Главная На районе Тема без начала и конца

Тема без начала и конца

Автор: Балтийский луч
0 Комментарий

Как ни крути, а финиш 2023 года уже просматривается. Декабрь, как-никак. По завершении очередного календарного года принято подводить итоги. Поэтому сегодняшний выпуск газеты «Балтийский луч» начнём с необычного для формата «горячей линии» письма. С благодарности. Вот как мы вас заинтриговали. Кому благодарность, за что? Да, к сожалению, это стало таким редким явлением, что сразу вызывает  вопросы.

Вот и односельчане Александра Фёдоровича Абрамова, жителя деревни Пикколово Ломоносовского района Ленинградской области, не сразу поддержали его инициативу насчёт того, чтобы написать письмо в газету о том, сколько сделано в их деревне за последнее время. Большинство рассуждает так – администрация обязана это делать. И они правы. Но, с другой стороны, благодарность – тоже обратная связь с людьми. Органы местного самоуправления должны сверяться с мнением жителей – правильной ли дорогой идут. Ну и, в конце концов, приятно, когда тебя хвалят, а не ругают.

Обратимся к письму жителей Пикколово: «Вот и на нашей улице праздник: асфальт,  съезды к домам, уличное освещение. Машины не пылят, пешеходы не спотыкаются, дети на самокатах катаются. Кажется, что ничего необычного для нашего времени. Однако не всё так просто. Наша улица 63-й Гвардейской дивизии в деревне Пикколово расположена на отроге Дудергофской гряды, на неудобицах – бугристая, с переулками и тупиками. Рядом плещется живописное Дудергофское озеро и шумит птичьим базаром летом. На улице находится мемориал «Штурм» и могила неизвестных воинов, погибших в 1941 году. Нужно пояснить, что наша улица – новостройка. В настоящее время строительство домов ещё продолжается. Так как улица новая, то, естественно, отсутствовала инженерная инфраструктура. Решать эти проблемы руководству нашего муниципального образования Виллозское поселение пришлось в условиях пандемии, санкций, СВО. Сначала провели уличное освещение, а вот с газификацией возникли трудности: не вписались в областную программу на 2013-2015 годы. Администрация поселения проявила инициативу и настойчивость при решении данной задачи оптимальным способом. И уже в 2021-2022 годах в наших домах горел «голубой огонёк». А после прокладки асфальтового покрытия дороги наша улица приобрела современный облик. Таким образом, в результате системной и целенаправленной работы депутатов и администрации Виллозского поселения в сжатые сроки были обеспечены основные условия жизнедеятельности жителей нашей непростой улицы. Важно подчеркнуть, что все работы были выполнены за счёт средств местного бюджета. Мы считаем это хорошим примером для подражания».

Мы согласны с автором письма А.Ф.Абрамовым и другими жителями улицы 63-й Гвардейской дивизии, подписавшими это письмо в редакцию газеты «Балтийский луч». Хороший пример тоже заразителен. Тем более, что пока так гладко не везде даже в одном Виллозском поселении.

Валерия Рангелова из СНТ «Вариксолово» Виллозского поселения обратилась на сайт администрации Ломоносовского района с проблемой, касающейся состояния дороги от деревни Вариксолово к шоссе на Ретселя: «Зимой ежедневно по 2-3 застрявшие в снегу машины. Дорога достаточно востребованная, но находится в жутком состоянии, даже грейдерной не назвать. Также интересен вопрос с газом и электричеством для живущих в СНТ», – пишет автор обращения.

Вот какой ответ опубликован на сайте районной администрации: «По информации администрации Виллозского поселения, участок дороги от деревни Вариксолово до автодороги регионального значения «Подъезд к деревне Ретселя» в перечне автомобильных дорог Виллозского городского поселения не состоит. После проведения мероприятий по постановке на кадастровый учет указанной автомобильной дороги и внесения её в перечень автодорог Виллозского городского поселения будут выполнены мероприятия по её ремонту и регулярной очистке от осадков. Подробнее можно узнать, обратившись напрямую в администрацию поселения».

В Ропшинском поселении, к сожалению, нет собственных средств в бюджете, чтобы благоустроить один километр дороги от деревни Яльгелево в сторону деревни Алакюля, не доезжая до неё  500 метров – этот кусочек находится уже в ведении другого поселения – Аннинского. Читатели газеты «Балтийский луч» и по совместительству  пешеходы и автомобилисты, пользующиеся этим направлением – дорогой её сложно назвать – которые на радостях вырезали на память заметку из газеты  о том, что в 2024 году эту дорогу асфальтируют, сделают тротуары, поставят фонари, могут положить её под сукно. Не асфальтируют, не сделают тротуары, не поставят фонари. Как сказали в администрации Ропшинского поселения, в соответствующую программу они не вошли, а собственных средств хватит лишь на то, чтобы выполнить свои обязательства по 131 федеральному закону по содержанию закреплённых за поселением дорог с подсыпкой мелкой крошкой и выравниваем. 

Ну, а теперь, как говорил незабвенный Михаил Жванецкий в одном из своих юмористических рассказов, послушаем начальника транспортного отдела. Иными словами, отбросив аллегорию, обратимся к бесконечной теме, не сходящей со страниц газеты «Балтийский луч» – о работе нашего дорогого и любимого общественного транспорта. Который должен перевозить пассажиров, да видно, не обязан.

Возможно, я бы не знала в деталях, как соблюдает график движения автобус № 653 «Город Ломоносов – деревня Лаголово», но по стечению обстоятельств вынуждена пользоваться этим маршрутом четыре раза в неделю. И что получается? Начиная с 20 ноября, три дня подряд, данный автобус не выходил на линию в 19.00 из Ломоносова. Хотя «маячок» ГЛОНАССа показывал, что в Ломоносов он прибыл. Звонок в диспетчерскую по телефону 309-10-10 не прояснил ситуацию. Было сказано, что автобус сломался и ушёл в парк. Но самое интересное я услышала от диспетчера на следующий день, когда решила отправиться на 653-м в 16.30 из Ломоносова. «Маячок», показывающий, что данный автобус стоит где-то рядом с Привокзальной площадью во дворах Ломоносова, опять сбил меня с толку. Выдержав пять минут после обозначенного времени отправления, звоню в диспетчерскую с претензиями – зачем берётесь возить людей, если график не соблюдаете? Отповедь диспетчера, назвавшейся Татьяной, меня огорошила. Менторским тоном она посоветовала мне «не возводить напраслину и следить за языком», а также за временем. С её слов, автобус  вышел из Ломоносова по расписанию и уже  на КАДе. Я было засомневалась: может, и правда со временем ошиблась. Но мужчина, который ожидал эту же маршрутку, сказал, что он стоит здесь с 16.00 и 653-го не видел. Вот такое обслуживание компании «Вест-Сервис», которая в Ломоносовском районе Ленобласти представлена маршрутами №№ 653, 653А, 486, 650А, 639А и многими другими, и почти на всех не соблюдается график  движения. В связи с этим возникает вопрос: кто контролирует исполнение обязательств транспортных компаний по перевозке пассажиров? В какую инстанцию нужно звонить в случаях, когда график движения не соблюдается? Какие меры предусмотрены в отношении компаний, которые не выполняют своих обязательств? Все эти вопросы я постараюсь задать губернатору Ленинградской области на предстоящем пресс-клубе по итогам года. Хороших вам выходных, уважаемые читатели 

И.Сибирякова.

Фото автора и А.Абрамова.

Фото сверху: Дорога от Алакюля до Яльгелево до того, как выпал снег, выглядела таким образом.

Жители Пикколово довольны
преобразованиями на улице-новостройке
Автобус № 653 – невидимка:
где он останавливается в Ломоносове,
можно узнать на этом клочке бумаги.

“Балтийский луч”, №49 от 8 декабря 2023 года.

Вам также может понравиться

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ
№ ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.

© 2016 – 2024 АНО «Редакция газеты «Балтийский луч».

Яндекс.Метрика