«М-90» – подводная лодка типа «М» XII-бис серии. Заложена 27 июня 1936 года на заводе № 196 в Ленинграде. 28 ноября 1937 года спущена на воду, 25 июня 1938 года «М-90» вошла в состав 26-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Балтийского флота с базированием на Ораниенбаум.
15 ноября 1938 года подводная лодка под командованием капитан-лейтенанта А.В. Климова, выходя в надводном положении из гавани, столкнулась на Ораниенбаумском рейде с посыльным судном «ЛК-1» («Якобинец»). В результате аварии «М-90» получила пробоину и с дифферентом в нос затонула, упершись форштевнем в грунт. В затопленном втором отсеке погибло четыре человека. 13 моряков удалось спасти.
На следующий день «М-90» поднята спасательным судном «Коммуна» и после ремонта, который продолжался с 25 октября 1938 по 15 мая 1939 года на заводе № 196, введена в строй.
Члены экипажа подводной лодки «М-90», погибшие при столкновении подводной лодки посыльным судном «ЛК-1» («Якобинец») на Ораниенбаумском рейде 15 ноября 1939 года:
Кудрявцев Константин Иванович (1914 г.р.) – краснофлотец, командир отделения акустиков.
Коган Михаил Фёдорович (1913 г.р.) – командир отделения трюмных.
Серов Пётр Александрович (1916 г.р.) – краснофлотец, ученик-торпедист.
Филиппов Анатолий Петрович (1916 г.р.) – краснофлотец, радист.
Командир корабля Александр Владимирович Климов после столкновения подлодки на Ораниенбаумском рейде, в результате чего погибли четыре моряка, был отдан под суд и признан виновным. Отбывал наказание в местах лишения свободы (1939), но вскоре был освобожден и восстановлен в кадрах. Но командиром подводной лодки больше не назначался.