Главная #Мойрайон Реформа как она есть

Реформа как она есть

Автор: Балтийский луч

«Хуже уже не будет», – говорит пессимист. «Будет, будет!» – радостно отвечает ему оптимист. До 31 декабря прошлого года пассажиры автобусов, проходящих по Ломоносовскому району Ленинградской области и соединяющих города Сосновый Бор и Санкт-Петербург, чувствовали себя пессимистами из этого анекдота. Потому что устали от того, что часто отменяются автобусные рейсы и что перед выходом из дома надо обязательно звонить в кол-центр. При этом вовсе не факт, что за время, пока идёшь к остановке, автобус не пропадёт с маршрута. Поэтому претворения в жизнь областной транспортной реформы в новом году люди ждали как манну небесную.

Но, увы, в первые дни нового 2025 года пассажиры из Ломоносовского района и города Сосновый Бор вспоминали прошлогодние проблемы с общественным транспортом чуть ли не с ностальгией. Потому что столкнулись с куда более серьёзной транспортной ситуацией. Начиналось всё замечательно: многообещающая транспортная реформа по всей Ленинградской области; новая крупная компания-перевозчик «Пальмира», выигравшая тендер на все местные маршруты; прекрасные новые автобусы – большие и комфортабельные. И как вишенка на торте – новое расписание, обещавшее транспортный рай в отдельно взятых Ломоносовском районе и городе Сосновый Бор. Не расписание, а – просто сказка. В официальной группе ломоносовско-сосновоборского участка «Пальмиры» это расписание было опубликовано 28 декабря прошлого года и растиражировано во всех средствах массовой информации и крупных пабликах. С 1 января нового года нам посулили: каждый час – 401 маршрут с 5.30 до 20.30, 402 маршрут – с 6.00 до 21.00, 403 маршрут – с 5.15 до 20.15, а в качестве бонуса – раз в час автобусы №№673 и 673-а до Ломоносова. То есть жители деревень в Ломоносовском районе получали сразу два роскошных автобусных маршрута. Новогодние чудеса, да и только. Обрадованный народ скачал себе новое расписание и на том успокоился, почти поверив в чудо. Как оказалось – напрасно. Потому что в этом же паблике перевозчика 31 декабря в 16.49 появилось новое расписание. Вот скажите, кто 31 декабря вечером лезет в группу перевозчика, когда все поездки уже спланированы, селёдка томится под шубой, холодец застывает, а граждане, вне зависимости от того, выходной у них или работают они в смену, совершают последние в старом году мелкие покупки? В общем, о том, что появился более поздний график движения автобусов, кто-то узнал случайно, а для кого-то это так и осталось тайной. Новое же расписание, с 1 по 8 января, гласило, что у 401 автобуса будет всего три рейса в сутки, и отнюдь не через час, а 403 автобус будет отправляться значительно раньше, чем урезанный 401. Поэтому те, кто оказался в курсе, выбрали автобус №403, как и я. Он подкатил минута в минуту, хороший и большой. Правда, этот маршрут остался коммерческим, и банковские карты в нём не принимали, но это, как оказалось, были мелочи жизни. Проблемы с транспортом посерьёзней возникли у жителей деревни Гора-Валдай Ломоносовского района и Соснового Бора рано утром 1 января. По расписанию, утверждённому комитетом по транспорту, первый 401 автобус должен был отправиться в 5.30. Не отправился. Как и все остальные автобусы, которые должны были выйти рано утром. 402 автобус пришёл только в семь часов утра вместо пяти. В следующие дни нового года ситуация усугубилась. 401 автобус заполнялся до отказа уже на начальной остановке. Автобус новый, хороший, с валидатором в салоне, все карты действуют. Водителю, который всем объяснял, куда что прикладывать, – особая благодарность. Хуже же всего пришлось пассажирам из населённых пунктов Ломоносовского района, которые ждали автобусы на своих остановках по полтора-два, а в одном случае даже четыре часа. Нигде никакой информации, диспетчеру не дозвониться (вот тут и вспомнишь кол-центр предыдущего перевозчика). Интернет, включая сайт областного комитета по транспорту, был просто переполнен праведным гневом. Больше всего пассажиры возмущались самим фактом изменения расписания на праздники, а им отвечали, что это делается «из-за снижения пассажиропотока и ради оптимизации транспортного сообщения». Люди удивлялись: как это у перевозчика, не проработавшего на маршрутах ни дня, вдруг вечером 31 декабря снизился пассажиропоток? И как могло областное транспортное руководство согласовать такой беспредел на автобусных маршрутах 401, 402, 403, 673 и 673-а? Тут вдруг выяснилось, что никаких изменений на новогодние праздники комитет по транспорту Ленинградской области не согласовывал. А «маршруты 401, 402 и 403 осуществляют работу согласно контракту» – ответили из комитета. И далее: «Информация о возможном нарушении в работе маршрутов 401 и 402 передана в аналитический отдел ГКУ ЛО «Леноблтранс» для проведения соответствующей проверки. В случае выявления нарушений в работе со стороны перевозчика к нему будут приняты меры в соответствии с действующим контрактом». И с 9 января в комитете клятвенно обещали вернуться к заявленному графику. Как говорится, без комментариев. Пока ждём и очень надеемся. А вообще, перед началом работы новому перевозчику было бы неплохо подготовиться к обслуживанию жителей Ломоносовского района и города Сосновый Бор. Ну хотя бы вывесить расписания на остановках и информацию об остановках «по требованию». А то бывает, что мимо Бронки или Кронколонии автобусы просвистывают с ветерком, несмотря на пассажиров, которым надо выйти. И потом, паблики на сайтах – это хорошо, а диспетчер на телефоне – лучше, как это было у перевозчиков в «Барсе» и «Вест-Сервисе», ведь интернетом охвачены не все. Отдельно хочется сказать про 673 и 673-а автобусные маршруты, которые брошены на подмогу 401 автобусу. Как сказали в областном комитете по транспорту, такая рокировка должна разгрузить от автотранспорта юго-запад Петербурга, где постоянные пробки, и сориентировать часть областных пассажирских перевозок на железнодорожную станцию Ораниенбаум-1, где планируется увеличить количество электричек. Всем удобно: и жителям Ломоносова, и посёлков Лебяжье и Большая Ижора, а также сосновоборцам. При условии, конечно, что 673 и 673-а, который идёт через деревню Коваши в Ломоносовском районе, будут ходить действительно каждый час. Пока что эти маршруты не особенно популярны, потом как люди про них просто не знают – расписания-то на остановках нет. Словом, первые дни наступившего года оказались полны сюрпризов для пассажиров из Ломоносовского района и города Сосновый Бор, и далеко не приятных. От ситуации, похоже, выиграли только железнодорожники, которые не видели такого пассажиропотока на ораниенбаумско-калищенском направлении, наверное, с 80-х годов прошлого столетия.

Но вообще-то транспортная реформа предполагала нечто другое. И мы, пассажиры, хотим только одного: чтобы общественный транспорт ходил регулярно, без скандалов и напряжённой переписки с надзорными органами 

М. Борисенко.

Фото из открытых источников.

Вам также может понравиться

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.