Всё в нашей жизни не случайно, всё взаимосвязано. Пришла мне сегодня по вотсапу весёлая картинка с пожеланием хорошего дня, а там такие слова: «Жизнь любит не тех, кто ноет по пустякам, а тех, кто по пустякам радуется». А я только было собралась порефлексировать по поводу того, насколько непредсказуемой может оказаться любая поездка по нашим дорогам, особенно в тёмное время суток и при отсутствии надлежащего освещения. Обобщение «наши дороги» сопровожу конкретным примером: ехали мы с мужем и внуком вчера вечером на машине на небольшой скорости, щадя новую шипованную резину. И на виадуке при въезде в Красное Село со стороны деревни Малое Карлино Ломоносовского района переднее колесо угодило в ямку на дороге да так, что дальше ехать уже было невозможно.
Какие эмоции в таком случае возникают? Злость и беспомощность – как так можно следить за состоянием дорожного покрытия, почему никто не несёт ответственности за безопасность движения, кто должен возмещать ущерб владельцу автомобиля в таких случаях. От понимания того, что все эти вопросы риторические, становится ещё хуже. И кому плохо от этих негативных мыслей? Только мне. Дорожникам от моих переживаний не жарко и не холодно, чиновникам – тем более. Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Чему тут можно порадоваться? Спасибо, что мы остались живы и здоровы. Спасибо, что мой муж может сам разбортировать и поставить колесо в походных условиях. Спасибо, что мы благополучно добрались до дома. Это главное, остальное – пустяки.
А когда смотришь на ситуацию спокойным взглядом, как будто наблюдая со стороны, то нельзя не отметить и положительное – то, что в минувшем году в Ломоносовском районе проведён масштабный ремонт автомобильных дорог. Самые ухабистые и ямочные участки стали теперь ровными асфальтированными трассами хоть в ропшинском направлении, хоть в аннинском. Обещают, что и до внутрирайонных дорог доберутся. Во время прямой линии главы администрации Ломоносовского района Алексея Кондрашова в конце минувшего года была озвучена жалоба жителей СНТ «Электронмаш» в Виллозском поселении по поводу критического состояния дороги, проезд по которой возможен «только на вездеходе». Глава районной администрации пообещал, что вопрос обязательно будет решён. «Эта дорога требует серьёзной реконструкции, потому что те способы решения задач, которые применялись до этого, не дают никакого результата. Мы постоянно туда завозили щебень, запускали грейдер, но через два дня, особенно в дождливую погоду, всё это размывается и снова – лужи. В рамках содержания качественно эту дорогу не улучшить. Поэтому мы приняли решение, и в 2025 году уже заложили деньги на проект реконструкции этой дороги. Там надо делать основание совершенно по-другому, канавы вдоль дороги, потому что местами – заболоченная территория. Если мы справимся с проектом в 2025 году, тогда к реконструкции можем приступить в 2026-м», – сказал глава администрации. Он также подчеркнул, что строительство новых автомобильных дорог, особенно в асфальтовом исполнении, является очень затратной статьёй расходов для района. И позволить себе это Ломоносовский район может только в рамках вхождения в государственные программы Ленинградской области, где есть софинансирование: при реализации таких проектов, как реконструкция дороги, 10 процентов берёт на себя район, а 90 процентов оплачивает дорожный фонд Ленинградской области. Однако возможности фонда тоже ограничены. Администрация Ломоносовского района намерена убедить руководство дорожного фонда, что дорога в СНТ «Электронмаш» является приоритетным направлением: ею пользуется большое количество жителей, вдоль этой дороги расположен ряд предприятий. По словам Алексея Кондрашова, 2025 год в районной администрации определили как год, когда основное внимание надо уделить автомобильным дорогам. По его мнению, эта тема незаслуженно не имела должного внимания в предыдущие годы. На территории района имеется большое количество бесхозяйных дорог или фактически существующих, но находящихся на балансе предприятий, организаций, частных лиц. Они должны стать районными дорогами или местными. Этим надо заниматься. «Мы сейчас проводим совещания с каждым поселением, определяя приоритетные направления дорожной инфраструктуры. При ближайшей корректировке бюджета на 2025 год мы обязательно ещё добавим денег на проектирование этих дорог, – рассказал глава районной администрации. – Я бы хотел обратить внимание на саму ситуацию, не конкретно по дороге в СНТ «Электронмаш», а в целом. Складывается впечатление, что на балансе районной администрации есть дорога, мы ею не занимались, довели до плохого состояния и теперь под напором жителей начинаем этой дорогой заниматься. Нет. Это дороги, которые юридически не существовали, которые не были районными, но они должны становиться таковыми или дорогами поселений. И мы должны содержать эту дорогу в том состоянии, какого требует ГОСТ Российской Федерации. Это наши приоритетные задачи не только на 2025 год, но и на ближайшую пятилетку», – сказал во время прямой линии Алексей Кондрашов. И добавил, что таких дорог, которые надо привести в порядок в Ломоносовском районе в приоритетном порядке, более двадцати. По затратам – это несколько годовых районных бюджетов. Поэтому работа, начиная с 2025 года, будет проводиться поэтапно. Информация будет размещена на сайте районной администрации, «чтобы люди понимали, какие дороги и в какой период, исходя из наших возможностей, мы собираемся привести в нормальное техническое состояние», – резюмировал глава администрации.
Как нейтральную можно рассматривать информацию о том, что на запрос редакции газеты «Балтийский луч», направленный в декабре в адрес депутата законодательного собрания Ленинградской области от Ломоносовского района Дмитрия Рытова по вопросу транспортной реформы в Ломоносовском районе, получен ответ из приёмной депутата такого содержания: «Ваше обращение находится на рассмотрении, в связи с чем срок рассмотрения продлён в соответствии с частью 2 статьи 12 федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Отсутствие плохих новостей – уже хорошая новость. Напомним вкратце суть обращения: в связи с транспортной реформой в Ленинградской области в газету «Балтийский луч» Ломоносовского района поступают обращения от читателей, обеспокоенных изменениями в привычных районных маршрутах, которые наступили с 1 января 2025 года. Ветераны Горбунковского поселения Ломоносовского района во главе с председателем Валентиной Казимировной Романовской просят не менять график следования маршрута № 653А, который напрямую связывал посёлок Аннино с городом Ломоносов, проходя через деревни Иннолово, Разбегаево, Горбунки, Новополье. «Это очень удобный автобус, без пересадок, который связывал Горбунковское поселение с районным центром – городом Ломоносов, – пишут ветераны. – Если 653А идёт до железнодорожной станции Новый Петергоф, то для жителей Горбунковского поселения необходимость в этом автобусе отпадает. Раньше до появления 653А пересадку делали в посёлке Стрельна, чтобы доехать до Ломоносова, теперь – в Петергофе, это потеря времени. В холод, дождь или жару не все пассажиры из Горбунков будут дожидаться именно 653А, на любом другом доедут до Стрельны и пересядут на ломоносовское направление. .Пассажиров станет меньше, маршрут окажется невыгодным, а значит, компания и в деньгах не выиграет, скорее, проиграет». Нинель Филипповна Кавалерова из посёлка Новоселье выражает мнение жителей населённого пункта о проблеме с общественным транспортом. Маршрутов мало, они не обеспечивают всей потребности населения. «К тому же, маршрут № 636 «Виллози – Новоселье- Ломоносов» с нового года ходит только до железнодорожной станции Новый Петергоф. Получается, что прямой беспересадочный социальный маршрут до Ломоносова для жителей района остаётся только один – № 653 «д. Лаголово – г. Ломоносов». Редакция обращается к компетентным лицам с просьбой прислушаться к мнению ветеранов и вернуть маршруты №№ 653А и 636 к работе в прежнем режиме с конечной остановкой в городе Ломоносов. А также просьба – учесть пожелания жителей посёлка Новоселье об увеличении количества маршрутов, соединяющих этот быстро растущий населённый пункт с Санкт-Петербургом. Будем надеяться на положительное решение вопроса
И.Сибирякова.
Фото из открытых источников.


