Фото: © РИА Новости
Купальщикам Ленинградской области запретили заходить на опасные берега. 47news услышал, куда нарушители развернут контролеров.
По прогнозам синоптиков, столбики термометров в Ленобласти скоро все же поднимутся до 19 градусов, а вода прогреется до 14 выше ноля. Еще неделя, и граждане рванут к водоемам. Но власти региона превентивно запретили спасаться от жары на бывших карьерах.
Информация о красивых и манящих водоемах собрана в путеводителях. 47news выбрал те, что чаще остальных упоминались в контексте происшествий. Нас интересовала процедура, которой будут наказывать нарушителей.
– Таблички о запрете купаний, аншлаги есть. Сотрудники местного лесничества на въезде укладывают камни, – рассказал 47news глава администрации Пениковского поселения Владимир Бородийчук, как собирается отвадить местных и пришлых от карьера Таменгонт. – Если будет очень жарко, придется усиливаться. По возможности будет подключаться полиция.
Собеседник добавил, что по опыту прошлого лета, те берега в выходные собирали по 200 человек за сутки. В среднем в жару у Таменгонта стабильно полсотни купальщиков. Годом ранее из воды с разницей в сутки поднимали тела взрослого мужчины и маленького ребенка. Через полторы недели – новая трагедия.
“В целом заход пологий, но на дне песок, который имеет свойство осыпаться и уходить из-под ног”, – рассказал один из тех, кто часто бывает на карьере.
Информацию о запрете посещений карьеров муниципалы должны распространить в местных СМИ, опубликовать на сайтах. Информационно поддерживают три областных комитета. Пренебрегающим запретом – штраф от 500 до 1000 рублей. Опираться контролеры будут на статью о нарушении правил использования водных объектов областного закона. Планируется, что в рейды по Таменгонту отправят чиновников местной и районной, инспекторов лесничества и полицейских. Как говорят собеседники 47news на Суворовском, 67, инициатором запрета был комитет по природным ресурсам, но четких инструкций по работе пока не поступало.
– Проблема назревшая. Но нет задачи составить как можно больше протоколов. Если в формате беседы удастся убедить людей, что купание на карьерах опасно, задачу можно считать исполненной, – высказался глава комитета Денис Беляев.
– Протокол может оформить наш сотрудник, но без полицейского не установить личность. Если документов нет, нужно доставлять нарушителя в отдел. Ближайший от карьера – в Ломоносове (16 км – ред.), – продолжает глава администрации Пеников Бородийчук. – В целом на сотрудников граждане реагируют лучше. Без них – можно сказать, выезжаем только посмотреть. Несколько раз ездили по берегу с рупором, кричали: “Купание запрещено”. В ответ только смех. Как появилась машина полиции, некоторые начали уходить с берега.
Гряда карьеров у тосненского поселка Шапки забирает человеческие жизни зимой и летом. В сезон на подъезде машины в два ряда, отдыхает около 8 тысяч человек – это раз в десять больше населения поселения. Ажиотаж и на карьерах, и на ближайших озерах, рассказал глава Шапкинского поселения Александр Соколов. Его волнуют юридические нюансы.
– Безусловно, таблички везде поставим. Но чтобы иметь право выйти на берег, нужно изменить статус объектов и поставить на баланс администрации. Карьер по определению – место добычи полезных ископаемых. Заполненная водой яма – уже не карьер, а водоем. Любой юридически грамотный человек развернет нас вместе с претензиями, указав на отсутствие полномочий. Сейчас они относятся к землям лесного фонда, – заметил он, добавив в адрес добывающих полезные ископаемые. – Я настаиваю, чтобы карьеры приводились в нормальное состояние с пологим заходом в 15 метров. Но из-за алчности карьерщиков создать хорошие условия невозможно, кому бы они ни достались.
По данным областного главка МЧС, в прошлом году во время купания в необородуванных местах погибли 57 человек, 11 из них – на карьерах. Официально Роспотребнадзором летом 2023-го разрешено купание в 17 водоемах Ленобласти. Предвкушая увлекательные встречи на карьерах, жители оставляют комментарии в соцсетях.
“Сначала надо сделать место для купания, а потом уже все запрещать, а не наоборот”, – пишет пользователь Алексей из Кингисеппа.
“Исходя из указанной статистики, 46 утонули в реке. Получается, что на карьерах тонет в разы меньше. Странная забота о здоровье населения…” – добавляет его земляк Евгений.
Здесь отметим, что беспокойство чиновников понятно. Аномалия произошла в 2021 году, когда всего за полтора месяца лета в воде погибли 60 человек. СК отреагировал уголовными делами в адрес администраций двух поселений. Прошлым летом под Всеволожском утонул маленький мальчик, в Волхове женщину нашли рядом с табличкой “Купаться запрещено”, старшеклассник погиб на “диком” карьере под Кузьмолово.
– Надеемся на сознательность граждан, но я бы все-таки к суммам штрафов добавил нолик. Для тех, на кого увещевания не действуют, – отметил глава администрации Пениковского поселения Владимир Бородийчук.
– Надеемся на сознательность граждан, но я бы все-таки к суммам штрафов добавил нолик. Для тех, на кого увещевания не действуют, – отметил глава администрации Пениковского поселения Владимир Бородийчук.
Неподалеку от Петербурга еще одно место притяжения охотников за ленинградским загаром – Пугаревский карьер под Всеволожском. Мы рассказывали, как прошлым летом толпы гостей досаждали местным: ходили шатко, а переодевались под окнами. Летом 2021-го карьер забрал жизни двоих мужчин и юной петербурженки.
– Это территория Минобороны. Чтобы работать там, у нас нет юридической силы, – был краток глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский.
Собеседники 47news в Западном военном округе строго отметили, что в этом сезоне будут работать “в рамках законодательства”. Прошлым летом военных не очень беспокоила оккупация берегов отдыхающими. Разве что в июле между купальщиками лавировал БТР. Возможно, чиновникам стоит взять метод на вооружение.
Андрей Карлов,
47news