Главная Новости Минфин считает, что банки должны разделять потери клиентов от мошенников

Минфин считает, что банки должны разделять потери клиентов от мошенников

Автор: Балтийский луч

Фото: globallookpress.com

Банки должны разделять часть потерь своих клиентов, пострадавших от действий мошенников, заявил директор департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков.

«На мой взгляд, <…> нужно, чтобы банки разделяли часть вот этих денег, которые у граждан забирают [мошенники]. Сейчас, по сути, в большинстве случаев гражданин сам с этим разбирается. У него украли деньги, он идет в суд, обращается. Статистика очень плачевная, по-моему, порядка 5%, которые реально удается доказать, что гражданину можно возвращать деньги. В большинстве случаев гражданин сам за все отвечает», — передает слова Чебескова с конференции «Территория финансовой безопасности» ТАСС 14 ноября.

По мнению директора, нужно мотивировать финансовые организации более активно участвовать в борьбе с мошенничеством. Он также отметил, что банки должны в определенной степени брать ответственность за кражу денег у клиента.

«Если сказать, что ты будешь платить, условно, половину от того, что заберут у твоего клиента, тогда мотивация другая. Тогда ты будешь очень стараться с этими мошенниками бороться»,- отметил он.

Отметим, что российские банки по итогам прошлого года получили прибыль в 203 млрд рублей.  Как сообщал РБК, за 2022 год злоумышленникам удалось украсть у банковских клиентов 14,1 млрд руб.

Вам также может понравиться

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.