Да, уважаемые читатели, вот такая прогрессия наблюдается – чем холоднее на улице, тем длиннее интервалы движения маршруток в Ломоносовском районе Ленинградской области.
Не будем говорить огульно, перейдём к конкретике. По поводу работы социального маршрута № 639А «д. Гостилицы – станция метро «Ленинский проспект» на странице комитета по транспорту Ленинградской области ВКонтакте жалобы от пассажиров наблюдаются чуть ли не каждый день. Суть их сводится к тому, что компания-перевозчик вместо заявленных 20 минут интервала движения заставляет пассажиров на морозе ожидать маршрутку по часу, а то и полтора. И дело не только в погоде – люди едут на работу, отвозят детей в сад и школу, рассчитывают как-то по времени. А тут полная неопределённость и непредсказуемость. И поэтому возмущённые пассажиры требуют от комитета по транспорту навести порядок с транспортным обеспечением жителей Ломоносовского района. А если компания не справляется – не имеет достаточного количества техники в исправном состоянии, не соблюдает интервал движения – надо разорвать с ней контракт и искать добросовестного перевозчика. Вот так кардинально предлагают решить проблему жители Ломоносовского района. Из областного комитета по транспорту на жалобы ответили так: «Ситуация с автобусом 639 находится на контроле. На маршруте № 639А увеличено количество автобусов, усилен контроль за своевременностью выпуска и выполнением рейсов в час пик. Для улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров и исключения случаев нарушения интервалов перевозчиком проводятся следующие мероприятия: выпуск резервных автобусов при сходе с линии транспортных средств или в периоды сложной дорожно-транспортной обстановки, ежедневный инструктаж водителей о неукоснительном соблюдении графика работы маршрута, контроль за технической исправностью автобусов, а также починка пассажирских сидений, поручней и другого оборудования салонов транспортных средств. Перевозчик приносит извинения за доставленные неудобства». Однако девятнадцатого декабря ситуация не поменялась: на остановке в деревне Яльгелево мне пришлось простоять целый час в ожидании маршрутки. На мой вопрос, сколько на линии автобусов, водитель сказал – четыре. Если за расчёт взять один час, то, в принципе, четырёх автобусов на 46 километров пути должно хватить, чтобы обеспечить интервал в 20 минут. Но куда они пропадают, если интервал между маршрутками увеличивается до часа? Бермудский треугольник, да и только.
Но бывает, что пока стоишь, что-то полезное можешь увидеть. Так, в один из дней долгого ожидания маршрутки 639А на остановке в Яльгелево подъехала специализированная машина гатчинского дорожного ремонтно-строительного участка. Вышли рабочие, быстренько расчистили лопатами от снега подъезд к остановке, посыпали песком, вытряхнули содержимое урн в свои мешки. Быстренько сели и поехали дальше. Как выяснилось, гатчинские дорожники, обслуживающие Ропшинское шоссе, дважды в неделю убирают остановки от мусора и снега.
Информация – наше всё. В минувшие выходные жительница деревни Разбегаево сообщила, что во дворе их дома прорвало трубу с холодной водой в люке, и «всю ночь она льётся, подмыло землю, и один человек уже провалился, еле вытащили. Обзвонили все номера, но так никто и не приехал. Мало того, что гора мусора от разбора пожарища не вывозится уже месяц, так теперь ещё и бассейн посреди двора. Не проехать и не пройти. Куда ещё звонить, подскажите пожалуйста». Надеемся, что к сегодняшнему моменту ситуация в Разбегаево изменилась. Но на всякий случай запишите себе телефоны основных дежурных служб, куда можно позвонить в экстренных случаях. Дежурно-диспетчерская служба администрации Ломоносовского района: 423-06-29, 52-638, Ленэнерго: 8 (800) 220-0-220, ленинградские областные коммунальные системы: 308-00-11, центральная дежурно-диспетчерская служба ломоносовского районного топливно-энергетического комплекса: 53-272, 53-575. А можно упростить задачу – набрать номер 112, сообщить о проблеме, и вас переключат на нужных специалистов. Пусть всё будет благополучно.
В одном из выпусков горячей линии газеты «Балтийский луч» мы писали о некачественном ремонте лестницы в посёлке Мартышкино города Ломоносов. Время идёт, но изменений к лучшему жители не наблюдают, поэтому обратились к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с таким письмом: «Уважаемый Александр Дмитриевич. Обращаются к вам жители Мартышкино Петродворцового района города Санкт-Петербург. По поводу некачественного ремонта и отсутствия контроля за проведением работ. Нами была подана заявка 24 июля 2019 года на портал «Санкт Петербург» о ремонте (смене плитки) на лестнице от дома по улице Жоры Антоненко, дом 8, вниз по склону до улицы Морская. Мы попали в программу на 2022 год. С ремонтом тянули до конца года и в спешном порядке произвели в ноябре 2022 года. Работу произвели халтурно рабочие из ближнего зарубежья, плитку большей частью положили на голый песок. В результате чего она поломалась и движется под ногами – можно упасть и получить травму. Этой лестницей пользуются многие жители Мартышкино. Наши неоднократные обращения на сайт «Наш Санкт Петербург» и в администрацию Петродворцового района не привели к должному результату. Самое обидное, что на ремонт были потрачены немалые бюджетные деньги. А лестница по состоянию стала хуже, чем до ремонта. Ещё до ремонта лестницы был выявлен дефект – потеря несущей способности, разрушение бетона и арматуры с внутренней стороны склона. Заявку портал принял, но срок прошёл, а реакции нет. Просим посодействовать в решении нашего вопроса».
Что тут скажешь? Молодцы, жители Мартышкино, добиваются, чтобы работа, на которую потрачены деньги, в том числе, с наших налогов, была сделана качественно. Зато за состояние городской лестницы в городе Ломоносов возле сбербанка можно порадоваться – здесь, наконец, появился поручень, который отсутствовал с одной стороны подъёма долгое время: боюсь ошибиться, но полгода точно. Говорят, что чёрно-белая полосатость жизни неизбежна – таков закон природы. Но в наших силах сделать белую полосу пошире, а тёмную поуже. Кто знает, как это сделать – поделитесь секретом.
И.Сибирякова.
Фото автора и из открытых источников.