Фото: Pexels.com
Банки стали меньше взаимодействовать с клиентами лично. По этим причинам, пользуясь доверием граждан, телефонные мошенники все чаще представляются банковскими работниками. Об этом “Газете.ру” рассказала управляющий партнер Адвокатского Бюро города Москвы “Позен и Партнеры” Марина Позен.
Чтобы не стать жертвой мошенников, юрист рекомендовала придерживаться пяти правил общения с телефонными банковскими мошенниками. Первое из них — не доверять словам собеседника сразу.
“Кем бы собеседник вам не представился и чтобы он вам не говорил, у вас всегда должна возникать одна мысль: это может быть и мошенник, его информацию стоит проверить”, — подчеркнула она.
Кроме того, стоит всегда перезванивать в свой банк.
“Даже если звонят действительно сотрудники банка с номера банка, скажите, что перезвоните. И перезванивайте через номера, указанные в договоре банковского счета или мобильном приложении банка. Только тогда вы будете защищены”, — пояснила юрист.
Обратить внимание следует и на то, с какого номера звонит сотрудник банка, поскольку мошенники обычно звонят с неизвестных номеров или с сотовых номеров, которые никакого отношения не имеют к банку.
“Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои данные по телефону. Если по телефону просят вас сообщить личные данные, реквизиты карты и цифровые коды из смс — это звонок от злоумышленников. Сотрудникам банка запрещено запрашивать у клиентов такую информацию”, — заявила она.
Не стоит и устанавливать на свой телефон подозрительные приложения.
“Злоумышленники по телефону, представляясь сотрудниками банка, предлагают установить приложения, с помощью которых якобы можно предотвратить или блокировать кражу денег с вашего банковского счета. Однако на самом деле через указанное приложение мошенники свободно входят удаленно в мобильный банк гражданина и похищают со счета все денежные средства”, — подчеркнула эксперт.