9 февраля – 100 лет со дня основания гражданской авиации России. В преддверии этого векового юбилея напомним, как развивалось авиасообщение с Северной столицей. Начнем с первых самолетов, появившихся в городе на Неве.
3 января 1932 году открылись авиалинии Москва—Ленинград. На строящемся аэродроме «Пулково» приземлился первый 4-местный пассажирский «Дорнье-Меркур».
24 июня на площадку сданного в эксплуатацию аэропорта спустились два самолета с пассажирами и почтой из Москвы. Между столицами началось регулярное авиасообщение.
Первыми на линию вышли советские 8-местные самолеты К-5. Рейс из Ленинграда в Москву К-5 выполнял за 3 часа 35 минут. Максимально самолет мог развить скорость до 206 км/ч.
В 1936 году заложено здание аэровокзала, обновлен парк. Стали использоваться усовершенствованные более вместительные и быстрые самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84. Их скорость – выше 290 км/ч.
В годы Великой Отечественной аэропорт стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован. Летчикам доверяли самые необычные и ответственные задания. После окончания войны было перевезено
12 000 пассажиров и сотни тонн грузов.
Авиастроение начинает активно развиваться. Советская промышленность производит поршневые Ил-12 (26 мест) и Ил-14 (от 18 до 36 мест).
С 15 апреля 1959 года рейсы в Ленинград выполняют реактивные Ту-104 (до 100 мест).
В 1970-х годах на смену поступили более современные самолёты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154, транспортный Ан-12.
Сегодня эксплуатируются самолеты серии Boeing-737, 747, 757, 767, 777, которые могут преодолевать расстояние до 5700 км без дозаправки и перевозить более 530 человек и до 128,5 тонн груза.
Продолжение следует