Главная На районе О транспортной реформе, сообщающихся сосудах и о том, когда и кому говорить «спасибо»

О транспортной реформе, сообщающихся сосудах и о том, когда и кому говорить «спасибо»

Автор: Балтийский луч
0 Комментарий

В последнее время читатели «Балтийского луча» привыкли видеть на страницах газеты по большей части негативные материалы о последствиях внедрения транспортной реформы в Петербурге и Ленинградской области, в том числе в Петродворцовом и Ломоносовском районах. Люди, в основном, рассказывают о том, как эта реформа усложнила им жизнь. Но, оказывается, существуют и другие мнения по этому поводу. Например, у жителя города Ломоносов Александра Салтыкова совершенно иной взгляд на ситуацию с новыми автобусами.

 В  разгар транспортной реформы многие жители Ломоносова, Петергофа и Стрельны, впрочем, как и все петербуржцы, вышли в отпуска и стали более активно передвигаться по городу, – пишет Александр. – Тогда-то и загудел улей, посыпалась критика со всех сторон, всё, мол, как-то не так, верните нам «тешки» или «маршрутки», как их народ называл. Те, кто затеял эту реформу, вероятно, были в большой растерянности, не ожидали, наверное, столько нареканий на свою деятельность, ведь хотели как лучше для людей. Впервые в городе на Неве было закуплено такое большое количество новых автобусов. Именно – новых, а не того железа, которое должно было переплавиться ещё в прошлом веке. Также впервые графики движения и маршруты автобусов пересмотрели с учётом логистики. Чего же, спрашивается, нам не хватает? А не хватает, на мой взгляд, социальной активности самих жителей. В чём это выражается? А вот в чём: когда происходят события, улучшающие жизнь, люди тихо молчат, «спасибо» не говорят, словно, это их не касается. Мы учим детей говорить «спасибо», а сами этого не делаем. Вы часто видели в ломоносовских газетах благодарности от местных жителей по какому-нибудь поводу? Я видел, но очень редко. Думаю, просто люди считают, что им все должны: муниципалитет, петродворцовая администрация, комитет по транспорту, наконец. Хочется воскликнуть: должны, конечно, но не в такой же степени, да и благодарности никто не отменял. Приведу пример: когда-то около магазина в Мартышкино на улице Кипренского на многие годы прописалась самопроизвольная свалка – помойка. С ней боролись, но она многократно побеждала. И только однажды кто-то сильно упёрся и сделал по-своему. Итог: теперь на этом месте вместо помойки – зелёная зона. Кто же спас частный сектор от крысиных набегов и навёл на улице порядок? Кому за это надо говорить «спасибо»? Я знаю, а вы? Наверняка нет, по крайней мере, многим это неизвестно. А ведь за каждым действием или бездействием стоят конкретные люди, и хорошо бы знать их имена, в том числе, чтобы и «спасибо» им говорить.

Вот и про новые бирюзовые автобусы – всё просто. Мне необходимо ездить к моим любимым внукам в Ульянку, а это – 343-й автобусный маршрут, другого прямого пути туда нет. Так вот, благодаря реформе сейчас за одну поездку я плачу сорок рублей, а последние пятнадцать лет отдавал по восемьдесят рублей – ровно в два раза больше. Раньше мой внук Гоша не очень любил ездить ко мне, к деду то есть, в Ломоносов: в «тешках» сильно пахло всем, чем только можно, и его здорово укачивало. А теперь в новых автобусах – простор, кругом чистенько, красивенько, огромные панорамные окна, остановки объявляют, купил подорожник и катайся. Кстати, так и поступают многие пенсионеры. Летом замерил время поездки из Ломоносова до метро «Ветеранов» – 45 минут, а раньше я туда за час и пятнадцать минут добирался. Так что, они, конечно, нам должны, но и мы тоже хотя бы иногда должны быть благодарны. Любая система – это сосуд сообщающийся, в противном случае появляется плесень». Среди жителей Ломоносова, безусловно, есть такие, которые соглашаются с автором этого письма. Например, Ирина Р. говорит о том, что, действительно, стало удобно добираться из Ломоносова до станций метро в Петербурге. Экспрессы 343-й и 204-й забирают пассажиров в Ломоносове на каждой остановке, а дальше идут по установленному маршруту. Быстро и удобно, а главное – безопасно. Она считает, что со временем по предложениям пассажиров откорректируют автобусные маршруты, сделают выделенные полосы для автобусов, мол, не всё сразу, и говорит «спасибо» всем, кто заботится о людях. Другие пассажиры радуются тому, что автобусов стало заметно больше, в них комфортно ездить, для специальных пассажиров с ограниченными возможностями есть откидные места на нижней платформе. Благодарны транспортникам жители Ломоносова и Петергофа за то, что по их просьбе вернулись на линию автобусы 103-го маршрута. Они, как и прежде, следуют из Старого Петергофа к метро «Ленинский проспект». И жители Петродворцового района надеются на дальнейшее  усовершенствование своих поездок в качестве пассажиров общественного транспорта. К примеру, ждут, что появится такая же система, как в Германии, когда пассажир, пересев в другой автобус, не платит за новый билет, если с начала его поездки в общественном транспорте не прошло больше часа. Так что, есть и неплохие моменты в недавно внедрённой транспортной реформе, другое дело, что пассажирам хочется, чтобы их было в разы больше, а главное – чтобы все нововведения не противоречили здравому смыслу.

Подготовила М.Костина.

Фото из открытых источников.

Вам также может понравиться

О газете

Газета «Балтийский луч» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ
№ ТУ 78-00616 от 21 мая 2010 года.

© 2016 – 2023 АНО «Редакция газеты «Балтийский луч».

Яндекс.Метрика