Home На районе Усвоим ли урок?

Усвоим ли урок?

0 comment

Большие майские выходные дни в связи с празднованием дня Победы в Великой Отечественной войне, к сожалению, омрачились печальным событием в Санкт-Петербурге, которое коснулось не только участников смертельного дорожно-транспортного происшествия и их семей, но и косвенно всех пассажиров, пользующихся общественным транспортом в Петербурге и Ленобласти.

Напомним, что десятого мая автобус № 262, следовавший по маршруту «Улица Кораблестроителей – Подъездной переулок», в центре Санкт-Петербурга выехал сначала на тротуар, затем  на встречную полосу на повороте с Большой Морской улицы на Поцелуев мост, пробил ограду, упал в реку Мойка и практически сразу ушёл под воду. В МЧС сообщили о том, что из автобуса извлекли девять человек, из них выжили двое – водитель и один из пассажиров, который ехал в автобусе с супругой. Стоит отметить, что до приезда спасателей к потерпевшим бросились на помощь несколько человек, очевидцев чрезвычайного происшествия. Это достойно уважения. Водитель, уроженец ближнего зарубежья, имеющий в настоящий момент российское гражданство, арестован, ведётся следствие. Следственный комитет попросил заключить под стражу начальника автоколонны ООО «Такси», на которого возлагались обязанности по контролю за соблюдением трудовой и транспортной дисциплины, в том числе режима труда и отдыха водителей, осуществляющих трудовую деятельность в ООО «Такси»». По данным следствия, водителю упавшего в реку автобуса в течение нескольких дней не предоставляли необходимое время отдыха. Он сам утверждает, что в тот роковой момент в автобусе отказали тормоза.

Жители Ломоносовского района Ленинградской области, пользующиеся маршрутом № 653 «г. Ломоносов – д. Лаголово», могут то же самое сказать о маршруте, который обеспечивает другая транспортная компания – ООО «Вест-Сервис». Уже более полугода, а то и дольше, пассажиры в курсе того, что на весь маршрут – один водитель. К какому времени он успевает приехать, сделав круг, считайте сами. Разумеется, о режиме сна и отдыха водителя речи не идёт, как и о безопасности пассажиров. В диспетчерской «Вест-Сервис» отвечают: не может компания укомплектовать штат. Действительно, трудно, наверное, найти желающих работать более 15 часов за невысокую  заработную плату да ещё на таких расшатанных автобусах, какие собой представляют много повидавшие ПАЗики. Неужели об этом не знают в комитете по транспорту – задаются вопросом пользователи социальных сетей. После того, как транспортные компании выигрывают тендер, их кто-то контролирует? Или всё отдано на откуп частным компаниям, и жизни пассажиров в придачу? Для справки: в 2021 году компания «Такси» выиграла лоты в рамках проводимой транспортной реформы в Санкт-Петербурге. Перевозить пассажиров, согласно контракту, она должна была с 2022 по 2028 год. Всего лоты выиграли четыре перевозчика: ООО «Вест-Сервис» – 167 маршрутов, АО «Третий парк» – 113 маршрутов, ООО «Домтрансавто» – 56 маршрутов и ООО «Такси» – 11 маршрутов. При этом уставный капитал компании «Такси» – 10 тысяч рублей,  за 2023 год её доход составил 632 миллиона рублей, расход – 633 миллиона рублей, то есть даже не по нулям, а в минусе. Можно предположить, что недалеко от неё ушла по прибыльности и компания «Вест-Сервис». Но если это так, значит, существует какой-то сбой в самой системе организации пассажироперевозок. Будет ли проведён в ходе расследования анализ причин, приведших к трагедии, или всё ограничится только последствиями, которые и так очевидны? От этого будет зависеть, усвоен урок или нет. И будет ли он иметь продолжение.

Иногда бывает так, что затёртые в обиходе слова и выражения вдруг открывают тебе свой смысл, и ты оказываешься на пороге приятных открытий, которые меняют тебя и, соответственно, твою жизнь. «Прежде чем сказать, подумай» – кто этого не слышал? Я бы ещё добавила: «Прежде чем спросить, подумай». С какой целью ты задаёшь вопрос другому человеку: получить ответ или  доказать свою правоту, вылить на него свои эмоции, усомниться в его компетентности и тем самым возвыситься за счёт другого?

За последнее время мне дважды удавалось получить быстрый и результативный ответ от официальных лиц только потому, что я задавала вопросы не как журналист со следовательскими нотками в голосе, а как человек, который хочет получить ответ с последующими действиями и желаемым результатом. При подготовке этого выпуска горячей линии газеты «Балтийский луч» у меня назрел вопрос к водоканалу Санкт-Петербурга. Жительница города Ломоносов, проживающая в доме 14, корпус 1, на улице Федюнинского, озадачилась цветом холодной воды из-под крана: она была желтоватого оттенка. Куда можно позвонить в таком случае, чтобы узнать о качестве воды – обратилась она за советом к участникам сообщества в социальных сетях. У меня также возник вопрос по качеству воды в одном из нежилых помещения в административном здании на Еленинской улице, 18. На фоне всей этой ситуации с хлоркой, которую пережили жители Ломоносова в феврале этого года, я набирала номер горячей линии водоканала со стойким убеждением в том, что опять что-то не так. Пока это убеждение во мне сидело и рулило, дозвониться никак не удавалось. А потом щёлкнуло: а с какой целью я, собственно, звоню? Мне нужен ответ на вопрос или что-то ещё? Если мне нужен именно ответ на поставленный вопрос, то я задам его со всем уважением к человеку на том конце провода. И сразу всё встало на свои места. Я тут же дозвонилась, меня внимательно выслушали, записали мои персональные данные, адрес и сообщили на телефон номер моей заявки. Пояснили, что пробы на химический и бактериальный анализ специалисты водоканала берут на входе до водомерного узла учёта, по квартирам не ходят. Уже к вечеру пришло сообщение, что пробы по указанному адресу взяты, результаты можно узнать по такому-то телефону. Что касается нежилого здания на Еленинской улице, 18, то анализ показал, что вода соответствует санитарным правилам и нормам. Делюсь с вами, уважаемые читатели, этим простым алгоритмом. Если у вас возникли вопросы по качеству холодной воды, набираете номер горячей линии предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга»: 305-09-09, сообщаете о своей проблеме, указываете все необходимые данные, получаете номер заявки и в течение суток пробы воды будут взяты, о результатах можно узнать, позвонив по этому же телефону горячей линии и сообщив номер своей заявки.

Если замечать и радоваться любой детали, которая появилась после выступления газеты по той или иной проблеме, то поводы для радости можно найти. Не далее, как в № 16 газеты «Балтийский луч», говорилось о том, что наконец-то участок дороги между населёнными пунктами Тиммолово и Кемпелево в Ломоносовском районе Ленинградской области, который теперь находится на балансе районной администрации, был выровнен грейдером, и машины могут теперь ездить без опаски потерять колесо в ямах и рытвинах. И вот перед майскими праздниками трактор ещё раз прошёлся по этому участку, не давая образовываться новым выбоинам, и водители благодарны начальнику сектора транспорта и развития дорожной инфраструктуры районной администрации Юлии Чайка за то, что она не ждёт, пока выделят деньги на капитальный ремонт, а делает то, что возможно по поддержанию дороги в рабочем состоянии при небольших затратах. Также провели повторное грейдирование дороги от деревни Алакюля до деревни Яльгелево, один километр которой находится в введении администрации Ропшинского поселения. Главное, что мнение людей услышано, принято, и то, что возможно, делается.

Из приятного в городе Ломоносов: тротуар на Дворцовом проспекте возле сбербанка заасфальтирован по заказу комитета развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Что касается городской лестницы на Манежном спуске, то и её привели в более менее безопасный вид. И хотя в отделе по благоустройству, дорожному хозяйству и экологии Петродворцового района говорили, что денег на ремонт лестниц нет,  всё-таки изыскали возможность зацементировать раскрошившиеся ступени.

И.Сибирякова.
Фото автора.

Фото сверху: Тротуар на Дворцовом проспекте в Ломоносове заасфальтитрован

Дорогу из Яльгелево до Алакюли еще не прогрйдеровали
Участок дороги от Кемпелево до Тиммолово в Ломоносовском районе
Лестницу на Манежном спуске в Ломоносове частично привели в порядок

You may also like

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ
№ ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.

© 2016 – 2024 АНО «Редакция газеты «Балтийский луч».

Яндекс.Метрика