Home Новости Ездят пассажиры, а решают чиновники

Ездят пассажиры, а решают чиновники

0 comment

Известие о грядущей транспортной реформе в 47 регионе с января 2025 года многие жители Ломоносовского района Ленобласти восприняли без энтузиазма. Особенно, когда стало известно, что один из двух областных беспересадочных маршрутов до города Ломоносов теперь будет останавливаться на полпути. Вероятно, чиновники, задумавшие эти новшества, имеют смутное представление о том, что город Ломоносов, входя в состав Санкт-Петербурга, остаётся при этом административным центром Ломоносовского района Ленинградской области. Здесь находятся межрайонная больница, поликлиника, администрация и другие районные структуры. Прямых рейсов до Ломоносова для жителей района было всего два, останется, похоже, только один – № 653.

Для жителей посёлка Новоселье Ломоносовского района социальный маршрут № 636, следующий от деревни Ретселя до города Ломоносов, на сегодня – единственная возможность без пересадок доехать до райцентра. С первого января 2025 года автобус поедет из городского посёлка Виллози до железнодорожной станции Новый Петергоф. Всё, конец пути. Видимо, предполагается, что граждане должны пересесть на электричку, чтобы доехать до Ломоносова. Только вот незадача – перерыв в движении электропоездов днём может длиться до двух часов. Но кого это волнует? Жители посёлка Новоселье вежливо называют решение сократить 636-й маршрут до Петергофа спорным. И ещё тактичнее задают вопрос – на чём основывались в областном комитете по транспорту, принимая такое решение? Естественно, вопрос остался на уровне риторического.

И уж тем более не понятно, из каких соображений комитетом по транспорту Ленинградской области заключён контракт на обслуживание маршрута 653 Лаголово-Низино-Ломоносов на новый период – с 2025 до 2029 года – с той же самой компанией. Сейчас ООО «Вест-Сервис» не справляется с обслуживанием данного маршрута – на линии всего один автобус и тот развалюха, заявленное количество рейсов один водитель, естественно, закрыть не сможет. Люди бесконечно жалуются на такое положение дел, но никому до этого дела нет. Напротив, этой же компании в рамках транспортной реформы доверяют и дальше так же ударно работать. Что же такого чудодейственного должно произойти, чтобы с 1 января 2025 года ООО «Вест-Сервис» выпустило на маршрут новый подвижной состав с 19 местами для сидения, закрыло вакансии водителей, которых сейчас туда калачом не заманишь? Такое впечатление, что людям в лицо говорят: жалуйтесь, ваше право, но альтернативы компании «Вест-Сервис» нет, она одна такая на весь северо-запад; выберешь другую, а вдруг станет ещё хуже. Выходит, что в этой ситуации жаловаться пассажирам на плохую работу данного маршрута не имеет смысла. Это значит, жаловаться чиновникам на них самих.

Вот что думают жители Ломоносовского района по этому поводу. Ольга из деревни Низино считает, что автобус № 653 нужен: «Но автобусы надо менять, эти старые, часто в пути ломаются. Надеюсь, их обновят не к концу контракта. И, ещё было бы хорошо установить систему, благодаря которой можно видеть, где находится автобус. Сейчас его можно ждать и не дождаться. Чиновникам  хоть бы раз выйти из своего автомобиля и постоять на остановке. Сначала дождаться автобуса, а потом проехать в нём весь маршрут. Но это из области сказки». «Я переехал из Петербурга в Ломоносовский район год назад, – пишет Сергей. – И с тех пор «наслаждаюсь» работой общественного транспорта. Во первых, автобусы типа ПАЗ. Я и не знал, что они существуют. А когда они битком набиты – это нечто. Во-вторых, расписание, интервалы, к примеру 4 раза в день, нет слов. Это вообще рядом с Питером или где? В третьих, некоторые населённые пункты даже не имеют сообщения с городом Ломоносов, например деревня Черемыкино. В четвёртых, даже при этом расписании бывает, что автобусы не приезжают – нет водителя, поломка автобуса, проблемы с бездорожьем на маршруте, в общем, «непаханое поле» с транспортом в Ломоносовском районе». Другая жительница района, Людмила, тоже не может сдержать эмоций. «Что вообще происходит с транспортом? Мы в каменном веке живём или за 4 тысячи вёрст от культурной столицы? На телегах скоро до метро доезжать будем, быстрее получится, чем автобус дождаться». А вот мнение жителя деревни Горбунки в связи с отменой маршрута № 486в «д.Горбунки – станция метро Проспект Ветеранов». «С 1 января 2025 года комитет по транспорту Ленинградской области решил отменить востребованный маршрут 486в, оставив единственный вид общественного транспорта до деревни Горбунки – автобус 486. Вместо двух маршруток и одного автобуса будет один автобус. Маршрутка 486в проезжает по траектории, недоступной для 486-го. На данных остановках садится очень много людей. Они едут в школы, в садики, на учёбу или работу. Кроме того маршрутка 486в отправлялась из Горбунков очень рано, на ней люди ехали на работу, теперь невозможно доехать до того же Солнечного города, до других садиков, школ и работы. Дорога, которая на 486в занимает 20 минут, превращается в 2 часа. На коллективные просьбы жителей областной комитет по транспорту реагирует скриптовыми сообщениями, что 486-й ходит чаще. На самом деле никого вышеперечисленное просто не волнует. На данные вопросы дают совет построить маршрут с 2-3 пересадками. Маршрутки 486в, 650а (ставшая сезонной на лето) и 486 забиты всегда под завязку. Что будет, когда останется один маршрут?» – задаётся далеко не праздным вопросом читатель.

Основываясь на данных комитета по транспорту 47 региона, расскажем, какие изменения в маршрутной сети произойдут с 1 января 2025 года для жителей Ломоносовского района. В городском посёлке Новоселье маршрут № 635 «гп. Новоселье – г. Санкт–Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» незначительно изменяет трассу следования в границах Санкт-Петербурга: вместо Петергофского шоссе проследует по проспекту Ветеранов и переводится на работу по регулируемому тарифу, время работы маршрута продлено. Закрывающий рейс от станции метро «Проспект Ветеранов» – в 00.07. На маршруте № 181 «гп. Новоселье – г. Санкт–Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» время работы продлено: последний рейс от станции метро «Проспект Ветеранов» будет отправляться в 00.08. Маршрут № 650А «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» станет сезонным, он будет осуществлять работу в период с мая по сентябрь. Перевод маршрута в сезонный режим работы компенсируется увеличением объёмов работы маршрута № 486 «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» в два раза. № 486 «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» вместо 20 оборотных рейсов в день маршрут будит ходить с установленным интервалом движения – до 32 минут, ежедневно. Время работы маршрута продлено: последний рейс от станции метро «Проспект Ветеранов» – в 23.36. Маршрут № 486В «д. Горбунки – станция метро «Проспект Ветеранов» прекращает свою работу с 1 января 2025 года. Отмена маршрута компенсируется увеличением объёмов работы маршрута № 486 «д. Кипень – г. Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» в два раза. Маршрут № 632А «д. Каськово – г. Санкт-Петербург», конечной остановкой которого была станция метро Проспект Ветеранов, изменит конечный остановочный пункт на железнодорожную станцию Красное Село с одновременным увеличением объёмов транспортной работы. Рейсы будут выполняться с интервалом движения до 35 минут. Маршрут № 653А «п. Аннино – г. Санкт–Петербург», доезжавший до г. Ломоносов, теперь будет иметь конечной остановкой железнодорожную станцию Новый Петергоф. Время работы маршрута – с 6.30 до 23.10, установлен интервал движения до 40 минут. № 636 «д. Виллози – г. Санкт–Петербург», заканчивающий в настоящее время свой маршрут в г.Ломоносов, с 1 января 2025 года окончательно будет останавливаться у железнодорожной платформы Новый Петергоф. Для жителей деревни Ретселя пустят новый маршрут № 479 «д. Ретселя – г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, железнодорожная станция Красное Село. Время работы маршрута с 6.50 до 22.40, интервал движения до 40 минут.

Ну вот, вкратце о том, что год грядущий нам готовит в плане транспортной реформы в Ленинградской области. Беспересадочные маршруты исчезают, многие маршруты заканчиваются железнодорожными станциями. Наверное, решили помочь российским железным дорогам по пассажиронаполняемости. А людей, как водится, и не спрашивают. Всё равно чиновники сделают по-своему, а народ приноровится, ещё и радоваться будет, что не пешком 

И. Сибирякова.

Фото из открытых источников.

You may also like

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ
№ ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.

© 2016 – 2024 АНО «Редакция газеты «Балтийский луч».

Яндекс.Метрика