Сейчас команда реставраторов планирует построить железнодорожную ветвь, пустить по ней бронедрезину и создать Музей Малой дороги жизни, посвященный Великой Отечественной войне.
Еще год назад здесь был расчищен весь лес и оголена бывшая трасса железной дороги, рассказал один из участников проекта и студент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Владислав Иванов.
«Сегодня на исторической трассе мы создаем новую железнодорожную ветвь, по которой будет курсировать легкий подвижной состав времен Великой Отечественной войны, представленный бронедрезинами», – поделился Владислав Иванов.
В начале XX века в уникальный природный рельеф интегрировали фортификацию. Оборонительный комплекс при строительстве и орудийную батарею обслуживала железная дорога из порта Ораниенбаума.
«Первое время здесь будут лежать металлические профили. Они по сечению такие же, как и рельсы. А в дальнейшем планируем перешить дорогу на классические железнодорожные рельсы», – рассказал Владислав.
Пилотный участок дороги – 200 метров. В планах энтузиастов – создать ветку в полтора километра, которая соединит орудийную батарею с музеями форта. Сюда приезжают туристы со всей России.
Работы охватывают еще два объекта – здание вокзала и водонапорную башню, построенную в начале XX века. Как сообщил один из участников восстановления и архитектор Олег Романов, не допустить обрушения последней. На башне установлены леса, пущен железобетонный пояс, защищающий кирпич от разрушения, а также проведено антисептирование. Возводится кровельное покрытие.
Кроме того, устанавливается новая крыша вокзала форта Алексеевский. До революции именно так и называлась крепость. Здесь планируется вставить окна, двери и восстановить интерьеры. В будущем тут появится Музей Малой дороги жизни. В этом году команда форта Красная Горка также собирается обкатать первый участок стальной магистрали.
Фото: Железнодорожный клуб Красная Горка