Тем более, что на маршруте 462 работает автобус большой вместимости. У местных жителей нет другого, альтернативного общественного транспорта, и прекращать их обслуживать, по меньшей мере, неправильно.
Такая картина вырисовывается с общественным транспортом в Ломоносовском районе: очень много вопросов к новому перевозчику. При этом нельзя сказать, что «Пальмира» совсем не подготовилась к работе. Была закуплена новая техника: под маршрут 402 – новые «Ютонги» большого класса, для остальных маршрутов – автобусы среднего класса марки КАМАЗ-4280-F5 Vega. Также была создана отдельная группа в соцсетях для информирования перевозчиком пассажиров о новостях и расписаниях. И первые расписания уже были опубликованы, правда, и первые сбои с выходом автобусов на линии уже начались. И на Яндекс-картах работу общественного транспорта не отследить, как было раньше, и проблема с водителями не решена. Так что пока можно сказать, что «Пальмира» работает не лучше предыдущего перевозчика в Ломоносовском районе.
Алексея Маркина поддерживают и другие жители района. Так, Любовь Ф. из посёлка Лебяжье призывает «Пальмиру» разобраться, наконец, с автобусными маршрутами в Ломоносовском районе и не издеваться над людьми. К примеру, с маршрутами 401, 402 и 401а. Пассажирка рассказывает, что к тому же остановка автобуса №401 в Автово далеко от метро, и ей на костылях трудно до неё добираться. Раньше она садилась на платный 401а, а теперь его нет. На 401 и 402 маршрутах большой перерыв днём – как раз в то время, когда электрички с Балтийского вокзала до Калище не ходят: на вокзале два часа приходится сидеть. А недавно её сын на морозе два часа простоял на остановке в Кронколонии, чтобы уехать в Лебяжье: электрички днём не идут и автобусов нет. Её поддерживает другая пассажирка Елена К.: «Да просто слов нет по поводу «Пальмиры», да и всей этой реформы. За 403 маршрут особенно обидно. Быстрые автобусы перевозчика «Барс» ходили каждые полчаса – удобный для людей маршрут был. Зачем было разрушать наработанное?»
Подготовила М.Борисова.
На снимках: автобусы от «Пальмиры», обслуживающие маршруты в Ломоносовском районе. Фото из открытых источников.