Фото: Обустройство новых автобусных остановок на улице Федюнинского в Ломоносове, где нет ни жилых домов, ни предприятий.
Просто шквал постов и обращений в соцсетях и звонков в различные инстанции, в том числе в редакцию газеты «Балтийский луч», поступает в последние три недели по поводу оборудования автобусных остановок в городе Ломоносов Петродворцового района, включая посёлок Мартышкино. Об этом пойдёт речь в очередной горячей линии «Балтийского луча», а также о незаконных свалках мусора, непролазной грязи и отсутствии тротуаров для пешеходов.
Остановку автобусов 343-го маршрута на пересечении улиц Федюнинского и Связи в посёлке Мартышкино в Ломоносове, оборудованную в этом году, местный люд окрестил «дальней станцией». Как в песне поётся, сойдёшь на этой дальней станции в любую сторону и практически окажешься в траве по пояс, за которой буквально стеной стоят кусты и деревья в лесном массиве. Далее пассажирам 343-го, коими, за редким исключением, являются жители посёлка Мартышкино, приходится пешком добираться до своих домов. И это не один-два человека, а жители нескольких улиц: Мореходная, Красная, Павловский проспект, Ивановская и других, ещё более отдалённых. Для кого таким образом оборудовали автобусные остановки в пустынном месте – непонятно, но уж точно не для них. Тем более, что по одной стороне там нет пешеходного тротуара, что представляет серьёзную опасность для пассажиров. Администратор группы в соцсетях «Мы ломоносовцы» Евгения Коваленко обращалась по этому поводу в комитет по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга и получила ответ: «Адресная программа и целевая статья «Расходы на устройство остановочных пунктов городского пассажирского транспорта» не предусматривают строительство тротуара. Указанные вами работы по обустройству тротуаров и ремонту поворота с ул. Федюнинского на ул. Связи возможно выполнить в рамках капитального ремонта или реконструкции дорог при условии включения указанного объекта в соответствующую адресную программу, которая будет формироваться на перспективный период 2024-2026 гг.». Комментарии, как говорится, излишни. Насчёт обустройства дальних от посёлка, где живут потенциальные пассажиры, станций на улице Федюнинского, пересекающейся с улицей Связи, в петербургском комитете по развитию транспортной инфраструктуры отвечают, что остановками пользуются работники предприятий, расположенных на территории института Менделеева на улице Федюнинского и завода КМТ на улице Астрономическая, хоть и путь от этих остановок до них тоже неблизкий. Ну, а голос разума местных жителей, по просьбе которых эти остановки и появились, работники транспортного комитета упорно не хотят слышать. Как и другой разумный вопрос всё тех же местных жителей: если несколько недель назад начали оборудовать автобусные остановки всё на той же улице Федюнинского и опять, можно сказать, в чистом поле, напротив забора воинской части горюче-смазочных материалов, где в радиусе видимости нет ни жилых домов, ни предприятий, то для кого? Граждане предполагают: грандиозное строительство, наверное, здесь затевают или, может, трубы какие-нибудь прокладывают. А если серьёзно, то народ недоумевает: просто издевательство какое-то, если на самом деле остановки строят. Сейчас там всё перерыто, тротуар вскрыт. Как рассказывает жительница Ломоносова Мария Е., пройти невозможно. Тропинку люди, конечно, протоптали, но, особенно в дождь, – грязи там по колено, приходится на свой страх и риск по проезжей части дороги идти. Как рассказала Евгения Коваленко, здесь запланированы остановки общественного транспорта, так как от улицы Федюнинского до Астрономической их не было. Правда, и у неё большой вопрос: зачем эти остановки там нужны и опять без тротуара? И сокрушается: «Просто тыкают остановки, не задумываясь, нужны ли они. Лучше бы вместо этого тротуар сделали от Федюнинского до Связи и на Астрономическую улицу. Странная логика: на Астрономической жилых объектов нет, а тротуар есть, по улице Федюнинского нет тротуара, а постройки есть. Густо населённая улица Связи наполовину без тротуара?». Оказалось, что в отделах по благоустройству муниципального образования город Ломоносов и администрации Петродворцового района не знают, какие же на самом деле работы производятся на улице Федюнинского. То, что там действительно оборудуют остановки, подтвердили только в пресс-службе петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, правда, без объяснений, зачем и почему без тротуаров. Это нужно выяснять в другом ведомстве. Евгению Коваленко поддерживает Игорь Р.: «Краснофлотское шоссе тоже без тротуаров, а ведь это визитная карточка города Ломоносов. Остановки есть, а подойти к ним можно с трудом, особенно в распутицу. Местные жители обратились в петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры с просьбой обустроить тротуары и велополосы вдоль Красно-флотского шоссе в рамках его капитального ремонта. «Нет возможности пройти к остановкам общественного транспорта в зимнее, весеннее и осеннее время, – жалуются люди. При этом выход несовершеннолетних из транспорта на проезжую часть запрещён. Других улиц в обход этого шоссе не предусмотрено. В то же время ширина Краснофлотского шоссе, покрытая асфальтом, настолько избыточна, что разметкой ограничено её использование для автотранспорта. Сколько времени жители должны ждать исправления этих ошибок проектирования данной дороги? Тем более, что тротуары и велополосы есть в проекте профиля этого шоссе у комитета по градостроительству и архитектуре, а вот в проекте комитета по развитию транспортной инфраструктуры их почему-то нет». Пока ответа на это послание нет. С недавних пор улица Связи в Мартышкино славится не только остановками, мягко говоря, в странных местах, но и недавно появившейся там и уже ставшей грандиозной мусорной свалкой, практически постоянно заваленной горой отходов, и не только бытовых, хотя эта контейнерная площадка предназначена исключительно для них. Один из нарушителей порядка из Старого Петергофа, заявивший: «Мне плевать на запреты: вывозил и буду вывозить, я за это деньги плачу», был привлечён к административной ответственности за складирование строительных отходов на этой контейнерной площадке. Если кто-то ещё не в курсе, то административный штраф за такое нарушение для граждан составляет от двух до пяти тысяч рублей, а юридическим лицам придётся выложить от пятисот тысяч рублей до миллиона. Поэтому на вывоз строительного мусора, который образовался в процессе ремонта и не относится к твёрдым коммунальным или крупногабаритным отходам, жильцы должны заключить договор с компанией, которая этим занимается и имеет соответствующую лицензию.
Ну, а со всеми претензиями, замечаниями и предложения-ми ломоносовцы по-прежнему могут обращаться на сайт в официальную группу администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга – исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, а также в сектор круглосуточной дежурной службы по телефону 8 (812) 450-66-26, в сектор по обращению граждан по телефону 8 (812) 576-95-03 и в пресс-службу по телефону +7 (812) 576-95-49, pd-news@yandex.ru.
М. Константинова.
Фото автора и из открытых источников.