Фото: pixabay.com
Мошенники используют новую схему для принуждения граждан взять кредит, переписываются с жертвами по почте, используя узнаваемые логотипы, направляют предзаполненные заявки на получение кредитов, рассказала РИА Новости эксперт проекта Народного фронта “За права заемщиков”, куратор платформы “Мошеловка” Алла Храпунова.
“Мошенники начали переводить второй этап развития схемы в переписку по почте. Письмо оформляется узнаваемыми логотипами. Фактически жертве никто не звонит (о чем уже много раз предупреждали в общественном пространстве). Напротив, жертве предлагается самой принять решение – звонить или нет. Важно понимать, что, если сотрудники Госуслуг действительно никому не звонят, то вот письма от сервиса приходят всем нам регулярно”, – сообщила Храпунова.
Поэтому, по ее словам, такой способ контакта и вызвал доверие.
Злоумышленники отправили жертве письмо на почту якобы от Госуслуг о том, что “мошенниками совершен вход в аккаунт”. На следующий день ей позвонили и сообщили, что данные из личного кабинета в Госуслугах скопированы, а помочь сможет только “сотрудник Центробанка”. Последний сообщил о необходимости заключения специального договора для работы с физическим лицом. Одновременно с этим жертве позвонил “следователь”, сообщивший о возбуждении уголовного дела. Далее они сообщили жертве, что на ее имя мошенниками отправлены заявки на получение кредитов, некоторые находятся в стадии зачисления на счета.
“Для оперативного закрытия этих заявок жертва должна была срочно заполнить заявления на получение кредитов в этих банках от себя. Предзаполненные заявки уже были направлены на почту жертвы. Она должна были лишь их распечатать, подписать и быстро пойти в банки, перечисленные обманщиками”, – поделились в “Мошеловке”.
По их данным, два банка выдали жертве кредиты наличными, другой системообразующий банк отказал в выдаче кредита, а также ввел на месяц запрет на выдачу жертве кредитов в этой кредитной организации.
“Все полученные наличные деньги жертва внесла через банкомат на счет, указанный мошенниками, поскольку они убедили ее в том, что кредиты выдавались фактически не банками, а неким Казначейством в рамках расследуемого уголовного дела. Поэтому она поверила, что деньги зачисляются как раз на счет Казначейства”, – пояснили эксперты.
При этом мошенники не использовали привычное выражение “безопасный счет”, который, по мнению экспертов, для многих людей уже выступает своеобразным триггером, указывающим на общение со злоумышленниками.
“Оно было заменено на легенду о Казначействе и счете, открытом в нем”, – добавила Храпунова.
Специалист посоветовала не сообщать никому коды из смс. Также она напомнила, что сервис Госуслуг будет проводить работы в связи с признаками компрометации аккаунта только в случае обращения владельца аккаунта, а Центральный банк не работает в инициативном порядке с физическими лицами даже в исключительных случаях, а коммуникация с учреждением выстраивается только в ответ на поступившее обращение.