На автобусной остановке в одной из деревень Ломоносовского района Ленинградской области недавно мне попалось на глаза объявление: «Пропал кот Парамон. Приметы: цвет чёрный, левый глаз с помутнением, на спине – колтуны от репейников. Пожалуйста, посмотрите рядом со своим домом и в кустах, помогите найти кота». Судя по описанию, кот боевой. Но главный посыл объявления читается между строк: пусть питомец внешне и далёк от идеала, но он свой, родной, без него плохо. Как это важно, быть кому-то нужным, чтобы тебя боялись потерять. Как сказал в одном из своих стихотворений Роберт Рождественский, «человеку мало надо – лишь бы кто-то дома ждал». Это в личном плане. А в социальном и бытовом человеку, в принципе, тоже не так уж много надо, чтобы чувствовать себя человеком: ездить по хорошим и освещённым дорогам, чтобы общественный транспорт ходил, как часы, чтобы продукты и услуги были качественными. Ну, и ещё несколько «чтобы».
Масштабы дорожного ремонта на территории Ломоносовского района этим летом впечатляют. Причём фронт работ был развёрнут сразу на больших по протяжённости участках региональных автомобильных трасс, состояние которых многие годы вызывало поток возмущения граждан, потому что ездить по таким дорогам было невозможно. Согласно отчёту администрации Ломоносовского района, первым из трёх завершённых в 2024 году стал ремонт участка Ропшинского шоссе от деревни Велигонты до посёлка Новая Ропша, проведённый в рамках проекта «Безопасные качественные дороги». На пяти километрах дороги появились новый асфальт, остановочные павильоны и дорожные знаки. Дорожники укрепили обочины и нанесли разметку. Однако у хорошей дороги есть свои издержки – автомобилисты начинают мчаться на скорости. В связи с этим местные жители задали нашей редакции вопрос: когда на данном участке автодороги появится освещение? «По обочинам часто ходят люди, бегают животные, в тёмное время суток плохая видимость. Отсутствие наружного освещения на довольно загруженном шоссе влечёт за собой нарушение обязательных требований, в том числе направленных на обеспечение безопасности дорожного движения», – высказала своё мнение жительница посёлка Новая Ропша. В официальном ответе на её обращение из дорожного ведомства говорится, что в 2024 году обустройство освещения на областном участке дороги не запланировано, но такая возможность будет рассмотрена при формировании адресной программы на следующий плановый период. Обустройство освещения возможно в рамках капитального ремонта или реконструкции дороги. Дорожный фонд Ленинградской области ограничен, а протяжённость сети региональных дорог – 9,3 тысячи километров. Поэтому проводить такие работы везде в одно и то же время невозможно. Уточнить подробнее планы работ на региональной сети дорог можно, направив обращение в адрес комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области по электронной почте: kdh@lenreg.ru. По поводу обочин высказался другой житель Новой Ропши, отметив, что канавы вдоль шоссе после работ по укреплению обочин сделаны глубокими и отвесными. Если автомобиль туда скатится, то мало не покажется. К тому же эти канавы наполнились водой, которая не уходит. Вот такие нюансы, на которые не лишним будет обратить внимание комитету по дорожному хозяйству.
На фоне столь масштабных работ по капитальному ремонту дорог в Ломоносовском районе асфальтирование 387 метров дорожного покрытия участка вне границ населённых пунктов Тиммолово и Кемпелево, возможно, не заняло заметную строчку в отчётах, но стало событием для тех, кто пользуется этой дорогой. В выпусках горячей линии газеты «Балтийский луч» мы неоднократно помещали снимки неудовлетворительного состояния этого участка дороги, который считался бесхозным, пока не был передан на баланс администрации Ломоносовского района. И вот, не прошло и года с того момента, как ямы и ухабы выровнялись асфальтом, и теперь кажется, что так было всегда. Начальник сектора транспорта и развития дорожной инфраструктуры районной администрации Юлия Чайка пояснила, что на данном участке проведён текущий ремонт в рамках местной программы «Развитие автомобильных дорог на территории муниципального образования Ломоносовский район». А именно: уложен выравнивающий слой асфальтобетона, верхний слой – асфальт; уплотнены обочины. Участок дороги между деревнями Тиммолово и Кемпелево пока не принят в эксплуатацию. Что касается освещения и обустройства тротуаров, то вне населённых пунктов это не предусматривается в рамках текущего ремонта, только при капитальном ремонте.
А теперь хотелось бы расставить акценты. Как бы мы не были благодарны к дорожным службам за приведение в порядок региональных дорог, мы должны понимать, что это не подарок – в финансовой составляющей проведения капитальных ремонтов есть немалая доля граждан. Каждый владелец автомобиля ежегодно отчисляет в региональный бюджет транспортный налог, который призван расходоваться на улучшение дорожной инфраструктуры в регионе, где зарегистрирован собственник автомобиля. А сколько у нас таких собственников? Вот именно.
Теперь бы по таким дорогам да общественный транспорт ходил бы, как следует. Но вот тут мы не угадали. К примеру, единственный социальный прямой маршрут до города Ломоносов, который продолжает считаться административным центром Ломоносовского района, из деревни Лаголово, № 563, обеспечивается одним водителем, соответственно, одним автобусом. И это уже продолжительное время. На обращение жительницы посёлка Глухово, лесопитомника, в адрес комитета Ленинградской области по транспорту, где она описала дорожные перипетии человека, который утром должен попасть на работу в Ломоносов, а вечером доехать до дома с учётом того, что прямой маршрут № 653 не соблюдает график движения, пришёл официальный ответ за подписью начальника отдела организации перевозок А.Вертопрахова, в котором он сообщает следующее: « Выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам № 653 «д. Лаголово – г. Санкт – Петербург, г. Ломоносов», № 486 «д. Кипень – г. Санкт- Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» и № 650А «д. Кипень – г. Санкт- Петербург, станция метро «Проспект Ветеранов» осуществляет ООО «Вест-Сервис» по заказу комитета по транспорту. По поручению комитета сотрудниками казённого учреждения «Ленинградское областное управление транспорта» 10 сентября 2024 года в период с 06.45 до 09.00 на промежуточном остановочном пункте в деревне Горбунки проведена проверка работы вышеуказанных маршрутов. В контролируемый период на маршруте № 486 работали 4 транспортных средства большого класса, выполнено 3 отправления в соответствии с установленным расписанием. На маршруте № 650А в контролируемый период работали 2 транспортных средства среднего класса, выполнено 2 отправления с интервалом движения до 53 минут при установленном интервале 15-20 минут, что является нарушением требований. В целях профилактики нарушений и мониторинга работы регулярного автобусного маршрута № 653 по поручению комитета сотрудниками «Леноблтранс» проводятся регулярные выездные контрольные мероприятия. Результаты контроля подтверждают, что перевозчик не соблюдает расписание работы маршрута. На маршруте работает одно транспортное средство при двух максимально разрешённых. С учётом результатов контроля и доводов, приведенных в обращении, перевозчику направлено требование об исключении случаев отклонения от установленного режима выполнения работ указанных маршрутов, а также рекомендовано осуществлять выпуск на линию максимально допустимого количества транспортных средств для обеспечения бесперебойной работы маршрута в соответствии с установленным режимом движения транспортных средств. В настоящий момент комитетом проводится транспортная реформа, которая затронет смежные межрегиональные и межмуниципальные маршруты Ленинградской области, осуществляющие работу по регулируемому тарифу. Заключенный государственный контракт предусматривает оплату перевозчику выполненной транспортной работы за счёт средств бюджета Ленинградской области, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, к подрядчику будут применены штрафные санкции – транспортная работа в таком случае не будет подлежать оплате». Автор официального письма считает, что данная мера позволит качественно улучшить предоставление транспортных услуг населению, в том числе на маршруте регулярных перевозок № 486 и № 653.
Из этого ответа возникает два вопроса: каким образом сейчас происходит расчёт с перевозчиком за социальный маршрут, разве не из областного бюджета? И ещё: как контролировали соблюдение графика движения автобуса № 653 в Горбунках, если в Горбунки он не заходит?
И.Сибирякова.
Фото автора и из открытых источников.