Очередной выпуск «горячей линии» «Балтийского луча» посвящён многолетнему разрушению автомобильного и пешеходного мостов над железнодорожными путями на станции Мартышкино, а также территории вокруг неё. Посёлок Мартышкино, где всё это находится, входит в состав города Ломоносов Петродворцового района Санкт-Петербурга. Хозяйство железнодорожной станции Мартышкино принадлежит Октябрьской железной дороге – во всяком случае, так всегда думали местные жители и так им рассказывали в местных властных структурах. На самом деле оказалось, что сегодня невозможно найти хозяина некоторых объектов, хотя, казалось бы, они имеют самое прямое отношение к железнодорожному комплексу на станции Мартышкино.
Жители посёлка Мартышкино уже много лет озабочены состоянием надземного пешеходного перехода с дырявыми ступеньками лестниц, ведущих на мост над железной дорогой на станции Мартышкино. Местное население также волнует практически не проходимый для пешеходов автомобильный мост над железнодорожными путями и прилегающая к станции территория, находящаяся в запустении и рискующая превратиться в очередной мусорный мини-полигон. Почему-то контейнеры для отходов установили прямо посередине бывшего вокзала на станции Мартышкино. Говорят, эта временная дислокация помойки станет постоянной, если её одобрят местные жители. Люди же просят не украшать мусорной площадкой самый центр станции, обустроив её хотя бы сбоку, чуть в стороне, около кустов, например. Но пока их никто не слышит. Насчёт дыр в ступенях пешеходной лестницы над железной дорогой в Мартышкино местный житель и депутат муниципального совета города Ломоносов Иван Казаков отправил запрос в открытое акционерное общество «РЖД», а вернее, в его филиал – в Санкт-Петербург-Витебский отдел инфраструктуры. И получил оттуда неожиданный ответ. «№ИСХ-921/СПБ ВИТЕБ от 28.06.2024. В ответ на Ваше обращение №К-36106 от 13.06.2024 года, поступившее из ОАО «РЖД» по вопросу неудовлетворительного состояния лестниц-спусков к платформе на станции Мартышкино, сообщаю следующее. Указанное в письме №ИСХ-3918/ОКТ ДПО от 18.06.2024 г. сооружение с инвентарным номером № 0243570/1633/1786 является железобетонным мостом, расположенным на 37 км ПК7 перегона Новый Петергоф – Ораниенбаум направления Лигово – Веймарн, и отмеченные в обращении неудовлетворительные лестничные спуски его конструктивными элементами не являются. Лестницы относятся к пешеходному мосту через железнодорожные пути на 37 км ПК8 станции Мартышкино направления Лигово – Веймарн. Данный пешеходный мост не находился и не находится на балансовом учёте Санкт-Петербургской дистанции инженерных сооружений, т.е. является бесхозяйным имуществом. Выделение средств на проведение ремонтных работ на пешеходном мосту невозможно, так как это нецелевые расходы ОАО «РЖД». Сооружение расположено в полосе отвода Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути на 37 км ПК8 направления Лигово – Веймарн, предназначено для перемещения пассажиропотока на станции Мартышкино и примыкает непосредственно к пассажирской платформе – объекту балансовой принадлежности Октябрьской дирекции пассажирских обустройств. Заместитель начальника Санкт-Петербург-Витебского отдела инфраструктуры А.П. Пчелинцев, Исп.: Нестерова А.В. Тел. 8(812) 457-59-53, di_NesterovaAV@orw.rzd». То есть, если коротко, то ответ из ОАО «РЖД» гласит: «Ничего не знаю – моя хата с краю». Но, кроме этой известной поговорки, к данной ситуации подходит ещё одна: «Иван кивает на Петра, а Пётр на Ивана». Потому что представители властных структур Петродворцового района всегда уверяли, что станция Мартышкино со всеми её мостами, лестницами и платформой – это хозяйство ОАО «РЖД». А теперь «РЖД» переводит стрелки на местную администрацию. Или же вообще заявляет: «Пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Мартышкино является бесхозяйным имуществом. ОАО «РЖД» в лице Октябрьской дирекции инфраструктуры были направлены заявления в Санкт-Петербургскую и Северо-Западную транспортные прокуратуры об обращении в суд с иском к районной администрации с требованием о признании права собственности на указанный объект. И.о. Зам. начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры – и.о. начальника Санкт-Петербург-Витебского отдела инфраструктуры Т.А.Петроченков. Исп.: И.Ю.Ильин». Жители Мартышкино возмущаются: дескать, как вековые сосны пилить на склоне вдоль железной дороги, так это работники ОАО «РЖД», да и те самые полуразрушенные лестницы на станции почему-то чистят нанятые «РЖД» уборщики. Люди предлагают обращаться на сайт «Наш Петербург» и в администрацию Петродворцового района, приложив письма из ОАО «РЖД». Этим и собирается заняться депутат Казаков, а если кто-то хочет ему помочь, можно обратиться к нему через соцсети – на его страничку ВКонтакте, или на электронную почту e-mail: deputat-kazakov@yandex.ru. Что касается автомобильного моста через железную дорогу в Мартышкино, то на этот счёт тоже имеется исчерпывающий ответ из ОАО «РЖД» на обращение одной из местных жительниц. Она писала о невозможности перейти железнодорожные пути с детской коляской, об отсутствии пандусов и вообще об опасном для пешеходов переходе из одной части посёлка в другую. И получила такой же ответ, оставляющий мартышкинским пешеходам очень мало надежд на лучшее будущее: «Пешеходный мост на железнодорожной станции Мартышкино не находится на балансе Октябрьской железной дороги. Выделение средств на проведение ремонтных работ на нём невозможно, так как это нецелевые расходы ОАО «РЖД». Для обеспечения транзитного перехода железнодорожных путей целесообразно строительство современного пешеходного перехода. Вопрос строительства пешеходных переходов транзитного назначения, в том числе надземного и подземного типов, может быть решён за счёт региональных средств или привлечённых источников на основании соглашений о сотрудничестве. В случае принятия администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга такого решения Октябрьская железная дорога готова оказать содействие в выдаче технических условий на строительство объекта и предоставлении технологических «окон» в графиках движения поездов для выполнения необходимых работ. На балансовом учёте Октябрьской железной дороги состоит автодорожный путепровод через ул.Связи, расположенный на участке Новый Петергоф – Ораниенбаум. Данный путепровод является железобетонным, однопролётным, год постройки – 1914. По объекту проходит автомобильная дорога пос. Мартышкино – ул. Связи. Данное сооружение спроектировано и построено в соответствии с действующими на тот момент строительными нормами и правилами. Из-за недостаточной ширины проезжей части пешеходный проход по мосту обустроен только с одной стороны. Без проведения реконструкции всего сооружения увеличить ширину прохода пешеходной зоны для пропуска людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения не представляется возможным. В августе 2022 года работниками Октябрьской железной дороги осуществлялись работы по ремонту пешеходной зоны на автодорожном путепроводе. В период 2023-2025 годов планируется передача данного автомобильного путепровода с баланса Октябрьской железной дороги в собственность Санкт-Петербурга с последующей постановкой в план по капитальному ремонту сооружения. Заместитель главного инженера Д.А.Большаков». То есть ожидания жителей Мартышкино цивилизованного, а главное – безопасного перехода из одной части их посёлка в другую сбудутся очень нескоро, а может быть, никогда не воплотятся в жизнь. Потому как о постановках в планы по капитальному ремонту или водоотведению и канализированию, например, местный народ знает всё: обещанных водопровода и канализации мартышкинцы ждут уже второй десяток лет.
М.Андреева.
Фото автора.
Фото сверху: Разрушающиеся ступени пешеходной лестницы через железную дорогу на станции Мартышкино