В Ленинградской области назвали лучших экспортёров региона
Центр поддержки экспорта Ленинградской области подвёл итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Экспортёр года». Жюри рассмотрело более 100 заявок от представителей областной промышленности, аграрного сектора, химической и цифровой отраслей. В итоге победителями стали 12 предприятий – они-то и представят 47-й регион на федеральном уровне.
Поощрить самых активных и мотивировать их на дальнейшее развитие – вот главная цель конкурса «Экспортёр года». С 2022 года Ленинградская область активно выстраивает новые логистические цепочки, расширяет рынки сбыта, находит партнёров в Азии и Латинской Америке. В таких условиях многим предпринимателям нужна поддержка областного правительства – будь то помощь с участием в международных выставках или серия юридических консультаций.
Яркий пример – наш лесопромышленный комплекс. С введением санкций Северо-Запад России оказался в непростой ситуации: все поставки были ориентированы на соседние европейские страны
– Наш регион был просто частью лесопромышленного кластера Скандинавии. Мы поставляли туда и конечные лесоматериалы, и промежуточные – такие как щепа, опилки и целлюлоза. Было не так-то просто перебросить поставки в страны юга: Турцию, Арабские Эмираты, Китай. Отрасли понадобилась структурная перестройка, – говорит председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Дмитрий Ялов.
К слову, в этой ситуации в выигрыше оказался и внутренний российский рынок. В стране набирает популярность каркасное домостроение и малоэтажное строительство. Здесь тоже пригодилась качественная и недорогая древесина, которая ещё недавно уезжала в Западную Европу.
Помочь в решении подобных проблем и призван «Российский экспортный центр». В Ленобласти он курирует десятки предприятий, готовых открывать для себя новые перспективы.
– В чём миссия нашего экспортного центра? Нам важно, чтобы в каждой компании появилась обученная команда, понимающая специфику рынка дружественных стран и новые правила игры. И дальше сделать первый шаг – софинансировать поездку на выставку или на бизнес-миссию, – рассказывает Дмитрий Ялов.
Такие меры поддержки играют огромную роль для малых и средних компаний, ведь для них каждый зарубежный контракт – это серьёзные деньги. Правительство региона помогает им заключить пилотные контракты, познакомиться с зарубежными партнёрами. После этого предприятия уходят в «свободное плавание» – и, как правило, справляются, заключая уже долгосрочные договорённости.
Далеко ходить за примерами не приходится. Одним из лучших экспортеров года в сфере строительных материалов стала компания «Слотекс-МК» из Всеволожского района, производящая декоративный слоистый пластик.
– Наши менеджеры подстраивают ассортимент под потребности каждой страны. Где-то нужны столешницы, где-то – фасадные полотна. За прошлый год мы наметили логистические пути, решили транспортные проблемы, почувствовали себя более уверенными. Сейчас работаем над выходом на рынок Колумбии, это большая и важная задача, – делится планами руководитель экспортного отдела Любовь Хитрова.
Лучшими в сфере пищевой промышленности стали специалисты «Бейкери продакшн» из Ломоносовского района. Овсяные и сдобные печенья, пряники под брендом «Посиделкино» разлетаются по всему миру: и в Казахстан, и в Израиль, и даже в США – вопреки существующим ограничениям.
– Центр поддержки экспорта Ленинградской области помогает нам абсолютно во всём. Начиная от обучения, заканчивая субсидированием логистики, страхования, участия в выставках, – рассказывает директор по экспорту Екатерина Прохорова.
В текущем году конкурсная комиссия ввела две дополнительные номинации – «Прорыв года» и «Женщина-экспортёр». Победителями стали соответственно производитель полимерно-вяжущих составов «ЛоМакс» из Выборгского района и руководитель компании «Dress.Flowers» из Всеволожского района Яна Меньшикова. Девушка разработала новый тип упаковки для букетов – «платья» для цветов, не требующие нарезания плёнки, работы со степлером и скотчем.
– Мне стало интересно, как сочетается цветок с тканью. Первым продуктом стал каркас из ткани на застёжках и на липучке. Положишь букет, застегнул липучки, всё готово! Всевозможные ткани, бархат, мешковина, эко-кожа – у меня появилась возможность упаковывать в такие материалы. А формы создаются с помощью пластика. Самое главное, что застежка сокращает время флориста на упаковку, – поделилась Яна.
Приятным дополнением к церемонии награждения стала деловая игра «Льняное масло на экспорт». Правила просты – в кратчайшие сроки составить коммерческое предложение и доказать свои профессиональные компетенции, пройдя весь экспортный цикл продукта. Теперь, прокачав свои навыки в игре, победители отправятся на следующий этап конкурса. А главное – продолжат покорять мир качеством ленинградской продукции.
Александра Родионова
Фото автора