«Просите и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите и отворят вам», – так говорится в Евангелие от Матфея. То есть, если действовать, то результат будет, под лежачий камень вода не течёт. В № 43 газеты «Балтийский луч» мы обсуждали грядущую транспортную реформу в Ленинградской области, в частности, приводили мнение жителя деревни Горбунки Ломоносовского района по поводу отмены с 1 января 2025 года маршрута № 486В. Наверняка, не одно такое мнение было адресовано в комитет по транспорту 47 региона. И вот результат: из ведомства сообщили, что, изучив обращения жителей Ленинградской области, приняли решение о сохранении автобусного маршрута № 486В «деревня Горбунки – станция метро «Проспект Ветеранов». С января будущего года маршрут продолжит свою работу в прежнем формате.
О том, какие ещё изменения принесёт транспортная реформа в Ломоносовский район, расскажем сегодня с учётом информации, поступившей на сегодняшний день, не повторяя того, что уже было сказано в материале «Ездят пассажиры, а решают чиновники» в газете «Балтийский луч» от 25 октября. С 1 января несколько автобусных маршрутов будут продлены до железнодорожных станций и синхронизированы с электричками до Петербурга и города Ломоносов. Это позволит пассажирам быстрее добираться до Ломоносова и Санкт-Петербурга, пользуясь пригородными поездами. Так, маршрут № 632А изменит конечный остановочный пункт – железнодорожная станция «Красное Село», № 653А из посёлка Аннино пойдёт до станции «Новый Петергоф», время работы маршрута: с 6.30 до 23.10 с интервалом движения до 40 минут. Часть маршрутов переведут в регулируемый тариф, можно пользоваться льготами на проезд. Среди них № 105А «коттеджный посёлок «Изумрудный город» – метро «Проспект Ветеранов» и № 635 «Новоселье – метро «Проспект Ветеранов». Улучшится транспортное сообщение деревни Ретселя Виллозского поселения, а также расположенного поблизости курорта «Туутари- парк». В связи с введением маршрута № 479 вносятся изменения в работу маршрута № 636. Начинать работу маршрут будет в посёлке Виллози и следовать до железнодорожной станции «Новый Петергоф», а начальный остановочный пункт изменится на посёлок Виллози.
Жительница посёлка Новоселье Екатерина не согласна с интервалом движения маршрутов №№ 181,635 в 40 минут. «Они должны ходить раз в 20 минут, – пишет она в своём комментарии на сайте комитета по транспорту. – Нет нормального сообщения с Новосельем. Административный центр Ломоносовского района – это город Ломоносов. За сколько времени и на чём туда можно нормально добраться из Новоселья? Минимум за два часа и то с пересадками. Работающие ещё могут потратиться на такси и каршеринг, а пожилые? Такси стоит от двух тысяч рублей до административного центра Ломоносовского района – города Ломоносов, где находятся больница, пенсионный фонд и другие районные учреждения». В ответ на данное обращение комитет Ленинградской области по транспорту заверил, что руководству автотранспортного предприятия передана информация о поступившей жалобе, а также поставлена задача не допускать нарушений при работе маршрута. Маршрут поставлен в график линейного контроля на ближайший период, о результатах можно узнать в группе комитета ВКонтакте https://vk.com/transportlo. И пожелания другого пассажира о том, чтобы на региональных маршрутах можно было рассчитываться за проезд банковской картой, как в городе, в комитете ответили, что в соответствии с законом о защите прав потребителей перевозчики обязаны обеспечить оплату проезда банковскими картами. В случае нарушений следует обращаться в Роспотребнадзор https://47.rospotrebnadzor.ru/
В соответствии со 131 федеральным законом полномочия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований относятся к компетенции органов местного самоуправления. Но областной комитет по транспорту вынужден признать, что Ломоносовский район является уникальным с точки зрения транспортного обслуживания. Административный центр района расположен на территории другого субъекта Российской Федерации – Санкт-Петербурга. Исходя из положений федерального законодательства, такие маршруты считаются смежными межрегиональными и их работа заказывается уполномоченными органами исполнительной власти Петербурга и Ленинградской области. По этой причине администрация Ломоносовского района не устанавливает муниципальные автобусные маршруты. Вместе с тем, на территории района активно развивается жилищное строительство –как индивидуальных жилых домов, так и многоквартирных. У жителей садоводств и деревень растёт потребность в транспортном сообщении в границах района, в транспортной доступности социальных объектов, расположенных в крупных населённых пунктах района. Организация работы муниципальных маршрутов могла бы помочь сократить интервалы движения действующих смежных областных маршрутов. В Ломоносовском районе осуществляет работу 17 смежных межрегиональных маршрутов при сообщении с городами Санкт-Петербург и Ломоносов. По заказу Санкт-Петербурга в районе работает более 40 маршрутов.
Предложения по работе автобусных маршрутов в своём районе можно высказать в группе комитета по транспорту ВКонтакте: https://vk.com/transportlo. Пока инициатива снизу приветствуется, нужно ею пользоваться. Ездить на общественном транспорте нам, жителям, значит, нам и предлагать и отстаивать, аргументированно и обоснованно. До 1 января осталось не так много времени.
Администрация Ропшинского поселения Ломоносовского района разместила на своём сайте информацию о том, что силами совета депутатов и администрации поселения для удобства передвижения по посёлку выполнены работы в деревне Яльгелево по устройству прохода от улиц Профсоюзная, Дачная, Цветочная напрямую к дому культуры, школе и магазинам. Жителей призвали бережно относиться к новому дорожному покрытию. Комментарий не замедлил последовать от жителя деревни Олики: «А депутаты и администрация не желают внести свой вклад в улучшение качества жизни жителей деревни Олики? Мост со дня на день обрушится, на ремонт дорог уже надоело скидываться из своего кармана». К ним присоединяются пешеходы и автомобилисты, пользующиеся грунтовой дорогой местного значения между населёнными пунктами Яльгелево и Алакюля. Пятьсот метров этой дороги, которые относятся к Аннинскому поселению, худо-бедно прогрейдированы, а километр, состоящий на балансе Ропшинской администрации, видимо, останется в ямах до зимы. А сейчас ещё есть время пройтись грейдером, выровнять поверхность дороги, пока земля не замёрзла.
Предстроительные работы, развернувшиеся по другую сторону указанной дороги, напротив недостроенных очистных сооружений в Яльгелево, идут своим чередом, и нигде не могут пролить свет на вопрос, а что же здесь строится – ни в местной администрации, ни в районной. Когда построят, тогда узнаем. Хотя не факт. Помню несколько лет назад в посёлке Новая Ропша на развилке трёх дорог у реки Стрелка началось строительство ангара для спецтехники. Так, по крайней мере, объяснили строители. В итоге на этом месте сейчас магазин «Пятёрочка».
В завершение выпуска приведём обращение настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла в посёлке Ропша протоиерея Аркадия Петровцева ко всем неравнодушным людям в связи с пожаром в доме трудолюбия, расположенном возле деревни Оржицы Ломоносовского района. Дом трудолюбия – это социальный проект, воплощением в жизнь которого занимается приход храма в Ропше. Идея состоит в том, что мужчинам, в силу различных обстоятельств, оказавшимся без жилища, предоставляются жильё, работа и возможность участвовать в православном богослужении.
«У наших насельников сгорели практически все личные вещи: одежда, документы, лекарства. Мы перевезли всех жителей дома трудолюбия в здание воскресной школы в Ропше. Сейчас необходимо срочно организовать их питание. Нам необходимы газовая плита и пропановый баллон, большие кастрюли и сковороды, продукты, зимняя одежда и обувь и многое другое», – обращается за помощью протоиерей Аркадий Петровцев . Вещи – одежду, обувь, продукты, посуду – можно приносить в воскресную школу, где размещены погорельцы или в храм в Ропше
И.Сибирякова.
Фото автора и из открытых источников.
Фото сверху: Площадка для строительства неизвестных объектов возле Яльгелево готова